Плеханова Марина Витальевна

сайт учителя музыки

Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

Профессия: учитель музыки, музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Увлечения: туризм, кулинария. разведение цветов

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г.Тында

Место работы: МОБУ Лицей№8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/plehanova-marisha-vitalevna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
А.Дистерверг

Здравствуйте уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на моем сайте. Очень надеюсь, что информация, которую я разместила, будет вам интересна. Буду признательна за комментарии и отзывы.

О себе

Мой педагогический стаж более 30 лет. Работаю в МОБУ Лицей №8 г.Тынды Амурской области учителем музыки с 1 по 7 класс,  и я счастлива, что моя работа приносит мне радость и удовлетворение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю читать классику: Пушкина, Бунина, а также очень люблю историческую литературу.

Мой взгляд на мир

Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.

Мои достижения

Почетная грамота министерства образования и науки Амурской области за заслуги в трудовой деятельности, значительный вклад в развитие системы образования Амурской области. 2008 год;

Сертификат «Учитель цифрового века»

      Диплом лауреата конкурса «Презентация к уроку»  Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2012г.

      Сертификат публикации в материалах  Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» статьи «Театр королевы музыки» 2012г.

     Диплом за представление своего педагогического опыта на   Всероссийском фестивале  педагогических идей «Открытый урок» 2012г.

     Диплом за руководство учениками, представившими работу «Развитие военно-патриотической песни в России и ее влияние на человека» на Всероссийский фестиваль исследовательских работ учащихся «Портфолио» 2012г.

    Сертификат «Учитель цифрового века» 2012г.

    Диплом  «Учитель цифрового века» 2013г.

     Грамота муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр Детского творчества» за хорошую подготовку участника 20 фестиваля «Молодые таланты – 2012» 2012г.

    Сертификат участника городского заочного конкурса методических сборников «Коллекция современных уроков» 2012г.

     Благодарственное письмо оргкомитета Всероссийского турнира по музыке «Gloria musika»  за высокий уровень профессионализма и педагогическое мастерство. 2012г.

     Благодарственное письмо муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр Детского творчества» за хорошую подготовку участника 21 фестиваля «Молодые таланты – 2013» 2013г.

     Благодарственное письмо комитета по делам молодёжи Администрации г.Тынды за подготовку участников фестиваля патриотической песни посвящённого Дню Победы «Кто скажет правду о войне?» 2013г.

      Сертификат организатора I Всероссийской интеллектуальной игры «Всезнайка – 2013» 2013г.

Диплом участника Всероссийского конкурса презентаций «Гордость Отчизны» 2013г.

     Благодарственное письмо оргкомитета Всероссийской вокально-хоровой ассамблеи «Canzoniere» за высокий уровень профессионализма и педагогическое мастерство. 2013г.

 

Моё портфолио

   «Урок музыки - урок Искусства» - этот тезис  музыкальной педагогики отражает мое  видение, понимание  уроков музыки в современной школе.      В своей педагогической деятельности я  пытаюсь реализовать цели и задачи музыкального образования, опираясь на особенности возраста, культурные потребности учащихся, психологический микроклимат в классе.

       Вопросы, возникающие на каждом возрастном этапе обучения: как привести ребенка в музыку, как сохранить и развить интерес к музыкальному искусству, как развить способность к самовыражению в искусстве, как научить понимать музыку и размышлять о ее влиянии на различные сферы жизнедеятельности человека? - побудили ее заняться разработкой и созданием педагогической технологии, направленной на развитие личностного, духовно-творческого потенциала учащихся.

Основную идею данной технологии можно выразить словами Песталоцци: «Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать».

      Цель музыкально-эстетического образования в контексте данной технологии - формирование художественной культуры учащихся через продуктивно-творческую деятельность. В технологии продуктивно-творческой деятельности целеполагание связано с результативностью деятельности, прогнозируемыми на каждом возрастном этапе.

       Эта стратегия  наиболее эффективно способствует созданию организационно-педагогических условий, направленных на развитие творческого потенциала учащихся, а также решению целого ряда педагогических задач:

  • воспитание интереса к музыкально-художественному искусству; развитие активного восприятия музыкальных произведений и творческого воображения учащихся;
  • формирование навыков эмоционально-эстетического общения с искусством, необходимого для ориентации в  мире музыки.
  • понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе       осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
  • находить ассоциативные связи между художественными образами
  • музыки и других видов искусства;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом дви­жении, поэтическом слове, изобразительной деятельно­сти;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти
  • (пении, пластическом интонировании, импровиза­ции, игре на   инструментах)
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной       форме;
  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического      
  • самообразования: формирование фонотеки, библиотеки,

Знаю требования ФГОС нового поколения, учитываю их в своей педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио