Игротерапия на уроках музыки
методическая разработка (музыка) по теме
Материал содержит подборку музыкальных игр, которые можно использовать на уроках музыки и ритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroterapiya_na_urokakh_muzyki.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный час малышам
Музыкально-дидактические игры.
«Музыкальная зарядка»
(Под музыку спортивного марша)
Осенью, весною,
Летом и зимою,
Мы во двор выходим
Дружною гурьбою! (Дети шагают произвольно.)
Встанем в круг и по порядку
Вместе делаем зарядку: (Построение в круг)
Витя руки поднимает, (Поднимать и опускать руки)
Леша бодро приседает, (Приседания)
Повороты вправо- влево
Лены делают умело, (Повороты в стороны)
Наш Андрей бежит трусцой, (Бег на месте)
Кивает Дима головой.
( Игру можно повторить 2 раза меняя имена детей)
«Веселые мартышки»
(Под музыку учитель читает стихотворение,
дети повторяют движения)
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырем ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!
Дыхательные упражнения
3 основных правила дыхательной гимнастики:
1. «Дыши носом», 2. Не поднимай плечи,
3. В дыхании активно работает живот.
Упражнение «Паровозик»
Глубокий вдох, на выдохе руки согнуты в локтях,
Приговариваем «Чух-чух-чух-чух!»
Упражнение «Шапка для размышления»
а) Сделать глубокий вдох. Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки (Надеть шапку). Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым звуком А-А-А.
б) Вдох – выдох.
в) Вдох «снова надеть шапку». Задержать дыхание. Выдох со звуком О-О-О
- Надеть «шапку размышлений»
а) Выдох со звуком Ы-ы-ы-ы-
б) Вдох – выдох.
в) Выдох со звуком У-У-У-
г) Вдох – выдох.
Упражнение «Гуси шипят»
Ноги на ширине плеч, руки опущены, наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны и назад на звуке: «Ш-ш-ш»
Выпрямиться. Вдох. ( Повторить 3-5 раз).
Упражнение «Певец»
а) Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.
б) Задержка дыхания на вдохе.
В) Выдох с открытым сильным звуком А- а-а-А.
Г) Вдох. Руки поднимаем до уровня плеч через стороны.
Д) Задержка дыхания.
Е) Медленный выдох с сильным звуком О-О-О-О
Ж) Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди.
З) Задержка дыхания.
И) Медленный выдох с сильным звуком У-У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.
«Самолет»
Учитель:
включаем турбины:
(руки перед грудью крутим винтом)
(Звук заводящихся турбин самолета)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет:
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед!
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет!
( летаем под музыку)
Над землею пролетели,
Над школой пролетели,
И над классом пролетели
И опять на землю сели!
(Дети приседают)
«Солнышко»
(Можно с цветными флажками в руках)
Дети по кругу сидят на корточках.
Все одновременно медленно поднимаются
Руки все выше и выше (смотрят на руки)
Поют: « Вот как солнышко встает:
Выше, выше, выше!
(Дети встают, приподнимаются на носки, руки вытянуты вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки
вдоль туловища и встают на полную ступню).
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем хорошо живется!
(Хлопая в ладоши или флажками, дети приплясывают на месте)
« Страна волшебных звуков»
Праздник музыки для малышей
17.04.12г.Актовый зал.1-2 классы Школа №107
Составила учитель музыки Колесова Г.А.
Цель:
Способствовать эмоциональному комфорту и установлению психического равновесия.
Задачи:
- развивать слуховое восприятие, внимание, память.
-обучать различению на слух музыкальных и немузыкальных звуков.
- упражнять в пении коротких попевок на одном дыхании.
Атрибуты: Аудиоаппаратура с записями музыки о природе,
распевки и песенки о музыке.
Кукла-гном Лесовичок,
Картинки родной природы с лесными обитателями.
Волшебный мешочек с шумовым реквизитом.
Домик гнома. Часы. Куклы зверей, птиц, насекомых.
Текст песенки о музыке для разучивания
Учитель: (держит в руках куклу-Гнома)
Сегодня, дети, в лес волшебный
Мы с Гномом Лесничком войдем
Его загадки разгадаем
И даже песенку споем.
Но песня прячется у речки,
Среди кустов, ветвей, берез,
Они есть у зверей и птичек,
В ворчанье легких, летних гроз.
Для начала вам ребятки
От Лесничка загадка:
« Никто его не видывал,
А слышать, всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно
Без язычка кричит оно?»
Дети: Эхо!
Учитель:
Верно. Сегодня вы будете эхо
И вторьте ребята без скуки
Всяким лесным, удивительным звукам.
(Звучит красивая музыка,)
Чтобы горлышко согреть
нужно гласные пропеть
(для разогрева голосового аппарата
поем гласные АУ, АУЭ,АУЭИ и тд.)
Учитель:
Представьте, что вошли мы в лес,
В нем обитателей не счесть:
Над цветком пчела поет,
Всех подруг на мед зовет.
(Подражание пчеле: ж-ж-ж-ж)
Заработал телеграф,
Шлет нам телеграмму
Дятел в красной шапочке
«Эй, шагайте прямо!»
(Стук дятла)
А кукушка на суку
Все твердит свое ку-ку.
(Подражание кукушке)
Зашумело, загудело
Это ветер налетел,
Озорник в листве зеленой
Свою песенку запел.
(Подражание ветру)
Филин ухнул для порядка:
«Берегите лес, ребятки!»
(Уханье филина)
На болоте 2 лягушки
Счет ведут комарикам,
Рот широкий раскрывают
Квакают все, да считают.
(Ква-ква-ква)
Вы послушайте медведя!
Ох, и умница медведь,
Учит он сынка и дочку
Эту песенку реветь!
И хотя медведю бурому
Наступил на ухо слон,
Он солист, каких немного
И по силе чемпион!
(Изобразить рычание мишки)
А ворона заболела,
У бедняжки, видно, жар,
Или может быть схватила
Просто солнечный удар.
И кричит она (Кар-кар-кар!)
Вот и дом лесного гнома
На поляне, средь цветов.
Колокольчики вызванивают
Свою песенку без слов.
Белые: тилинь-тилинь,
Розовые: трень-брень-трень,
Красные: дон-дон-диги-дон,
Синие поют нам: БАМ-бам-бам
Воздадим природе честь мы
Позвоним теперь все вместе!
(Звонят все дети)
В домик гнома мы войдем,
Перед дверью мы споем.
(Упражнение для гортани:
«Вот идем мы вверх,
Вот идем мы вниз»)
Учитель:
Ребята, посмотрите, что это за мешочек?
Здесь надпись: «Для гостей!»
В него заглянем, здесь вещички,
А для каких затей? (Открывает мешочек, а там целлофан,
деревянные ложки, трубочки, шумелки и т.д.)
Закройте глаза и скажите на что похожи эти звуки?
(Дети отворачиваются, а учитель мнет целлофан,
дети говорят, на что похож этот звук дует в , трубочки, играет на ложках – дети отвечают)
Кот здоровается с нами,
Станем мы с котом друзьями!
(Пение кота, распевка «Мяу-мяу»
по полутонам вверх и вниз)
А часы: не то, не так
Надо петь вот так: Тик-так
Мышка в норке слышит кошку
И испуганно пищит.
А сверчок в углу за печкой,
Свою песенку сверчит.
Учитель:
А теперь под небо, к солнцу!
Песенка почти готова,
В ней про все, про все на свете,
Хоть в ней нет пока ни слова.
(Звучит фонограмма песенки,
учитель спрашивает, какой у нее характер)
Нам крылья музыка дает,
Без песен нет мечты
Высоких чувств, высоких слов
Достойны я и ты!
Помечтаем, помечтаем!
Ведь на то мы люди!
Страна вообразилия,
Где песен изобилие,
Тебя мы очень любим!
(Разучивание песенки)
Учитель:
Прощай, прощай, Лесовичок!
Страна волшебных звуков,
Ведь так прекрасно постигать
Нам пения науку!
Поем «До- сви- да-ни-я»
Музыкальные загадки:
У какого инструмента
Есть и струны и педаль!
Что же это, несомненно
Это звонкий наш (рояль)
Полилась по лесу трель,
Инструмент-то очень хрупкий,
Называется (свирель)
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он различен, он отличен-
Наш веселый (барабан)
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень-длень-длень!
Ну-ка, кто я, угадай ка?
Я простая – (балалайка)
Он по виду – брат баяну,
Где веселье, там и он…
Я подсказывать не стану
Всем знаком (аккордеон)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотивИграет чудно (скрипка)
Топ, топ пустились в пляс,
Не устанут ножки
Пляску русскую играет
Звонкая (гармошка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.
В Данной публикации говорится о нескончаемом источнике в формировании процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...