Методическая разработка открытого занятия "Эстрадные песни. Разучивание с солистами."
методическая разработка по музыке на тему
Конспект открытого занятия по работе с вокалистами в студии звукозаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_22.10.2014.doc | 75.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"ОРАНИЕНБАУМ"
198412, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г. ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38, ЛИТЕР А, Т. 422-50-88
Методическая разработка районного открытого занятия
Тема: Эстрадные песни. Разучивание с солистами эстрадных произведений к вокальным конкурсам.
По программе:
эстрадно-вокальная студия «Модерн», предмет «Вокал», 3 год обучения.
Для учащихся и педагогов музыкального направления
образовательных учреждений.
педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум»:
Назарова Елена Александровна;
концертмейстер
ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум»:
Хохулина Алина Михайловна
22.10.2014 г.
Открытое занятие
предмет: вокал (3 год обучения), раздел: № 2.6 - звукообразование.
Тема: Эстрадные песни. Разучивание с солистами эстрадных вокальных произведений к конкурсным программам.
Цель: – Формирование у учащихся знаний и необходимых навыков правильного звукоизвлечения в процессе пения.
Задачи:
Обучающие:
– приобретение новой информации о звукоизвлечении и необходимых условиях для поддержания здорового состояния голоса;
– знакомство с этапами и особенностями детского воспроизведения эстрадных песен;
– разучивание новых вокальных упражнений и эстрадных песен, способствующих раскрытию темы.
Воспитательные:
- воспитание чувства единства с учителем при проведении открытого занятия;
- воспитание чувства взаимопомощи в условиях индивидуального обучения;
- воспитание здоровой и физически развитой личности.
Развивающие:
– развитие вокальной техники с использованием современной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры в условиях работы в студии звукозаписи.
– развитие навыков звукоизвлечения в эстрадной песне, концентрации внимания;
– развитие правильного голосового звучания в работе с микрофоном, с использованием фонограммы (-1).
Тип урока: Интегрированное занятие по вокалу.
Наглядные средства:
1. Авторское дидактическое пособие педагога Е.А.Назаровой «Эстрадные песни» с текстами распевов;
2. Видео - материалы к песням: «The Start»( муз. и сл. Гайя Гаучи), «Крейсер Аврора»(муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского), «Песня о дружбе»( из к/ф «Макар – Следопыт»,муз. В. Лебедева);
3. CD – диски с фонограммами(-1) эстрадных песен «Крейсер Аврора» и «Песня о дружбе»;
4. Плакаты – пособие: «Петь здорово!», «Охрана певческого голоса».
Технические средства:
учебный класс – студия звукозаписи; пианино или синтезатор; компьютер; программное обеспечение для работы со звуком; фотоаппарат; колонки ; микшерный пульт; микрофоны; наушники.
Методическая литература для разработки занятия, включая УМК студии «Модерн»:
- Рыжкова–Гришина Л. В. «Гармония», тверская обл. типография, 2004 г.
- Русские народные сказки, легенды, предания, М., «Астрель», «АСТ», 2004 г.
- Назарова Е.А. «Эстрадные песни с текстами» авторское методическое пособие педагога, 2013 г;
- Хохулина А.М. «Кот в сапогах» (нотное переложение для фортепиано произведений С. Науменко)
План - конспект открытого занятия
- минут)
- Организационный момент – (2 мин.)
– Представление руководителем ЭВС «Модерн» присутствующих на открытом занятии педагогов и коллектива ДДТ «Ораниенбаум», а также педагогов Ломоносовского ГДК.
– Объявление темы: Эстрадные песни. Разучивание с солистами эстрадных вокальных произведений к конкурсным программам.
- Развитие голосовых возможностей учащихся. Вокальные упражнения на формирование правильного вокального звукоизвлечения. Особенности правильного пения. Упражнения - распевы: (10 мин)
- Вокальная гимнастика (5 мин)
- Упражнение - вокализ на развитие вокального диапазона учащихся: пение нисходящего тетрахорда закрытым ртом. Необходимо следить за тем, чтобы гортань не напрягалась, звук не дрожал, а звучал устойчиво;
- Упражнение на развитие пения legato (в переводе с ит. – плавно). Звукоизвлечение голоса плавное и по фразировкам на слог «У» (по большим терциям, двигаясь по полутонам вверх от «Ля» малой октавы - до «Ре» второй октавы). Обратить внимание на средний регистр, добиваться устойчивого пения;
- Упражнение на развитие пения staccato(в переводе с ит.– отрывисто). Звукоизвлечение голоса отрывистое и по фразировкам на слог «Лё» (по мажорным трезвучиям, двигаясь по полутонам вверх от «Ля» малой октавы - до «Ми» второй октавы). Необходимо добиваться правильной подачи звука в пении и одинаковой силы голоса;
- Вокализ на развитие диапазона голоса (по мажорной гамме, двигаясь по полутонам вверх от «Ля» малой октавы - до «Фа» второй октавы). Обратить внимание на голосоведение в верхнем регистре.
Примечание: Таким образом, когда учащиеся подготовили свой голосовой аппарат (диапазон распевания от «Ля» малой октавы – до «Фа» второй октавы»), можно приступать к более детальной работе над отрывками из вокальных произведений, изученных ранее на предыдущих занятиях.
- Работа по фразам над звукоизвлечением в вокальном произведении. Повторение пройденного материала. (5 мин)
- Авторская эстрадная песня «Кот в сапогах»( слова и музыка С. Науменко), Работа над припевом. Задача для исполнителя: внимательное исполнение legato в высоком регистре, осознанное пение скачкообразной мелодии в припеве песни. Звукоизвлечение по фразам в припеве песни на forte (громко) и piano (тихо). Задача для слушателей: внимательно уловить интонацию мелодии, её плавное воспроизведение. (музыкальное сопровождение обеспечивает концертмейстер Хохулина А.М.).
- Изложение нового тематического материала: Эстрадные песни. Разучивание с солистами эстрадных вокальных произведений. (25 мин.)
- Эстрадные песни. Теоретическая часть.(5 мин.)
На экран ноутбука выводится видео (отрывок из «Детского Евровидения 2013») - звучит песня «The Start» исп. Гайя Гаучи, победитель. Педагог объясняет учащимся значение основных терминов.
Эстра́да (от фр. estrade, «подмостки») — вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как: пение, танец, цирк, иллюзион, разговорный жанр, клоунада. Этот вид сценического искусства привлекает своей непосредственностью: движением, ритмом, красочностью сценического воплощения. Выступление на сцене в качестве артиста – это всегда испытание силы духа, силы воли и устойчивого психологического мышления.
Детская эстрада — это достаточно новое направление детского музыкального творчества. Оно привлекает своей яркостью, аранжировками песен, современной стилистикой, насыщенным вокалом и возможностью проявить свои творческие способности, воплотить самые смелые идеи и мечты. Чтобы добиться успеха, нужно много работать над собой, над развитием своих вокальных возможностей. Этому способствует правильно подобранный к занятиям и конкурсам песенный репертуар.
Эстрадная песня – это жанр сценического искусства. Музыка: легкая, ненавязчивая, с красивой и запоминающейся мелодией с припевами. Диапазон выбранной песни зависит от голосовых возможностей учащегося.
Артистов, выступающих в эстрадном жанре, называют артисты эстрады.
- Создание проблемной ситуации. (3 мин.)
Вопросы педагога:
- Как называют артиста, выступающего в эстрадном жанре?
(артист эстрады)
Задача: – развитие умственной активности, активизация памяти.
- Какой, как правило, должна быть эстрадная песня?
(легкая, ненавязчивая, с красивой и запоминающейся мелодией, с припевами)
Задача: – развитие логического мышления, эмоциональной активности.
- Понятие «Эстра́да» – это вид сценического искусства или направление детского музыкального творчества?
(эстрада от фр. estrade, «подмостки») — это вид сценического искусства с направлениями: пение, танец, цирк, иллюзион, разговорный жанр, клоунада)
Задача: – применение знаний в логическом контексте.
- Игровая переменка. (2 мин.)
Интеллектуальная разминка или музыкальная игра «Петь здорово!».
Концертмейстер в класс вносит два подноса. На одном подносе продукты: орехи, семечки, кофе, шоколад, чипсы, кока-кола. На другом подносе продукты: оливковое масло, перепелиные яйца, мед.
Вопрос: какое значение имеет для певца и его голоса содержимое двух подносов?
Правильный ответ: на первом подносе продукты, которые нельзя использовать перед пением, так как голос осипнет; на втором подносе продукты, которые можно использовать перед пением. Врач фониатр рекомендует всем певцам.
- Разучивание эстрадных произведений с солистами. Практическая работа.(15 мин.)
- Эстрадные песни: «Крейсер Аврора», «Песня о дружбе». Исполняют солисты эстрадно – вокальной студии «Модерн»: Бельский Дмитрий, Ивакина Александра. Работа над правильным звуком в эстрадных песнях с солистами. Разучивание под фонограмму(-1) с микрофоном. Подготовка музыкальных номеров к конкурсам. Запись голоса и сведение с фонограммой. Как итог - единый музыкальный продукт.
Задача педагога: способствовать созданию единого образа звучания композиции, обратить внимание на правильное звукоизвлечение в песнях.
Примечание: Фонограммы песен записаны на CD – диске и разучиваются с микрофоном.
Задача звукорежиссера студии звукозаписи: Записать голоса солистов, обработать звук , используя современное программное обеспечение, для использования во время занятий, с целью обобщения вокального опыта учащихся и дальнейшей корректировки.
Задача учащихся, солистов: Следить за активной атакой звука, правильной осанкой певца. Контролировать чистоту вокальной интонации.
- Подведение итогов. (8 мин.)
- Анкетирование учащихся. (6 мин.)
Анкета заполняется в свободной форме. Вопросы – рефлексия.
Задача педагога: проанализировать содержание урока, отметить лучшие его моменты, поблагодарить учащихся, педагогов, которые помогли провести открытое занятие.
- Домашнее задание. (2 мин)
Задание: Посмотреть еще раз видео в интернете - Детское Евровидение 2013 - песня «The Start» исп. Гайя Гаучи, победитель. Отметить для себя важные моменты в исполнении этой песни: голос, микрофон, фонограмма, костюм. Соответствует ли все это исполнению образа в целом?
Спасибо за внимание, до новых встреч с музыкой!
Анкета
«Создание единого образа, единой композиции»
(для учащихся 3 года обучения, предмет «Вокал»)
Вопросы – рефлексия.
- Какое произведение (эстрадную песню) ты исполнил(а) сегодня в студии звукозаписи «Саунд-лайн»?
_____________________________________________________________
- Нравится ли тебе эта песня и почему?
_____________________________________________________________
- Понравился ли тебе результат записи твоего голоса ? Что не понравилось?
_____________________________________________________________
- Помогает эта песня, на твой взгляд, раскрыть твои вокальные данные?
_____________________________________________________________
- На конкурсе патриотической песни, который будет проходить в этом учебном году, будешь принимать активное участие?
_____________________________________________________________
- Хочешь стать знаменитым? Как ты думаешь, пение эстрадных песен поможет тебе в этом?
_____________________________________________________________
- В момент исполнения песни на конкурсе кто тебе помогает и поддерживает? (твой голос, фонограмма, костюм, музыка, ты, родители, педагоги, друзья)
_____________________________________________________________
Спасибо за откровенные ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Урок-концерт "Песни огненных лет"
Данный урок является реализацией проекта в рамках программы по литературе по теме "Песни огненных лет".В методической разработке представлены:план-конспект урокасценарийвидеоролик (см. видеозапись)пре...
Методическая разработка по использованию песни как обучающего материала на уроках английского языка
Современные подходы к преподаванию иностранных языков подразумевают активное использование коммуникативных методик и расширение лингвокультурологического компонента. Удачным практическим решение...
Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига»
Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига» ...
Методическая разработка по теме: "Песни, помогавшие выживать"
Внеклассное мероприятие по музыке, посвященное песням военной тематики....
Методическая разработка мастерской по "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М.Ю.Лермонтова
Описание опыта проведения мастерской по поэме М.Ю.Лермонтова....
методическая разработка программы Народная песня модифицированная 1 год КТП
Модифицированная программа "Народная песня" для учащихся 5-7 классов, программа расчитана на 1 год...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока музыки в 8 классе на тему: «Песни, опаленные войной»
Данный урок имеет нравственно – патриотическую направленность. Знакомит учащихся с известными военными песнями. Он содержит новые интересные материалы о песнях. Формирует у учащихся чувство патр...