АНДРЕЯНОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Сайт учителя музыки

Уроки музыки призваны воспитывать любовь к искусству, ибо нельзя вызвать в детях любовь к тому, чего не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Творческое развитие детей

Увлечения: Рисование, поделки из разного материала

Регион: Московская область

Населенный пункт: Городской округ Шатура

Место работы: МБОУ "Школа-интернат для детей с ОВЗ Городского округа Шатура"

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andreyanova-svetlana-anatolevna
Дарите музыку друг другу! Пусть каждый день и каждый час Подобно радостному чуду, Она звучит в сердцах у нас.

Учитель музыки - творец, и этому он должен научить детей. Ведь главная цель, не воспитать музыканта, искусствоведа, а вырастить Человека с большой буквы. А это значит, что успех учителя в его учениках.

О себе

Образование

  • Егорьевское педагогическое училище учебно- педагогического комплекса 1990 - 1994 г.г., специальность – учитель музыки и музыкальный воспитатель.
  • Московский государственный университет культуры и искусств 1996 - 2001 г.г., специальность – дирижёр, хормейстер академического хора, преподаватель по специальности «Дирижирование».

Место работы

          МБОУ "Школа-интернат для детей с ОВЗ Городского округа Шатура" 

Должность

          Учитель музыки

Стаж работы

          26 лет

Персональный сайт:       www.andreyanova.ucoz.ru   


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Музыкальная зарубежная, классическая, русская и современная литература.

               Книги В.А.Сухомлинского и А.С.Макаренко. 

Мой взгляд на мир

Гляжу на мир с открытыми глазами. Повсюду вижу красоту. Искусство служит вдохновеньем. Несу я детям красоту и доброту.

Мои достижения

Участие в муниципальных конкурсах-смотрах вокальных групп, в областных конкурсах художественной самодеятельности. Публикации методических разработок в электронных средствах информации, проведение открытых уроков и мастер-классов.

 

Моё портфолио

Школа – самая  удивительная страна, где  каждый  день  не  похож на  предыдущий, где  каждый  миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени  скучать.

   Много лет  я  работаю с детьми, которых  люблю: старательных, творческих и не очень. К каждому ребёнку стараюсь найти подход, раскрыть его музыкальный творческий  талант   и  развивать его. Как сказал Э.Ильенков  « Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо! »

   Работа  в  школе - это постоянный  поиск, раздумья, открытия, радости и  огорчения,  победы  и неудачи. Нужно  много сделать: много знать нового  и интересного  о музыкальном искусстве, педагогике, психологии,  изучать  новые  технологии, выбрать собственную  позицию воздействия на сознание учеников. В прочем многому всегда и всему  учиться, и мне это нравиться. Я постоянно повышаю свой кругозор, знакомлюсь с новыми методиками и опытом других учителей.

   По моему мнению, быть учителем и воспитателем совсем не просто. Это значит быть личностью, способной увлечь детей своими идеями, способной побудить их к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Ученик берёт пример, прежде всего, с самого учителя. Значит, я должна показать себя высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей  -  моя главная цель.

   Я понимаю, что от моих личностных качеств и отношения к каждому ученику зависит расцвет их способностей, как учебных, так и творческих.

   Каждый ребёнок уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью, колкостью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей, которыми он обладает. И моя задача заключается в том, чтобы разглядеть эти способности и возможности.

   А так же современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

   Я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают повысить интерес к музыке, увлечь ребят своим предметом. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают  победы, принимая участия в различных мероприятиях, фестивалях, с легкостью ориентируются в сложных музыкальных заданиях, не боятся творить и ошибаться. И, совсем трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей от радости этих побед.

   Я стараюсь сделать урок интересным, запоминающим, красочным, развивающим, применяя новые образовательные технологии. Ведь  урок – это не просто процесс  передачи знаний, а прекрасное  время  общения. Пытаюсь  найти  новые современные  технологии, новые  средства обучения и воспитания, соответствующие  индивидуальным  особенностям  каждого  ребёнка.

   Сложность учительского труда состоит в поиске путей к каждому ученику, создании условий для развития способностей, заложенных в нем. Но самое главное — учитель должен помочь маленькому человеку осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитывать в нем чувство человеческого достоинства, ответственности за свои поступки перед собой, друзьями, школой, обществом.

   Моя задача – помочь каждому  ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске моя роль ведущая. От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика. Профессия учителя - дело не одного мгновения, а целой жизни.

   Я учу детей активно познавать музыкальный мир искусства, быть любознательными и музыкально - творческими личностями, владеющими основными знаниями, умениями и навыками, любящими свой родной край и свою Родину,  готовых  самостоятельно  действовать и отвечать за свои поступки.

   Не  менее важно разглядеть в ребёнке искорку, его талант, а ведь каждый педагог знает, что неталантливых учеников не бывает! И я счастлива, что среди моих  учеников  есть  такие  звёздочки.

   В  атмосфере  любви, заботы и сотрудничества, я создаю  условия  для овладения учащимися познавательной деятельностью музыкального мира искусства. Создаю ученикам ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы  учёба  приносила  ребёнку  радость,  а  радоваться  их  успехам – это  огромная  награда  для  учителя!

   Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

   Учитель, для меня, это - не профессия, это - образ жизни. И практикой доказано, что в этой профессии остаются лишь те, кто получает от неё истинное удовлетворение. Надеюсь, что мой профессиональный путь позволит мне стремится к высшей степени мастерства и стать высококвалифицированным специалистом. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

                                       Любить работу в наше время сложно

                                       И труд подобный увлечёт немногих,

                                       Мне отказаться просто невозможно

                                       От предназначенной судьбой дороги.

                                       И у моей работы, без сомненья

                                       Поверьте, не изменится названье.

                                       И это – главное, пожалуй, увлеченье,

                                       Всё потому, что в нём моё призванье.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы