Музыкальные минутки
методическая разработка по музыке на тему
Игры с пением используются для развития слухового внимания детей, быстроты реакции, координации движений, а также для создания быстрого, радостного настроения. Упражнения с превращением могут быть проведены как с использованием звукового оформления, так и без музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_minutka.docx | 28.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учитель музыки: Байдакова Н.В.
2014г.
1. Упражнения с превращением.
Данные упражнения могут быть проведены как с использованием звукового оформления, так и без музыкального сопровождения.
Движения выполняются под выразительный поэтический текст. Четверостишия необходимо читать в умеренном темпе, чётко проговаривая слова, делая, где следует, речевые паузы и логические ударения. Это поможет развитию творческого воображения детей, их пластичности и выразительности.
«На бабушкином дворе».
1. Лады, лады, ладушки. Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, Бабушке-Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки. | Хлопки перед собой. Дробные шаги на месте. |
2. Вот идёт петушок, Гордо поднял гребешок. Красная бородка, Важная походка. | Дети идут на месте, высоко поднимая ноги. Во время движения дети «машут крыльями», поднимая и опуская руки. |
3. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Жёлтые цыплятки. | Дети идут на носка, сложив руки за спиной. Переходят к лёгкому бегу. |
4. Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша. Сядет, умывается, Лапкой вытирается. | Идут мягким «пружинным» шагом. Останавливаются и выполняют образное движение «кошка умывается». |
5. Уточка-голубушка По двору идёт. Уточка вразвалочку Деточек ведёт. | Дети идут «пружинным» шагом, слегка раскачиваясь: руки сложены за спиной, «как крылышки». |
6. Вот весёлые ребятки, Розовые поросятки. У них носик пятачком, Хвостики торчат крючком. | Дети, стоя на месте с согнутыми в локтях руками, выполняют движение, напоминающее «твист», с лёгкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево. |
7. Лады, лады, ладушки. Где были? - У бабушки! Нас бабуся привечала, Всех ребяток угощала. До свиданья, бабушка, Бабушка-Забавушка. | Хлопки. Идут на месте дробным шагом. Помахивают левой рукой, прощаясь с бабушкой. |
Начальная и заключительная часть игры может быть оформлена песней М.Старокадомского «Весёлые путешественники» (минус).
«Заводные игрушки».
1. Вот солдатики стоят, Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать! | Дети маршируют на месте, подражая игрушечным солдатикам. |
2. Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра – Зайчики играют, Лапкой ударяют. | Под текст четверостишия имитируется игра на барабане. |
3. Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот Он танцует и поет. | Имитируется игра на гармошке. Повороты. |
4. Вот какой весёлый мячик, Так и скачет, так и скачет! Мне б его скорей поймать, Чтобы снова поиграть. | Дети выполняют лёгкие прыжки на месте. |
5. Эй, скорее посмотри! Куклы танцевать пошли. Ножки выставляют, В гости приглашают. | Под текст дети имитируют движения заводных кукол. |
6. Всех красивей паровоз: Две трубы и сто колёс. Ну, а едут в нём игрушки – Куклы, зайчики, петрушки, Звонкие гармошки. | Дети имитируют движение паровозика, выполняя дробный топающий шаг. |
2.Игры-миниатюры.
Игры-миниатюры должны научить детей пластичности выполнения движений, оживить их фантазию и воображение. С помощью этих игр всегда можно организовать отдых детей, сделать его активным, а также с удовольствием и пользой провести урок.
«Весёлые хлопушки».
Для музыкального сопровождения можно использовать лёгкую весёлую музыку.
1. Пусть стоят на месте ножки, Да-да-да, да-да-да! | Выполняется «пружинка», руки на поясе. |
2. Только хлопают ладошки. Да-да-да, да-да-да! | Дети стучат по коленочкам. |
3. А сейчас мы будем хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп – перед собой. | Хлопки перед собой. |
4. А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. | Хлопки за спиной. |
5. Выше, выше будем хлопать, Выше руки поднимай! | Дети постепенно, хлопая в ладоши, поднимают руки. |
6. Ниже, ниже будем хлопать, Руки ниже опускай. | Дети, хлопая, опускают руки. |
7. А теперь качать руками Можно целых пять минут. | Покачивают руками вперёд-назад, выполняя «пружинку». |
8. Отдыхайте, дети, с нами, Ручки тоже отдохнут. | Приседают на корточки, ладошки складывая под щёчку. |
«Ветер и зайка».
Игру можно провести под музыку П.И.Чайковского «Полька». Дети сидят на корточках.
1. Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, | Кисти рук прижаты к голове, «зайки шевелят ушками». |
2. И помчался, скок-скок-скок, Белый, маленький зверёк. | Дети легко бегут на месте, «лапки» сложены перед грудью. |
3. Вот запрыгал он проворно По тропинкам по зелёным. | Лёгкие прыжки на месте и вокруг себя. |
4. Ветер у берёзок кружит, Шевелит зайчишке уши. | Выполняются маховые движения руками перед собой с постепенным подъёмом вверх. |
5. Ветер-ветер, поиграй-ка, Не догнать лихого зайку! | Весело хлопают в ладоши. |
«Осень».
Музыкальным сопровождением может быть любой вальс.
1. Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! | Дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх. |
2. Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! | Медленно приседают с опущенными прижатыми к корпусу руками. |
3. Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! | Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку. |
4. Кто нашёл его, друзья? Это я, это я, это я! | Стоят прямо, прижимая плечами. Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой. |
3. Игры с пением.
Игры с пением используются для развития слухового внимания детей, быстроты реакции, координации движений, а также для создания быстрого, радостного настроения. Многие из них могут быть исполнены под собственную импровизированную мелодию или под мелодию любой народной плясовой песни. Игры запоминаются легко и не требуют специального времени для разучивания.
«Таней в кругу».
Дети стоят в хороводе и выполняют движения под пение педагога. Для напева используется хорошо знакомая мелодия р.н.п. «Как пошли наши подружки». Игру можно проводить с Дедом Морозом возле ёлки.
Мы сейчас пойдём направо
Дружно – раз, два, три!
А потом пойдём налево
Дружно – раз, два, три!
В центре круга соберёмся
Дружно – раз, два, три!
И на место все вернёмся
Дружно – раз, два, три!
Мы тихонечко присядем,
Дружно – раз, два, три!
И немножечко приляжем
(Дети складывают руки под щекой.)
Дружно – раз, два, три!
Мы поднимемся тихонько
Дружно – раз, два, три!
И попрыгаем легонько
Дружно – раз, два, три!
Пусть попляшут наши ножки
(Дети притопывают ногами.)
Дружно – раз, два, три!
И похлопают ладошки
Дружно – раз, два, три!
Повернёмся мы направо
(Кружатся в правую сторону.)
Дружно – раз, два, три!
Не начать ли всё сначала
Дружно – раз, два, три!
(Дети снова берутся за руки.)
«Новогодний карнавал».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выполняют движения по тексту песни. Для напева используется мелодия песни «Жили у бабуси два весёлых гуся».
1. Лесом по просёлку Шли сюда на ёлку. Ну, давай, подпевай, Шли сюда на ёлку. | Идут по кругу, держась за руки. |
2. Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки. Ушками задвигали, У ёлочки запрыгали. | Дети бегут легко на носочках друг за другом, руки держат перед грудью, как «лапки» у зайчиков. |
3. Вот шагают петушки Золотые гребешки, Красные сапожки На высоких ножках. | Идут друг за другом, высоко поднимая ноги, руками выполняют широкие маховые движения. |
4. Ну-ка, выходи-ка, Серый кот мурлыка, Бархатные лапки, На лапках цап-царапки. | Идут мягким пружинным шагом, поочерёдно вытягивая перед собой мягкие руки - «лапки». |
5. 1. Лесом по просёлку Шли сюда на ёлку. Ну давай, подпевай, Шли сюда на ёлку. | Идут по кругу, держась за руки. |
«Считалочка».
В игре совершенствуется координация движений. Темп пропевания текста подвижный.
1. Раз, два – Острова. | Два хлопка. По круг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова. |
2. Три, четыре – Мы приплыли. | Два хлопка. Обеими руками изображается волнообразное движение от себя. |
3. Пять, шесть – Сходим здесь. | Два хлопка. Поочередное движение правой рукой ладошкой вниз (как бы отбиваем мяч), левой – ладошкой вверх (подбрасываем мяч). |
4. Семь, восемь – Сколько сосен! | Два хлопка. Правая рука поднимается вверх, затем на слово «сосен» поднимается левая рука. |
5. Девять, десять – Мы в пути. | Два хлопка. Два шага на месте. |
6. До-счи-тал до | Выполняются 4 движения, по одному на каждый слог: 1) ладонь правой руки на голову; 2) тыльная сторона левой руки прикасается к подбородку; 3) ладонь правой руки касается правой щеки; 4) ладонь левой руки касается левой щеки. |
7. Де-ся-ти! | Выполняются 3 движения, по одному на каждый слог: 1) правая рука вытягивается вперёд; 2) левая рука вытягивается вперёд; 3) звонкий хлопок в ладоши. |
Литература:
Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танец, игры, упражнения для красивого движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орфоэпические минутки на уроках русского языка
Автор: учитель русского языка и литературы Подойницына Ирина Николаевна ( МОУ Кадаинская средняя общеобразовательная школа Забайкальского края Калганского района )Как научить школь...
Минутки вхождения в день
Музыкальный и речевой материал для начала занятия....
Методическая разработка "Логопедическая минутка"
В специальной (коррекционной) школе-интернат VIIIвида помимо коррекции звукопроизношения и устранения недостатков письма учитель-логопеда реализует следующие задачи: развитие артикуляционн...
Литературные минутки для детей 1-4 классов и их родителей
Этот материал можно использовать для сценария праздника "Мама, папа, и я - читающая семья....
Поэтические минутки на уроках математики
Поэтические минутки на уроках математики...
Страноведческие минутки на уроке английского языка
Тезисы :1. Культурный шок2. Изучение языка в аспекте его связей с культурой и миром, носителей этого языка3. Изучение культуры –...
ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ, КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
Одна из основных задач образовательного процесса в нашей школе, как и в любой другой коррекционной школе, состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые ...