Конспект урока.
план-конспект урока по музыке по теме
Открытый урок по музыке во 2 классе по теме "Музыкальная картинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки во 2-м классе. А.К. Лядов. "Кикимора"
Тема урока: «Музыкальная картинка»
Цель: формирование конкретного представления об особенностях музыкальных сказок.
Задачи:
- познакомить со сказочной картинкой А.К.Лядова «Кикимора»;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- развитие познавательного интереса, творческих способностей;
- развивать умение раскрывать образ с помощью музыки.
Музыкальный материал: «Кикимора» А.К.Лядова, исполнение песни «Лягушачий хор», слушание детской песни «КикимОра», физкультминутка-клип на песню «Бабка Ежка», здоровывалка «Я здоровываюсь везде!»
Оборудование: фрагмент из учебного фильма «Шишкина школа», вып.74,, фрагмент мультфильма «Глаша и Кикимора».
Литературный материал: А.Н.Толстой «Кикимора», иллюстрации к русским народным сказкам.
Тип урока: расширение знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Проблема урока: понятие термина «музыкальная картина».
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент (Слайд №1)
Приветствие. Пожелание друг другу хорошего настроения. Исполнение «Здоровывалки».
Учитель: Я желаю, чтобы вы не только получили новые знания, и ушли с урока с хорошими впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.
Учитель: (Слайд №2)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки? (Дети: Да! )
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка. (Слайд №3)
Просмотр фрагмента мультфильиа «Глаша и Кикимора».
Учитель: Каких знакомых героев вы увидели? (Водяной, Кикимора, Глаша...)
А о ком мы сегодня будем говорить вы ответите, отгадав загадку. (Слайд №4) (Кикимора)
Учитель: Правильно мы сегодня у нас урок необыкновенный, он волшебный. Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие в гости к Кикиморе.
– Вы любите путешествовать?
Учитель: Дети, хлопнули в ладоши и отправились в путешествие.
2. Актуализация знаний
Учитель: А что вы знаете об этой сказочной героине? (Слайд №5)
Где она живет? (Слайд №6)
Выберите ту картинку леса, где она может жить. (Слайд №7)
Эта картина, которую создал кто? (Слайд №8)
Тема нашего урока «Музыкальная картинка». (Слайд №9)Как вы думаете, кто может создать музыкальную картину? (композитор). Мы вновь отправляемся в лесную школу. Посмотрите фрагмент урока и ответьте на вопрос о музыке какого композитора идет речь?(Слайд №10)
Итак, музыку какого композитора мы сегодня будем слушать? (Слайд №11) (А.К.Лядова)
Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказочной музыкальной картиной «Кикимора». Лядов написал симфоническую картину по народным сказаниям «Кикимора». (Слайд №12)
Что значит симфоническая картина? (Музыку исполняет симфонический оркестр).
– Сюжетом для Кикиморы послужили различные поверья из славяно-русского народа. Лядов взял рассказы о том, как живет и растет Кикимора, как изводит она человека, и как зло на уме держит на люд честной. В своей симфонической картине А.К. Лядов изобразил не только портрет кикиморы, но и ее зловредный характер.
Внимательно вслушайтесь в музыку А.К.Лядова и нарисуйте воображаемую картину.
3. Слушание музыки (Слайд №13)
Учитель: Какую картину нарисовали в своем воображении? Что именно понравилось вам в этой сказочной картине? Какой характер музыки прозвучал? Каким было ваше эмоциональное состояние? (Слайд№14)
Выберите определения, которые не подходят к определению характера прозвучавшей музыки) (Слайд №15)
4. Повторное слушание симфонической картины А.Лядова «Кикиморы». (Слайд №16)
5. Музыкальная пауза «Бабка Ежка».
Кто является подружкой Кикиморы? Живет она в лесу, в избушке. (Баба Яга). Именно с ней мы сейчас продолжим путешествие по сказке. Повторяйте все со мной. (Физкульминутка)(Слайд №17)
Учитель; У Кикиморы на болоте есть еще очень веселые и озорные подружки, как вы думаете, кто это? (лягушки). Веселые лягушата решили на болоте создать свой хор. А что из этого получится мы сейчас увидим.
7. Исполнение: Лягушачий хор. (Слайд №18)
Исполним сейчас эту песню с фонограммой плюс. Внимательно вслушивайтесь в мелодию. Правильно пропевайте текст песни, сохраняя нужный темп и динамику. (поют с фонограммой плюс)
Вспомнили песню, молодцы. А теперь исполним под фонограмму минус.(Исполняют)
Давайте выясним, хор какого ряда лучше всего сегодня поет. (1купле-1 ряд, 2 куплет-2 ряд, 3 куплет-3 ряд). Победителя определяем при помощи громкости аплодисментов наших гостей.
8. Рефлексия(Слайд №19)
– Итак, кто создает музыкальные картины? (Композитор)
– Музыкальную картину какого композитора мы сегодня слушали? (А.К.Лядова)
– Какую музыку А.Лядова мы сегодня услышали? (Симфоническая картина «Кикимора»)
Учитель: Оценка детей .
Путешествие наше закончилось. Я благодарю вас за хорошее настроение в пути, за активность и творчество! Я оцениваю вашу работу на отлично!
10. Домашнее задание: выполните рисунок, понравившегося фрагмента симфонической картинки «Кикимора». (Слайд №20)
11. Музыкальное прощание. (Слайд №21)
12.Выход из класса под песню «КикимОра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....