Разработка урока по ритмике "Музыкальные гласные"
план-конспект урока по музыке (8 класс) по теме

 Урок разработан для учащихся 1-ого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РИТМИКЕ

(1 класс)

Тема: Гласные - музыкальные.

Цель: Преодоление основного речевого нарушения. Дифференциация звуков а, у, и, э, ю, я,

Задачи:

  • Формирование мягкой атаки голоса и постановка правильного ударения на гласные звуки, развитие способности удерживать голос на высоком позиционном звучании;
  • Работа над мягким, напевным исполнением с передачей истинного характера мелодии;
  • Совершенствование основных психомоторных качеств учащихся
  • Воспитание чувства ритма, способности различать изменения ритмического рисунка музыки и передача его в движении

 Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, музыкальный иллюстрационный материал, интерактивная доска, подготовленная презентация для показа, подручный материал (мяч, обручи).

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент.

- Жили-были гласные звуки. Какие гласные звуки Вы знаете?

Дети называют: (а, о, у, и, э, ы, е, ю)

- А почему их гласными звуками  называют?

Дети отвечают: их можно тянуть, петь

- Это певучие и свободные звуки. Давайте с вами проговорим слова о гласных звуках:

Гласные тянутся песенкой звонкой:

       И-и-и-и.

Могут заплакать и застонать:

       О-о-о-у-у-у-у-у,

Могут качать в колыбели Аленку:

        А-а-а-а,

Могут как эхо в лесу закричать:

          Ау! Ау! Ау!

Могут летать высоко в синеву :

          У-а-и-у!

2. Психогимнастика. Дети изображают гласные буквы с помощью движения, поз.

Ш. Основная часть.

Учитель: Ребята, сегодня наш урок будет посвящен, как вы думаете, чему (дети отвечают. Что гласным звукам). Правильно.

 3. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Учитель произносит слова со звуком А и У. Если в слове есть данные звуки ребята выполняют хлопок руками, если нет, то молчат. Задание выполняется в движении.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

4. Упражнения на согласованность речи с движением с предметами.

Дети стоят полукругом напротив учителя, который бросает мяч, произнося одновременно слово со звуком гласного У. Ребенок, получивший мяч, возвращает его, изменяя это слово во множественном числе:

УЖ – УЖИ

ЛУЖА – ЛУЖИ

ПУШКА – ПУШКИ

МУШКА – МУШКИ

УШКО – УШКИ

КУКЛА – КУКЛЫ и т.д.

5. Упражнения на развитие дикции и артикуляции

6. Исполнение певческого материала. Распевочные упражнения (слоговые: МА-МИ-МЭ-МО-МУ; ДА-ДИ-ЛЭ-ДО-ДУ; на отдельные гласные: Э-Ю-Я-И-Я)

Попевка. «ЭХО». Муз. О.С.Боромыковой

Эхо бродит по лесам,

Крику вторит эхо.

Засмеется – эхо нам

Отвечает смехом.

 

Где ты эхо, отвечай!

Слышишь только: «Ай, ай».

Эхо, эхо, отзовись,

Ты нам, эхо, покажись!

7. Ходьба в обход зала в колонне по одному под музыку, бег с подскоком, ходьба на носочках с речитативом.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Я ее не разбужу.

8. Исполнение танцевальной композиции  «Дударики».

Ш  Заключительная часть.

9.  Самомассаж «Гром» (Дети стоят в одну шеренгу, на счет три прыжком поворачиваются на право и слегка сгибают спину, готовя ее к последующим движениям)

Проговаривают слова с движениями:

Надо нам, надо нам расходиться по домам. (выполняют хлопки в           размере 4/4)

     Гром, гром как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.       (ребята кулачками простукивают по всей                        спине)

Град, град, слышен град

Все под крышами сидят.             (ребята кулачки разжимают и растопыренными пальчиками постукивая по всей спине имитируют град)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.            (ребята поглаживают спину впереди стоящего от                      

                                                                    шеи до пояса вдоль позвоночника)

10. Игра «Птицы».

Описание: Дети делятся на группы (кукушки, вороны, синицы)

Пока звучит спокойная мелодия «птицы» гуляют по всему залу, разговаривая на своем птичьем языке (кукушки произносят – КУ-КУ; вороны произносят КАР – КАР; синицы произносят – ЧИВИ-ЧИВИ). Как только мелодия замолкает, птицы должны занять свои гнезда (обручи постеленные на пол).

Ш   Итог.

Учитель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами не только вспомнили наши гласные звуки, но и смогли поговорить на птичьем языке.

Давайте в память о них проговорим новую потешку

Гласные – прекрасные, звуки настоящие.

Мы их дружно будем петь,

Обещаем, не робеть!

Будем ровно мы дышать,

Паузами звук не рвать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...

Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС

Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС...

разработка урока русского языка в 5 классе с презентацией на тему "Чередование согласных и беглые гласные"

Данный урок разработан в соответствии с Федеральным стандартом 2004 года. Учитель ставил для себя следующие цели:Образовательные:         -  продолжить фор...

Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Разработка урока русского языка  для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Предметные цели:Знать виды орфограммы безударная гласная в корне сло...

Методическая разработка урока по теме "Гласные в корне" 6 класс

Урок по ФГОС. На данном уроке в начале учебного года повторяются безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением, и чередующиеся гласные...