КТП музыка 6 класс Критская,Е.Д., Сергеева. Г.П.
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_6_klass_fgos.docx | 31.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыке.
6 класс- 35часов.
№ темы | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | ||||||
Календ. | Фактич. | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (18 ч) | ||||||||||
1. | 1.09 | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; | Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание | Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки; Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто. Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы. | ||||
2. | 8.09 | Образы романсов и песен русских композиторов | 1 | Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов | ||||||
3. | 15.09 | Два музыкальных посвящения | 1 | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе | ||||||
4. | 22.09 | Портрет в музыке и живописи.Проект | 1 | Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. | ||||||
5. | 29.09 | «Уноси моё сердце в звенящую даль» | 1 | Совершенствование художественного вкуса. Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. | Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных. Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений0 в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ. Определение музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения – бельканто. Умение наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто. Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы. Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. | ||||
6. | 6.10 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; | ||||||
7. | 13.10 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов | 1 | Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности. | ||||||
8. | 20.10 | Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; Самостоятельная работа в рабочих тетрадях; | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности музыкальных произведений; | ||||
9. | 27.10 | Народное искусство Древней Руси | 1 | Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности. | Определять жизненно-образноесодежание музыкальных произведений разных жанров; Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; Самостоятельная работа в рабочих тетрадях; Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификаций; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; расширение умений поиска информации, необходимой для изучения темы, в электронных образовательных ресурсах и Интернете. Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка; Приобретение навыков работы с сервисами Интернета Формирование навыков сотрудничества, совместной работы в парах или группы; Совершенствование видов речевой деятельности; умений выражать ценностные суждения и/или свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, нравственно-эстетических нормах, эстетических ценностях, навыка рефлексии, анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий. | . Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; роль народной музыки в жизни человека; ето такие скоморохи; Уметь называть народные музыкальные инструменты. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения; Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. Совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл; Приводить примеры преобразующего влияния музыки. | ||||
10. | 10.11 | Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской» | 1 | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества. | ||||||
11-12 | 17.11 24.11 | «Перезвоны». Молитва. | 2 | |||||||
13 | 1.12 | «Небесное и земное» в музыке Баха. | 1 | |||||||
14-15 | 8.12 15.12 | Образы скорби и печали | 2 | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | ||||||
16 | 22.12 | «Фортуна правит миром» | 1 | Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; Понимание жизненного содержания религиозной, народной музыки. Формирование целостности мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие современного мира | ||||||
17 | 12.01 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 | Формирование ориентиров для социальной, культурной самоидентификации, осознания своего места в окружающем мире; Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества. | ||||||
18 | 19.01 | Джаз – искусство 20 века.Проект. | 1 | Понимание социальных функций джазовой музыки в жизни людей разных стран. | ||||||
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17ч) | ||||||||||
19 | 26.01 | Джаз – искусство 20 века. Защита проекта. | 1 | Понимание социальных функций джазовой музыки в жизни людей разных стран. | Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ | Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально-хоровой работы. | ||||
20 | 2.02 | Мир образов камерной и симфонической музыки | 1 | Актуализация имеющихся знаний и слуховых представлений о жанре ноктюрна в творчестве различных композиторов. | Установление аналогий, классификация, самостоятельный выбор критериев для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений, выводов об особенностях жанра ноктюрна. Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной); Формирование уважительного отношения к музыкальной культуре и ценностям другого народа; Построение логического рассуждения, умозаключения в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа произведений ф.Шопена; Установление аналогий, классификация, самостоятельный выбор критериев для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений, выводов об особенностях жанра ноктюрна. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез; Оценивать свои возможности в решении творческих задач. | |||||
Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | ||||||||||
21-22 | 9.02 16.02 | Вечные темы искусства и жизни | 2 | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им. | Определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке; Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке. Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Знать понятие: синтезатор.Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | |||||
23 | 2.03 | Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины. | Развитие чувства стиля композитора, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений, выявлять единство родного, национального и общечеловеческого | |||||||
24 | 9.03 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. | 1 | Знать понятие ноктюрн. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; -выявлять средства художественной выразительности. | ||||||
25-26 | 16.03 30.03 | Инструментальный концерт | 2 | Расширение с помощью Интернета представлений о концертно- музыкальных традициях разных стран мира; Развитие умений речевого высказывания, | ||||||
27 | 6.04 | Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов. | 1 | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия других стран; Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие духовного мира. | ||||||
28-29 | 13.04 20.04 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | 2 | Эмоционально-ценностное отношение к шедеврам отечественной музыки; | ||||||
30 | 27.04 | Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт» | 1 | Формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся; воспитание нравственно-духовных ценностей: семья, долг, нравственный выбор; развитие патриотических чувств учащихся. | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез; Оценивать свои возможности в решении творческих задач. | Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы; | ||||
31-32 | 4.05 11.05 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» | 2 | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме; | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. |
33-34 | 18.05 25.05 | Образы киномузыки. | 2 | Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; | взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; поиск необходимой для выполнения учебных действий информации в Интернете. | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | |
35 | Обобщающий урок.Защита проектов. | 1 | Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | ||||
Итого: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Урок музыки в 5 классе. "Портрет в музыке и Изобразительном искусстве. Скрипка" Программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Слайд № 1. Тема урока .Слайд № 2-3 К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? Что на них изображено?Слайд № 4. Проблема урока.Слайд № 5.На картине Ботиччини один из ангелов играе...
Рабочая программа по музыке 1 класс (Критская Е. Д., Сергеева Г. П.)
Критская Е. Д., Сергеева Г. П....
Рабочая программа по музыке 3 класс (Критская Е. Д., Сергеева Г. П.)
Критская Е. Д., Сергеева Г. П....