Разработка урока по ритмике "Музыкальные гласные"
план-конспект урока по музыке (8 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РИТМИКЕ
(1 класс)
Тема: Гласные - музыкальные.
Цель: Преодоление основного речевого нарушения. Дифференциация звуков а, у, и, э, ю, я,
Задачи:
- Формирование мягкой атаки голоса и постановка правильного ударения на гласные звуки, развитие способности удерживать голос на высоком позиционном звучании;
- Работа над мягким, напевным исполнением с передачей истинного характера мелодии;
- Совершенствование основных психомоторных качеств учащихся
- Воспитание чувства ритма, способности различать изменения ритмического рисунка музыки и передача его в движении
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, музыкальный иллюстрационный материал, интерактивная доска, подготовленная презентация для показа, подручный материал (мяч, обручи).
ХОД УРОКА.
- Орг. момент.
- Жили-были гласные звуки. Какие гласные звуки Вы знаете?
Дети называют: (а, о, у, и, э, ы, е, ю)
- А почему их гласными звуками называют?
Дети отвечают: их можно тянуть, петь
- Это певучие и свободные звуки. Давайте с вами проговорим слова о гласных звуках:
Гласные тянутся песенкой звонкой:
И-и-и-и.
Могут заплакать и застонать:
О-о-о-у-у-у-у-у,
Могут качать в колыбели Аленку:
А-а-а-а,
Могут как эхо в лесу закричать:
Ау! Ау! Ау!
Могут летать высоко в синеву :
У-а-и-у!
2. Психогимнастика. Дети изображают гласные буквы с помощью движения, поз.
Ш. Основная часть.
Учитель: Ребята, сегодня наш урок будет посвящен, как вы думаете, чему (дети отвечают. Что гласным звукам). Правильно.
3. Упражнение на развитие фонематического слуха.
Учитель произносит слова со звуком А и У. Если в слове есть данные звуки ребята выполняют хлопок руками, если нет, то молчат. Задание выполняется в движении.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
4. Упражнения на согласованность речи с движением с предметами.
Дети стоят полукругом напротив учителя, который бросает мяч, произнося одновременно слово со звуком гласного У. Ребенок, получивший мяч, возвращает его, изменяя это слово во множественном числе:
УЖ – УЖИ
ЛУЖА – ЛУЖИ
ПУШКА – ПУШКИ
МУШКА – МУШКИ
УШКО – УШКИ
КУКЛА – КУКЛЫ и т.д.
5. Упражнения на развитие дикции и артикуляции
6. Исполнение певческого материала. Распевочные упражнения (слоговые: МА-МИ-МЭ-МО-МУ; ДА-ДИ-ЛЭ-ДО-ДУ; на отдельные гласные: Э-Ю-Я-И-Я)
Попевка. «ЭХО». Муз. О.С.Боромыковой
Эхо бродит по лесам,
Крику вторит эхо.
Засмеется – эхо нам
Отвечает смехом.
Где ты эхо, отвечай!
Слышишь только: «Ай, ай».
Эхо, эхо, отзовись,
Ты нам, эхо, покажись!
7. Ходьба в обход зала в колонне по одному под музыку, бег с подскоком, ходьба на носочках с речитативом.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Я ее не разбужу.
8. Исполнение танцевальной композиции «Дударики».
Ш Заключительная часть.
9. Самомассаж «Гром» (Дети стоят в одну шеренгу, на счет три прыжком поворачиваются на право и слегка сгибают спину, готовя ее к последующим движениям)
Проговаривают слова с движениями:
Надо нам, надо нам расходиться по домам. (выполняют хлопки в размере 4/4)
Гром, гром как из пушек,
Нынче праздник у лягушек. (ребята кулачками простукивают по всей спине)
Град, град, слышен град
Все под крышами сидят. (ребята кулачки разжимают и растопыренными пальчиками постукивая по всей спине имитируют град)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (ребята поглаживают спину впереди стоящего от
шеи до пояса вдоль позвоночника)
10. Игра «Птицы».
Описание: Дети делятся на группы (кукушки, вороны, синицы)
Пока звучит спокойная мелодия «птицы» гуляют по всему залу, разговаривая на своем птичьем языке (кукушки произносят – КУ-КУ; вороны произносят КАР – КАР; синицы произносят – ЧИВИ-ЧИВИ). Как только мелодия замолкает, птицы должны занять свои гнезда (обручи постеленные на пол).
Ш Итог.
Учитель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами не только вспомнили наши гласные звуки, но и смогли поговорить на птичьем языке.
Давайте в память о них проговорим новую потешку
Гласные – прекрасные, звуки настоящие.
Мы их дружно будем петь,
Обещаем, не робеть!
Будем ровно мы дышать,
Паузами звук не рвать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»
Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...
Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС
Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС...
разработка урока русского языка в 5 классе с презентацией на тему "Чередование согласных и беглые гласные"
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным стандартом 2004 года. Учитель ставил для себя следующие цели:Образовательные: - продолжить фор...
Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Предметные цели:Знать виды орфограммы безударная гласная в корне сло...
Методическая разработка урока по теме "Гласные в корне" 6 класс
Урок по ФГОС. На данном уроке в начале учебного года повторяются безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением, и чередующиеся гласные...