Народное музыкальное творчество: свадебные песни.
презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему
Данная презентация познакомит учащихся с народным музыкальным творчеством на примере свадебных песен. Обучающиеся узнают как проходил обряд, какие песни исполнялись. Проанализируют свадебные песни, которые русские композиторы включили в свои оперы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_muzykalnoe_tvorchestvo.pptx | 1.87 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: познакомить учащихся с народным музыкальным творчеством на примере свадебных песен. Задачи: о бразовательные - овладение элементарными навыками , способами художественной и музыкальной деятельности; воспитательные - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к фольклору; р азвивающие - развить интерес к народному творчеству .
В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В народном творчестве, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс .
Свадебные песни Свадебные песни – составляют один из наиболее мелодически богатых и национально-самобытных разделов русского песенного творчества. Исполнялись свадебные песни по ходу свадебной игры. Песни, входившие в свадебный обряд разнообразны в жанровом отношении.
Свадебные песни Свадебный обряд, где не спели бы традиционных песен, не мог считаться состоявшимся, как и обряд без коллективного гуляния.
Свадебные песни Свадебные причитания – исполнялись невестой и заменяющей её вопленицей. В свадебных причитаниях ярко раскрывалась тяжёлая женская доля и бесправное положение девушки. В них невеста обращалась к отцу, матери, братьям с просьбой заступиться за неё и не отдавать её в «чужие люди», дать ей погулять ещё «хоть одну весну красну», «хоть одно лето тёплое».
«Матушка, что во поле пыльно » (русская народная песня)
Свадебные песни Величальные песни – величание, прославление участников свадьбы. В них обращались к древним языческим богам, покровительствовавшим супружеской любви. В величальных песнях непременно присутствовали традиционные магические образы утушки , селезня, лебёдушки и лебедя, придавая исполнению песни сакральный смысл. Объектом обращения песен были все - свадебные «чины»: жених, невеста, дружка, тысяцкий, сват и т.д.
М.П. Мусоргский «Плывет лебедушка» из оперы « Хованщина »
Свадебные песни Корильные песни- юмористические и шуточные песни. В этих песнях допускалось соединение мелодии и речитатива (произнесение текста быстрой скороговоркой ). В этих песнях много иносказаний. Они с особым задором и юмором передают типичные для людей жизненные коллизии и взаимоотношения. Корильные песни сопровождали комедийные и игровые сцены обрядово-свадебного действа.
Свадебные песни Русские композиторы очень часто обращались в своих произведениях к свадебным песням. (А.С. Даргомыжский опера «Русалка», М.П. Мусоргский опера « Хованщина », М.И. Глинка опера «Иван Сусанин» и т.д.).
М.И . Глинка опера «Иван Сусанин» « Романс Антониды ».
Вывод: Народное музыкальное творчество – это ценнейший клад нашей культуры, воплотивший жизнь, мысли и чувства русского народа. Свадебные песни были неотъемлемой частью обрядов и выполняли свои функции: магическую, юридическую, эстетическую.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусств "Народное музыкальное творчество"
Структура программы:1.Пояснительная записка. 2.Учебно-тематическое планирование. 3 Содержаниепрограммы. 4. Требования к уровню подготовки обучающихся. 5. Формы и методы контроля . 6. Методическо...
Творческий совместный проект "Народное музыкальное творчество" Руководители - преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мар» Ладыкина Ю. В. и музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 1» Князева О. К.
Социально-значимый проект «Народное музыкальное творчество». Основная цель проекта - организация лекторской группы с целью приобщения детей среднего и старшего дошкольного возраста к лучшим образцам р...
рабочая программа по учебному предмету народное музыкальное творчество (ФГТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Контрольные вопросы по курсу «Народное музыкальное творчество» для 2 курса отдела «Теория музыки»
Контрольные вопросы по курсу «Народное музыкальное творчество» составлены для студентов 2 курса отдела «Теория музыки»...
Устное народное музыкальное творчество на уроках музыки
В данной статье представлены принципы музыкально-педагогической концепции с обновлением содержания преподавания уроков музыки в общеобразовательной школе. Ключевым направлением в обновлении содержания...
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей малой Родине через приобщение к русскому народному музыкальному творчеству.
В статье рассматривается разработка технологии патриотического воспитания через приобщение к русскому народному музыкальному творчеству. Представлен детский народный календарь, в котором обозначаются ...
Методическая разработка.Тесты по предмету "Народное музыкальное творчество"
Народное музыкальное творчество – одна из важных областей художественной культуры каждой страны, каждого народа. С давних, незапамятных времен складывали люди песни и напевные сказы, стремясь вы...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Елена
Спасибо за материал к уроку.