Тема: « Гаммы. Основные тезисы в работе над гаммами».
учебно-методическое пособие по музыке на тему
Гаммы – это основа фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.
Разучивание гамм и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необходимо знать и помнить о том, что гаммы – это фундамент основных навыков мелкой техники пианиста. Знание грамотной аппликатуры и максимальная отточенность механических движений, доведённых до автоматизма, в момент игры позволит в разы повысить и усовершенствовать технические навыки пианиста – исполнителя.
Данное методическое пособие представляет основные тезисы в работе над гаммами. Опытному исполнителю оно поможет освежить в памяти игровые тезисы, а начинающему музыканту сможет послужить путеводителем в работе над гаммами и мелкой моторикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gammy.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В помощь ученикам и их родителям»
Методическое пособие: « Исполнительское искусство. Основы, методы и принципы фортепианной игры».
Тема: « Гаммы. Основные тезисы в работе над гаммами».
Автор:
Орлова Елена Константиновна
преподаватель, концертмейстер
высшей квалификационной категории
ГОАУ ДОД «Областная детская
школа искусств» г.Ульяновска.
г.Ульяновск 2014 г.
Гаммы – это основа фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.
Разучивание гамм и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необходимо знать и помнить о том, что гаммы – это фундамент основных навыков мелкой техники пианиста. Знание грамотной аппликатуры и максимальная отточенность механических движений, доведённых до автоматизма, в момент игры позволит в разы повысить и усовершенствовать технические навыки пианиста – исполнителя.
Данное методическое пособие представляет основные тезисы в работе над гаммами. Опытному исполнителю оно поможет освежить в памяти игровые тезисы, а начинающему музыканту сможет послужить путеводителем в работе над гаммами и мелкой моторикой.
Разучивая гаммы и работая над ними на уроке, маленькие музыканты находятся под контролем преподавателя и в момент игры, постоянно, получают необходимые замечания. Точно следуя указаниям педагога, ученик даже не задумывается о том, сможет ли он сам подобным образом контролировать себя в домашних занятиях. Зачастую, самостоятельные занятия маленького музыканта сводятся всего на всего к простому проигрыванию заданного материала, которое не приносит никакой пользы, а скорее может нанести вред техническим исполнительским навыкам начинающего пианиста. Неудивительно, что объём поставленных на уроке задач самостоятельно маленький музыкант не сможет не только осилить, но, зачастую, даже и вспомнить их.
Данное методическое пособие послужит напоминанием в домашней работе над гаммами. Маленький музыкант и его родители, следуя кратким, последовательным и удобным для зрительного восприятия указаниям - тезисам, смогут грамотно и эффективно работать над гаммами в домашних занятиях, постепенно совершенствуя технические навыки и мелкую моторику маленького музыканта – исполнителя.
Основные тезисы в работе над гаммами:
- Это мелодия на 2/4, с точной аппликатурой.
- Поют два человека, два голоса
- Акценты по четыре звука. Интонировать.
- Акценты не тяжелить, делать одними пальцами.
- Пальцы не ленивые, активные, легкие.
- Звук собранный, подразумевается «staccato».
- Кисть опущена, не взлетает, на уровне клавиатуры.
- Плечи опущены.
- Гамму играть ближе к черным клавишам ( не вертеть рукой, локоть фиксирован, не поднимался и не опускается).
- При поворотах в левой руке – заранее повернуть кисть, активно проколоть четвертым пальцем ноту и установить другую позицию.
- Гаммы пропевать – звучность не такая отрывистая, тогда чувствуется уверенность.
- Чтобы не зажимались руки в гаммах надо играть пальцами, а не рукой.
- Каждый палец как следует опереть, нужно чувствовать «дно» каждой клавиши.
- Не «нырять» из-за первого и пятого пальцев. Пальцы нужно поставить.
- Слух должен быть активным. Звук не просто сильный, он должен быть ясным.
- Чтобы не ошибаться, надо видеть клавиатуру. Сам пианист активный изнутри. Гаммы не лирические размышления. Играть с огнем.
- Сам пианист активный изнутри. Гаммы не лирические размышления. Играть с огнем.
Хроматические гаммы:
- Играть точной аппликатурой, с опорой по шесть звуков.
- Кисть внизу.
- Бездумно долбить акценты не надо – интонировать, но не за счет кисти, а за счет пальцев.
- Рука должна ровно двигаться по клавиатуре в направлении игры , а не наоборот.
- Не поднимать пальцы высоко, не поджимать не играющие пальцы, немного распустить.
- Первый палец не тяжелить, не укладывать его во всю длину, приподнять его.
- Звуки точные, ровные. Играть собранно, активным звуком.
- «Прокалывать» звуки ( не тяжелить). Внимательно слушать, чтобы руки не расходились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над гаммами в классе синтезатора
В данной методической работе я предлагаю различные приёмы и методы, помогающие освоить гаммовый комплекс (гаммы, аккорды, арпеджио), используя технические возможности синтезатора, а также, позво...
Учебно- Методическое пособие ТЕМА: «Работа над гаммой на ксилофоне в классе ударных инструментов»
Работа над гаммами и всем гаммовым комплексом является необходимой составной частью воспитания исполнителя музыканта. Гаммы играются для выработки и накопления мастерства.Игра гамм развивает таки...
Тема: « Аккорды. Основные тезисы в работе над аккордами».
Аккорды – это одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание аккордов в гаммах и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю...
Тема: « Арпеджио. Основные тезисы в работе над арпеджио гаммах».
Арпеджио – одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание арпеджио в гаммах и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необ...
Повторительно - обобщающий урок по теме "Компьютер - основной инструмент для работы с информацией"
В современном информационном мире дети неохотно читают книги. Это отмечено педагогами, родителями, общественностью. С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно у...
Методическая работа на тему: "Работа над гаммами"
Особенности работы над гаммами в младших классах по специальности фортепиано...
Методический доклад на тему: «Работа над гаммами. Подготовка к техническому зачёту» (разработка открытого урока)
Методический доклад на тему: «Работа над гаммами. Подготовка к техническому зачёту» (разработка открытого урока)...