Музыкальный Петербург
проект по музыке (5 класс) на тему
Проектная деятельность в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_a_klass_proektnaya_deyatelnost.docx | 53.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 555
с углубленным изучением английского языка «Белогорье»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании методического Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ школы 555
Объединения учителей от 26.08 .14 г Андреева Е.В.
Протокол № 5 от 26.06.14 г от 26.08.14 г
Руководитель методического
Объединения: Никифорова Т.А.
Рабочая программа
внеурочной проектной деятельности по музыке
«Музыкальный Петербург»
для 5 А класса
1 час в неделю (всего 34 часов)
Направление духовно-нравственное
Составитель:
Учитель: Рейхрудель Людмила Анатольевна
2014/ 2015 уч. год
г. Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Обоснование актуальности программы. Сегодня многим педагогам и психологам образования становится понятно, что для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими характеристиками и навыками, как умение ориентироваться в окружающей ситуации, самостоятельно выбирать вид и направление деятельности, определять свои интересы, планировать работу с целью реализации возможностей. Внимание к обозначенной проблеме вызвано еще тем, что в последние годы увеличилось количество учащихся, которые испытывают трудности в адаптации к образовательной среде, освоению школьных программ. Наблюдения за этими детьми и их диагностика показывают недостаточное развитие социальной сферы. Дети испытывают трудности в организации своего поведения, чаще всего неадекватно реагируют на ситуацию и, как следствие, испытывают трудности в усвоении школьных программ.
В связи с этим возникает необходимость пересмотреть организацию обучающего пространства с целью создания условий, содействующих формированию таких компетенций, которые бы способствовали развитию ребенка, его социализации.
В настоящее время в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи. Занятия по методу проектов дают возможность ученику проявить себя в системе общественных отношений, способствуют формированию у него новой социальной позиции. В ходе занятий ученики приобретают навыки планирования и организации собственной деятельности, у них появляется возможность открыть и реализовать врожденные способности.
Концептуальной основой содержания программы является положение В.В.Давыдова о том, что «образование и развитие – это разные процессы, и образование либо следует за развитием, либо создает условия для него». Ученый убежден в том, что современное школьное образование «призвано давать детям подлинно научные понятия, развивать у них научное мышление, способность к дальнейшему самостоятельному овладению все нарастающим количеством новых научных знаний». Решение этой задачи требует «…изменения самих принципов построения учебных предметов, организации нового типа усвоения, новой структуры всей учебной деятельности школьника».
Д.Б.Эльконин считает, что именно взрослый передает ребенку отношение к предмету и к ситуации, делает ее привлекательной и интересной. Взрослый является эмоциональным центром происходящего, он наделяет все объекты положительным отношением, поэтому предметы и явления становятся эффективно заряжены, начинают обладать побудительной силой. Взрослый не только мотивирует деятельность ребенка, но и передает конкретные способы действия. Можно сказать, что отношение взрослого к предметам и явлениям запускает или снижает двигательную активность и инициативность ученика.
Метод проекта – это не просто набор приемов и действий, подобранных педагогом, Это специально организованная педагогом проблемная ситуация, которая побуждает ученика к поиску информации, выбору способов ее переработки, вариантов коммуникативной деятельности с целью ее разрешения. Именно проблемная ситуация является универсальной для решения как воспитательных, так и образовательных задач потому, что она создает естественную среду, максимально приближенную к реальной, в которой стимулируется практическая деятельность ученика. Ситуация необходимости решения обозначенной учителем проблемы обеспечивает освоение учеником новых способов учебной деятельности, формирует опыт самоорганизации собственных возможностей и актуализации врожденных способностей.
Цель программы - создание условий для формирования ценностных ориентаций учащихся, воспитания у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурной специфики Санкт-Петербурга и уважение духовных традиций города, создание психолого-педагогических условий для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству, в единстве урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
Задачи:
- Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта (познавательные УУД).
- Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия (коммуникативные УУД).
- Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД).
- Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта (личностные УУД)
Позволю себе расшифровать задачи данного курса:
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
- Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
- Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения
- Формирование умения решать творческие задачи.
- Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
-непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
-развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
-системность организации учебно-воспитательного процесса;
-раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Работа по программе направлена на достижение следующих результатов:
- Учащиеся обучаются работать с первичной идеей.
- Закрепляется навык планирования деятельности.
- Совершенствуется умение концентрировать внимание, удерживать, переключать его на другие виды деятельности.
- Получает дальнейшее развитие опыт защиты своей идеи.
- Развивается опыт самоопределения.
- Формируется и закрепляется навык публичного выступления перед незнакомой аудиторией.
- Учащиеся совершенствуют умение взаимодействовать в паре, в группе.
- Закрепляется опыт первичной исследовательской деятельности.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
а) личностные универсальные учебные действия:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);
б) регулятивные универсальные учебные действия:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя и самостоятельно; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
в) познавательные универсальные учебные действия:
извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ , выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
г) коммуникативные универсальные учебные действия:
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральный и музыкальный Петербург
Данная презентация по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначена для учащихся 8 классов...
"Музыкальный Петербург: музыкально-театральный урок в Мариинском -2"
"Музыкальный Петербург: музыкально-театральный урок в Мариинском -2". Воспитание культурного слушателя, знакомство с историей и соврменностью Санкт-Петербурга, формирование патриотических чувств...
Рабочая программа "Музыкальный Петербург"
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой во внеурочной деятельности. Дети проявляют творческое начало в размышлени...
"Музыкальный Петербург. Детский театр "Зазеркалье"
Детский театр Зазеркалье. История создания. Здание. Театральная Академия. Курс А.Петрова....
Сценарий проведения музыкальной гостиной "Музыкальный Петербург"
Данный материал содержит сценарий концерта, посвященного творчеству композиторов, живших в Санкт-Петербурге и ныне творящих в нём. Вряд ли какой-нибудь город в нашей стране может похвалиться так...
Видеопрезентация "Музыкальный Петербург" ч.1
Данная презентация служит иллюстративным материалом к гостиной "Музыкальный Петербург", проведенной в зале Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга. Расчит...
Музыкальный Петербург
Методическая разработка, которой можно пользоваться как на уроке, так и вовнеурочной деятельности....