Развивающее занятие "Угадай мелодию"
план-конспект занятия по музыке по теме
Конспект развивающего музыкального занятия “УГАДАЙ МЕЛОДИЮ” нацелен на воспитание и развитие музыкальной культуры младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развивающего музыкального занятия “УГАДАЙ МЕЛОДИЮ” | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект развивающего музыкального занятия
"Угадай мелодию"
Цель: воспитание и развитие музыкальной культуры младших
школьников.
Задачи: - расширение музыкального кругозора учащихся;
- развитие умения слушать музыку;
- активизировать интерес учащихся к музыкальным
произведениям.
Ход занятия:
1. Орг.момент
- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами примем участие в музыкально-развлекательной программе “Угадай мелодию”. Итак, начнём.
2. Введение в тему.
- Надеюсь, вы помните, что вся музыка основана на трёх китах. И сегодня наша программа будет целиком посвящена одному из них. А о каком именно, вы сейчас узнаете.
- Чтобы прочитать это слово, вам надо разгадать этот сложный кроссворд.
1. | п | о | э | т | ||||
2. | м | е | л | о | д | и | я | |
3. | с | т | и | х | и | |||
н | ||||||||
я |
- Слово 3. Как называются рифмованные слова? (стихи)
- Слово 1. Как называется человек, которой пишет стихи? (поэт)
- Слово 2. Как называется сочетание нот, составляющие основу любой музыкальной композиции? (мелодия)
- А теперь я допишу недостающие буквы. Какое слово получилось? (песня)
- Верно, это песня. Сегодня в нашей программе мы будем угадывать разные песни из разных мультфильмов.
3. Содержание игры.
- Итак, начинаем игру. Но нам для игры необходимо разделится на две команды.
Дети делятся на две команды по усмотрению учителя. Командам раздаются сигнальные карточки.
Учитель по очереди включает аудиозапись мелодий песен. Участники из каждой команды поднимают карточки, если они угадали мелодию. За каждую верную отгадку команда получает один балл. Ответы команд принимаются по очереди. В случае, если из команды, которая в данный момент должна отвечать, никто не знает названия песни, право ответа переходит к соседней команде. В конце игры количество верных догадок команд суммируется и объявляется число баллов, которые набрала каждая команда.
Список песен для конкурса (на аудиокассете).
- Львёнок и черепаха.
- Ну, погоди!
- Голубой вагон.
- Зима в Простоквашино.
- Чунга-Чанга.
- Улыбка.
- Чебурашка.
- Мама для Мамонтёнка.
- Спят усталые игрушки.
- Танец утят.
4. Подведение итогов.
- Итак, ребята, вот закончилась наша игра. Давайте посмотрим, кто же из нас самый музыкально-эрудированный? Кто победил в нашей игре?
Объявляется команда победитель, набравшая максимальное число баллов.
- Молодцы! Аплодисменты победителю. Но ребята из второй команды тоже постарались. И поэтому сейчас для всех участников прозвучит песня “Улыбка”
Звучит песня. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мелодией одной звучат печаль и радость!"
О стихах, ставших песнями....
"Услышать мелодию слова"
Вечер авторской песни. Татьяна и Сергей Никитины...
«Мелодия - искусство пения на фортепиано»
Важно понять логику мелодического развития, ощутить движение мелодической энергии. Особое внимание следует уделить работе над певучими мелодиями. Они приобщают к искусству «пения» на фортепиано ...
Сочини мелодию
творческая развивающая программа...
душа музыки-мелодия
урок третий...
Застывшая мелодия Саратова
Культура Саратовского края. Тесты для проверки знаний. Архитектура Саратова....
Мелодия.Формы работы над мелодией.
Как правильно на уроке специальности работать над мелодией...