Рабочая программа, календарно - тематическое планирование Классное руководство 6 класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 6 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Рассмотрено методическим Советом: Руководитель МС_________ | Согласовано: Заместитель директора________ | Утверждено: Директор ________/Сердюкова Г.В. |
Рабочая программа
«Классное руководство»
6 «А» класс
Классный руководитель:
6 «А» класса
Коломиец Е.Д.
Боград
2013 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 6 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», автор Л.П. Попова – М.: «Вако», 2011.
Одобрено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Классный час – она из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.
Основная цель – это социализация ребенка, то есть включение в общество, врастание в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.
Классный час выполняет следующие воспитательные функции: он просвещает, ориентирует, направляет, и формирует навыки учащихся.
Просветительная функция – заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.
Ориентирующая функция – состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.
Направляющая функция – предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.
Формирующая функция – проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Количество часов в неделю – 1ч.
Количество часов в 1 четверти – 9ч.
Количество во 2 четверти – 7ч.
Количество часов в 3 четверти – 9ч.
Количество часов в 4 четверти –9ч.
Содержание программы
Общие положения
1.1. В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституциями Российской Федерации и Республики Хакасия, Законами Российской Федерации и Республики Хакасия «Об образовании», законодательными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим положением.
1.2. Данное Положение о классном руководителе разработано в соответствии с методическими рекомендациями «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», утвержденными приказом
Министерства образования и науки России от 3 февраля 2006г. № 21.
1.3. Для эффективной организации воспитательного процесса образовательное учреждение самостоятельно определяет вариант воспитательной системы,
приоритетные задачи и, в соответствии с этим, осуществляет вариативный подход
к организационно-педагогическому обеспечению воспитательного процесса, к
организации труда классного руководителя. При выборе модели классного руководства необходимо учесть существующие модели:
- классный руководитель - куратор одного класса:
- освобожденный классный руководитель (воспитатель класса):
- руководитель разновозрастного коллектива, объединения по интересам.
1.4. Классный руководитель осуществляет воспитательный процесс на языке обучения закрепленного за ним класса.
II. Цель и задачи деятельности классного руководителя
Целью деятельности классного руководителя является создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачами классного руководителя являются:
> формирование и развитие классного коллектива;
> организация системы отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности классного коллектива;
> создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей ребенка;
> защита прав и интересов обучающихся;
--организация системной работы с коллективом класса;
--гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;
--формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;
> организация социально значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;
> создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта,
благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.
III. Организация деятельности классного руководителя.
3.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни,
на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических межконфессиональных отношений.
Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
3.2. Принципы деятельности классного руководителя:
- Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов.
- Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе
- Принцип целесообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентаций, уровня развития коллектива.
- Принцип гуманистической направленности: в центре внимания классного руководителя - личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно ориентированный подход к воспитанию).
3.3. Основными функциями классного руководителя являются:
организационно-координирующая
> установление связи образовательного учреждения с семьей;
> взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами образовательного учреждения; > учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
> индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
> ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя);
коммуникативная
> регулирование межличностных отношений между обучающимися;
> установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
> содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
> оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
аналитихо-прогностическая
> изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
> определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
3.4. В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:
индивидуальные — беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.;
групповые — советы, творческие группы, кружки, органы самоуправления и др.;
коллективные- коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные морально-нравственные проблемы.
При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим:
> учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы:
> определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;
> учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей. внешние условия. возможности педагогов и родителей:
осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания:
обеспечивать целостность содержания, методов и форм воспитательной работы. 3.5. Права и обязанности классного руководителя определяются образовательным учреждением самостоятельно.
3.6. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка осуществляется активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
3.7. Режим работы классного руководителя определяется образовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в его уставе, правилах внутреннего трудового распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных нормативных актах.
3.8. Эффективность работы классного руководителя может быть оценена на основании двух критериев: критерий (показатели) результативности и критерий (показатели) эффективности деятельности.
Первая группа показателей позволяет оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции, отражает тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии, что можно оценить по следующим основным показателям:
> уровень воспитанности учащихся класса;
> уровень социальной адаптированности учащихся;
> уровень сформированности классного коллектива;
> уровень развития ученического самоуправления в классе;
> степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью классного коллектива;
> степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности классного коллектива.
Вторая группа показателей позволяет оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие классного руководителя с учителями, работающими в классе. родителями и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). В данном случае деятельность классного руководителя оценивается по следующим основным показателям:
> уровень обученности учащихся класса;
> состояние здоровья учащихся;
> уровень правовой культуры учащихся;
> охват учащихся системой дополнительного образования;
> рейтинг класса в школе;
--участие класса в районных, городских смотрах, конкурсах, соревнованиях.
Эффективным можно считать такой труд классного руководителя, в котором одинаково высоки показатели и по критерию эффективности деятельности, и по критерию результативности. Положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности к выпускному периоду, общий результат много выше показателей начального и последующих этапов обучения.
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие с педагогическими работниками работающими в данном классе, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.
IV. Полномочия классного руководителя.
Классный руководитель имеет право:
- получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
- контролировать успеваемость каждого ученика;
- координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, малые педсоветы;
- выносить согласованные с коллективом класса предложения на рассмотрение администрации, педагогического или методического советов образовательного учреждения;
- приглашать родителей (лиц, их заменяюших) в образовательное учреждение;
- обращаться (по согласованию с администрацией) в отдел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (ОППН), советы содействия семье и школе на предприятиях, организуя решение вопросов связанных с обучением и воспитанием учащихся класса;
- определять программы индивидуальной работы с детьми;
- вести по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета образовательного учреждения опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;
- выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участия в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему самообразования и выездные стажировки.
V. Критерии оценки деятельности классного руководителя.
Эффективность осуществления деятельности классного руководителя оценивается на основании двух критериев: результативность деятельности и уровень развития обучающихся.
Критерии результативности отражают реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса. В оценке - уровня воспитанности отдельно взятого ребенка классный руководитель ориентируется на модель выпускника образовательного учреждения, т.е. личности, у которой сформированы интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические и трудовые качества, наблюдается целостность бытия, сознания и самосознания, сформированы чувства, воля и правильное поведение. Задача классного руководителя - установить меру соответствия реального образа обучающегося идеальной модели, выражающей цели воспитания.
Воспитательный результат определяется по тому, в каком направлении идет развитие отношений личности к людям (человеку), обществу (Родине), труду (учебе), прекрасному (искусству), науке (знанию, книге) и к самому себе. Особого внимания заслуживает развитие мировоззренческого взгляда и обучающегося.
Периодическое фиксирование воспитательных результатов образовательное учреждение проводит, исходя из целесообразности, на определенных этапах, отмечая соответствующие изменения.
VI. Содержание программы
Программа состоит из следующих разделов:
1. Тематический;
2. Охрана здоровья;
3. Правовой;
4. Интеллектуальный;
5. Нравственный;
6. Диагностический;
7. Психологический;
8. ПДД ( правила безопасности на дорогах);
9. ППБ ( правила безопасности во время пожара);
10.Техника безопасности.
Формы классных часов разнообразны:
1. Беседа
2. Лекция
3. Дискуссия
4. Соревнование
5. Игра
6. Путешествие
7. Самодиагностика
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.
Классные часы могут посвящаться:
- морально-эстетическим проблемам;
- проблемам науки и познания;
- эстетическим проблемам;
- вопросам государства и права;
- вопросам физиологии и гигиены;
- психологическим проблемам;
- проблемам экологии;
- общественным проблемам (значимым общественным событиям, праздничным датам).
VII. Содержание разделов программы
№ п.п. | Раздел | Кол-во часов | |
I полугодие | Правовое воспитание | 2 | |
| Интеллектуальный | 1 | |
Нравственный | 2 | ||
| Охрана здоровья и ОБЖ | 6 | |
Психологический | 1 | ||
Правила пожарной безопасности | 2 | ||
| Тематический | 4 | |
Правила поведения на дорогах | 2 | ||
Итоги четверти |
| ||
| |||
II полугодие | Правовое воспитание | 1 | |
Интеллектуальный | 3 | ||
Нравственный | 2 | ||
| Охрана здоровья и ОБЖ | 6 | |
Психологический | 2 | ||
Правила пожарной безопасности | 2 | ||
Правила поведения на дорогах | 2 | ||
Тематический | 8 | ||
Итоги четверти | 2 | ||
| |||
VIII.Оснащение воспитательного процесса: - ТСО (магнитофон, музыкальный инструмент, мультимедийная презентация, компьютер). - дидактический материал (подробные сценарии; эффективные методические приемы организации классного часа; вариативное тематическое планирование, поурочные разработки классных часов). - диагностический материал (анкеты, тесты),
IX. Основные требования к уровню подготовки воспитанников: Воспитанник должен знать и понимать: - охрану здоровья, привычки к здоровому образу жизни; - уметь вести себя в различных ситуациях; - осмысливать себя как гражданин общества: усвоение прав и обязанностей: - чувства восхищения прекрасного и бережного к нему отношения; - самооценку и защиту своего «Я»; - развивать, строить картину воображаемого будущего и т.д. |
Воспитанник должен уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- осваивать новые социальные роли: школьник, член классного коллектива;
- осознавать отношения между собой и окружающими;
- разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей.
Тематическое планирование классных часов 2013 – 2014 уч.г.
I четверть.
№ п.п | Раздел | Тема классного часа | Цель | Форма | Дата |
1. | Тематический | «Хакасия мой край родной» | Формирование толерантного отношения к культурным и историческим ценностям, обычаям и ландшафтам, языку народов Хакасии. Способствовать духовно-нравственному становлению личности. Расширение познавательных интересов, кругозора. Развитие мышления посредством анализа, синтеза.
| Путешествие по родным просторам Хакасии. |
|
2. | Обеспечения безопасности жизнедеятельности | «Терроризм» | 1)познакомить учащихся с трагическими событиями, связанные с терроризмом; 2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности; 3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формирование умения жить в мире с другими людьми; 4) развивать самостоятельность суждений учащихся. | Беседа – лекция. | |
3. | Обеспечения безопасности жизнедеятельности | «Детский травматизм, его виды и профилактика» | Узнать, что такое травматизм, его виды и причины. | Сотрудничество. |
|
4. | Нравственный | «Нужно ли уважать себя?» (о человеческом достоинстве и самоуважении) | Расширить представление детей о нравственных нормах и ценностях; развивать способность детей к самопознанию, самовоспитанию, формированию адекватной самооценки; развивать культуру межличностных отношений в коллективе; способствовать воспитанию чувства самоуважения, ответственности, долга, формированию активной жизненной позиции. | Дискуссия.
|
|
5. | Охрана здоровья | «Экстремальная ситуация» | Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. | Игра – соревнование. | |
6. | Правовое воспитание | «20 лет конституции России» | Дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте; ● воспитание гражданственности и толерантности; ● развитие интереса к истории России; ● расширение общего кругозора. | Элементы игры | |
7. | Психологический | «Зеркала самооценки» | Расширить представление детей о самопознании и самооценке; способствовать развитию критического мышления, формированию адекватной самооценки; побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, саморазвитию. | Самодиагностика. | |
8. | Обеспечения безопасности жизнедеятельности
| 1.«Соблюдаем ПДД» | Вспомнить правила ПДД, развивать умения и навыки поведения на дорогах, формировать такие качества личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях на дорогах. | Беседа, дискуссия. | |
2. «Правила пожарной безопасности». | Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. | Беседа, дискуссия. | |||
9. | Тематический | 1.«Единство – это сила!» (День народного единства). | Дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII и.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожертвование, ответственность за судьбу своей страны и своего народа; способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма. | Устный журнал |
|
2. «Подведение итогов четверти». | Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить благодарственные письма. Поставить их в пример учащимся отстающих в учебе.
| Беседа, награждение ударников. |
2 четверть.
№ п.п | Раздел | Тема классного часа | Цель | Форма | Дата |
1. | Тематический | «Путешествие в Царство русских фамилий». | Познакомить детей с происхождением и значением русских фамилий; способствовать развитию любознательности, расширению кругозора; воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к родному языку; способствовать росту национального самосознания. | Коллективно – творческое дело с элементами игры. |
|
2. | Правовое воспитание | Всемирный день прав ребенка – 20 ноября. «Права и обязанности» | Обобщить знания детей об основных правах ребенка, побуждать к защите своих прав, воспитывать уважительное отношение к правам других людей | Беседа. | |
3. | Интеллектуальный | «Найти клад». | Расширить представление детей о логических задачах и способах их решения; формировать позитивное отношение к умственному труду; побуждать к саморазвитию; воспитывать умение работать в группе; способствовать сплочению классного коллектива. | Интеллектуальная игра. | |
4. | Обеспечения безопасности жизнедеятельности | «Главные правила ОБЖ». | Ознакомить учащихся с работой Яцека Палкевича – основателя первой в Европе школы выживания; разъяснить главные правила безопасности жизни; учить предвидеть опасности и давать им объяснения. | Беседа |
|
5. | Нравственный | «Этот сложный взрослый мир». | Дать детям представление о том, что такое быть взрослым; развивать умение анализировать свои поступки; способствовать воспитанию чувства ответственности, долга; формировать активную жизненную позицию. | Дискуссия. | |
6. | Охрана здоровья | «Здоровье цени смолоду». | Дать представление о здоровом образе жизни; рекомендовать оздоровительные упражнения для организма. | Гимнастика. | |
7. | Обеспечения безопасности жизнедеятельности | 1.«Соблюдаем ПДД». | Вспомнить правила ПДД, развивать умения и навыки поведения на дорогах, формировать такие качества личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях на дорогах. | Беседа – дискуссия. |
|
2. «Причины возникновения пожара» | Ознакомить с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня; учить выполнять основные правила противопожарной безопасности. | Тестирование | |||
Тематический | 3. «Подведение итогов четверти». | Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить благодарственные письма. Поставить их в пример учащимся отстающих в учебе. | Беседа, награждение ударников. |
3 четверть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС, авторы: Крицкая Е.Д.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 2 класс,ФГОС автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 3 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 4 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального о...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование «Классное руководство» 7 «А» класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 7 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», автор Л.П. Попова – ...
Рабочая программа, календарно тематическое планирование Классное руководство 5 класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008.
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 5 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008....