Рабочая программа по внеурочной деятельности вокальной студии "Соловушка"
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Вершинина Жанна Викторовна

Улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся - одна из важнейших задач общеобразовательной школы. Главный ориентир - это учебная программа «Музыка». Но место искусству и жизненным проблемам есть ведь не только на уроке музыки. Данная программа музыкального воспитания во внеурочное время составлена на основе учебной программы по музыке и предусматривает взаимосвязь с основными ее разделами.

 

Программа внеурочной деятельности «Соловушка» для 5-6 классов разработана на основе  нормативно-правовых документов федерального уровня:

– Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

– Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

– методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в образовательном учреждении.

 

Программа имеет широкую воспитательную направленность и включает разнообразные виды и формы ее организации. Программа направлена на развитие интересов детей к разнообразным видам деятельности: пению, музицированию, движению под музыку. В процессе обучения происходит развитие музыкальных способностей детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 60

РАССМОТРЕНО

на заседании

Методического Совета

протокол №_____ от  «____»___________20   г

Руководитель МС_________________

ПРИНЯТО

Педагогическим

Советом МБУ лицея № 60

Протокол №____ от

«____»_____20

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ лицея № 60

Чернецова Г.Н

_______________

Приказ № ____от

«____»_____20____

Рабочая программа

по внеурочной деятельности вокальной студии

2014-2015 уч. год.

направление:  художественно-эстетическое

название программы: «Соловушка»

классы: 5-6 

количество часов: 34 часа

составитель: учитель музыки Вершинина Ж.В.

Пояснительная записка

Улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся - одна из важнейших задач общеобразовательной школы. Главный ориентир - это учебная программа «Музыка». Но место искусству и жизненным проблемам есть ведь не только на уроке музыки. Данная программа музыкального воспитания во внеурочное время составлена на основе учебной программы по музыке и предусматривает взаимосвязь с основными ее разделами.

Программа внеурочной деятельности «Соловушка» для 5-6 классов разработана на основе  нормативно-правовых документов федерального уровня:

– Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

– Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

– методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в образовательном учреждении.

Программа имеет широкую воспитательную направленность и включает разнообразные виды и формы ее организации. Программа направлена на развитие интересов детей к разнообразным видам деятельности: пению, музицированию, движению под музыку. В процессе обучения происходит развитие музыкальных способностей детей

Пение является  важнейшим средством развития музыкальных способностей детей. При обучении пению  развивается не только детский голос, но и решаются задачи, связанные с формированием личности ребёнка, такие как: патриотизм, чувство долга, взаимопомощи, взаимоуважения и так далее. Песня очень сильно влияет на эмоциональное и нравственное воспитание ребенка, что способствует  успешной социализации.  

Программа внеурочной деятельности «Соловушка» позволяет воспитывать у обучающихся объединения эстетический вкус. Развивает умение из, широко представленного на сегодняшний день, современного музыкального материала выбирать самое ценное, песни, которые радуют не только мелодией, но и содержанием.

В программе используется доступный, интересный, разнохарактерный музыкальный материал.

Актуальность проявляется в необходимости решения одной из важнейших проблем музыкального образования – развитие музыкально- исполнительской культуры учащихся. В программе уделено внимание реализации таких требований данного стандарта, как знакомство детей с музыкальным фольклором народов России и современной музыкой, а также выявление народно- песенных истоков русской профессиональной музыки.

Новизна программы в том, что сегодня  пение - один из ведущих способов музыкальной деятельности. Почему так? Певческая деятельность - единственный в настоящее время общедоступный способ музицирования. Петь хочет и может практически каждый человек. Вокальное воспитание у нас осуществляется главным образом через хоровое пение на уроках музыки, в хоровых кружках, вокальных ансамблях. Для того чтобы дети захотели петь, учителю просто надо показать им красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным, убедить ребят в успешности обучения при определенном трудолюбии, внимании и настойчивости с их стороны.

Цель программы:

Выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие вокальных, артистических, творческих способностей детей посредством приобщения их  к вокальному мастерству.

Задачи:

•  Формировать эмоционально-осознанное отношение к музыке, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус.

•    Заинтересовать, увлечь детей музыкой, раскрыть ее внутренние связи с жизнью.

• Приобщить учащихся к «золотому фонду» народной, современной песни, формировать интерес и любовь к пению, хоровому исполнителъству.

•   Развивать у учащихся музыкальные способности, певческий    голос, приобретение ими знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной грамоты.

•  .Формировать организаторские способности учащихся при подготовке и проведении праздничных мероприятий, концертов.

     

Воспитательные  -  преодоление скованности  и стеснительности  в общении со сверстниками, умение работать в певческом коллективе, воспитание хорошего художественного вкуса обучающихся, активность и самостоятельность в детском коллективе.

Образовательные - знакомство детей с элементами музыкальной грамоты, строением голосового аппарата, вокально-техническими навыками,  некоторыми современными музыкальными стилями и направлениями, ознакомление с понятиями «сценический образ», «импровизация».

Развивающие  -  развитие личностных и профессиональных качеств обучающихся (музыкальные способности, эстетический  вкус, образное мышление, память, воображение, внимание, коммуникативные способности, артистизм). Развитие способности проникновения и передачи слушателю образной сущности произведения при помощи   сценических элементов. Умения пользоваться основными средствами  для достижения художественно-исполнительского ансамбля.

Программа рассчитана учащихся 5-6 классов.

Срок реализации программы - 2 года. Формы занятий — групповые, 1 раз в неделю, в год  - 34 часа.

Условия реализации образовательной программы

     Программа предназначена для учащихся общеобразовательной школы по организации внеурочной деятельности  в рамках реализации федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования.

     Программа разработана для учащихся 5-6 классов и рассчитана на 2 года обучения.

Ожидаемые результаты

1 год обучения

К концу первого года обучения  учащиеся научатся:

  • Овладению навыками правильной певческой установки,

особенностями дыхания

  • Ясной дикции при любом характере звуковедения
  • Правильному формированию гласных в вокально-хоровых упражнениях
  • Умению узнавать и воспроизводить мелодию
  • Умению одновременно начинать и  заканчивать музыкальное

произведение в целом, так и  отдельные его части

  • Знанию народного календаря
  • Исполнению песен в унисон
  • Умению красиво и правильно двигаться  на  сцене.
  • Пению  с полнозвучным, ярким звучанием
  • Свободной, ненапряженной певческой установки,  правильной организации вдоха и выдоха
  • Выразительной четкой дикции
  • Формированию льющегося, протяжного звука, напевности
  • Умению  воспроизводить ритмические  фигуры, которые сопровождают исполнение песни
  •  Умению  удерживать темп  музыкального произведения
  • Знанию произведений детского музыкального фольклора
  • Исполнению песен в унисон

2 год обучения

К концу второго года обучения  учащиеся научатся:

  • Пению  с полнозвучным, ярким звучанием
  • Свободной, ненапряженной певческой установки,  правильной организации вдоха и выдоха
  • Выразительной четкой дикции
  • Формированию льющегося, протяжного звука, напевности
  • Умению  воспроизводить ритмические  фигуры, которые сопровождают исполнение песни
  •  Умению  удерживать темп  музыкального произведения
  • Знанию произведений детского музыкального фольклора
  • Исполнению песен в унисон.
  • Знанию положения правильной певческой установки
  • Знанию основных правил  дыхания
  • Умению спокойно переходить голосом из грудного регистра в головной
  • Достижению ритмической устойчивости
  • Знанию основ вокальной дикции
  • Навыкам пения отдельной  партии
  • Работе с любовью, интересом, проявление творческой инициативы в работе над вокальным произведением

Личностные, метапредметные и  предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты УУД

  • Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере)
  • Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)
  • Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками
  • Развивать познавательные интересы
  • Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении
  • Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.
  • Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии
  • Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений
  • Расширение представлений о собственных познавательных возможностях

Метапредметные   результаты

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • Исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
  • Рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);
  • Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия  нескольких образов в музыкальном произведении;
  • Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
  • Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;
  • Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
  • Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
  • Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
  • Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

Учащиеся получат возможность:

  • Стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
  • Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;
  • Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
  • Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
  • Применять  полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды.
  • Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении, изобразительной деятельности, слове.
  • Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров

Учащиеся получат возможность:

  • Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;  
  • Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
  • Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;
  • Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;
  • Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
  • Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

  • Участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой   деятельности;
  • Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
  • Показать адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности.

Информационные УУД

  • Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет;
  • Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, ее организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать;  
  • Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;  
  • Развивать критическое отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, уметь аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;
  • Применять для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;  
  • Осуществлять интерактивный   диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Предметные   результаты

  • Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;
  • Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
  • Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности.

        Основной формой организации учебно-познавательной деятельности детского творчества объединения является занятие-репетиция.

Организация репетиции определяется степенью сложности теоретической части занятия и репертуара, состоянием его освоения на данный момент.

Структура занятия:

- от 5-10 минут теоретический материал (если он предусмотрен на данное занятие),

-15-20 минут распевка;

- до 45 минут работа над песенным  репертуаром, находящимся  на разных стадиях освоения;

- до 20 минут работа индивидуально и по мини группам;

- 10- 15 минут исполнение произведений уже прошедших стадию разучивания по группам и индивидуально.

Для развития интереса к обучению, используются такие формы учебно-познавательной деятельности: занятия-экскурсии, занятия-концерты.

        Разнообразие формы оживляет содержание работы, вызывая меньшую утомляемость участников певческого объединения. Для разнообразия занятий и получения наилучшего усвоения знаний умений и навыков применяются: индивидуальная, групповая, фронтальная и коллективная формы работы.

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

        Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

       

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические ошибки

- методические игры

Методы музыкального образования и воспитания школьников:

- метод художественного, нравственно-эстетического познавания музыки; -

- метод игры;

- метод интонационно- стилевого постижения музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод залегания вперед и возвращения к пройденному;

- метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей);

- метод художественного контекста.

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа.

       

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

     

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;

Занятия проводятся с использованием различных форм учебно-игровой деятельности: рассказ педагога, высказывание учащихся на обсуждаемую тему, исполнение песни, импровизация мелодии, движение под музыку. Используются слушание музыки, просмотр видеофильмов, беседы, проведение праздников, тематические экскурсии, посещение концертов, участие в концертах как исполнителей.

  В репертуар детского творческого коллектива входят детские песни, популярные эстрадные песни 70х.-80х. г., современные разно стилевые песни, песни советских и российских композиторов, зарубежные песни в русском переводе.  В данной программе уделено должное внимание  формированию репертуара, выбраны наиболее ценные произведения с точки зрения их эстетической и смысловой нагрузки. Подобран репертуар в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей, учтены все трудности которые, могут возникнуть в процессе разучивания данного произведения. Учтены потребности и желания детей, что оставляет за педагогом право корректировать репертуар.

     

 Формы подведения итогов реализации данной программы: проведение творческих встреч, школьных праздников, семейных встреч, конкурсов, музыкальных гостиных.

Участие детей в них имеет большую воспитательную ценность, приучает детей к точности, активности, ответственности перед другими за проводимую работу. Поэтому результативность занятий заключается, прежде всего, в том, на сколько они обогащают нравственно - эмоциональный опыт учащихся, какие качественные изменения происходят в их вкусах и предпочтениях, как накапливаются знания, умения и навыки в области музыкального искусства, формируются взгляды и суждения.

Программа нацелена на личностные достижения учащихся, нацелена на высокий результат. Это участие в районных и областных конкурсах и фестивалях.

Виды концертной деятельности.

Концертно-исполнительская деятельность запланирована. Количество концертных выступлений определяется  художественно-творческими возможностями,  уровнем исполнительского мастерства, качеством и количеством  подготовленного репертуара.

Каждое концертное выступление анализируется и  обсуждается вместе с детьми. Отмечаются  положительные стороны, обращается внимание на недостатки с целью их устранения в дальнейшей концертно-исполнительской деятельности.

Виды концертных выступлений могут  быть различными как по объему выступления, так и по содержанию концерта.

Наиболее распространенным видом выступления  является сводный концерт, где выступают другие объединения и коллективы. Часто сборные концерты посвящаются какому-то событию, исходя из этого подбирается репертуар.

Иногда дети  участвуют в концертах-встречах, в которых главным действующим лицом является приглашённая персона.

        Самым сложным видом концертного выступления является самостоятельный концерт. Результативность за год показывается  в отчётном концерте.

Содержание курса.

1 год обучения

Певческая установка.  Правильная певческая установка - положение корпуса, головы, шеи, естественность и свобода мышц, лица. Положение сидя, стоя. Игровые моменты: « Кто лучше», «У зеркала».

Дыхание. Источник энергии для возникновения звука. Правильная организация  вдоха и выдоха. Активный вдох, задержка дыхания, продолжительный и плавный выдох. Упражнения:

« Петушок», «Качели».

Развитие и восприятие голоса. Диапазон.  Механизм голосообразования у детей 5-6 классов. Период становления и воспитания правильных певческих навыков. Диапазон голоса, резонаторы и регистры

Упражнения : « Ученый кузнечик», «Лесенка – чудесенка».

Артикуляция, дикция. Правильная артикуляция. Роль языка и губ. Четкое и ясное произношение слов. Упражнения: « Арина грибы мариновала», «Бежит лиса». «Боронила борона».

Развитие музыкального слуха и ритма.  Длительность звука и чувство ритма. Игровые моменты: « Музыкальное лото», «Дружная семья», «Определи по ритму».

Вокально-хоровые упражнения.  Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков: « Дон – дон», « Сорока», « Таусеньки», « у-уа-у», «ми-ма-мо».

Детская народная песня.  Народный календарь: осенние, зимние и весенние праздники. Считалки, заклички, поговорки, дразнилки, потешки, поговорки и т.д.

Элементы народного танца. Простые плясовые движения.

Популярная детская песня.  Рассказ о творчестве композитора. Содержание произведения. Определение выразительных акцентов. Разучивание и исполнение.

Концертные выступления.

Участие в массовых мероприятиях.

2 год обучения

Закрепление навыков. Закрепление навыков, полученных на 1 году обучения (дыхание, певческая установка, дикция, слух и ритм и т.д.)

Дыхание. Работа над освоением вдоха и выдоха при разных  типах дыхания. Свободное, равномерное дыхание. Упражнения: « Сложим песенку», «Горошина».

Развитие и восприятие голоса.  Диапазон Использование резонаторов от грудного к среднему. Фальцетное звучание. Смешанный тип звукообразования. Упражнения: «Мы шагаем вверх», «Мы шагаем вниз».

Артикуляция, дикция.  Воспитание четкости и ясности речи, внимательного отношения к каждому произносимому звуку. Механизм образования гласных звуков. Округление гласных звуков.

Упражнения: «Да.Де.Ди.До.Ду», «Жу, жу, жу», «Караси».

Развитие музыкального  слуха и ритма.   Мелодический слух. Простейшие ритмические единицы музыки.. Ритмический аккомпанемент. Игровые моменты: «Имена и ритмы», «Небо синее».

Тембр. Тембр – окраска звука. Характеристики тембра: густой, глубокий, мужественный, суровый, ворчливый, бархатистый, насыщенный и т.д. Виды певческих голосов. Упражнения: «Определи инструмент», «Укрась музыку».

Звуковедение. Формы звуковедения - Legato, non legato, staccato и др. Упражнения: «Идет дождь», « Длинные ночи, короткие дни».

Вокально-хоровые упражнения. Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков: « Малинка», «Гуси», « у-уа-у», «ми-ма-мо».

Детская народная песня. Жанровые разновидности фольклора: лирическая песня, трудовая, солдатская, плясовая, частушка, историческая, свадебная, хороводная, обрядовая, былина и т.д..

Элементы народного танца.  Простые плясовые движения

Популярная детская песня.  Рассказ о творчестве композитора. Содержание произведений. Определение выразительных акцентов, характера произведений. Разучивание и исполнение

Концертные выступления.

Участие в массовых мероприятиях.

Учебно - методическое, материально- техническое, информационное обеспечение образовательного процесса

Стандарты второго поколения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897).

2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова, 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др]; под редакцией  А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.

     Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо оборудование: зеркала, музыкальные инструменты, костюмы, микрофоны, компьютер. Кабинет, в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно должна проводиться влажная уборка.

Методическое обеспечение программы

Основными методическими принципами программы являются: опора на отечественную музыкальную культуру, развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой, формирование и развитие музыкально-  исполнительской культуры, развитие личностного отношения к явлениям музыкального искусства, активное включение в процесс художественного- образного музицирования.

        При создании этой программы были учтены результаты исследований ученых в области теории, методики и практики музыкального образования (Н.А. Ветлугина, Е.А.Бородина, Д.Б.Кабалевский, Г.М.Цыпин и др.); музыкальной психологии, музыкальной терапии.

  •  «Мир вокального искусства» 1-4 классы - программы, разработки занятий, методические рекомендации. Автор-составитель Г.А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • «Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников»: Методическое пособие. Авторы-составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г.
  • «Первые уроки музыки» - Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – Автор: Домогацкая И.Е., 2003г.
  • «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г.
  • «Развитие музыкальных способностей детей», автор: Михайлова М.А. 1997 г.

В процессе работы по данной программе можно использовать информационно- музыкальные материалы:

- литературу по разделам «Музыкальная грамота», «Вокальное, хоровое пение».

- музыкальные игры, кроссворды, конкурсы, вокальные и инструментальные импровизации, задания на сочинение мелодий, ритмов;

- методическую литературу из прилагаемого списка.

Фонотека:

  • Диски с детскими песнями советских и зарубежных исполнителей;
  • Диски с плюсовыми и минусовыми фонограммами детских песен;
  • Диски с классической музыкой советских и зарубежных композиторов.
  • Презентации детских песен.

Репертуарные сборники:

  • Бьется в тесной печурке огонь: песни, рожденные Великой Отечественной войной – составитель Г.А. Егорова. – М.: Профиздат, 1995.
  • Елецкий Э.В. Лучше нет родного края. – Волгоград, 2005
  • Ножкин М.И. Люблю тебя, Россия! – М.: Музыка, 1986
  • Петрушин В.И. Слушай, пой, играй. М.: Владос, 2000

Используемая литература.

1. «Мир вокального искусства» 1-4 классы - программы, разработки  

     занятий, методические рекомендации. Автор-составитель Г.А. Суязова.  

     – Волгоград: Учитель, 2009.

2. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей

      школьников»: Методическое пособие. Авторы-составители:  

      Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г.

3. «Первые уроки музыки» - Учебное пособие для подготовительных  

      классов детских музыкальных школ и школ искусств. – Автор:  

      Домогацкая И.Е., 2003г.

4. «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г.

5. «Развитие музыкальных способностей детей», автор: Михайлова М.А.  

      1997 г.

6. Адулов Н.А. Руководство по постановке певческого и разговорного  

     голоса. – Липецк, 1996.

7. Апраксина О. «Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними» / Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 10. – М., 1992.

  1. Давыдова Е.  «Методика преподавания сольфеджио». – М., 1986.
  2. Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. М., 1987.
  3. Дополнительное образование. 2000, № 3; 2001, № 10; 2004, № 11.
  4. Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. – 2-е изд. – Л.: Музыка, 1988.
  5. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба. Практическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.- Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2005.
  6.  Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. –      

          Ярославль, «Академия развития», 1997.

  1. Теплов Б. Психология музыкальных способностей// Проблемы индивидуальных различий.- М., 1996.
  2. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников»: Методическое пособие. Авторы-составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г.
  3. «Первые уроки музыки» - Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – Автор: Домогацкая И.Е., 2003г.
  4. «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г

Рекомендуемая литература для воспитанников

  1. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т.2. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1992.
  2. Абелян Л. Как Рыжик научился петь / Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1989.
  3. Конорова Е., Андреева М. Первые шаги в музыке. – М.: «Советский композитор», 1991.
  4. Поёт детская хоровая студия «Веснянка»: песни для детей младшего, среднего и старшего возраста: Учебно-методическое пособие/ Авторы-составители Л.П. Дугакова, Л.В. Алдакова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
  5. Струве Г. Хоровое сольфеджио: методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов. – М., 1988.
  6.  Крайнова Г. Путешествие по Музыкальной стране. – Саратов, «Научная книга», 1996.
  7. Басина Н.Э., Суслова О.А. «С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 1997.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя, аудиозаписи, видеозаписи, фонохрестоматии по музыке).

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Печатные пособия: комплект портретов композиторов, демонстрационный материал: музыкальные инструменты, комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Нотный материал – песенный, иллюстративный, лучшие образцы отечественной и мировой музыкальной культуры. Наглядный, иллюстративный материал – как средство повышения эмоциональной отзывчивости на музыку.
  2. Аудиозапись - предназначена не только для восприятия музыки, но и для разных видов исполнительства и творчества – музыкально - движений, игры на ритмических детских музыкальных инструментах.
  3. Детские музыкальные инструменты – средство для проявления творческого самовыражении   ребёнка при постижении им музыкального произведения, его музыкального языка.                                                       
  4. Инфомационно-коммуникативные средства: Антология русской симфонической музыки (10 СД) Большая энциклопедия России1 СД, мультимедийная энциклопедия Шедевры музыки Кирила и Мефодия (1СД). Энциклопедия классической музыки. (Композиторы и их произведения, исполнители, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и    викторина).
  5. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный,  принтер, сканер, ДВД, музыкальный центр, микрофоны.
  6. Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент, синтезатор, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстративного материал.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

1 год обучения

Разделы и темы программы

Всего часов

Из них

             

Формируемые УУД

практика

теория

предметные

метапредметные

личностные

1.

Певческая установка  и атака звука.

Правильная певческая установка - положение корпуса, головы, шеи, естественность и свобода мышц, лица. Положение сидя, стоя. Игровые моменты.

2

1

1

развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и занятиям вокалом.

Познавательные:

устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки в ее связях с другими видами искусства;

Регулятивные:

владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;

Коммуникативные:

передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

2.

Певческое дыхание .

Дыхание. Источник энергии для возникновения звука.

Правильная организация  вдоха и выдоха. Активный вдох, задержка дыхания, продолжительный и плавный выдох.

2

1

1

развитое художественное восприятие, умение оценивать и воспроизводить правильные установки и задачи учителя, понимание роли важности правильного дыхания.

Познавательные:

осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности;

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

Коммуникативные:

совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;

ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макросоциума;

3.

Развитие и восприятие голоса. Общие и индивидуальные признаки  механизма голосообразования детей среднего школьного возраста. Механизм голосообразования у детей 5-6 классов.

Период становления и воспитания правильных певческих навыков.

Диапазон голоса, резонаторы и регистры.

2

1

1

Знание элементарных основ построения человеческого голоса, диапазона и голосообразования.

Познавательные:

усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности; Регулятивные:

прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино;

Коммуникативные:

знакомство с различными социальными ролями в процессе работы  и защиты исследовательских проектов;

овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

4.

Развитие правильной артикуляции  и  дикции.

Правильная артикуляция. Роль языка и губ.

Четкое и ясное произношение слов.

2

1

1

общее понятие о роли артикуляции и дикции и их закономерностей в вокальном искусстве;

Познавательные:

применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные:

осмысленность и обобщенность учебных действий,  критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

5.

Развитие музыкального слуха и  ритма.

Длительность звука и чувство ритма. Игровые моменты.

2

1

1

готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных упражнений на развитие музыкального слуха и ритма.

Познавательные:

стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.

Коммуникативные:

решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;

готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

6.

Вокально-хоровые упражнения.

Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков.

2

2

участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций.

Познавательные:

формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

Регулятивные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;  

Коммуникативные:

формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;

планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

7.

Детская народная песня.

Народный календарь: осенние, зимние и весенние праздники. Считалки, заклички, поговорки, дразнилки, потешки, поговорки и т.д.

6

4

2

Знакомство с народным песенным календарем,

формирование устойчивого интереса к уроку через разыгрывание песни.

Познавательные:

расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности; Регулятивные:

саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; Коммуникативные:

адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;

участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей;

8.

Элементы народного танца.

Простые плясовые движения.

4

3

1

представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижении историко - культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов через хореографическое искусство.

Познавательные:

идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

Регулятивные:

развитие критического отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах.

Коммуникативные:

развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;

умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

9.

Популярная детская песня

Рассказ о творчестве композитора. Содержание произведения. Определение выразительных акцентов. Разучивание и исполнение.

6

4

2

 Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа песен.

Познавательные:

применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные:

сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные:

совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;

вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на  выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

10.

Концертные выступления

2

2

-

использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности

готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной  деятельности, а также в концертной деятельности.

Познавательные:

усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

Коммуникативные:

самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни;

11.

Участие в массовых мероприятиях

4

4

-

Учебно-тематический план

2 год обучения

Разделы и темы программы

Всего часов

Из них

             

Формируемые УУД

практика

теория

предметные

метапредметные

личностные

1.

Закрепление навыков.

Закрепление навыков, полученных на 1 году обучения.

2

1

1

определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику, уметь петь выразительно и в унисон

Познавательные:

устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки в ее связях с другими видами искусства;

Регулятивные:

владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;

Коммуникативные:

передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;

вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на  выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

2.

Дыхание.

Работа над освоением вдоха и выдоха при разных  типах дыхания.

2

1

1

Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке, формировать правильное положение голосового аппарата для формирования правильного певческого дыхания

Познавательные:

осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности;

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

Коммуникативные:

совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;

понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни;

3.

Развитие и восприятие голоса. Диапазон голоса.

Использование резонаторов от грудного к среднему. Фальцетное звучание. Смешанный тип звукообразования.

2

1

1

Развитие певческого диапазона голоса, использование разных резонаторов, умение переходить с одного резонатора на другой.

Формирование фальцетного пения

Повторение элементарных основ построения человеческого голоса, диапазона и голосообразования.

Познавательные:

усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности; Регулятивные:

прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино;

Коммуникативные:

знакомство с различными социальными ролями в процессе работы  и защиты исследовательских проектов;

присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.

4.

Артикуляция, дикция.  

Воспитание четкости и ясности речи, внимательного отношения к каждому произносимому звуку. Механизм образования гласных звуков. Округление гласных звуков.

2

1

1

общее понятие о роли артикуляции и дикции и их закономерностей в вокальном искусстве;

формирование механизма образования гласных звуков и применение его в творческой деятельности

Познавательные:

применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные:

осмысленность и обобщенность учебных действий,  критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций;  

5.

Развитие музыкального слуха и  ритма.

Мелодический слух. Простейшие ритмические единицы музыки.

Ритмический аккомпанемент.

2

1

1

уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

применение  полученных знаний и приобретенного опыта творческой деятельности при реализации различных упражнений на развитие музыкального слуха и ритма, уметь слышать и подстраиваться под разный ритмический аккомпанемент

Познавательные:

стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.

Коммуникативные:

решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;

развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;

6.

Тембр.  Тембр – окраска звука. Характеристики тембра.

Виды певческих голосов.

2

2

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;

Формирование понятия тембра и понятия «окраски» звука. Умение различать разные тембры и ориентироваться в них.

участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций.

Познавательные:

формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

Регулятивные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;  

Коммуникативные:

формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;

формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;

7.

Звуковедение. Формы звуковедения - Legato ,non legato, staccatо и др..

6

4

2

Формирование понятия «звуковедение», изучение разных форм звуковедения и умение ориентироваться в них;

Развитие устойчивого интереса к вокалу через различные мелодические приемы ведения тем песен

Познавательные:

расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности; Регулятивные:

саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; Коммуникативные:

адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;

осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

8.

Вокально-хоровые упражнения.

Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков.

4

3

1

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно-двухголосное произведения с аккомпанементом

Познавательные:

идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

Регулятивные:

развитие критического отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах. Коммуникативные:

развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере)

Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)

9.

Детская народная песня.

Жанровые разновидности фольклора: лирическая песня, трудовая, солдатская, плясовая, частушка, историческая, свадебная, хороводная, обрядовая, былина.

6

4

2

Знакомство с разновидностями детского народного фольклора, жанровым разнообразием дестких народных песен;

Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа песен.

Познавательные:

применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные:

сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные:

совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;

Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками

Развивать познавательные интересы

Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении

10.

Концертные выступления

2

2

-

использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.  

расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, концертной деятельности;

Познавательные:

усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

Коммуникативные:

самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры

Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.

Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Расширение представлений о собственных познавательных возможностях

11.

Участие в массовых мероприятиях

4

4

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа организации внеурочной деятельности вокально-эстрадной студии "Планета детства"

Программа помагает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала преподавателя, комфортных условий для развития...

Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок "Вокальная группа"

Рабочая программа рассчитана для работы внеурочно с учащимися старших классов, в которых предмет "музыка" уже не ведется....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Мир вокального искусства"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир вокального искусства" для 5 класса...

Внеурочная деятельность "Вокально-хоровая студия" 5 классы

Внеурочная деятельность "Вокально-хоровая студия" 5 классы...

Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии "VOX".

Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии "VOX" (общекультурного направления) 6 класс для учителей музыки....

Рабочая программа внеурочной деятельности Вокальная студия "Эвит"

Новизна данной программы заключается в использовании в образовательном процессе комплекса игровых упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы у детей и коррекцию психоэмоциональных состояний....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Вокальный кружок"

Программа «Вокальный кружок» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования, разного возраста, имеющих разные стартовые способности....