Статья на тему "Развитие ребёнка в театрализованной деятельности"
статья по музыке на тему

Александрова Людмила Васильевна

Статья "Развитие ребёнка в театрализованной деятельности" для детей дошкольного возраста.

Перед музыкально – театрализованной деятельностью стоят следующие задачи:

1. Способствовать развитию ребенка средствами искусства.

2.Совершенствовать процесс восприятия детьми .

3. Обогащать музыкально – слуховой опыт детей разнообразными впечатлениями.

4. Развивать музыкально – сенсорные способности детей.

5. Развивать музыкальное творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья « Развитие ребенка в театрализованной  деятельности».

Опыт работы.

Автор – составитель Александрова Л. В.  Музыкальный руководитель ГБДОУ

Детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

Статья.

« Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы» Эти замечательные слова В. А. Сухомлинского стали руководством нашей педагогической деятельности. Музыка, игра и сказка – три компонента, без которых невозможно детство, невозможно воспитание и обучение.

Понятно, что театр – полезен детям, как некая тренировочная среда для многих навыков, умений и конечно музыкальных способностей. Но не надо забывать, что театр в детском саду – это импровизированная игра с элементами наученности, которую малыши могут донести, выполнить при посторонних показать зрителям, но при этом нельзя допускать перенапряжения, которое может возникнуть у ребенка.

На занятиях, праздниках, на вечерах досуга дети охотно, с удовольствием выполняют образные движения, любят песни, в которых изображены конкретные персонажи.

Детям нравиться самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Театр превратился для них в настоящий праздник. Инсценировки. Музыкальные спектакли, поставленные в детском исполнении, позволяют включить дошкольников в творческую работу над созданием образов отдельных персонажей. Параллельно проводится работа по совершенствованию певческих и двигательных навыков.

В театрализованном представлении детям, обычно старшего дошкольного возраста, предоставляется большая самостоятельность. То, что форма организации работы с детьми не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию, придает новую неожиданность театральному действию, наполняет его новыми положительными эмоциями. Совместные переживания, исполнительская деятельность, сюрпризность, неожиданные выступления взрослых ( воспитателей, родителей, гостей), встречи с любимыми  персонажами сказок, добавляют необычную радость детям, заставляют волноваться. Восторгаться, чувствовать себя счастливым.

Перед музыкально – театрализованной деятельностью стоят следующие задачи:

1. Способствовать развитию ребенка средствами искусства.

2.Совершенствовать процесс восприятия детьми .

3. Обогащать музыкально – слуховой опыт детей разнообразными впечатлениями.

4. Развивать музыкально – сенсорные способности детей.

5. Развивать музыкальное творчество детей.

В нашем дошкольном учреждении стремятся создать развивающую среду с учетом специфики театральной деятельности: специально оборудуется сцена, творческие лаборатории в групповых помещениях, костюмерная. Кроме этого успешно используется звуковой и музыкальный дизайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...

Формирование связной монологической речи через театрализованную деятельность средствами интеграции в работе музыкального руководителя.

Предлагаются разнообразные способы организации в детском саду театрализованой деятельности как средства коррекции недоразвития связной речи, а именно монологической речи. Использвоание приемов театрал...

Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности

этот проект  мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...

Статья "Роль театрализованной деятельности в развитии эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта"

Актуальность темы данной работы заключается в необходимости коррекции и развития эмоциональной сферы детей с недостатком интеллектуального развития через театрализованную игру, что создает базу для ос...

Статья в газете БАМ о театрализованной концертной программе "В тридевятом царстве, или, как школа искусств мам поздравляла"

Статья в газете БАМ о театрализованной концертной программе  "В тридевятом царстве, или, как школа искусств мам поздравляла"...

Статья. Развитие речевой активности дошкольников с ОВЗ в процессе театрализованной деятельности.

Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня- развитие связной речи детей. Ее формирование происходит именно в дошкольном возрасте. Изучая разные материалы по развитию связной речи детей с ОВЗ - я п...