Игротерапия на уроках музыки
методическая разработка (музыка) по теме

Материал содержит подборку музыкальных игр, которые можно использовать на уроках музыки и ритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igroterapiya_na_urokakh_muzyki.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный час малышам

Музыкально-дидактические игры.

«Музыкальная зарядка»

(Под музыку  спортивного марша)

Осенью,   весною,

Летом   и  зимою,

Мы во двор выходим

Дружною гурьбою!    (Дети шагают произвольно.)

Встанем в круг и по порядку

Вместе делаем зарядку:   (Построение в круг)

Витя руки поднимает,     (Поднимать и опускать руки)

Леша бодро приседает,     (Приседания)

Повороты вправо- влево

Лены делают умело,            (Повороты в стороны)

Наш Андрей бежит трусцой,    (Бег на месте)

Кивает Дима головой.

( Игру можно повторить 2 раза меняя имена детей)

«Веселые мартышки»

(Под музыку учитель читает стихотворение,

 дети повторяют движения)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.

Оттопырем ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

                     

                                      Дыхательные упражнения

3 основных правила дыхательной гимнастики:

1. «Дыши носом», 2. Не поднимай плечи,

3. В дыхании активно работает живот.

Упражнение «Паровозик»

 Глубокий вдох, на выдохе руки согнуты в локтях,

Приговариваем «Чух-чух-чух-чух!»

Упражнение «Шапка для размышления»

а) Сделать глубокий вдох. Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки (Надеть шапку). Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым звуком А-А-А.

б) Вдох – выдох.

в) Вдох «снова надеть шапку». Задержать дыхание. Выдох со звуком О-О-О

  1. Надеть «шапку размышлений»

а) Выдох со звуком Ы-ы-ы-ы-

б) Вдох – выдох.

в) Выдох со звуком У-У-У-

г) Вдох – выдох.

Упражнение «Гуси шипят»

Ноги на ширине плеч, руки опущены, наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны и назад на звуке: «Ш-ш-ш»

Выпрямиться. Вдох.  ( Повторить 3-5 раз).

Упражнение «Певец»

а) Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.

б) Задержка дыхания на вдохе.

В) Выдох с открытым сильным звуком А- а-а-А.

Г) Вдох. Руки поднимаем до уровня плеч через стороны.

Д) Задержка дыхания.

Е) Медленный выдох с сильным звуком О-О-О-О

Ж) Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди.

З) Задержка дыхания.

И) Медленный выдох с сильным звуком У-У-У-У. Руки при этом опускаются       вниз, голова на грудь.

«Самолет»

Учитель: 

включаем турбины:

(руки перед грудью крутим винтом)

(Звук заводящихся турбин самолета)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет:

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед!

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет!

( летаем под музыку)

     Над землею пролетели,

Над школой пролетели,

И над классом пролетели

И опять на землю сели!

 (Дети  приседают)

«Солнышко»

(Можно с цветными флажками в руках)

  Дети по кругу сидят на корточках.

      Все одновременно медленно поднимаются

      Руки все выше и выше (смотрят на руки)

Поют: « Вот как солнышко встает:

                Выше, выше, выше! 

              (Дети встают, приподнимаются на носки, руки вытянуты вверх)

           К ночи солнышко зайдет

           Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки

                                        вдоль туловища и встают на полную ступню).

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком  всем хорошо живется!

(Хлопая в ладоши или флажками, дети приплясывают на месте)

« Страна волшебных звуков»

Праздник музыки для малышей

17.04.12г.Актовый зал.1-2 классы Школа №107

Составила учитель музыки Колесова Г.А.

Цель:

Способствовать эмоциональному комфорту и установлению психического равновесия.

Задачи:

- развивать слуховое восприятие, внимание, память.

-обучать различению на слух музыкальных и немузыкальных звуков.

- упражнять в пении коротких попевок на одном дыхании.

Атрибуты:  Аудиоаппаратура с записями  музыки о природе,

распевки и песенки о музыке.

Кукла-гном Лесовичок,

Картинки родной  природы с лесными обитателями.

Волшебный мешочек с шумовым реквизитом.

Домик гнома. Часы. Куклы зверей, птиц, насекомых.

Текст песенки о музыке для разучивания

Учитель:  (держит в руках куклу-Гнома)

Сегодня, дети, в лес волшебный

Мы с Гномом Лесничком войдем

Его загадки разгадаем

И даже песенку споем.

Но песня прячется у речки,

Среди кустов, ветвей, берез,

Они есть у зверей и птичек,

В ворчанье легких, летних гроз.

Для начала вам ребятки

От Лесничка загадка:

« Никто его не видывал,

А слышать, всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно

Без язычка кричит оно?»

Дети: Эхо!

Учитель:

Верно. Сегодня  вы будете эхо

И вторьте ребята без скуки

Всяким лесным, удивительным звукам.

(Звучит красивая музыка,)

Чтобы горлышко согреть

нужно гласные пропеть

(для разогрева голосового аппарата

поем гласные АУ, АУЭ,АУЭИ и тд.)

Учитель:

Представьте, что вошли мы в лес,

В нем обитателей не счесть:

Над цветком пчела поет,

Всех подруг на мед зовет.

(Подражание пчеле: ж-ж-ж-ж)

Заработал телеграф,

Шлет нам телеграмму
Дятел в красной шапочке

«Эй, шагайте прямо!»

(Стук дятла)

А кукушка на суку

Все твердит свое ку-ку.

(Подражание кукушке)

Зашумело, загудело

Это ветер налетел,

Озорник в листве зеленой

Свою песенку запел.

(Подражание ветру)

Филин ухнул для порядка:

«Берегите лес, ребятки!»

(Уханье филина)

На болоте 2 лягушки

Счет ведут комарикам,

Рот широкий раскрывают

Квакают все, да считают.

(Ква-ква-ква)

Вы послушайте медведя!

Ох, и умница медведь,

Учит он сынка и дочку

Эту песенку реветь!

И хотя медведю бурому

Наступил на ухо слон,

Он солист, каких немного

И по силе чемпион!

(Изобразить рычание мишки)

А ворона заболела,
У бедняжки, видно, жар,

Или может быть схватила
Просто солнечный удар.

И кричит она               (Кар-кар-кар!)

Вот и дом лесного гнома

На поляне, средь цветов.

Колокольчики вызванивают

Свою песенку без слов.

Белые: тилинь-тилинь,

Розовые: трень-брень-трень,

Красные: дон-дон-диги-дон,

Синие поют нам: БАМ-бам-бам

Воздадим природе честь мы

Позвоним теперь все вместе!

(Звонят все дети)

В домик гнома мы войдем,

Перед дверью мы споем.

(Упражнение для гортани:

«Вот идем мы вверх,

Вот идем мы вниз»)

Учитель:

Ребята, посмотрите, что это за мешочек?

Здесь надпись: «Для гостей!»

В него заглянем, здесь вещички,

А для каких затей?  (Открывает мешочек, а там целлофан,

деревянные ложки, трубочки, шумелки и т.д.)

Закройте глаза и скажите на что похожи эти звуки?

(Дети отворачиваются, а учитель мнет целлофан,

дети говорят, на что похож этот звук дует в                                 ,                                 трубочки, играет на ложках – дети отвечают)

Кот здоровается с нами,
Станем мы с котом друзьями!

(Пение кота, распевка «Мяу-мяу»

по полутонам вверх и вниз)

А часы: не то, не так

Надо петь вот так: Тик-так

Мышка в норке слышит кошку

И испуганно пищит.
А сверчок в углу за печкой,
Свою песенку сверчит.

Учитель:

А теперь под небо, к солнцу!

Песенка почти готова,

В ней про все, про все на свете,

Хоть в ней нет пока ни слова.

(Звучит фонограмма песенки,

учитель спрашивает, какой у нее характер)

Нам крылья музыка дает,

Без песен нет мечты

Высоких чувств, высоких слов

Достойны я и ты!

Помечтаем, помечтаем!

Ведь на то мы люди!

Страна вообразилия,

Где песен изобилие,

Тебя мы очень любим!

(Разучивание песенки)

Учитель:

Прощай, прощай, Лесовичок!

Страна волшебных звуков,

Ведь так прекрасно постигать

Нам пения науку!

Поем «До- сви- да-ни-я»

               Музыкальные загадки:

У какого инструмента

Есть и струны и педаль!

Что же это, несомненно

Это звонкий наш  (рояль)

Полилась по лесу трель,

Инструмент-то очень хрупкий,

Называется (свирель)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан,

Он различен, он отличен-

Наш веселый (барабан)

Струн дано мне очень  мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень-длень-длень!

Ну-ка, кто я, угадай ка?

Я простая – (балалайка)

 Он по виду – брат баяну,
Где веселье, там и он…

Я подсказывать не стану

Всем знаком (аккордеон)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотивИграет чудно (скрипка)

Топ, топ пустились в пляс,

Не устанут ножки

Пляску русскую играет

Звонкая (гармошка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...