Музыкальные минутки
методическая разработка по музыке на тему

Байдакова Наталья Викторовна

Игры с пением используются для развития слухового внимания детей, быстроты реакции, координации движений, а также для создания быстрого, радостного настроения. Упражнения с превращением могут быть проведены как с использованием звукового оформления, так и без музыкального сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_minutka.docx28.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учитель музыки: Байдакова Н.В.

2014г.

1. Упражнения с превращением.

Данные упражнения могут быть проведены как с использованием звукового оформления, так и без музыкального сопровождения.

Движения выполняются под выразительный поэтический текст. Четверостишия необходимо читать в умеренном темпе, чётко проговаривая слова, делая, где следует, речевые паузы и логические ударения. Это поможет развитию творческого воображения детей, их пластичности и выразительности.

«На бабушкином дворе».

1. Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Хлопки перед собой.

Дробные шаги на месте.

2. Вот идёт петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Дети идут на месте, высоко поднимая ноги. Во время движения дети «машут крыльями», поднимая и опуская руки.

3. Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Дети идут на носка, сложив руки за спиной.

Переходят к лёгкому бегу.

4. Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

Идут мягким «пружинным» шагом.

Останавливаются и выполняют образное движение «кошка умывается».

5. Уточка-голубушка

По двору идёт.

Уточка вразвалочку

Деточек ведёт.

Дети идут «пружинным» шагом, слегка раскачиваясь: руки сложены за спиной, «как крылышки».

6. Вот весёлые ребятки,

Розовые поросятки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

Дети, стоя на месте с согнутыми в локтях руками, выполняют движение, напоминающее «твист», с лёгкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево.

7. Лады, лады, ладушки.

Где были? -  У бабушки!

Нас бабуся привечала,

Всех ребяток угощала.

До свиданья, бабушка,

Бабушка-Забавушка.

Хлопки.

Идут на месте дробным шагом.

Помахивают левой рукой, прощаясь с бабушкой.

Начальная и заключительная часть игры может быть оформлена песней М.Старокадомского «Весёлые путешественники» (минус).

«Заводные игрушки».

1. Вот солдатики стоят,

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать!

Дети маршируют на месте, подражая игрушечным солдатикам.

2. Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра –

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Под текст четверостишия имитируется игра на барабане.

3. Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Раз, два! Поворот

Он танцует и поет.

Имитируется игра на гармошке.

Повороты.

4. Вот какой весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

Дети выполняют лёгкие прыжки на месте.

5. Эй, скорее посмотри!

Куклы танцевать пошли.

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

Под текст дети имитируют движения заводных кукол.

6. Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колёс.

Ну, а едут в нём игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки,

Звонкие гармошки.

Дети имитируют движение паровозика, выполняя дробный топающий шаг.

2.Игры-миниатюры.

Игры-миниатюры должны научить детей пластичности выполнения движений, оживить их фантазию и воображение. С помощью этих игр всегда можно организовать отдых детей, сделать его активным, а также с удовольствием и пользой провести урок.

«Весёлые хлопушки».

Для музыкального сопровождения можно использовать лёгкую весёлую музыку.

1. Пусть стоят на месте ножки,

Да-да-да, да-да-да!

Выполняется «пружинка», руки на поясе.

2. Только хлопают ладошки.

Да-да-да, да-да-да!

Дети стучат по коленочкам.

3. А сейчас мы будем хлопать –                                                                                  

Хлоп-хлоп-хлоп – перед собой.

Хлопки перед собой.

4. А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Хлопки за спиной.

5. Выше, выше будем хлопать,

    Выше руки поднимай!

Дети постепенно, хлопая в ладоши, поднимают руки.

6. Ниже, ниже будем хлопать,

Руки ниже опускай.

Дети, хлопая, опускают руки.

7. А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Покачивают руками вперёд-назад, выполняя «пружинку».

8. Отдыхайте, дети, с нами,

  Ручки тоже отдохнут.

Приседают на корточки, ладошки складывая под щёчку.

«Ветер и зайка».

Игру можно провести под музыку П.И.Чайковского «Полька». Дети сидят на корточках.

1. Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

Кисти рук прижаты к голове, «зайки шевелят ушками».

2. И помчался, скок-скок-скок,

Белый, маленький зверёк.

Дети легко бегут на месте, «лапки» сложены перед грудью.

3. Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зелёным.

Лёгкие прыжки на месте и вокруг себя.

4. Ветер у берёзок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Выполняются маховые движения руками перед собой с постепенным подъёмом вверх.

5. Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать лихого зайку!

Весело хлопают в ладоши.

«Осень».

Музыкальным сопровождением может быть любой вальс.

1. Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх.

2. Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Медленно приседают с опущенными прижатыми к корпусу руками.

3. Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку.

4. Кто нашёл его, друзья?

Это я, это я, это я!

Стоят прямо, прижимая плечами.

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

3. Игры с пением.

Игры с пением используются для развития слухового внимания детей, быстроты реакции, координации движений, а также для создания быстрого, радостного настроения. Многие из них могут быть исполнены под собственную импровизированную мелодию или под мелодию любой народной плясовой песни. Игры запоминаются легко и не требуют специального времени для разучивания.

«Таней в кругу».

Дети стоят в хороводе и выполняют движения под пение педагога. Для напева используется хорошо знакомая мелодия р.н.п. «Как пошли наши подружки». Игру можно проводить с Дедом Морозом возле ёлки.

Мы сейчас пойдём направо

Дружно – раз, два, три!

А потом пойдём налево

Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберёмся

 Дружно – раз, два, три!

И на место все вернёмся

Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем,

Дружно – раз, два, три!

И немножечко приляжем

(Дети складывают руки под щекой.)

Дружно – раз, два, три!

Мы поднимемся тихонько

Дружно – раз, два, три!

И попрыгаем легонько

Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки

(Дети притопывают ногами.)

Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно – раз, два, три!

Повернёмся мы направо

(Кружатся в правую сторону.)

Дружно – раз, два, три!

Не начать ли всё сначала

Дружно – раз, два, три!

(Дети снова берутся за руки.)

«Новогодний карнавал».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выполняют движения по тексту песни. Для напева используется мелодия песни «Жили у бабуси два весёлых гуся».

1. Лесом по просёлку

Шли сюда на ёлку.

Ну, давай, подпевай,

Шли сюда на ёлку.

Идут по кругу, держась за руки.

2. Вот бегут зайчишки,

Зайчики-трусишки.

Ушками задвигали,

У ёлочки запрыгали.

Дети бегут легко на носочках друг за другом, руки держат перед грудью, как «лапки» у зайчиков.

3. Вот шагают петушки

Золотые гребешки,

Красные сапожки

На высоких ножках.

Идут друг за другом, высоко поднимая ноги, руками выполняют широкие маховые движения.

4. Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот мурлыка,

Бархатные лапки,

На лапках цап-царапки.

Идут мягким пружинным шагом, поочерёдно вытягивая перед собой мягкие руки - «лапки».

5. 1. Лесом по просёлку

Шли сюда на ёлку.

Ну давай, подпевай,

Шли сюда на ёлку.

Идут по кругу, держась за руки.

«Считалочка».

В игре совершенствуется координация движений. Темп пропевания текста подвижный.

1. Раз, два –

Острова.

Два хлопка. По круг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова.

2. Три, четыре –

Мы приплыли.

Два хлопка. Обеими руками изображается волнообразное движение от себя.

3. Пять, шесть –

Сходим здесь.

Два хлопка. Поочередное движение правой рукой ладошкой вниз (как бы отбиваем мяч), левой – ладошкой вверх (подбрасываем мяч).

4. Семь, восемь –

Сколько сосен!

Два хлопка. Правая рука поднимается вверх, затем на слово «сосен» поднимается левая рука.

5. Девять, десять –

Мы в пути.

Два хлопка. Два шага на месте.

6. До-счи-тал до

Выполняются 4 движения, по одному на каждый слог:

1) ладонь правой руки на голову;

2) тыльная сторона левой руки прикасается к подбородку;

3) ладонь правой руки касается правой щеки;

4) ладонь левой руки касается левой щеки.

7. Де-ся-ти!

Выполняются 3 движения, по одному на каждый слог:

1) правая рука вытягивается вперёд;

2) левая рука вытягивается вперёд;

3) звонкий хлопок в ладоши.

 

Литература:

Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танец, игры, упражнения для красивого движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфоэпические минутки на уроках русского языка

 Автор: учитель русского языка и литературы Подойницына Ирина Николаевна ( МОУ Кадаинская средняя общеобразовательная школа Забайкальского края Калганского района )Как научить школь...

Минутки вхождения в день

Музыкальный и речевой материал для начала занятия....

Методическая разработка "Логопедическая минутка"

В специальной (коррекционной) школе-интернат VIIIвида помимо коррекции звукопроизношения и устранения недостатков письма учитель-логопеда реализует следующие задачи:  развитие артикуляционн...

Литературные минутки для детей 1-4 классов и их родителей

Этот материал можно использовать для сценария праздника "Мама, папа, и я - читающая семья....

Поэтические минутки на уроках математики

Поэтические минутки на уроках математики...

Страноведческие минутки на уроке английского языка

Тезисы :1.     Культурный шок2.     Изучение языка в аспекте его связей с культурой и миром, носителей этого языка3.     Изучение культуры –...

ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ, КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

Одна из основных задач образовательного процесса в нашей школе, как и в любой другой коррекционной школе,  состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые ...