"Музыкальный Петербург. Детский театр "Зазеркалье"
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме
Детский театр Зазеркалье. История создания. Здание. Театральная Академия. Курс А.Петрова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_peterburg._teatr_zazerkale.docx | 390.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный Петербург.
Детский театр «Зазеркалье».
Введение
Театр «Зазеркалье» является одним из ярких представителей музыкальных театров Санкт-Петербурга. В его репертуар входят как детские, так и взрослые спектакли — шедевры мировой оперной классики, а также симфонические концерты, вечера камерной музыки и абонементные циклы для детей разных возрастов.
Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» занимает свое особое место в культуре Петербурга. Имя музыкальному храму, придуманное в 1987 году его создателями — художественным руководителем А. Петровым и музыкальным руководителем П. Бубельниковым, безусловно не без влияния парадоксальной философии Льюиса Кэрролла, означает особый художественный взгляд на природу творчества. Именно музыка, как никакое другое искусство, способна легко и непринужденно «балансировать» на грани реального и потустороннего, отражать нас самих и давать нам возможность заглянуть по ту сторону зеркала — в Зазеркалье, хранящее в себе наши мечты, фантазии, и искать в нем еще неизведанное, непознанное.
Постановки театра многократно отмечены престижными премиями, в том числе высшей национальной театральной премией «Золотая маска» и высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит». Но главное — это постоянный неослабевающий интерес зрителей всех возрастов, ведь каждый из них находит в этом театре что-то важное и абсолютно необходимое именно ему. Театр «Зазеркалье» участвует в различных фестивалях и с удовольствием гастролирует и поэтому знаком зрителям разных городов страны, ближнего и дальнего зарубежья. По замыслу создателей театра, в составе труппы отсутствуют хор и балет. Это обусловлено тем, что каждый артист должен быть мобильным, способным исполнить как сольную партию, так и роль в театре.
Основную труппу формируют выпускники курса А.В. Петрова из «СПб Академии Театрального Искусства». На протяжении нескольких лет, студенты получают необходимые знания и навыки в профессии «артист музыкального театра». Обучение проходит в здании театра, это дает возможность молодым исполнителям наблюдать за процессом создания спектаклей, за работой и взаимодействием актеров, режиссеров, дирижеров и технических служб. Нахождение в театральной среде обеспечивает им большое преимущество в будущем. После вручения дипломов, большинство выпускников остаются работать в театре «Зазеркалье», рядом со своим мастером.
1. История рождения тетра
Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» был учрежден в 1987 году режиссером Александром Петровым и дирижером Павлом Бубельниковым. В то время – в конце 80-х, явственно ощущался недостаток в музыкальном театре для детей, поэтому театр «Зазеркалье» Санкт-Петербург принял с распростертыми объятиями.
Название театра «Зазеркалье» его создатели позаимствовали у английского сказочника, математика и философа Льюиса Кэрролла. Этим они стремились выразить свой особый взгляд на природу творчества в целом и на музыку в частности. Ведь именно музыка способна объединять в себе реальное и потустороннее, позволяет заглянуть в Зазеркалье, встретиться наяву с тем, что кажется недостижимым и нереальным – нашими фантазиями и мечтами.
Спектакли театра высоко оценивались ведущими российскими театральными и музыкальными критиками. Театр «Зазеркалье» трижды удостаивался премии Правительства Санкт-Петербурга, многократно – Национальной театральной премии «Золотая маска» и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», а также множества других высоких театральных наград, таких, как Премии петербургского отделения Союза театральных деятелей России, Специальный приз петербургского отделения Союза театральных деятелей России «За создание сценического произведения непреходящей художественной и нравственной ценности», премии фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям» и многие другие.
Знакомство двух будущих создателей театра «Зазеркалье» произошло в МАЛЕГОТе (в настоящее время – Михайловский театр) в начале 70-х годов XX столетия. Тогда Бубельников П.А. и Петров А.В., будучи студентами консерватории, вместе трудились над спектаклем «Иоланта». Следующей совместной работой был спектакль «Фердинанд Великолепный» С. Баневича. Настоящее творческое сближение произошло при постановке «Фердинанд Великолепный» Баневича (сезон 1979 – 80-е гг.). Переломный момент их творческой жизни произошел в 1981 году, когда они решили поставить спектакль по Бабелю — оперу Рогалева «У начала твоей судьбы». Спектакль имел четыре сдачи и одну премьеру. История создания, последующей работы и постановки спектакля окончательно скрепила дружескими и творческими узами А.В. Петрова и П.А. Бубельникова. Спустя шесть лет произошло рождение театра «Зазеркалье». По словам А.В. Петрова: «За эти годы мы подготовили выпуск студентов в Театральном институте и прожили с ними пять лет для того, чтобы найти в себе возможности, идеи, силы воплотить то, что не реализовалось в Малом оперном, в других формах. Переплавить в иное качество, направить в иное русло. Чтобы родился театр — парадоксальный, непредсказуемый, забавный, любопытный, таинственный — каким сегодня и является наш театр «Зазеркалье»».
27 декабря 2012 года театр отпраздновал 25 летний юбилей! В 1987 году именно в этот день к новогодним праздникам дети Ленинграда получили превосходный подарок – Детский музыкальный театр «Зазеркалье» и первую премьеру нового театра: спектакль по опере молодого ленинградского композитора Леонида Десятникова «Браво-брависимо, пионер Анисимов! или Никто не хочет петь».
Помимо 25-летия театра, в сезоне 2012-2013 отпраздновали сразу несколько юбилеев. Это еще и 30-летие педагогической деятельности А.В. Петрова, создателя и художественного руководителя театра «Зазеркалье», 20-летие детской театрально-музыкальной студии «Зазеркалья», а также 10-летие Российской Национальной премии и фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» – детища театра «Зазеркалье».
Сегодня «Зазеркалье» – один из лучших музыкальных театров России, он широко известен в стране и за рубежом, любим зрителями всех возрастов. Именно в «Зазеркалье» приносят свои новые сочинения композиторы, приходят работать лучшие художники, балетмейстеры. Именно театр «Зазеркалье» множество раз становился площадкой, где впервые ставились произведения современных композиторов, таких, как Л. Десятников, С. Баневич, Г. Банщиков, И. Рогалёв, О. Петрова, Е. Подгайц, Р. Львович, И. Цеслюкевич, С. Важов, В. Баскин и многие другие.
2. Здание театра
Здание театра находится на улице Рубинштейна, 13 (бывшей Троицкой). Оно построено в 1863–1864 гг. архитектором Н. П. Гребёнкой и перестраивалось в 1888 г. и в 1913 г. История здания всегда была связана с культурой Петербурга.
В середине XIX века это был известный доходный дом и зал собраний М. Ф. Руадзе (жены титулярного советника Г.И. Руадзе). Здесь находилась редакция журнала Министерства Народного Просвещения (редактором издания с 1859 г. был К.Д. Ушинский).
В 1870-х годах здесь обосновался клуб Петербургского собрания художников. В клубе собирались для «большего между собою сближения, долженствующего послужить к полезному обмену мыслей и сведений, исключительно касающихся искусства». В помещении клуба устраивались выставки, любительские спектакли, лекции, литературно-музыкальные вечера. На его сцене впервые была представлена комедия А.Н. Островского «Не всё коту масленица». Здесь проводились новогодние ёлки для детей, на одной из которых побывал Ф.М. Достоевский.
В 1880-е годы владелицей дома становится купеческая жена А.И. Павлова. Помещение, которое тогда стало называться «театральным залом почетной гражданки Павловой», пополнило число камерных театров Петербурга и приобрело известность.
В разное время здесь выступали сборные труппы, в состав которых входили П.А. Стрепетова, П.В. Самойлов, В.Ф. Комиссаржевская. Располагался по этому адресу и «Столичный артистический кружок». Позже — «Петербургский драматический кружок», в котором участвовал А.А. Блок. В 1901 году здесь обосновался театральный кружок любителей и профессионалов «ARS».
В 1910 году М М. Фокин поставил для этого зала балет «Карнавал» на музыку Р. Шумана. Роль Пьеро исполнял В.Э. Мейерхольд. Танцевали Т.П. Карсавина, В.Ф. Нижинский, Б.Ф. Нижинская. Декорации и костюмы принадлежали перу Л.С. Бакста.
Позже в залах особняка на Рубинштейна, 13 в разное время работали:
- театр миниатюр под названием «Театр Арабельской»;
- театр «Фарс», в труппу которого входил Г.М. Ярон.
В дореволюционные годы здесь проходили лекции, танцевальные вечера, спектакли, встречи творческой интеллигенции, собирались кружки любителей оперетты и комической оперы. Также в здании на Рубинштейна, 13 располагались Бесплатная музыкальная школа (с 1910), созданная М.А. Балакиревым и Г.Я. Ломакиным, гимназия П.М. Иозефовича (1906 – 1918), cтудия В.Э. Мейерхольда (1913 – 1914).
После революции в здании помещалась Школа актерского мастерства, руководимая Л. Вивьеном.
В 1922 году зрительный зал перестраивался для «в высшей степени оригинального театра “Кривое зеркало”», руководимого А.Р. Кугелем.
В 1934 – вновь реконструкция. На сей раз для Нового театра, который в ноябре 1940 года отправился с длительными гастролями на Дальний Восток, где его и застала Великая Отечественная война. Здание на улице Рубинштейна было сильно разрушено, поэтому, вернувшись в Ленинград, Новый театр (ныне театр им. Ленсовета) переехал на Владимирский проспект, где находится по сей день.
Восстановленное после войны здание становится Домом художественной самодеятельности. В 1951 г. в нем открылся первый в стране Театр народного творчества.
С домом 13 связан и легендарный Ленинградский рок-клуб, который работал здесь с 1981 года. Это было единственное место в городе, где позволялось легально играть рок. Здесь впервые вышли на сцену Александр Башлачев, группы «Алиса», «Аквариум», «Кино», «АукцЫон», «ДДТ», «Зоопарк», «Мифы», «Пикник», «Поп-механика», «Странные игры» и многие другие.
В 1995 здание на Рубинштейна, 13 стало домом для Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье».
В прошедшем году театр отпраздновал 20-летие своей «прописки» в доме №13 на улице Рубинштейна. "Жители улицы Рубинштейна всегда знают, что рядом с театром всегда что-то кипит. 19 июня у нас будет не только кипеть, но и клубиться, и булькать. В празднике будет задействован весь квартал от Графского до Щербакова переулка. Могу сказать, что все будет неожиданно, театрально, музыкально. Мы даже не знаем как это все можно будет назвать — перформанс, флешмоб, профлеш?! Это будет наше творческое бурление. Художественный выплеск нашего театра на улицу", — рассказала, накануне праздника, заведующая литературной частью театра Наталья Хрущева.
«Зазеркалье» — театр музыкальный и название его не случайно. Именно музыка, как никакое другое искусство, способна (легко и непринужденно «зависать») «балансировать» на грани реального и потустороннего, отражать нас самих и давать нам возможность заглянуть по ту сторону зеркала — в Зазеркалье, (которое таит в себе) хранящее в себе наши мечты, фантазии, и искать в нем (но и) еще неизведанное, непознанное (те возможности нашего мира, о которых мы еще не знаем)… (даже не подозреваем).
И в этом смысле философия Л. Кэрролла — этот «мыльный пузырь, выпущенный из соломинки поэзии», любимый им нонсенс, интеллектуальные каникулы и презрение к здравому смыслу театру очень близки.
3. Академия театрального искусства
Санкт-Петербургская академия театрального искусства, расположенная в самом центре культурной столицы России – старейший театральный ВУЗ страны (основана Екатериной II в 1779 г.) и крупнейший в Европе научно-образовательный центр сценических искусств, где готовят высококвалифицированных специалистов в области театра и смежных специальностей. Сегодня в Академии шесть факультетов: факультет актерского искусства и режиссуры, факультет театра кукол, факультет сценографии и театральной технологии, продюсерский факультет, театроведческий факультет, факультет мастерства сценических постановок. Они объединяют восемнадцать кафедр, где преподают лучшие практики и теоретики современного театрального искусства Санкт-Петербурга, России и Европы: Л.А. Додин, В.В. Фокин, Э.С. Кочергин, Л.Г. Сундстрем, А.А. Чепуров, В.М. Фильштинский, В.И. Фирер, А.Е. Порай-Кошиц, В.Н. Галендеев, Ю.М. Барбой, Е.В. Третьякова, И.И. Благодер, Ю.Х. Васильков, Ю.В. Хамутянский, Н.В. Песочинский, М.Ю. Дмитриевская, А.П. Кулиш, А.П. Олеванов, Н.П. Наумов, В.Г. Ховралева, И.К. Ласкари, Г.В. Титова, Ю.Н. Чирва, И.С. Цимбал, А.В. Петров и многие-многие другие.
На протяжении всего ХХ века внутри единой школы продолжали сосуществовать представители разных эстетических направлений: приверженцы классической школы Александринского театра, последователи системы Станиславского, соратники Мейерхольда, ученики Михаила Чехова.
Сегодня сохранение и органическое развитие лучших традиций отличает Санкт-Петербургскую академию театрального искусства – в этом залог профессионализма и разнообразия творческих индивидуальностей выпускников вуза, составляющих золотой фонд театрального и киноискусства России.
Основные этапы истории Академии:
1779 – на базе Танцевальной школы создана Театральная школа разных специальностей.
1783 – учрежден Особый комитет по управлению театральными зрелищами и школой (Театральным училищем).
1809 – разработаны Устав школы, правила приема, организация и программа обучения разным театральным профессиям.
1829 – принято новое положение о Театральном училище, которое разделяло его на мужскую и женскую половины и на два разряда: балетный и оперно-драматический.
1884 – драматическое и оперное отделения училища закрылись.
1888 – учреждены Драматические курсы, которые на основании нового положения об императорских училищах представляли собой отделение Театрального училища.
1900 – утверждено новое положение об Императорском училище, корректирующее программу обучения.
1913 – подано прошение в Министерство императорского Двора об изменении статуса Драматических курсов и отнесении их к разряду высших учебных заведений (прошение отклонено).
1918 – на основе Драматических курсов открыта Школа актерского мастерства (ШАМ) во главе с Л.С. Вивьеном (Троицкая ул., 13, затем 18, ныне ул. Рубинштейна).
1918 – при театральном отделе Наркомпроса В.Э. Мейерхольд организовал и возглавил Курсы мастерства сценических постановок (Курмасцеп) (ул. Большая Подьяческая, 20).
1922 – создан Институт сценических искусств (ИСИ) под руководством А.Л. Волынского на основе объединения ШАМ, Курмасцепа, Института ритма, Драматической школы Сорабис и Хореографического техникума (Литейный пр., 46).
1926 – ИСИ переименован в Техникум сценических искусств (ТСИ), открыто отделение эстрадного искусства и присоединен Фотокинотехникум в качестве киноактерского отделения (современный адрес: наб. Кутузова, 22/2).
1928 – ТСИ обосновывается на ул. Моховой, 34. Впервые в стране началась подготовка национальных актерских кадров.
1936 – средние театральные учебные заведения (при ТЮЗе, Новом ТЮЗе, при театре драмы им. Пушкина, при БДТ) Ленинграда объединены на базе ТСИ в одно учебное заведение – Центральное театральное училище (ЦТУ). Организовано 4 класса: Б.М. Сушкевича, Л.С. Вивьена, Л.Ф. Макарьева, Б.В. Зона.
1939 – ЦТУ преобразовано в Ленинградский государственный театральный институт (ЛГТИ). Открыт театроведческий факультет. Организованы кафедры актерского мастерства и режиссуры, сценической речи, музыкального воспитания.
1942-1944 – ЛГТИ работал в эвакуации: с апреля 1942-го в Пятигорске, с августа 1942-го в Орджоникидзе, Тбилиси, с октября 1942-го в Томске, с октября 1943-го в Новосибирске. В феврале 1944-го институт вернулся в Ленинград.
1945 – организована кафедра сценического движения.
1948 – ЛГТИ присвоено имя А.Н. Островского.
1954 – открыт постановочный факультет, начат набор по специальности «художник-технолог театра».
1959 – открыто отделение театра кукол, начат набор по специальности «актер театра кукол».
1961 – начат набор по специальности «режиссер театра кукол».
1962 – начат набор по специальности «художник-скульптор театра кукол».
1962 – ЛГТИ им. А.Н. Островского объединен с Научно-исследовательским институтом театра, музыки и кинематографии (который был преобразован в научно-исследовательский отдел) и получил название Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК).
1962 – открыт Учебный театр в здании, которое до этого занимал Ленинградский ТЮЗ (ул. Моховая, 35).
1963 – организована кафедра театра кукол. Начат набор по специальности «режиссер телевидения».
1965 – начат набор по специальности «актер театра музыкальной комедии».
1968 – начат набор на отделение организации театрального дела на театроведческом факультете.
1973 – начаты наборы на постановочном факультете по специальности «художник-постановщик» и «актер театра эстрады» на факультете драматического искусства.
1976 – организована Кафедра эстрадного искусства.
1984 – ЛГИТМиКу присвоено имя Н.К. Черкасова.
1988 – образован Факультет театра кукол.
1990 – научно-исследовательский отдел выделен в Российский институт искусствознания (Исаакиевская пл., 5). Начаты наборы по специализации «технология театрального костюма» на постановочном факультете и «художник-технолог» на факультете театра кукол.
1993 – институт переименован в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПГАТИ).
2009 – Открыт Продюсерский факультет.
2013 – Открыт факультет Мастерства сценических постановок при Александринском театре.
Курс А.В. Петрова. Основные принципы воспитания вокалиста.
В Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства готовят студентов по специальности «Артист музыкального театра». Мастером курса является народный артист России, Петров Александр Васильевич. На протяжении 5 лет студенты получают театрально-музыкальное образование при театре «Зазеркалье».
Основной методологической задачей является, воспитание «синтетических» актеров.
Уникальная авторская методика Петрова, помогает студентам в раскрепощении тела на сцене во время исполнения и совмещает в себе сразу несколько задач. Сольфеджируя полифоническую музыку Баха, студент должен прожить свою линию и достигнуть понятийности вне слова. Таким способом развивается музыкальная выразительность. В дальнейшем идет соединение со словом. Педагоги по сценической речи внимательно следят за выразительностью слова. Важно, чтобы слова произносились на дыхании, в вокальной позиции. Это позволяет в дальнейшем с легкостью переключаться с диалоговых на музыкальные сцены.
С первых же лет учебы в Театральной академии студенты А.В. Петрова оказываются внутри живой практики театра, участвуя в спектаклях театра «Зазеркалье», на базе которого проходит значительная часть занятий.
Основной акцент в обучении сделан на дисциплинах развивающие актерские навыки студентов. В первую очередь это мастерство артиста ( 3584 часа). Любопытно выражение Петрова «Пение – это всегда этюд, это всегда спектакль». Возможность с легкостью доносить суть и смысл вокального произведения, начиная с романсов, заканчивая оперной партией, главное преимущество выпускников этого курса.
Каждый день студенты практикуют процессы творческого воплощения, вживания в роль, развивают логику и сценическое обаяние.
Помощниками в процессе становления вокальных актеров становятся такие дисциплины как сценическая речь, основы сценического движения, танец в музыкальном театре, грим, степ, фехтование, история русского и зарубежного театра, организация театрального дела.
Так же есть музыкальные предметы. Важная роль отведена на развитие вокального голоса (800 часов). Сольное пение преподают профессиональные певцы, заслуженные и народные артисты, солисты оперных театров. Индивидуальные занятия проходят три раза в неделю и в конце каждого семестра, студенты сдают экзамен на сцене театра.
Программа курса охватывает основы музыкальной теории, гармонии и сольфеджио (250 часов)
Проходят лекции по истории искусства музыкального театра и истории вокального искусства.
4. Детская студия при театре
Детская музыкально-театральная студия театра «Зазеркалье» существует с 1992 года. Сегодня студией руководит Софья Драбкина. Помимо насыщенных занятий актёрским мастерством, танцем, речью и хоровым пением, дети принимают участие в некоторых спектаклях театра («Сверчок на печи», «Сказка о соловье, императоре и смерти», «Людвиг и Тутта, или Лессайдская история»).
У студии есть и собственный театральный репертуар, с которым юные артисты выступают в абонементах театра, а также Малого зала филармонии, на различных фестивалях, и ездят с гастролями за границу. Педагоги студии — выпускники и преподаватели петербургских творческих вузов: СПбГАТИ и Санкт-Петербургской консерватории.
За 20 с лишним лет существования студия побывала на гастролях во Франции, Германии, Австрии, Польше, Америке и Финляндии. Не раз студия принимала участие в российских фестивалях: «Окно в Европу» (Санкт-Петербург), «Золотая ладья» (Великий Новгород), Фестиваль имени Анны Франк (Санкт-Петербург), Брянцевский фестиваль (Санкт-Петербург), Фестиваль детского музыкального творчества (Санкт-Петербург).
В 2009 году в рамках фестиваля «Дни Бостона в Санкт-Петербурге» в программе «Музыка отчаяния и надежды» силами студийцев состоялось первое в России исполнение оперы «Брундибар» чешского композитора Ганса Красы (1899-1944). Эта маленькая детская опера знаменита на весь мир тем, что была сыграна 55 раз в Терезине детьми-узниками одноименного пересылочного фашистского лагеря. В 2010 году солисты детской студии выезжали в Америку для совместного представления оперы с бостонскими школьниками.
В сезоне 2014-2015 спектакль студийцев «Сказка о золотом петушке» стал обладателем сразу нескольких премий: Гран-При фестиваля «Планета Искусств», первое место на городском фестивале «Начало», диплом лауреата-победителя международного Брянцевского фестиваля. Персональные дипломы получили также исполнители отдельных ролей.
Некоторые из выпускников студии продолжают свое образование в петербургских и московских театральных вузах, есть и те, кто вернулся в «Зазеркалье» уже профессиональными артистами.
5. Современные тенденции в театре
Детище театра «Зазеркалье», конкурс на соискание Российской Национальной театральной премии «Арлекин» демонстрирует вершинные достижения театра для детей и способствует сохранению и развитию лучших его традиций.
Сегодня премию и фестиваль «Арлекин» позиционируют как «Золотую маску» в области театра для детей. В октябре 2008 г. учредителем Российской Национальной премии и фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» стал Союза театральных деятелей России. Фестиваль проходит ежегодно, в нем участвует множество театров из всех регионов России – от Якутии, Сибири, Урала до Закавказья, Поволжья, Санкт-Петербурга, Москвы... Благодаря успешной деятельности в 2006 г. и в 2008 г. фестиваль был поддержан Администрацией Президента Российской Федерации, предоставившей Благотворительному Фонду «Арлекин» гранты на проведение фестиваля. С 2008 г. фестиваль проводится в рамках Программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации. «Арлекин» – участник Четвертой гранд-выставки «ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ – 2008» (проводилась в мае 2008 г. в Совете Федераций; организаторы выставки – Государственная Дума и Правительство РФ).
В рамках Российской Национальной театральной премии «Арлекин» существуют две высшие номинации: «За великое служение театру для детей» и «За лучший спектакль». Лауреаты в этих номинациях становятся обладателями серебряной фигурки Арлекина (автор – Андрей Ананов, петербургский художник-ювелир с мировым именем). Театр-лауреат в номинации «За лучший спектакль» награждается премией на постановку нового детского спектакля.
Фестиваль проводится ежегодно в апреле на базе театра «Зазеркалье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральный и музыкальный Петербург
Данная презентация по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначена для учащихся 8 классов...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРОГРАММА по учебному предмету МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА
Срок освоения учебного предмета составляет 3 года. Возраст для начала освоения программы – от 7 лет....
"Музыкальный Петербург: музыкально-театральный урок в Мариинском -2"
"Музыкальный Петербург: музыкально-театральный урок в Мариинском -2". Воспитание культурного слушателя, знакомство с историей и соврменностью Санкт-Петербурга, формирование патриотических чувств...
Сценарий проведения музыкальной гостиной "Музыкальный Петербург"
Данный материал содержит сценарий концерта, посвященного творчеству композиторов, живших в Санкт-Петербурге и ныне творящих в нём. Вряд ли какой-нибудь город в нашей стране может похвалиться так...
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада. Модуль «Музыкальное развитие детей 5–6 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федер...
V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественно...