«Новый год! Новый год! Закружился хоровод…»
план-конспект урока по музыке на тему

Дочкина Антонина Петровна

3 четверть 1 урок (1 класс)

 

Тема:    «Новый год! Новый год! Закружился хоровод…»

 

Цель урока: формирование у учащихся основ умения учиться.

 

Задачи урока: формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения универсальных учебных действий:

1.Личностных: формирование чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с        

 отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.

 

2.Метапредметных

  • регулятивных: формирование оценочной самостоятельности:

-прогнозирование- предвосхищение результата;

-контроль - сравнение  способа действия и его результата с эталоном;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в  способ действия и его результат;

- оценка результатов работы.

  • познавательных: формирование умения узнавать и размышлять о музыкальных жанрах;
  • коммуникативных: формирование

-умение слышать, слушать и понимать партнёра;

            -навыки продуктивного  сотрудничества в группе;

            -умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение, пластическое движение под музыку).

 

3.Предметных: ввести детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей.

 

Технология деятельностного метода (автор Л.Г.Петерсон)

 

Тип урока:  урок открытия нового знания.

       

Оборудование и материалы к уроку:   пед. рисунок «Новогодняя елка» на ватмане, цветные карандаши, фломастеры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx23.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3 четверть 1 урок (1 класс)

Тема:    «Новый год! Новый год! Закружился хоровод…»

Цель урока: формирование у учащихся основ умения учиться.

Задачи урока: формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения универсальных учебных действий:

1.Личностных: формирование чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с        

 отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.

2.Метапредметных

  • регулятивных: формирование оценочной самостоятельности:

-прогнозирование- предвосхищение результата;

-контроль - сравнение  способа действия и его результата с эталоном;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в  способ действия и его результат;

- оценка результатов работы.

  • познавательных: формирование умения узнавать и размышлять о музыкальных жанрах;
  • коммуникативных: формирование

-умение слышать, слушать и понимать партнёра;

            -навыки продуктивного  сотрудничества в группе;

            -умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение, пластическое движение под музыку).

3.Предметных: ввести детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей.

Технология деятельностного метода (автор Л.Г.Петерсон)

Тип урока:  урок открытия нового знания.

       

Оборудование и материалы к уроку:   пед. рисунок «Новогодняя елка» на ватмане, цветные карандаши, фломастеры.

Задачи этапа

Деятельность учителя

(действия и вопросы)

Деятельность детей (возможные ответы учеников)

Примечание:

- способы коррекции возможных ошибок;

- правильные варианты решения заданий

Организационный момент.

- мотивировать учащихся к учебной деятельности ( 1м)

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! (пение)

Ребята, что вы интересного или необычного вы сегодня заметили на уроке?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Совершенно верно!

- Здравствуйте!

 - 2 урока вместе изо и музыка, 2 учителя

Рисовать, петь.

- Фломастеры, карандаши, пр. карандаш, клей.

Актуализация знаний

- актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания.  (10 м)

Звучит веселая музыка, на фоне музыки зачитывается стихотворение о Новом годе и хороводе:

Учитель

С Новым годом!

С Новым годом!

Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Скоро все ребята встанут

В Новогодний хоровод

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год.

Пусть закружится веселый хоровод,

Пусть потешит сам себя честной народ!

Что вы услышали?

Ребята,  что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется?

А о чем вы прослушали  стихотворение?

Давайте мы с вами остановимся на таких понятиях, как праздник, елка, хоровод.

Так о чем мы будем сегодня говорить?

А что такое хоровод?

А только ли на Новый год можно водить хоровод?

А еще когда?

Слайд-презентация «Хоровод»

Хоровод – это …. 

Наша встреча сегодня посвящена Празднику Новый год. Какую обычно музыку мы слышим в новогодние праздники?

А зачем вообще водят хоровод вокруг елки?

Кто водит хоровод?

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разучивать песню?

И тема нашего сегодняшнего урока?

Хоровод, какой?

На уроках музыки мы что делаем?

Я предлагаю сейчас разучить песню «Новогодний хоровод»

- стихотворение о Новом годе.

- елка, Дед Мороз, поздравления, подарки, праздник, чудеса.

- о Новом годе, о хороводе.

- о елке, хороводе.

- хождение за руки по кругу

- нет

- день рождения, другие праздники

- поют песни для елочки и Деда Мороза

- все: дети и взрослые

- о хороводе

- хоровод

- новогодний

- слушаем музыку,  разучиваем и поем песни

Постановка проблемы

- сформировать способности соотносить  свои действия с используемым способом действия и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи затруднения – те конкретные знания и умения, которых не достает для решения исходной задачи.

- при помощи подводящего диалога определить  тему и цель урока

( 5 м)

Ребята, вы сейчас пели и слушали песню, расскажите мне, о чем она?

А какое у вас было настроение, когда вы пели эту песню?

Напомните мне, пожалуйста, вокруг чего водят хоровод на Новый год?

У меня тоже есть елка. Но мне кажется ей очень одиноко, как вы думаете почему?

Посмотрите на свои рабочие места и скажите, в силах ли мы прямо сейчас помочь нашей елочке?

Мы можем прямо сейчас взять их и построить из них хоровод?

 

-  о Новом годе, о новогоднем хороводе

- веселое

- елки

- она одна. Ей не хватает детей, хоровода.

- можем помочь. Мы можем из фигурок на наших партах создать хоровод.

- Нет. Мы должны фигурки разрисовать и приклеить их на бумагу возле елки. Получится хоровод.

«Открытие» детьми нового знания.

- сформировать способности определять  средства, способы работ;

-тренировать умения простраивать   план работы для  достижения цели урока; (5 мин)

Посмотрите на свои рабочие места и скажите, что нам сегодня поможет в работе? Что у вас есть на партах?

Что это за фигурки, как вы думаете? Но если мы сразу эти  белые фигурки разместим вокруг елки, будет ли он праздничным?

Почему?  

Так прежде, чем создавать хоровод, что мы должны с ними сделать?

А при помощи чего мы будем их украшать?

А как, мы потом сможем поместить их на елку?

Значит, какая сегодня цель нашего урока?

- карандаши, фломастеры, фигурки из бумаги, клей

-заготовки детей в новогодних костюмах

- нет

-на них нет цветового оформления

- раскрасить

- карандашей и фломастеров

-приклеить

- мнения детей

- научиться украшать костюмы сказочных героев в цвете и создать из своих героев новогодний хоровод

Первичное закрепление

- сформировать способности организовывать усвоение детьми нового способа действия при составлении плана работы (3 мин)

Ребята, возьмите в руки своих героев и скажите каких сказочных героев, зверюшек  вы в них узнали?

А сейчас посмотрите, какие вы  можете сделать костюмы своим героям  при помощи своих изобразительных средств.

( показ готовых работ в цвете, выполненных учителем)

 Сегодня  вы будете работать карандашами или фломастерами, значит вы будете работать графически.  Давайте вспомним, как правильно выполнить работу при помощи карандашей и фломастеров?

Для того чтобы закрасить большую поверхность костюма что нужно использовать?

 А для прорисовки контура и мелких деталей?

 Сегодня у вас не будет определенных критериев в выборе техник, вы можете использовать их все.

Но  прежде, чем начать работать мы должны  проговорить и закрепить наш план выполнения работы.

Физминутка.

- снегурочка, буратино,  мальвина, петрушка, медведь, фея, клоун

- цв. карандаши

- фломастеры.

- изучение предложенной фигуры

- работа в цвете

- приклеивание возле елки

Выставка работ. Анализ и самоанализ.

- закрепить способности проводить  рефлексивный  анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. (2-3 мин)

Ребята, посмотрите на нашу елочку. Изменилась она? А какие из героев вам нравятся больше всего и почему?

Ребята, глядя на наш хоровод какое у вас появляется настроение?

Мне тоже очень нравится наша елочка и наш хоровод. Глядя на них, так и хочется уже сегодня встречать Новый год.

-веселое, праздничное

Итог урока. Рефлексия.

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- зафиксировать затруднения;

- выявить границы применимости нового знания. (5 мин)

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- чему новому вы сегодня научились на уроке, что нового узнали?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Ребята, какая у вас елка красивая.

Я предлагаю сейчас всем дружно встать в хоровод и  спеть нашу песенку, которую мы выучили в начале урока.

Спасибо за урок,  было очень интересно на нашем уроке. Вы  очень порадовали нас своей активной работой.

Какое у вас настроение после нашего урока? Почему?

- что вам далось легко на уроке?

- в чем испытали трудность?

Спасибо за урок.

- о новогоднем хороводе

- выполнять хоровод вокруг елки, учили песню, узнали, что такое хоровод и какие бывают хороводы

- мнение детей

- исполнение песни

- мнения детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....

Новой школе – новый профессиональный учитель!

Ключевой фигурой Новой школы является учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользов...

Презентация "Новой школе- новые учителя"

Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...