Рабочая программа, календарно - тематическое планирование Классное руководство 6 класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
рабочая программа на тему

Коломиец Елена Дмитриевна

Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 6 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Рассмотрено

методическим Советом:

Руководитель МС_________

Согласовано:

 Заместитель директора________

Утверждено:

Директор ________/Сердюкова Г.В.

 

 

 

Рабочая программа

«Классное руководство»

6 «А»  класс

 

                                                                                                   

                                                                                                                 

 

                                                                                                                                        Классный руководитель:

                                                                                                                                   6 «А» класса

                                                                                                                                  Коломиец Е.Д.

                                                                                                   

                                                                                                 

                                                                                                                   

 

Боград

  2013 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 6 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.

«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», автор Л.П. Попова – М.: «Вако», 2011.

Одобрено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Классный час – она из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.

Основная цель – это социализация ребенка, то есть включение в общество, врастание в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.

Классный час выполняет следующие воспитательные функции: он просвещает,  ориентирует, направляет, и формирует навыки учащихся.

Просветительная функция – заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.

Ориентирующая функция – состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.

Направляющая функция – предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.

Формирующая функция – проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Количество часов в неделю – 1ч.

Количество часов в 1 четверти – 9ч.

Количество во 2 четверти – 7ч.

Количество часов в 3 четверти – 9ч.

Количество часов в 4 четверти –9ч.  

Содержание программы

 Общие положения

1.1. В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституциями Российской Федерации и Республики Хакасия, Законами Российской Федерации и Республики Хакасия «Об образовании», законодательными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим положением.
1.2. Данное Положение о классном руководителе разработано в соответствии с методическими рекомендациями «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных  учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных  общеобразовательных учреждений», утвержденными приказом  
Министерства образования и науки России от 3 февраля 2006г. № 21.
1.3. Для эффективной организации воспитательного процесса образовательное учреждение самостоятельно определяет вариант воспитательной системы,
приоритетные задачи и, в соответствии с этим, осуществляет вариативный подход
к организационно-педагогическому обеспечению воспитательного процесса, к
организации труда классного руководителя. При выборе модели классного руководства необходимо учесть существующие модели:
- классный руководитель - куратор одного класса:
- освобожденный классный руководитель (воспитатель класса):
- руководитель разновозрастного коллектива, объединения по интересам.
1.4. Классный руководитель осуществляет воспитательный процесс на языке обучения закрепленного за ним класса.

II. Цель и задачи деятельности классного руководителя

Целью деятельности классного руководителя является создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачами классного руководителя являются:
> формирование и развитие классного коллектива;
> организация системы отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности классного коллектива;
> создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей ребенка;
> защита прав и интересов обучающихся;
--организация системной работы с коллективом класса;
--гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;
--формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;
> организация социально значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;
> создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта,
благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.


III. Организация деятельности классного руководителя.

3.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни,
на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических межконфессиональных отношений.
Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

3.2. Принципы деятельности классного руководителя:

- Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов.

-  Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе

- Принцип  целесообразности:  выбор  конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентаций, уровня развития коллектива.

- Принцип гуманистической направленности: в центре внимания классного руководителя - личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно ориентированный подход к воспитанию).

3.3. Основными функциями классного руководителя являются:
организационно-координирующая
> установление связи образовательного учреждения с семьей;
> взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами образовательного учреждения;                                                                                                                    
> учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
> индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
> ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя); 
коммуникативная
> регулирование межличностных отношений между обучающимися;
> установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
> содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
>
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
аналитихо-прогностическая
> изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; 
>
определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
3.4. В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:
индивидуальные
— беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.;

групповые — советы, творческие группы, кружки, органы самоуправления и др.;

коллективные- коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает
классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные морально-нравственные проблемы.
При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим:
> учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы:
> определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;
> учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей. внешние условия. возможности педагогов и родителей:
осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания:
обеспечивать целостность содержания, методов и форм воспитательной работы.                          3.5. Права и обязанности классного руководителя определяются образовательным учреждением самостоятельно.
3.6. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и
 развития личности ребенка осуществляется активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
3.7. Режим работы классного руководителя определяется образовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в его уставе, правилах внутреннего трудового распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных нормативных актах.
3.8. Эффективность работы классного руководителя может быть оценена на основании двух критериев: критерий (показатели) результативности и критерий (показатели) эффективности деятельности.
Первая группа показателей позволяет оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции, отражает тот уровень, которого достигают
 воспитанники в своем социальном развитии, что можно оценить по следующим основным показателям:
>
уровень воспитанности учащихся класса;
> уровень социальной адаптированности учащихся;
> уровень сформированности классного коллектива;
> уровень развития ученического самоуправления в классе;
> степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью классного коллектива;
> степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности классного коллектива.
Вторая группа показателей позволяет оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие классного руководителя с учителями, работающими в классе. родителями и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). В данном случае деятельность классного руководителя оценивается по следующим основным показателям:
> уровень обученности учащихся класса;
> состояние здоровья учащихся;
> уровень правовой культуры учащихся;
> охват учащихся системой дополнительного образования;
> рейтинг класса в школе;
--участие класса в районных, городских смотрах, конкурсах, соревнованиях.
Эффективным можно считать такой труд классного руководителя, в котором одинаково высоки показатели и по критерию эффективности деятельности, и по критерию результативности. Положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности к выпускному периоду, общий результат много выше показателей начального и последующих этапов обучения.
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие с педагогическими работниками работающими в данном классе, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.

                                 IV. Полномочия классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:
- получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
- контролировать успеваемость каждого ученика;
- координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, малые педсоветы;
- выносить согласованные с коллективом класса предложения на рассмотрение администрации, педагогического или методического советов образовательного учреждения;
- приглашать родителей (лиц, их заменяюших) в образовательное учреждение;
- обращаться (по согласованию с администрацией) в отдел по профилактике  правонарушений среди несовершеннолетних (ОППН
), советы содействия семье и школе на предприятиях, организуя решение вопросов связанных с обучением и воспитанием учащихся  класса;
- определять программы индивидуальной работы с детьми;
- вести по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета          образовательного учреждения опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;
- выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участия в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему самообразования и выездные стажировки.


V. Критерии оценки деятельности классного руководителя.

Эффективность осуществления деятельности классного руководителя оценивается на основании двух критериев: результативность деятельности и уровень развития обучающихся.
Критерии результативности отражают реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса. В
 оценке - уровня воспитанности отдельно взятого ребенка классный руководитель ориентируется на модель выпускника образовательного учреждения, т.е. личности, у которой сформированы интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические и трудовые качества, наблюдается целостность бытия, сознания и самосознания, сформированы чувства, воля и правильное поведение. Задача классного руководителя -  установить меру соответствия реального образа обучающегося идеальной модели, выражающей цели воспитания.
Воспитательный результат определяется по тому, в каком направлении идет развитие  отношений личности к людям (человеку), обществу (Родине), труду (учебе), прекрасному (искусству), науке (знанию, книге) и к самому себе. Особого внимания заслуживает развитие мировоззренческого взгляда и обучающегося.
Периодическое фиксирование воспитательных результатов образовательное учреждение проводит, исходя из целесообразности, на определенных этапах, отмечая соответствующие изменения.

                                            VI. Содержание программы

Программа состоит из следующих разделов:

1. Тематический;

2. Охрана здоровья;

3. Правовой;

4. Интеллектуальный;

5. Нравственный;

6. Диагностический;

7. Психологический;

8. ПДД ( правила безопасности на дорогах);

9. ППБ ( правила безопасности во время пожара);

10.Техника безопасности.

Формы классных часов разнообразны:

1. Беседа

2. Лекция

3. Дискуссия                      

4. Соревнование

5. Игра

6. Путешествие

7. Самодиагностика

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.

  Классные часы могут посвящаться:

- морально-эстетическим проблемам;

- проблемам науки и познания;

- эстетическим проблемам;

- вопросам государства и права;

- вопросам физиологии и гигиены;

- психологическим проблемам;

- проблемам экологии;

- общественным проблемам (значимым общественным событиям, праздничным датам).

VII. Содержание разделов программы

№ п.п.

Раздел

Кол-во часов

I полугодие

Правовое воспитание

2

 

Интеллектуальный

1

Нравственный

2

 

Охрана здоровья и ОБЖ

6

Психологический

1

Правила пожарной безопасности

2

   

Тематический

4

Правила поведения на дорогах

2

Итоги четверти

 

 

II полугодие

Правовое воспитание

1

Интеллектуальный

3

Нравственный

2

 

Охрана здоровья и ОБЖ

6

Психологический

2

Правила пожарной безопасности

2

Правила поведения на дорогах

2

Тематический

8

Итоги четверти

2

 

                                VIII.Оснащение воспитательного процесса:

- ТСО (магнитофон, музыкальный инструмент, мультимедийная презентация, компьютер).

- дидактический материал (подробные сценарии; эффективные методические приемы организации классного часа; вариативное тематическое планирование, поурочные разработки классных часов).

- диагностический материал (анкеты, тесты),  

 

IX. Основные требования к уровню подготовки воспитанников:

Воспитанник должен знать и понимать:

- охрану здоровья, привычки к здоровому образу жизни;

- уметь вести себя в различных ситуациях;

- осмысливать себя как гражданин общества: усвоение прав и обязанностей:

- чувства восхищения прекрасного и бережного к нему отношения;

- самооценку и защиту своего «Я»;

- развивать, строить картину воображаемого будущего и т.д.

  Воспитанник должен уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- осваивать новые социальные роли: школьник, член классного коллектива;

- осознавать отношения между собой и окружающими;

- разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей.

                    Тематическое планирование классных часов 2013 – 2014 уч.г.

I четверть.

№  п.п

Раздел

Тема классного часа

Цель

Форма

Дата

1.

Тематический

«Хакасия мой край родной»

Формирование толерантного отношения к культурным и историческим ценностям, обычаям и ландшафтам, языку народов Хакасии.

Способствовать духовно-нравственному становлению личности.

Расширение познавательных интересов, кругозора.

Развитие мышления посредством анализа, синтеза.  

 

Путешествие по родным просторам Хакасии.

 

2.

Обеспечения безопасности жизнедеятельности

«Терроризм»

1)познакомить учащихся с трагическими событиями, связанные с терроризмом;

2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формирование умения жить в мире с другими людьми;

4) развивать самостоятельность суждений учащихся.

Беседа – лекция.

3.

Обеспечения безопасности жизнедеятельности

«Детский травматизм, его виды и профилактика»

Узнать, что такое травматизм, его виды и причины.

Сотрудничество.

 

4.

Нравственный

«Нужно ли уважать себя?»

(о человеческом достоинстве и самоуважении)

Расширить представление детей о нравственных нормах и ценностях; развивать способность детей к самопознанию, самовоспитанию, формированию адекватной самооценки; развивать культуру межличностных отношений в коллективе; способствовать воспитанию чувства самоуважения, ответственности, долга, формированию активной жизненной позиции.

Дискуссия.

 

 

5.

Охрана здоровья

«Экстремальная ситуация»

Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Игра – соревнование.

6.

Правовое воспитание

«20 лет конституции России»

Дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;

● воспитание гражданственности и толерантности;

● развитие интереса к истории России;

● расширение общего кругозора.

Элементы игры

7.

Психологический

«Зеркала самооценки»

Расширить представление детей о самопознании и самооценке; способствовать развитию критического мышления, формированию адекватной самооценки; побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, саморазвитию.

Самодиагностика.

8.

Обеспечения безопасности жизнедеятельности

 

   

1.«Соблюдаем ПДД»

Вспомнить правила ПДД, развивать умения и навыки   поведения на дорогах,    формировать такие качества личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях на дорогах.

Беседа, дискуссия.

2. «Правила

пожарной безопасности».

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения.

 Беседа, дискуссия.

 9.

Тематический

1.«Единство – это сила!»

(День народного единства).

Дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII и.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожертвование, ответственность за судьбу своей страны и своего народа; способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма.

Устный журнал

 

2. «Подведение итогов четверти».

 Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить благодарственные письма.  

Поставить их в пример  учащимся отстающих в учебе.

 

Беседа, награждение ударников.

2 четверть.

 

№  п.п

Раздел

Тема классного часа

Цель

Форма

Дата

1.

Тематический

«Путешествие в Царство русских фамилий».

Познакомить детей с происхождением и значением русских фамилий; способствовать развитию любознательности, расширению кругозора; воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к родному языку; способствовать росту национального самосознания.

Коллективно – творческое дело с элементами игры.

 

2.

Правовое воспитание

Всемирный день прав ребенка –

20  ноября.   «Права и обязанности»

Обобщить знания детей об основных правах ребенка, побуждать к защите своих прав, воспитывать уважительное отношение к правам других людей

Беседа.

3.

Интеллектуальный

«Найти клад».

Расширить представление детей о логических задачах и способах их решения; формировать позитивное отношение к умственному труду; побуждать к саморазвитию; воспитывать умение работать в группе; способствовать сплочению классного коллектива.

Интеллектуальная игра.

4.

Обеспечения безопасности жизнедеятельности

«Главные правила ОБЖ».

Ознакомить учащихся с работой Яцека Палкевича – основателя первой в Европе школы выживания; разъяснить главные правила безопасности жизни; учить предвидеть опасности и давать им объяснения.

Беседа

 

5.

Нравственный

«Этот сложный взрослый мир».

Дать детям представление о том, что такое быть взрослым; развивать умение анализировать свои поступки; способствовать воспитанию чувства ответственности, долга; формировать активную жизненную позицию.

Дискуссия.

6.

Охрана здоровья

«Здоровье цени смолоду».

Дать представление о здоровом образе жизни; рекомендовать оздоровительные упражнения для организма.

Гимнастика.

7.

Обеспечения безопасности жизнедеятельности

1.«Соблюдаем ПДД».

Вспомнить правила ПДД, развивать умения и навыки   поведения на дорогах,    формировать такие качества личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях на дорогах.

Беседа – дискуссия.

 

2. «Причины возникновения пожара»

Ознакомить с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня; учить выполнять основные правила противопожарной безопасности.

Тестирование

Тематический

3. «Подведение итогов четверти».

Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить благодарственные письма.  

Поставить их в пример  учащимся отстающих в учебе.

Беседа, награждение ударников.

 

3 четверть.

№  п.п 

Раздел

Тема

Цель

Форма

Дата

1.

 Тематический

«Водою и духом» - традиции праздника Крещения.

 Расширить представление детей о православии; дать сведения о духовной сущности праздника крещения; развивать интерес к изучению христианских традиций; способствовать воспитанию уважения к духовному опыту предков; способствовать духовному становлению личности школьников.

 Ролевая игра.

 

2.

Охрана здоровья

1.«Жертвы моды».

2. «Осторожно грипп».

Дать детям представление о культуре одежды; показать связь одежды со здоровьем; формировать отрицательное отношение к слепому подражанию моде; способствовать воспитанию хорошего вкуса.

Ознакомить с основными понятиями профилактики гриппа.

Дискуссия – игра.

 

 

3.

 

 

 Нравственный

 

 

«Неформалы -путь к себе или от себя?» - неформальные молодежные движения.

Дать детям представление о различных типах неформальных молодежных движений, о причинах вступления подростков в неформальные объединения; развивать критическое мышление; способствовать саморазвитию и самовоспитанию, формированию активной жизненной позиции; воспитывать терпимое отношение к представителям молодежных культур, чувство долга, ответственность.

  Беседа.

.

 

4.

Психологический

«Сам себе воспитатель» - воспитание характера.

Познакомить учащихся с методикой воспитания; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой, побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств.

Творческая игра.

5.

Тематический

«Полоса препятствий» - игровая программа посвященная Дню защитника Отечества.

Способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; способствовать воспитанию чувства патриотизма; любви к Родине, готовности вставать на ее защиту.

Ролевая игра.  

6.

Правовое воспитание

«Школа самоуважения».

Дать представление о принципах, на которых основано уважение к себе и другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения; обучить простейшим приемам формирования адекватного поведения.

Интерактивная беседа.

7.

Тематический

«Этот сильный слабый пол» - посвящен к Дню 8 Марта.

Дать представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений, развивать навыки доброжелательного общения к друг другу, способствовать дружеской атмосферы в классе.

Дискуссия.

8.

Охрана здоровья

«Как становятся курильщиками». 

 

 Расширить и углубить знания учащихся о вреде курения, о пагубном воздействии никотина на организм человека; формировать отрицательное отношение к курению и курильщикам; развивать интерес к здоровому образу жизни.

Интерактивная беседа.  

 

 

9.

Обеспечения безопасности жизнедеятельности

1.«Правила

пожарной безопасности».

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения.

Беседа.

2.«Соблюдаем ПДД».

Вспомнить правила ПДД, развивать умения и навыки   поведения на дорогах,    формировать такие качества личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях на дорогах.

Экскурсия.

3. «Итоги четверти»

Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить благодарственные письма.  

Поставить их в пример  учащимся отстающих в учебе.

Беседа, награждение ударников.

 

4 четверть.

№  п.п.

Раздел

Тема классного часа

Цель

Форма

Дата

1.

Тематический  

«Скоморошина»

Познакомить с некоторыми страницами из истории русского театра; развивать творческие способности детей – воображение, фантазию.

Театрализованное представление к Дню смеха.

 

2.

Интеллектуальный

«В лабиринтах Царства Смекалки»

 

Расширить представление детей о логических задачах и способах их решения; способствовать развитию воображения; формировать положительное, нравственное отношение к умственному труду; способствовать воспитанию коллективизма.

Интеллектуальная игра.

3.

Психологический

«Как воспитать силу воли?»

Дать детям представление о приемах самовоспитания, о методах работы над собой; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств.

Беседа.

4.

Охрана здоровья

«Эпидемия безумия»

Познакомить с фактами распространения наркомании среди подростков; дать представление о наркотической зависимости и ее последствиях; формировать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркомании.

Дискуссия.- беседа.

5.

6.

Нравственный

Тематический

«Нужно ли уважать себя?»

«Лента ордена Славы»

Развивать способность детей к самопознанию, самовоспитании, формированию адекватной оценки; развивать культуру межличностных отношений в коллективе.

Расширить представление детей о Великой

Отечественной войне; развивать критическое мышление; способствовать укреплению чувства взрослости, ответственности, воспитанию, гордости за свою страну, свой народ.

Дискуссия.

Информационный блок – дискуссия.

 

 

  7.

Обеспечения безопасности жизнедеятельности

«Электричество»

Ознакомить учащихся с опасностью, которую несет электричество; дать представление об электротравмах и учить их избегать; ознакомить с электробезопасностью и научить действовать при возгорании телевизора.

Игра – дискуссия.

 8.

Тематический

 

 

«Поставь оценку классу»

Опеделить степень удовлетворительности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; способности оценивать свои и чужие поступки.

Ролевая игра «Открытый микрофон»

 

9.

Обеспечения безопасности жизнедеятельности

Тематический

1.«Правила

пожарной безопасности».

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения.

Беседа

2.«Соблюдаем ПДД».

Вспомнить правила ПДД, развивать умения и навыки   поведения на дорогах,    формировать такие качества личности, как внимание, ответственность за своё поведение и здоровье.

Беседа

3. «Итоги года».

Подвести итоги года.

Награждение ударников.

 

 

Успеваемость учащихся 6 «А» класса по предметам:

I четверть –

Ударники: Тормозаков Тимур, Прилука Юля.

С одной «3» - Винаков Саша, Динеко Алена, Токмашов Манас, Филимонова Кристина.

С двумя «3»- Боргоякова Айима, Домагашева Кристина.

По классу:

Качество: 12,5%

Успеваемость: 100%

СОУ: 60%

II четверть-

Ударники: Винаков Саша, тормозаков Тимур.

С одной «3» - Динеко Алена, Прилука Юля, Филимонова Кристина.

С двумя «3» - Богоякова Айима, Домагашева Кристина, Токмашов Манас.

По классу:

Качество: 12,5%

Успеваемость: 100%

СОУ: 65,2%

III четверть –

IV четверть -

        

         

ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Число

Тема классного часа

Форма

8.

Тематический

«Операция Весеннее поздравление»

(поздравление девочек)

Способствовать сплочению классного коллектива, укреплению дружбы между девочками и мальчиками; показать детям привлекательность таких качеств, как скромность, трудолюбие, доброжелательность; помочь детям в социализации, в осознании социальных ролей сильного и слабого пола.

 

Ролевая игра

7.03.2013г.

9.

Тематический

«В гостях у масленицы»

Возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам; способствовать пробуждению национального чувства; развивать воображение, творческие способности детей; формировать у детей положительное отношение к традициям своего народа; побуждать детей к участию в праздниках, к изучению обычаев и традиций предков.

 

Путешествие по масленичной неделе

14.03.2013г.

10.

Тематический

«Итоги четверти»

Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить им грамоты и благодарственные письма.  

Поставить их в пример  учащимся отстающих в учебе.

Беседа

21.03.2013г.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС, авторы: Крицкая Е.Д.

Рабочая  учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 2 класс,ФГОС автор Е.Д.Крицкая

Рабочая  учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального  общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 3 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая

Рабочая  учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 4 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая

 Рабочая  учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального  о...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование «Классное руководство» 7 «А» класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.

Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 7 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», автор Л.П. Попова – ...

Рабочая программа, календарно тематическое планирование Классное руководство 5 класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008.

Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 5 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008....