Литературные минутки для детей 1-4 классов и их родителей
методическая разработка по теме
Этот материал можно использовать для сценария праздника "Мама, папа, и я - читающая семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnye_minutki_dlya_detey_1-4_klassov.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературные минутки для детей 1-4 классов и их родителей
Не секрет, что школьный библиотекарь – это и массовик-затейник, и педагог, и просто друг для своих читателей. На всё и всех катастрофически не хватает времени. Но не надо отчаиваться, есть выход.
Этот выход в следующем. Очень часто я беру лишь элементы каких-либо сценариев, делаю из них подборку, а потом использую их в своей повседневной работе. В моем случае – это просто тетрадь, может быть, папка. Конкурсы примерно разбиты по возрастным группам. Что-то из них сочинено в нашей школе, что-то взято из опубликованного. Получился "Калейдоскоп конкурсов", который можно использовать в проведении библиотечных уроков, включить в сценарий литературной игры, можно организовать семейный вечер для детей 7-10 лет и взрослых. Материал может быть включен в стенгазеты, викторины и так далее.
Маленькие конкурсы удобно проводить с группой ребят, которые часто бывают в библиотеке, или адресовать интересное задание конкретному читателю. Можно из этого материала собрать сценарий праздника "Папа, мама, я – читающая семья".
По желанию, учитывая возраст и эрудицию читателей, мы меняем и добавляем все новые и новые идеи. Фантазия библиотекаря и читателя неограниченна. Очень хорошо, если конкурсы будут поощряться призами в виде книг, закладок, значков или просто конфетами. Делать их могут дети и родители.
КТО СКАЗАЛ?
Кому принадлежат эти слова? Назовите героя и автора, и название книги.
Лучший подарок, по-моему, - мед,
Каждый осел это сразу поймет!
Даже немножечко –
Чайная ложечка –
Это уже хорошо!
Ну а тем более полный горшок.
(Винни-Пух. А.Милн "Винни-Пух и все-все-все")
"Очень интересно! – подумал он. – Интересно, что же это был за "бум"! Не мог же я сам наделать столько шума, когда упал. И где, интересно, мой шарик? И откуда, интересно, взялась тут эта тряпочка? О, ужас! Это тряпочка – это и был, именно был! Его воздушный шар!!!"
(Пятачок. А.Милн. "Винни-Пух и все-все-все")
КРОССВОРД
Этот кроссворд называется «Мой друг – собака», но собаки не простые, а литературные. Среди этих литературных собак скрывается один очень известный литературный кот. Как его зовут?
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 |
1. Пудель Мальвины.
2. Собака доктора Айболита.
3. Песик, которого Чебурашка и крокодил Гена познакомили со львом Чандром.
4. Пес Дяди Федора.
5. Собака и друг Элли.
6. Сторожевой пес, которого одурачил Чипполино.
7. Собачка, которая помогала деду и бабке из земли репку тащить.
8. Такса Малыша.
9. Собака из одноименного рассказа А.П.Чехова.
ЛИТЕРАТУРНАЯ РАЗМИНКА
а) Как звали друзей Винни-Пуха? (Пятачок, Ослик Иа, Сова, Кролик, Кенга, Тигра, мальчик Робин)
б) Самый знаменитый путешественник в русской народной сказке, которого знают все от мала до велика? (Колобок)
в) Как звали жителей Цветочного города? (Пончик, Тюбик, Цветик, Пилюлькин, Незнайка, Знайка, Шпунтик и другие)
г) В какой сказке есть такой разговор:
« - Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
- Тепло, голубчик, тепло, батюшка» (Морозко)
КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ
На школьной доске мелом необходимо нарисовать иллюстрацию к сказке... А соседи должны угадать персонажей рисунка.
КОНКУРС ЗОЛУШКИ
Прежде чем уехать на бал, мачеха дала множество заданий бедной Золушке. Какое же самое сложное было из них?
(Перебрать чечевицу, которую мачеха смешала с землей.)
В наших мешочках вместо чечевицы и земли – греча и горох. Необходимо как можно быстрее отделить горох от гречи.
ИМЯ ТОЖЕ ВАЖНО
Назовите полное имя писателя Киплинга, автора книги "Маугли" (Редьярд) или писательницы Лагерлёф (Сельма), или автора книги "Путешествие Гулливера" (Джонатан Свифт).
Можно показать книги, обложки без указания полного имени автора.
РЕКЛАМНЫЕ ПАУЗЫ
а) – Чтоб жила библиотека,
Надо чтоб в нее читатель
Заходил хоть иногда...
Вы со мной согласны?
– Да!
б) – Чтоб страна была сильна,
Надо...
Чтоб дружна была семья!
Вы со мной согласны?
– Да!
в) – Чтоб страна была умна,
Надо...
Чтоб в семье читали книгу!
Вы со мной согласны?
– Да!
СТИХОТВОРЕНИЕ-ЗАГАДКА
Я называю окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача – в течение минуты вспомнить все стихотворение или четверостишие и прочитать полностью. А также назвать фамилию автора и произведение. Итак, начали!
Кроет, крутя, завоет, дитя.
(Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя!
А.С.Пушкин. "Зимняя дорога")
Одинокий, голубом, далекой, родном.
(Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
М.Ю.Лермонтов. "Парус")
КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЕРНАЯ
Какое слово надо подставить вместо многоточия?
1. Сказка Шарля Перро "Красная..." (шапочка).
2. Волшебная повесть-сказка Антония Погорельского "Черная..." (курица).
3. Рассказ Александра Куприна «Белый …» (пудель).
4. Рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Серая…» (шейка).
5. Сказочная повесть Александра Волкова «Желтый…» (туман).
6. Сказка Шарля Перро «Синяя…» (борода).
КОНКУРС "ПОДБЕРИТЕ РИФМУ"
а) Как у нашего Мирона
На носу сидит... (ворона).
б) А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее... (зажгли).
Море пламенем горит,
Выбежал из моря... (кит).
в) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказались это... (брюки).
г) И на утро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло -
Он сказал, что это... (хлеб).
д) Проснулась старушка и стала искать
Домашние туфли, свечу и... (кровать).
е) Сестренка ему надевала чулок,
А Слава скучал и глядел в... (потолок).
ж) – Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а... (медведь).
з) Но как черная, железная нога,
Побежала, поскакала... (кочерга).
и) В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан.
Оказалось на рассвете -
Это старый... (чемодан).
к) Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на... (табурет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкульт минутка для школьников 5 - 6 классов.
Комплекс упражнений для снятия напряжения и увеличения концентрации внимания во время занятий....
Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста
Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...
Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...
Конспект проведения литературной гостиной (для детей старшей группы и их родителей).
Конспект проведения литературной гостиной(для детей старшей группы и их родителей)....
Физкультурные минутки для детей
Физминутки для расслабления мышц глаз, спины, рук, кистей....
Минутки чистописания в 1-2 классе
Представлена разработка минуток каллиграфии для 90 уроков русского языка. Элементы букв, буквы, словарные слова и предложения. Слова делим на слоги, определяем количество букв, звуков, выделяем гласны...
Логопедические минутки на уроках в первых классах.
Логопедические минутки на уроках в первых классах....