"Весёлые посиделки".
план-конспект занятия по музыке на тему

АНДРЕЯНОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

"Весёлые посиделки".

Разработка музыкального занятия кружка "Озорные ложки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весёлые посиделки".416.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия кружка «Озорные ложки»:

 «Веселые посиделки».

Цель: Познакомить учащихся с обычаями и традициями русского народа, привить  любовь, интерес и уважение к своим национальным истокам.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и обогатить знания учащихся о народных традициях и обычаях;
  • Обучить основам техники игры на ложках и других народных инструментах;
  • Учить понимать и любить народную музыку.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся уважение к русским традициям, истории и культуре родного края;
  • Воспитывать любовь и глубокий интерес к занятиям кружка.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений;
  • Формировать инструментально-исполнительские умения и навыки игры на музыкальных инструментах.

Оборудование: музыкальный центр, CD -  диск, детские музыкальные инструменты (трещотки, ложки, рубель, колокольчики), русские народные костюмы, декорации русской избы, старинная кухонная утварь, самовар, скатерть.

Ход  занятия

Учитель: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

- Сегодня наше занятие кружка «Озорные ложки» будет необычным.

- Мы попытаемся сегодня вспомнить наше прошлое, традиции и обряды русского народа, которые мы с вами, к сожалению, забываем или знаем поверхностно.

- Сегодня мы с вами увидим и попытаемся сами воспроизвести, как наши прабабушки и прадедушки праздновали один из дней праздника Масленица, который называется «Посиделки».

Вся родня встречалась,

Водили хоровод.
Праздник начинался,

Веселился весь народ.

- В старые добрые времена собирались на посиделки пожилые люди, красны девицы да добры молодцы. Время проводили за любимым занятием: кто прядёт, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит, а кто из дерева ложки да игрушки разные вытачивает и разговаривают. А затем отложат на время свои дела и начинают веселиться: песни петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать.

- И сейчас я приглашаю всех вас в гости на веселые посиделки.

Открывается занавес.

Зал оформлен под русскую избу. Посреди «избы» стоит стол с самоваром, по обе стороны стоят деревянные лавки, а на стене расположены декорации печки и старинной утвари.

Звучит русская народная песня «Во горнице».

В избе хозяин и хозяйка встречают учащихся.

Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие! Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окошко глядеть, грустить  да печалиться! Пожалуйте, в горницу! Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

1 ученик: - Мир вашему дому! Дома сидеть - ничего не высидишь. Решили мы на людей посмотреть да себя показать!

Хозяйка: - Усаживайтесь дорогие гости!

Учащиеся усаживаются на лавки.

Хозяин: - Рады мы гостям, как добрым вестям. Здесь для вас, дорогих гостей, будет праздник большой, праздник радостный.

Хозяйка: - Ну, что, всем места хватило?

Хозяин: - В тесноте, да не в обиде! Где потеснее, там веселее.

Хозяйка:

Посиделки - не безделки.

Время игр и новостей,

Будем праздник начинать,

Будем петь, шутить, играть!

1 - ученик:

Наша Масленица дорогая

Немножечко постояла:

Мы думали – семь неделек,

А Масленица всего лишь семь денёчков!

2 - ученик: - А мы во вторник на горке катались и в разные игры играли. Этот день называется «Заигрыши».

3 - ученик: - А я с папой ходил в среду к бабушке на блины, потому что этот день называется «Лакомка».

4 - ученик: - А в четверг, вчера, мы построили снежную крепость и в снежки кидались.

Хозяйка: - Да, ребята, масленица весёлый, древний праздник. А как праздник наступает, весь народ гулять идет. Играми друг друга забавляют, хором песни распевают.

1 ученик: -   Все мы хлопцы удалые.

2 ученица: - И девчонки озорные.

                     Любим мы плясать, играть.

1 ученик: -  Любим песни распевать.

Хозяин: - И то верно.

Где, песня льётся, там легче живётся.

Запевай шуточную, прибауточную.

Хозяйка и учащиеся исполняют русскую народную песню «Ой вставала я ранёшенько»

и импровизируют под нее на ударных русских народных инструментах, приплясывая.

F:\Посиделки\DSC00102.JPG           F:\Посиделки\DSC00104.JPG

Хозяин:

Ах, как славно у вас получается.

Петь да веселиться, вы, мастера.

Хозяйка:

А сейчас для вас, ребятки, 
Загадаю я загадки. 
Знаю, знаю наперёд - 
Вы смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки,

Музыкальные загадки!

1.Дед Егор еще не старый  внуку сделал  он  подарок.

И теперь у нас Ванютка  целый день дудит на … (Дудке)

Хозяйка: - Слушайте вторую мою загадка:

2.Жал  на клавиши Антон,  жал  на кнопочки Иван,

И звучал  аккордеон и наигрывал … (Баян)

Хозяин: - А теперь моя загадка:

3.Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит.

А всего-то 3 струны  ей  для музыки нужны.

Что такое, отгадай-ка.  Это наша … (Балалайка)

Хозяин: - Слушайте дальше:

4.Тут же сразу тянет нас на частушки и на пляс,

Если  весело Сережка  заиграет на … (Гармошке )

Хозяйка: - А теперь немножко

                Поиграем на гармошке.

Учащиеся имитируют игру на гармошке.

Хозяйка: - Ах, какие молодцы. Отгадайте последнюю мою загадку.

5.За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»,
Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких... 
(Ложках)

Хозяин:

Эх, широка душа русского народа! 
И где бы ни были в глуши, 
В руки брали просто ложки, 
И играли от души!

Хозяйка:

Русская ложка-чудо из чудес! 
Подарил нам это чудо русский лес. 
Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук,

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт!

Хозяйка берет поднос с деревянными ложками, учащиеся их разбирают.

Хозяин:

Кому деревянные ложки? 
Годятся, чтоб кашу есть из плошки, 
А также петь и плясать, 
Да народ развлекать. 
Потешают, веселят, 
И скучать не велят! 

1-ученик:

Инструменты взяли в руки

И, чтоб не было здесь скуки,

Мы сыграем для души

Наши ложки хороши.

2-ученик:

Деревянные, резные,

Расписные на показ!

Обойдите всю Россию.

А такие лишь у нас!

3-ученик:

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселиться можем мы.

Учащиеся исполняют «Плясовую» на ложках.

Хозяин:

Ложки, что ни говори,
Примечательные.
А ребята – ложкари
Просто замечательные.

Хозяйка:

Ах, как славно всё у вас получается.

Петь, играть, вы, мастера.

Позабавили вы меня.

Раз подняли настроенье,

Будут игры без сомненья!

Хозяйка: - А сейчас мы поиграем в игру с ложками, называется она «Успевай-ка, повторяй-ка!»

- Я буду вам показывать ритмические движения, а вы должны будете их повторить и не зевать.

Звучит русская народная музыка.

Учащиеся играют в игру «Успевай-ка, повторяй-ка!»

Хозяйка: - Следующая игра называется «Найди колокольчик».

- Перед вами четыре колокольчика с разным голосочком, голосок   этот называется тембр. Сейчас я позвоню в один колокольчик, а вы, стоя спиной ко мне, должны будете отгадать этот колокольчик. Понятны правила игры?

Учащиеся играют в игру «Найди колокольчик».

Хозяйка: - А сейчас мы поиграем в игру «Музыкальные жмурки». Два участника будут играть на музыкальных инструментах: один – на колокольчиках, второй - на трещотках. Два других участника, с завязанными глазами, будут ловить участников с инструментами: один – участника с колокольчиком, другой – с трещотками. Понятны вам правила игры?

Учащиеся играют в игру «Музыкальные жмурки».

Хозяйка: - Молодцы.

Хозяин: - Ох, и здорово мы повеселились, поиграли, но надо и честь знать, хозяину с хозяюшкой пора отдыхать.

1 ученик: - В гостях хорошо, а дома лучше.

Хозяйка:

Отшумели посиделки,

Веселились мы друзья,

Много нового узнали,

Праздник завершать пора.

Хозяин:

Мы уменьями делились,

Мы старались всех развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоримдо новых встреч!

Звучит веселая русская народная музыка.

Хозяйка и хозяин прощаются. Занавес закрывается.

Учащиеся садятся в зале на свои места.

Учитель: - Сегодня, ребята, на нашем занятии мы с вами попытались воспроизвести традиции и обряды русских народных посиделок, где люди отдыхали, песни пели да плясали, в игры разные играли, шутили и просто не могли обходиться без этих традиций.

- Наше занятие подошло к концу. Я благодарю всех гостей, которые пришли на наше занятие! Огромное спасибо всем ребятам!

Гости выходят из зала под русскую народную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посиделки по английски" для учащихся 6-8 классов с пониженной мотивацией к изучению предмета в

Разработка внеклассного мероприятия составлена для учащихся 7-8 классов для проведения методической недели, творческого вечера, занятия предметного кружка, факультатива по английскому языку. Материал...

Внеклассное мероприятие "Деревенские посиделки"

Цели и задачи мероприятия: познакомить с историей и традициями русского народа; научить понимать обряды, обычаи;  эстетическое воспитание....

Внеклассное мероприятие "Рождественские посиделки"

Это мероприятие помогает детям сначала познакомится с рождественскими обычаями, а потом и самим стать участником рождественских колядок....

Вечер для 9 – 11 – х классов «Казачьи посиделки»

Ведущий 1: Добрый вечер, ребята!       Ведущий 2: Добрый вечер. Мы рады приветствовать вас на казачьих посиделках....

Кубанские посиделки

Урок знакомит с традициями и бытом русского народа. Традиционно долгими вечерами собирались люди на посиделки, пели песни,  занимались различными видами рукоделия.  Очень интересный, занимательный и п...

Разработка "Рождественские посиделки"

Мероприятие  в рамках проекта "Народная культура в образовании"...

Внеклассное мероприятие "Весёлые посиделки"

Цель мероприятия - обобщить и закрепить знания учащихся    7 – х классов о жанрах устного народного творчества. Задачи: вспомнить  историю возникновения пословиц и ...