Рабочая программа по внеурочной деятельности вокальной студии "Соловушка"
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
Улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся - одна из важнейших задач общеобразовательной школы. Главный ориентир - это учебная программа «Музыка». Но место искусству и жизненным проблемам есть ведь не только на уроке музыки. Данная программа музыкального воспитания во внеурочное время составлена на основе учебной программы по музыке и предусматривает взаимосвязь с основными ее разделами.
Программа внеурочной деятельности «Соловушка» для 5-6 классов разработана на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:
– Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
– Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
– методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в образовательном учреждении.
Программа имеет широкую воспитательную направленность и включает разнообразные виды и формы ее организации. Программа направлена на развитие интересов детей к разнообразным видам деятельности: пению, музицированию, движению под музыку. В процессе обучения происходит развитие музыкальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vokal_5-6_klass_vneurochka_2014-2015.doc | 118.5 КБ |
planirovanie_vneurochka_5-6_vokal.doc | 135 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 60
Рабочая программа
по внеурочной деятельности вокальной студии
2014-2015 уч. год.
направление: художественно-эстетическое
название программы: «Соловушка»
классы: 5-6
количество часов: 34 часа
составитель: учитель музыки Вершинина Ж.В.
Пояснительная записка
Улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся - одна из важнейших задач общеобразовательной школы. Главный ориентир - это учебная программа «Музыка». Но место искусству и жизненным проблемам есть ведь не только на уроке музыки. Данная программа музыкального воспитания во внеурочное время составлена на основе учебной программы по музыке и предусматривает взаимосвязь с основными ее разделами.
Программа внеурочной деятельности «Соловушка» для 5-6 классов разработана на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:
– Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
– Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
– методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в образовательном учреждении.
Программа имеет широкую воспитательную направленность и включает разнообразные виды и формы ее организации. Программа направлена на развитие интересов детей к разнообразным видам деятельности: пению, музицированию, движению под музыку. В процессе обучения происходит развитие музыкальных способностей детей
Пение является важнейшим средством развития музыкальных способностей детей. При обучении пению развивается не только детский голос, но и решаются задачи, связанные с формированием личности ребёнка, такие как: патриотизм, чувство долга, взаимопомощи, взаимоуважения и так далее. Песня очень сильно влияет на эмоциональное и нравственное воспитание ребенка, что способствует успешной социализации.
Программа внеурочной деятельности «Соловушка» позволяет воспитывать у обучающихся объединения эстетический вкус. Развивает умение из, широко представленного на сегодняшний день, современного музыкального материала выбирать самое ценное, песни, которые радуют не только мелодией, но и содержанием.
В программе используется доступный, интересный, разнохарактерный музыкальный материал.
Актуальность проявляется в необходимости решения одной из важнейших проблем музыкального образования – развитие музыкально- исполнительской культуры учащихся. В программе уделено внимание реализации таких требований данного стандарта, как знакомство детей с музыкальным фольклором народов России и современной музыкой, а также выявление народно- песенных истоков русской профессиональной музыки.
Новизна программы в том, что сегодня пение - один из ведущих способов музыкальной деятельности. Почему так? Певческая деятельность - единственный в настоящее время общедоступный способ музицирования. Петь хочет и может практически каждый человек. Вокальное воспитание у нас осуществляется главным образом через хоровое пение на уроках музыки, в хоровых кружках, вокальных ансамблях. Для того чтобы дети захотели петь, учителю просто надо показать им красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным, убедить ребят в успешности обучения при определенном трудолюбии, внимании и настойчивости с их стороны.
Цель программы:
Выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие вокальных, артистических, творческих способностей детей посредством приобщения их к вокальному мастерству.
Задачи:
• Формировать эмоционально-осознанное отношение к музыке, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус.
• Заинтересовать, увлечь детей музыкой, раскрыть ее внутренние связи с жизнью.
• Приобщить учащихся к «золотому фонду» народной, современной песни, формировать интерес и любовь к пению, хоровому исполнителъству.
• Развивать у учащихся музыкальные способности, певческий голос, приобретение ими знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной грамоты.
• .Формировать организаторские способности учащихся при подготовке и проведении праздничных мероприятий, концертов.
Воспитательные - преодоление скованности и стеснительности в общении со сверстниками, умение работать в певческом коллективе, воспитание хорошего художественного вкуса обучающихся, активность и самостоятельность в детском коллективе.
Образовательные - знакомство детей с элементами музыкальной грамоты, строением голосового аппарата, вокально-техническими навыками, некоторыми современными музыкальными стилями и направлениями, ознакомление с понятиями «сценический образ», «импровизация».
Развивающие - развитие личностных и профессиональных качеств обучающихся (музыкальные способности, эстетический вкус, образное мышление, память, воображение, внимание, коммуникативные способности, артистизм). Развитие способности проникновения и передачи слушателю образной сущности произведения при помощи сценических элементов. Умения пользоваться основными средствами для достижения художественно-исполнительского ансамбля.
Программа рассчитана учащихся 5-6 классов.
Срок реализации программы - 2 года. Формы занятий — групповые, 1 раз в неделю, в год - 34 часа.
Условия реализации образовательной программы
Программа предназначена для учащихся общеобразовательной школы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа разработана для учащихся 5-6 классов и рассчитана на 2 года обучения.
Ожидаемые результаты
1 год обучения
К концу первого года обучения учащиеся научатся:
- Овладению навыками правильной певческой установки,
особенностями дыхания
- Ясной дикции при любом характере звуковедения
- Правильному формированию гласных в вокально-хоровых упражнениях
- Умению узнавать и воспроизводить мелодию
- Умению одновременно начинать и заканчивать музыкальное
произведение в целом, так и отдельные его части
- Знанию народного календаря
- Исполнению песен в унисон
- Умению красиво и правильно двигаться на сцене.
- Пению с полнозвучным, ярким звучанием
- Свободной, ненапряженной певческой установки, правильной организации вдоха и выдоха
- Выразительной четкой дикции
- Формированию льющегося, протяжного звука, напевности
- Умению воспроизводить ритмические фигуры, которые сопровождают исполнение песни
- Умению удерживать темп музыкального произведения
- Знанию произведений детского музыкального фольклора
- Исполнению песен в унисон
2 год обучения
К концу второго года обучения учащиеся научатся:
- Пению с полнозвучным, ярким звучанием
- Свободной, ненапряженной певческой установки, правильной организации вдоха и выдоха
- Выразительной четкой дикции
- Формированию льющегося, протяжного звука, напевности
- Умению воспроизводить ритмические фигуры, которые сопровождают исполнение песни
- Умению удерживать темп музыкального произведения
- Знанию произведений детского музыкального фольклора
- Исполнению песен в унисон.
- Знанию положения правильной певческой установки
- Знанию основных правил дыхания
- Умению спокойно переходить голосом из грудного регистра в головной
- Достижению ритмической устойчивости
- Знанию основ вокальной дикции
- Навыкам пения отдельной партии
- Работе с любовью, интересом, проявление творческой инициативы в работе над вокальным произведением
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты УУД
- Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере)
- Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)
- Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками
- Развивать познавательные интересы
- Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении
- Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.
- Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии
- Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений
- Расширение представлений о собственных познавательных возможностях
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- Исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
- Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);
- Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении;
- Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
- Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;
- Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
- Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
- Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
- Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.
Учащиеся получат возможность:
- Стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
- Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;
- Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
- Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
- Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.
- Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении, изобразительной деятельности, слове.
- Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров
Учащиеся получат возможность:
- Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;
- Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
- Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;
- Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;
- Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
- Участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности;
- Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- Показать адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности.
Информационные УУД
- Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет;
- Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, ее организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать;
- Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;
- Развивать критическое отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, уметь аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;
- Применять для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;
- Осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры.
Предметные результаты
- Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;
- Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
- Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности.
Основной формой организации учебно-познавательной деятельности детского творчества объединения является занятие-репетиция.
Организация репетиции определяется степенью сложности теоретической части занятия и репертуара, состоянием его освоения на данный момент.
Структура занятия:
- от 5-10 минут теоретический материал (если он предусмотрен на данное занятие),
-15-20 минут распевка;
- до 45 минут работа над песенным репертуаром, находящимся на разных стадиях освоения;
- до 20 минут работа индивидуально и по мини группам;
- 10- 15 минут исполнение произведений уже прошедших стадию разучивания по группам и индивидуально.
Для развития интереса к обучению, используются такие формы учебно-познавательной деятельности: занятия-экскурсии, занятия-концерты.
Разнообразие формы оживляет содержание работы, вызывая меньшую утомляемость участников певческого объединения. Для разнообразия занятий и получения наилучшего усвоения знаний умений и навыков применяются: индивидуальная, групповая, фронтальная и коллективная формы работы.
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
- методические ошибки
- методические игры
Методы музыкального образования и воспитания школьников:
- метод художественного, нравственно-эстетического познавания музыки; -
- метод игры;
- метод интонационно- стилевого постижения музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод залегания вперед и возвращения к пройденному;
- метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей);
- метод художественного контекста.
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:
- создание дружного коллектива;
- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
Занятия проводятся с использованием различных форм учебно-игровой деятельности: рассказ педагога, высказывание учащихся на обсуждаемую тему, исполнение песни, импровизация мелодии, движение под музыку. Используются слушание музыки, просмотр видеофильмов, беседы, проведение праздников, тематические экскурсии, посещение концертов, участие в концертах как исполнителей.
В репертуар детского творческого коллектива входят детские песни, популярные эстрадные песни 70х.-80х. г., современные разно стилевые песни, песни советских и российских композиторов, зарубежные песни в русском переводе. В данной программе уделено должное внимание формированию репертуара, выбраны наиболее ценные произведения с точки зрения их эстетической и смысловой нагрузки. Подобран репертуар в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей, учтены все трудности которые, могут возникнуть в процессе разучивания данного произведения. Учтены потребности и желания детей, что оставляет за педагогом право корректировать репертуар.
Формы подведения итогов реализации данной программы: проведение творческих встреч, школьных праздников, семейных встреч, конкурсов, музыкальных гостиных.
Участие детей в них имеет большую воспитательную ценность, приучает детей к точности, активности, ответственности перед другими за проводимую работу. Поэтому результативность занятий заключается, прежде всего, в том, на сколько они обогащают нравственно - эмоциональный опыт учащихся, какие качественные изменения происходят в их вкусах и предпочтениях, как накапливаются знания, умения и навыки в области музыкального искусства, формируются взгляды и суждения.
Программа нацелена на личностные достижения учащихся, нацелена на высокий результат. Это участие в районных и областных конкурсах и фестивалях.
Виды концертной деятельности.
Концертно-исполнительская деятельность запланирована. Количество концертных выступлений определяется художественно-творческими возможностями, уровнем исполнительского мастерства, качеством и количеством подготовленного репертуара.
Каждое концертное выступление анализируется и обсуждается вместе с детьми. Отмечаются положительные стороны, обращается внимание на недостатки с целью их устранения в дальнейшей концертно-исполнительской деятельности.
Виды концертных выступлений могут быть различными как по объему выступления, так и по содержанию концерта.
Наиболее распространенным видом выступления является сводный концерт, где выступают другие объединения и коллективы. Часто сборные концерты посвящаются какому-то событию, исходя из этого подбирается репертуар.
Иногда дети участвуют в концертах-встречах, в которых главным действующим лицом является приглашённая персона.
Самым сложным видом концертного выступления является самостоятельный концерт. Результативность за год показывается в отчётном концерте.
Содержание курса.
1 год обучения
Певческая установка. Правильная певческая установка - положение корпуса, головы, шеи, естественность и свобода мышц, лица. Положение сидя, стоя. Игровые моменты: « Кто лучше», «У зеркала».
Дыхание. Источник энергии для возникновения звука. Правильная организация вдоха и выдоха. Активный вдох, задержка дыхания, продолжительный и плавный выдох. Упражнения:
« Петушок», «Качели».
Развитие и восприятие голоса. Диапазон. Механизм голосообразования у детей 5-6 классов. Период становления и воспитания правильных певческих навыков. Диапазон голоса, резонаторы и регистры
Упражнения : « Ученый кузнечик», «Лесенка – чудесенка».
Артикуляция, дикция. Правильная артикуляция. Роль языка и губ. Четкое и ясное произношение слов. Упражнения: « Арина грибы мариновала», «Бежит лиса». «Боронила борона».
Развитие музыкального слуха и ритма. Длительность звука и чувство ритма. Игровые моменты: « Музыкальное лото», «Дружная семья», «Определи по ритму».
Вокально-хоровые упражнения. Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков: « Дон – дон», « Сорока», « Таусеньки», « у-уа-у», «ми-ма-мо».
Детская народная песня. Народный календарь: осенние, зимние и весенние праздники. Считалки, заклички, поговорки, дразнилки, потешки, поговорки и т.д.
Элементы народного танца. Простые плясовые движения.
Популярная детская песня. Рассказ о творчестве композитора. Содержание произведения. Определение выразительных акцентов. Разучивание и исполнение.
Концертные выступления.
Участие в массовых мероприятиях.
2 год обучения
Закрепление навыков. Закрепление навыков, полученных на 1 году обучения (дыхание, певческая установка, дикция, слух и ритм и т.д.)
Дыхание. Работа над освоением вдоха и выдоха при разных типах дыхания. Свободное, равномерное дыхание. Упражнения: « Сложим песенку», «Горошина».
Развитие и восприятие голоса. Диапазон Использование резонаторов от грудного к среднему. Фальцетное звучание. Смешанный тип звукообразования. Упражнения: «Мы шагаем вверх», «Мы шагаем вниз».
Артикуляция, дикция. Воспитание четкости и ясности речи, внимательного отношения к каждому произносимому звуку. Механизм образования гласных звуков. Округление гласных звуков.
Упражнения: «Да.Де.Ди.До.Ду», «Жу, жу, жу», «Караси».
Развитие музыкального слуха и ритма. Мелодический слух. Простейшие ритмические единицы музыки.. Ритмический аккомпанемент. Игровые моменты: «Имена и ритмы», «Небо синее».
Тембр. Тембр – окраска звука. Характеристики тембра: густой, глубокий, мужественный, суровый, ворчливый, бархатистый, насыщенный и т.д. Виды певческих голосов. Упражнения: «Определи инструмент», «Укрась музыку».
Звуковедение. Формы звуковедения - Legato, non legato, staccato и др. Упражнения: «Идет дождь», « Длинные ночи, короткие дни».
Вокально-хоровые упражнения. Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков: « Малинка», «Гуси», « у-уа-у», «ми-ма-мо».
Детская народная песня. Жанровые разновидности фольклора: лирическая песня, трудовая, солдатская, плясовая, частушка, историческая, свадебная, хороводная, обрядовая, былина и т.д..
Элементы народного танца. Простые плясовые движения
Популярная детская песня. Рассказ о творчестве композитора. Содержание произведений. Определение выразительных акцентов, характера произведений. Разучивание и исполнение
Концертные выступления.
Участие в массовых мероприятиях.
Учебно - методическое, материально- техническое, информационное обеспечение образовательного процесса
Стандарты второго поколения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897).
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова, 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др]; под редакцией А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо оборудование: зеркала, музыкальные инструменты, костюмы, микрофоны, компьютер. Кабинет, в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно должна проводиться влажная уборка.
Методическое обеспечение программы
Основными методическими принципами программы являются: опора на отечественную музыкальную культуру, развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой, формирование и развитие музыкально- исполнительской культуры, развитие личностного отношения к явлениям музыкального искусства, активное включение в процесс художественного- образного музицирования.
При создании этой программы были учтены результаты исследований ученых в области теории, методики и практики музыкального образования (Н.А. Ветлугина, Е.А.Бородина, Д.Б.Кабалевский, Г.М.Цыпин и др.); музыкальной психологии, музыкальной терапии.
- «Мир вокального искусства» 1-4 классы - программы, разработки занятий, методические рекомендации. Автор-составитель Г.А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- «Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников»: Методическое пособие. Авторы-составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г.
- «Первые уроки музыки» - Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – Автор: Домогацкая И.Е., 2003г.
- «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г.
- «Развитие музыкальных способностей детей», автор: Михайлова М.А. 1997 г.
В процессе работы по данной программе можно использовать информационно- музыкальные материалы:
- литературу по разделам «Музыкальная грамота», «Вокальное, хоровое пение».
- музыкальные игры, кроссворды, конкурсы, вокальные и инструментальные импровизации, задания на сочинение мелодий, ритмов;
- методическую литературу из прилагаемого списка.
Фонотека:
- Диски с детскими песнями советских и зарубежных исполнителей;
- Диски с плюсовыми и минусовыми фонограммами детских песен;
- Диски с классической музыкой советских и зарубежных композиторов.
- Презентации детских песен.
Репертуарные сборники:
- Бьется в тесной печурке огонь: песни, рожденные Великой Отечественной войной – составитель Г.А. Егорова. – М.: Профиздат, 1995.
- Елецкий Э.В. Лучше нет родного края. – Волгоград, 2005
- Ножкин М.И. Люблю тебя, Россия! – М.: Музыка, 1986
- Петрушин В.И. Слушай, пой, играй. М.: Владос, 2000
Используемая литература.
1. «Мир вокального искусства» 1-4 классы - программы, разработки
занятий, методические рекомендации. Автор-составитель Г.А. Суязова.
– Волгоград: Учитель, 2009.
2. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей
школьников»: Методическое пособие. Авторы-составители:
Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г.
3. «Первые уроки музыки» - Учебное пособие для подготовительных
классов детских музыкальных школ и школ искусств. – Автор:
Домогацкая И.Е., 2003г.
4. «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г.
5. «Развитие музыкальных способностей детей», автор: Михайлова М.А.
1997 г.
6. Адулов Н.А. Руководство по постановке певческого и разговорного
голоса. – Липецк, 1996.
7. Апраксина О. «Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними» / Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 10. – М., 1992.
- Давыдова Е. «Методика преподавания сольфеджио». – М., 1986.
- Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. М., 1987.
- Дополнительное образование. 2000, № 3; 2001, № 10; 2004, № 11.
- Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. – 2-е изд. – Л.: Музыка, 1988.
- Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба. Практическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.- Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2005.
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. –
Ярославль, «Академия развития», 1997.
- Теплов Б. Психология музыкальных способностей// Проблемы индивидуальных различий.- М., 1996.
- «Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников»: Методическое пособие. Авторы-составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г.
- «Первые уроки музыки» - Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – Автор: Домогацкая И.Е., 2003г.
- «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г
Рекомендуемая литература для воспитанников
- Что такое. Кто такой: В 3 т. Т.2. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1992.
- Абелян Л. Как Рыжик научился петь / Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1989.
- Конорова Е., Андреева М. Первые шаги в музыке. – М.: «Советский композитор», 1991.
- Поёт детская хоровая студия «Веснянка»: песни для детей младшего, среднего и старшего возраста: Учебно-методическое пособие/ Авторы-составители Л.П. Дугакова, Л.В. Алдакова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
- Струве Г. Хоровое сольфеджио: методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов. – М., 1988.
- Крайнова Г. Путешествие по Музыкальной стране. – Саратов, «Научная книга», 1996.
- Басина Н.Э., Суслова О.А. «С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 1997.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя, аудиозаписи, видеозаписи, фонохрестоматии по музыке).
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Печатные пособия: комплект портретов композиторов, демонстрационный материал: музыкальные инструменты, комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Нотный материал – песенный, иллюстративный, лучшие образцы отечественной и мировой музыкальной культуры. Наглядный, иллюстративный материал – как средство повышения эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Аудиозапись - предназначена не только для восприятия музыки, но и для разных видов исполнительства и творчества – музыкально - движений, игры на ритмических детских музыкальных инструментах.
- Детские музыкальные инструменты – средство для проявления творческого самовыражении ребёнка при постижении им музыкального произведения, его музыкального языка.
- Инфомационно-коммуникативные средства: Антология русской симфонической музыки (10 СД) Большая энциклопедия России1 СД, мультимедийная энциклопедия Шедевры музыки Кирила и Мефодия (1СД). Энциклопедия классической музыки. (Композиторы и их произведения, исполнители, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).
- Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, сканер, ДВД, музыкальный центр, микрофоны.
- Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент, синтезатор, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстративного материал.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ | Разделы и темы программы | Всего часов | Из них |
Формируемые УУД | |||||
практика | теория | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1. | Певческая установка и атака звука. Правильная певческая установка - положение корпуса, головы, шеи, естественность и свобода мышц, лица. Положение сидя, стоя. Игровые моменты. | 2 | 1 | 1 | развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и занятиям вокалом. | Познавательные: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства; Регулятивные: владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира; Коммуникативные: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; | наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; | ||
2. | Певческое дыхание . Дыхание. Источник энергии для возникновения звука. Правильная организация вдоха и выдоха. Активный вдох, задержка дыхания, продолжительный и плавный выдох. | 2 | 1 | 1 | развитое художественное восприятие, умение оценивать и воспроизводить правильные установки и задачи учителя, понимание роли важности правильного дыхания. | Познавательные: осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности; Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности; Коммуникативные: совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; | ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макросоциума; | ||
3. | Развитие и восприятие голоса. Общие и индивидуальные признаки механизма голосообразования детей среднего школьного возраста. Механизм голосообразования у детей 5-6 классов. Период становления и воспитания правильных певческих навыков. Диапазон голоса, резонаторы и регистры. | 2 | 1 | 1 | Знание элементарных основ построения человеческого голоса, диапазона и голосообразования. | Познавательные: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности; Регулятивные: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино; Коммуникативные: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов; | овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; | ||
4. | Развитие правильной артикуляции и дикции. Правильная артикуляция. Роль языка и губ. Четкое и ясное произношение слов. | 2 | 1 | 1 | общее понятие о роли артикуляции и дикции и их закономерностей в вокальном искусстве; | Познавательные: применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Регулятивные: осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности; Коммуникативные: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов. | применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
5. | Развитие музыкального слуха и ритма. Длительность звука и чувство ритма. Игровые моменты. | 2 | 1 | 1 | готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных упражнений на развитие музыкального слуха и ритма. | Познавательные: стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка; Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ. Коммуникативные: решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности; | готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; | ||
6. | Вокально-хоровые упражнения. Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков. | 2 | 2 | участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций. | Познавательные: формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона; Регулятивные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности; Коммуникативные: формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры; | планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; | |||
7. | Детская народная песня. Народный календарь: осенние, зимние и весенние праздники. Считалки, заклички, поговорки, дразнилки, потешки, поговорки и т.д. | 6 | 4 | 2 | Знакомство с народным песенным календарем, формирование устойчивого интереса к уроку через разыгрывание песни. | Познавательные: расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности; Регулятивные: саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; Коммуникативные: адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности; | участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей; | ||
8. | Элементы народного танца. Простые плясовые движения. | 4 | 3 | 1 | представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижении историко - культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов через хореографическое искусство. | Познавательные: идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; Регулятивные: развитие критического отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах. Коммуникативные: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; | умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. | ||
9. | Популярная детская песня Рассказ о творчестве композитора. Содержание произведения. Определение выразительных акцентов. Разучивание и исполнение. | 6 | 4 | 2 | Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа песен. | Познавательные: применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Регулятивные: сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами Интернета. Коммуникативные: совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности; | вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; | ||
10. | Концертные выступления | 2 | 2 | - | использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности, а также в концертной деятельности. | Познавательные: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности; Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности; Коммуникативные: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов. оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной). | понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; | ||
11. | Участие в массовых мероприятиях | 4 | 4 | - |
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ | Разделы и темы программы | Всего часов | Из них |
Формируемые УУД | ||||
практика | теория | |||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1. | Закрепление навыков. Закрепление навыков, полученных на 1 году обучения. | 2 | 1 | 1 | определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику, уметь петь выразительно и в унисон | Познавательные: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства; Регулятивные: владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира; Коммуникативные: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; | вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; | |
2. | Дыхание. Работа над освоением вдоха и выдоха при разных типах дыхания. | 2 | 1 | 1 | Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке, формировать правильное положение голосового аппарата для формирования правильного певческого дыхания | Познавательные: осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности; Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности; Коммуникативные: совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; | понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; | |
3. | Развитие и восприятие голоса. Диапазон голоса. Использование резонаторов от грудного к среднему. Фальцетное звучание. Смешанный тип звукообразования. | 2 | 1 | 1 | Развитие певческого диапазона голоса, использование разных резонаторов, умение переходить с одного резонатора на другой. Формирование фальцетного пения Повторение элементарных основ построения человеческого голоса, диапазона и голосообразования. | Познавательные: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности; Регулятивные: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино; Коммуникативные: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов; | присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства. | |
4. | Артикуляция, дикция. Воспитание четкости и ясности речи, внимательного отношения к каждому произносимому звуку. Механизм образования гласных звуков. Округление гласных звуков. | 2 | 1 | 1 | общее понятие о роли артикуляции и дикции и их закономерностей в вокальном искусстве; формирование механизма образования гласных звуков и применение его в творческой деятельности | Познавательные: применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Регулятивные: осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности; Коммуникативные: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов. | расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; | |
5. | Развитие музыкального слуха и ритма. Мелодический слух. Простейшие ритмические единицы музыки. Ритмический аккомпанемент. | 2 | 1 | 1 | уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм). применение полученных знаний и приобретенного опыта творческой деятельности при реализации различных упражнений на развитие музыкального слуха и ритма, уметь слышать и подстраиваться под разный ритмический аккомпанемент | Познавательные: стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка; Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ. Коммуникативные: решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности; | развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; | |
6. | Тембр. Тембр – окраска звука. Характеристики тембра. Виды певческих голосов. | 2 | 2 | Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства; Формирование понятия тембра и понятия «окраски» звука. Умение различать разные тембры и ориентироваться в них. участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций. | Познавательные: формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона; Регулятивные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности; Коммуникативные: формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры; | формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества; | ||
7. | Звуковедение. Формы звуковедения - Legato ,non legato, staccatо и др.. | 6 | 4 | 2 | Формирование понятия «звуковедение», изучение разных форм звуковедения и умение ориентироваться в них; Развитие устойчивого интереса к вокалу через различные мелодические приемы ведения тем песен | Познавательные: расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности; Регулятивные: саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; Коммуникативные: адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности; | осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. | |
8. | Вокально-хоровые упражнения. Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков. | 4 | 3 | 1 | Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно-двухголосное произведения с аккомпанементом | Познавательные: идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; Регулятивные: развитие критического отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах. Коммуникативные: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере) Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов) | |
9. | Детская народная песня. Жанровые разновидности фольклора: лирическая песня, трудовая, солдатская, плясовая, частушка, историческая, свадебная, хороводная, обрядовая, былина. | 6 | 4 | 2 | Знакомство с разновидностями детского народного фольклора, жанровым разнообразием дестких народных песен; Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа песен. | Познавательные: применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Регулятивные: сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами Интернета. Коммуникативные: совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности; | Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками Развивать познавательные интересы Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении | |
10. | Концертные выступления | 2 | 2 | - | использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования. расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, концертной деятельности; | Познавательные: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности; Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности; Коммуникативные: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов. оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной). | Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов. Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений Расширение представлений о собственных познавательных возможностях | |
11. | Участие в массовых мероприятиях | 4 | 4 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа организации внеурочной деятельности вокально-эстрадной студии "Планета детства"
Программа помагает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала преподавателя, комфортных условий для развития...
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок "Вокальная группа"
Рабочая программа рассчитана для работы внеурочно с учащимися старших классов, в которых предмет "музыка" уже не ведется....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Мир вокального искусства"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир вокального искусства" для 5 класса...
Внеурочная деятельность "Вокально-хоровая студия" 5 классы
Внеурочная деятельность "Вокально-хоровая студия" 5 классы...
Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии "VOX".
Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии "VOX" (общекультурного направления) 6 класс для учителей музыки....
Рабочая программа внеурочной деятельности Вокальная студия "Эвит"
Новизна данной программы заключается в использовании в образовательном процессе комплекса игровых упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы у детей и коррекцию психоэмоциональных состояний....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Вокальный кружок"
Программа «Вокальный кружок» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования, разного возраста, имеющих разные стартовые способности....