Тема: « Аккорды. Основные тезисы в работе над аккордами».
учебно-методический материал по музыке на тему
Аккорды – это одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.
Разучивание аккордов в гаммах и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необходимо знать и помнить о том, что аккорды – составляют фундамент основных навыков техники пианиста. Знание грамотной аппликатуры и максимальная отточенность механических движений, доведённых до автоматизма, в момент игры позволит в разы повысить и усовершенствовать технические навыки пианиста – исполнителя.
Данное методическое пособие представляет основные тезисы в работе над аккордами. Опытному исполнителю оно поможет освежить в памяти игровые тезисы, а начинающему музыканту сможет послужить путеводителем в работе над аккордами и поможет в приобретении технических навыков игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В помощь ученикам и их родителям»
Методическое пособие: « Исполнительское искусство. Основы, методы и принципы фортепианной игры».
Тема: « Аккорды. Основные тезисы в работе над аккордами».
Автор:
Орлова Елена Константиновна
преподаватель, концертмейстер
высшей квалификационной категории
ГОАУ ДОД «Областная детская
школа искусств» г.Ульяновска.
г.Ульяновск 2014 г.
Аккорды – это одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.
Разучивание аккордов в гаммах и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необходимо знать и помнить о том, что аккорды – составляют фундамент основных навыков техники пианиста. Знание грамотной аппликатуры и максимальная отточенность механических движений, доведённых до автоматизма, в момент игры позволит в разы повысить и усовершенствовать технические навыки пианиста – исполнителя.
Данное методическое пособие представляет основные тезисы в работе над аккордами. Опытному исполнителю оно поможет освежить в памяти игровые тезисы, а начинающему музыканту сможет послужить путеводителем в работе над аккордами и поможет в приобретении технических навыков игры.
Разучивая аккорды и работая над ними на уроке, маленькие музыканты находятся под контролем преподавателя и в момент игры, постоянно, получают необходимые замечания. Точно следуя указаниям педагога, ученик даже не задумывается о том, сможет ли он сам подобным образом контролировать себя в домашних занятиях. Зачастую, самостоятельные занятия маленького музыканта сводятся всего на всего к простому проигрыванию заданного материала, которое не приносит никакой пользы, а скорее может нанести вред техническим исполнительским навыкам начинающего пианиста. Неудивительно, что объём поставленных на уроке задач самостоятельно маленький музыкант не сможет не только осилить, но, зачастую, даже и вспомнить их.
Данное методическое пособие послужит напоминанием в домашней работе над аккордами. Маленький музыкант и его родители, следуя кратким, последовательным и удобным для зрительного восприятия указаниям - тезисам, смогут грамотно и эффективно работать над аккордами в домашних занятиях, постепенно совершенствуя технические навыки маленького музыканта – исполнителя.
Основные тезисы в работе над аккордами:
- Точное соблюдение аппликатуры.
- Исполняются величественно. Скандировать ,одновременно пропевая
- Свободные руки, собранные пальцы.
- Кисть не «задирать», опущена вниз.
- Пальцы захватывают аккорд.
- Неиграющие пальцы не поднимать, освободить.
- Аккорды играются с силой из руки.
- Исполняются от плеча.
- Звучность мощная.
10) Необходимо с силой взять аккорд и тут же освободить руку.
11)В аккордах всякое растяжение пальцев руки требует обратного действия – сокращения.
12)Исполняя один аккорд, в голове должен уже выстраиваться следующий.
13)Собранность, точность, совпадение рук.
Октавы в гаммах:
- На форте играются всей рукой (плечом с предплечием), без кисти.
- Кисть фиксированная.
- Упор в клавиатуру кончиков пальцев.
- На пиано играются используя технику кисти.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-511246-1415141547.jpg)
Тема: « Арпеджио. Основные тезисы в работе над арпеджио гаммах».
Арпеджио – одна из основ фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание арпеджио в гаммах и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-511246-1415141547.jpg)
Тема: « Гаммы. Основные тезисы в работе над гаммами».
Гаммы – это основа фортепианной исполнительской школы для каждого музыканта.Разучивание гамм и работа над ними, зачастую, не доставляет удовольствие исполнителю. Но необходимо знать и помнить о ...
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
«Влияние SMS-языка на русскую речь»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-653178-1439406803.jpg)
Презентация основных тезисов программы "Музыкальный калейдоскоп
Презентация основных тезисов модифицированной программы по нароной культуре для кружка "Музыкальный калейдоскоп2...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-339329-1397201167.jpg)
Повторительно - обобщающий урок по теме "Компьютер - основной инструмент для работы с информацией"
В современном информационном мире дети неохотно читают книги. Это отмечено педагогами, родителями, общественностью. С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-74983-1488096943.jpg)
Интерактивная проверочная работа "Компьютерные аккорды"
Интерактивная проверочная работа "компьютерные аккорды". Может применяться на уроке информатики для проверки знания учащимися основных аккордов (комбинаций клавиш)....
Работа над аккордами в классе фортепиано
В статье рассмотрены упражнения для успешным оваладением аккордовой техники в исполнительстве....