Музыкальный Петербург
проект по музыке (5 класс) на тему

Проектная деятельность в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_a_klass_proektnaya_deyatelnost.docx53.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 555

с углубленным изучением английского языка «Белогорье»

«Рассмотрено»                         «Согласовано»                              «Утверждаю»

На заседании методического          Заместитель директора по УВР   Директор ГБОУ школы 555

Объединения учителей                 от 26.08 .14 г                                   Андреева Е.В.

 Протокол  №  5 от 26.06.14 г                                                   от 26.08.14 г

Руководитель методического

Объединения: Никифорова Т.А.

                                                           Рабочая программа

внеурочной  проектной деятельности по  музыке

«Музыкальный Петербург»

                                                       для  5 А  класса

1  час в неделю (всего  34 часов)

Направление духовно-нравственное

Составитель:        

Учитель: Рейхрудель Людмила Анатольевна

2014/ 2015 уч. год

г. Санкт-Петербург

                                             Пояснительная записка

Обоснование актуальности программы. Сегодня многим педагогам и психологам образования становится понятно, что для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими характеристиками и навыками, как умение ориентироваться в окружающей ситуации, самостоятельно выбирать вид и направление деятельности, определять свои интересы, планировать работу с целью реализации возможностей. Внимание к обозначенной проблеме вызвано еще тем, что в последние годы увеличилось количество учащихся, которые испытывают трудности в адаптации к образовательной среде, освоению школьных программ. Наблюдения за этими детьми и их диагностика показывают недостаточное развитие социальной сферы. Дети испытывают трудности в организации своего поведения, чаще всего неадекватно реагируют на ситуацию и, как следствие, испытывают трудности в усвоении школьных программ.

В связи с этим возникает необходимость пересмотреть организацию обучающего пространства с целью создания условий, содействующих формированию таких компетенций, которые бы способствовали развитию ребенка, его социализации.

В настоящее время в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи. Занятия по методу проектов дают возможность ученику проявить себя в системе общественных отношений, способствуют формированию у него новой социальной позиции. В ходе занятий ученики приобретают навыки планирования и организации собственной деятельности, у них появляется возможность открыть и реализовать врожденные способности.

Концептуальной основой содержания программы является положение В.В.Давыдова о том, что «образование и развитие – это разные процессы, и образование либо следует за развитием, либо  создает условия для него». Ученый убежден в том, что современное школьное образование «призвано давать детям подлинно научные понятия, развивать у них  научное мышление, способность к дальнейшему самостоятельному овладению все нарастающим количеством новых научных знаний». Решение этой задачи требует «…изменения самих принципов построения учебных предметов, организации нового типа усвоения, новой структуры всей учебной деятельности школьника».

Д.Б.Эльконин считает, что именно взрослый передает ребенку отношение к предмету и к ситуации, делает ее привлекательной и интересной. Взрослый является эмоциональным центром происходящего, он наделяет все объекты положительным отношением, поэтому предметы и явления становятся эффективно заряжены, начинают обладать побудительной силой. Взрослый не только мотивирует деятельность ребенка, но и передает конкретные способы действия. Можно сказать, что отношение взрослого к предметам и явлениям запускает или снижает двигательную активность и инициативность ученика.

Метод проекта – это не просто набор приемов и действий, подобранных педагогом, Это специально организованная педагогом проблемная ситуация, которая побуждает ученика к поиску информации, выбору способов ее переработки, вариантов коммуникативной деятельности с целью ее разрешения. Именно проблемная ситуация является универсальной для решения как воспитательных, так и образовательных задач потому, что она создает естественную среду, максимально приближенную к реальной, в которой стимулируется практическая деятельность ученика. Ситуация необходимости решения обозначенной учителем проблемы обеспечивает освоение учеником новых способов учебной деятельности, формирует опыт самоорганизации собственных возможностей и актуализации врожденных способностей.

Цель программы -  создание условий для формирования ценностных ориентаций учащихся, воспитания у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурной специфики Санкт-Петербурга и уважение духовных традиций города, создание психолого-педагогических условий для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству, в единстве урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Задачи:

  1. Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта (познавательные УУД).
  2. Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия (коммуникативные УУД).
  3.  Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД).
  4. Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта  (личностные УУД)

Позволю себе расшифровать задачи данного курса:

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

  • Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения

  • Формирование умения решать творческие задачи.
  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

-непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

-развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

-системность организации учебно-воспитательного процесса;

-раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Работа по программе направлена на достижение следующих результатов:

  1. Учащиеся обучаются работать с первичной идеей.
  2. Закрепляется навык планирования деятельности.
  3. Совершенствуется умение концентрировать внимание, удерживать, переключать его на другие виды деятельности.
  4. Получает дальнейшее развитие опыт защиты своей идеи.
  5. Развивается опыт самоопределения.
  6. Формируется и закрепляется навык публичного выступления перед незнакомой аудиторией.
  7. Учащиеся совершенствуют умение взаимодействовать в паре, в группе.
  8. Закрепляется опыт первичной исследовательской деятельности.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

а) личностные универсальные учебные действия:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя и самостоятельно; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература,  средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;  

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

в) познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ , выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя-консультанта.

г) коммуникативные универсальные учебные действия:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Оцениваемые универсальные учебные действия

Внутренняя сформированность позиции школьника;

мотивация учения; сформированность познавательных мотивов;

сформированность способов решения и общего способа действий;

стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным  обществу.

Сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника, коммуникативные действия, осуществление сотрудничества

Установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами, сформированность действия смыслообразования, сформированность действия личностного самооценивания

В процессе реализации программы

формируются:

  • Рефлексивные умения

  • Поисковые (исследовательские) умения

  • Навыки оценочной самостоятельности

  • Умения и навыки работы в сотрудничестве

  • Коммуникативные умения

  • Презентационные умения и навыки;

обеспечивается

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Основной дидактический принцип – обучение в предметно- практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

рассказ;

беседы;

работа с книгой;

демонстрация;

упражнение;

практические работы репродуктивного и творческого характера;

методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;

проблемно-поисковый;

ситуационный.

Таким образом, преимущество метода проектов состоит в следующем:

  • позволяет школьникам находить значимую для них проблему и решать её путём творческого поиска и применения интегрированного знания;
  • даёт возможность связать теорию с практикой;
  • развивает исследовательские, творческие способности обучающихся; создаёт условия для самостоятельной деятельности обучающихся в ситуации выбора;
  • позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.

Структура программы

Программа рассчитана на 34 часа, по   одному часу в неделю.

Количество часов в неделю – 1.

Программа состоит из 3 основных разделов:

  1. как работать над проектом;
  2. работа над коллективными проектами;
  3. защита индивидуальных проектов.

Содержание программы

1. Как работать над проектом (9ч)

.1. Что такое проект. Виды проектов.(1 ч.)

Диагностика уровня школьной мотивации.

 Знакомство с понятием “проект”

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Проект – это пять «П» - проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация. Классификация учебных проектов по виду деятельности.  Презентация исследовательских работ обучающихся.

Понятия: проект, проблема, информация.

2. Как выбрать тему проекта? Этапы проектной деятельности. (1ч)

Знакомство с этапами проектной деятельности (подготовительный, планирование, реализация проекта, представление проекта, осмысление и оценка проекта).

Требования, предъявляемые к формулировке темы. Предложение большого числа подтем, формулировка их учащимися. Организация выбора общей темы проекта, связанной с с областью интересов учащихся – «Музыкальный Петербург времён Петра I». Подготовка данного исследовательского проекта. Задание 1.

Понятия: тема, этапы деятельности.

3.Что такое проблема (1ч.)

 Знакомство с понятием “проблема”; формирование умения видеть проблему; развитие умения изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Понятие о проблеме. Упражнения в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра “Посмотри на город чужими глазами”.

Подготовка исследовательского проекта «Музыкальный Петербург времён ПетраI». Задание 2.

Понятия: проблема, объект исследования.

4. Что такое «гипотеза» (1ч.)

Знакомство с понятием «гипотеза»; формирование умения выдвигать гипотезу, развитие исследовательского и творческого мышления; развитие умения прогнозировать.

Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия (“Сходство и различие”). Игра “Найди причину”. Подготовка проекта «Музыкальный Петербург времён Петра I». Задание 3.

Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.

5. Учимся постановке цели и задач работы.(1ч.)

 Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы.

Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра “Угадай, о чем спросили”, “Найди загадочное слово”. Правила совместной работы в парах.

Подготовка проекта «Музыкальный Петербург времён ПетраI». Задание 4.

6. Учимся  составлять план работы. Проектный продукт.(1ч.)

Развитие умения планирования работы. Знакомство с перечнем проектных продуктов. Правила представления информации в компьютерной презентации.

Подготовка проекта «Музыкальный Петербург времён Петра I» Задание 5.

7. Источники информации (1ч.)

Знакомство с понятием “источник информации” (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видеофильмы, ресурсы Интернета).

Понятия: источник информации.

Подготовка проекта «Музыкальный Петербург времён Петра I». Задание 6.

8-9. Представление проектов «Музыкальный Петербург времён ПетраI» .(2ч)

2.Подготовка коллективных проектов. (17ч)

1.Подготовка проекта «Музыка времён Екатерины Алексеевны» (2ч.)

Подбор музыкального материала, танцевальные жанры, инструментальная европейская музыка.

Подготовка рассказа о своей домашней фонотеки

Выступление на тему «Мой любимый танец».

Составление музыкальной викторины, кроссвордов.

Продукт: презентация

2.Подготовка проекта «Музыка времён Анны Иоановны» (3ч.)

Выборы 2-х– ведущих музыкально-литературной игры. Подготовка костюмов, музыкального сопровождения  на премьере « Приёмный день при дворе» Придумывание интересных вопросов, кроссвордов, задач; подготовка рисунков, костюмов, предметов для проведения игры.

Продукт: выставка творческих работ, театрализованная игра-викторина.

3.Подготовка проекта «Весёлая царица была Елисавет».(4 ч.)

Малая  конференция. Темы исследований: «Музыка итальянских клавесинистов», «Русская роговая капелла», «Музей старинных музыкальных инструментов», «Дмитрий Бортнянский»

Викторина:

»Фильм» о музыке Петербурга елизаветинской эпохи.

Работа в группах Подбор иллюстраций и музыкальных сопровождений к ним и. Продукт: исследовательские работы, Экскурсия

4. Подготовка проекта «Просвещение в эпоху Екатерины II»  (6 ч.)

Работа в группах: выбор темы, инсценировка действия, подготовка костюмов, декораций.

Продукт: театрализованное представление «Маскарад»,»Бал», « Живые картины»

5. Подготовка проекта «Музыкальный Петербург времён Павла I» (2 ч.)

Выбор понравившегося материала о музыке того времени. Подбор иллюстраций к нему. Подбор музыкального сопровождения. Определение последовательности выступлений, составление программы вечера.

Продукт: музыкальная гостиная «Музыка 18 века»

3. Подготовка индивидуальных проектов (8 ч.)

1. Подготовка проекта «Смольный институт благородных девиц».  (2 ч.)

Выбор материала. Составление плана рассказа. Подготовка наглядного материала. Подготовка выступления.

Продукт : презентация «Смольный институт благородных девиц»

2. Подготовка проекта «Композиторы 18 века» (2 ч.)

Продукт: сочинение» Я-композитор 18 века»

3Подготовка проекта «Шереметевский дворец» (2ч)

   Продукт-                    Экскурсия. Презентация

4Подготовка проекта «Музыка Павловска» (2ч)

Продукт- Экскурсия. Презентация

Тематическое планирование

Тема

Форма проведения

Продукт

УУД

1

Что такое проект? Виды проектов.

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Создание алгоритма работы над проектом

Л. Понимание необходимости проектной деятельности; формирование «стартовой» мотивации к обучению.

Р.Совместно с учителем ставить новые учебные задачи.

П. ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

К.Оформлять свои мысли в устной речи.

2

Как выбрать тему проекта? Этапы проектной деятельности

Практическая работа репродуктивного и творческого характера. Разработка проекта.

«Музыкальный Петербург времён ПетраI»,задание1

Л.Осознавать свои интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.

Р.Выбирать тему проекта с помощью учителя и самостоятельно.

П. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

К. Излагать своё мнение в монологе, аргументируя его.

3

Что такое проблема

Практическая работа репродуктивного и творческого характера. Разработка проекта

«Музыкальный Петербург времён ПетраI», задание 2

Л. Вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

Р. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем и самостоятельно.

П. Ставить, формулировать и решать проблемы.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4

Что такое гипотеза?

Практическая работа репродуктивного и творческого характера, игра. Разработка проекта

«Музыкальный Петербург времён Петра I», задание 3

Л.Аргументированно оценивать свои поступки,опираясь на общечеловеческие ценности.

Р. Учиться формулировать учебную гипотезу.

П. Самостоятельно выделять гипотезу

К. Аргументировать свою позицию.

5

Учимся постановке цели и задач работы

Практическая работа репродуктивного и творческого характера. Игра. Разработка проекта.

«Музыкальный Петербург времён Петра I», задание 4.

Л. Осознавать цели и задачи своей работы.

Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

6

Учимся составлять план работы. Проектный продукт.

Практическая работа репродуктивного и творческого характера. Разработка проекта.

«Музыкальный Петербург времён ПетраI», задание 5. Памятка «Правила представления информации в компьютерной презентации»

Л.Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их, понимать эмоциональное состояние других.

Р. Составлять план выполнения проекта.

П.Перерабатывать информацию для получения нового результата.

К.Планирование учебного сотрудничества

7

Источники информации

Экскурсия в библиотеку. Разработка проекта

«Музыкальный Петербург времён Петра I», задание 6.

Л. Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их.

Р.Использовать средства ИКТ для решения поставленных задач.

П. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ.

8-9

Представление проектов «Музыкальный Петербург времён Петр I»

Защита проекта

Презентации проектов«Музыкальный Петербург времён Петра I»

Л. Аргументированно оценивать свой и чужие проекты, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Р. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П. Выстраивать логическую цепь рассуждений

К. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

10-11

Подготовка проекта «Музыка времён Екатерины Алексеевны»

.Слушание музыки того времени

Знакомство с танцами

Домашняя фонотека «Путешествие в мир танца первой половины 18 века»

Л.Формирование навыков творческой деятельности.

Р.Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. танцевальные движения

П. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать стихотворения в зависимости от поставленной цели.

К. Строить монологические высказывания.

12-13-14-15

Подготовка проекта «Музыка времён Анны Иоановны»

Творческая игра-путешествие, работа в группах

Выставка творческих работ, театрализованная игра-викторина «Приёмный день при дворе»

Л. Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Р. Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно и в группе, устанавливать причинно-следственные связи.

П.Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

16-17-18-19-20  -21

Подготовка проекта Весёлая царица была Елисавет»

Малая конференция ,викторина, театрализованное представление

Исследовательские работы, Создание »фильма» о музыке елизаветинского времени.

Л.Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Р. Уметь анализировать музыкальные произведения, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

П.Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

К.Уметь делать анализ произведений, используя изученную терминологию и полученные знания.

22-23-24-25

Подготовка проекта «Прсвещение в эпоху Екатерины II»

Интерактивная игра, инсценирование, работа в группах

Театрализованное действие с элементами костюмирования и декораций того времени«»

1»Маскарад»

2»Бал»

3»Живые картинки»

Л.Формирование навыка взаимодействия в группе при консультативной помощи учителя и навыка творческой деятельности.

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Выбирать музыку для инсценирования действий в соответствии в зависимости от поставленной цели.

К.Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

26-27-28

Подготовка проекта «Музыкальный Петербургвремён Павла »

Практическая работа репродуктивного и творческого характера, Подбор музыкальных произведений

Музыкальная гостиная «Музыка 18 века»

Л.Формирование навыков индивидуального выполнения творческого задания.

Р.Уметь анализировать прослушанное произведение

П.Уметь осмысленно слушать музыку и объяснять её эмоциональное значение выбирать музыкальный материал в зависимости от поставленной цели.

К.Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

29-30-31

Подготовка индивидуальных проектов «Смольный институт благородных девиц»

«Композиторы 18 века»

Практическая работа репродуктивного и творческого характера, конкурс

Рекомендательный список литературы на лето. Презентация «Смолянки-кто они?»

Сочинение»Я-композитор 18 века»

Л.Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Р.Формировать ситуацию  рефлексии и самодиагностики.

П.Уметь искать и выделять необходимую информацию из прочитанных книг, создавать обобщения.

К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

32-33-34

Подготовка индивидуальных проектов «Фонтанный дом».

«Музыкальный Павловск»

Конкурс презентаций

Экскурсия

Защита презентаций

Экскурсия

Защита презентаций

Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности.

Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно.

П.Перерабатывать полученную информацию.

К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач.

Информационное обеспечение программы

  1. Ильиных Л.М. Развитие исследовательских способностей школьников. – М., 2010.
  2. Организация проектной деятельности в школе: система работы / aвт.-сост. С. Г. Щербакова. – Волгоград, 2008.

  1. Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

  1. Шереметьева М.А. Развитие навыков исследовательской деятельности старших дошкольников и младших школьников. – М., 2010.

-

  1. И. С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М: Аркти, 2009

  1. М. П. Нечаев. Управленческие технологии организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС. Воспитание школьников, 2013, №9 с.16-21

  1. М. п, Нечаев. Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования. Учебно-методическое пособие. М: УЦ Перспектива,2012

  1. М. А. Ступницкая. Учимся работать над проектами. Новые педагогические технологии. Ярославль, Академия развития, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральный и музыкальный Петербург

Данная презентация по истории и культуре Санкт-Петербурга  предназначена для учащихся 8 классов...

"Музыкальный Петербург: музыкально-театральный урок в Мариинском -2"

"Музыкальный Петербург: музыкально-театральный урок в Мариинском -2". Воспитание культурного слушателя, знакомство с историей и соврменностью Санкт-Петербурга, формирование патриотических чувств...

Рабочая программа "Музыкальный Петербург"

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой во внеурочной деятельности. Дети проявляют творческое начало в размышлени...

"Музыкальный Петербург. Детский театр "Зазеркалье"

Детский театр Зазеркалье. История создания. Здание. Театральная Академия. Курс А.Петрова....

Сценарий проведения музыкальной гостиной "Музыкальный Петербург"

Данный материал содержит сценарий концерта, посвященного  творчеству композиторов, живших в Санкт-Петербурге и ныне творящих в нём. Вряд ли какой-нибудь город в нашей стране может похвалиться так...

Видеопрезентация "Музыкальный Петербург" ч.1

Данная презентация служит иллюстративным материалом к гостиной "Музыкальный Петербург", проведенной в зале Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга. Расчит...

Музыкальный Петербург

Методическая разработка, которой можно пользоваться как на уроке, так и вовнеурочной деятельности....