Статья "КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА".
статья по музыке по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_igry_na_zanyatiyakh_v_detskom_sadu_kompensiruyushchego_vida.doc | 140.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА.
Подобрала и апробировала музыкальный руководитель Юсис Т. А.
Основной задачей музыкального воспитания является развитие эмоциональной сферы и совершенствование музыкально-эстетических чувств у детей. На занятиях дети приобщаются к музыке, учатся воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Вместе с тем они усваивают несложные музыкальные формы. На занятиях дети слушают специально подобранные музыкальные произведения, поют, танцуют, играют на звучащих инструментах, осваивают подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Образовательно-воспитательное направление работы в детском саду определяется задачами «Образовательной программы». Можно выделить несколько блоков коррекционно-развивающих задач, реализуемых на коррекционных занятиях.
1.Развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений.
Игры и упражнения, направленные на:
- нормализацию мышечного тонуса, тренировку отдельных групп мышц и развитие основных видов движений;
- выработку правильной осанки, чувства равновесия;
- развитие точности, координации, плавности, переключения движений;
- преодоление двигательного автоматизма движений. Музыкально-ритмические упражнения, направленные на:
- формирование чувства музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка;
- согласование движений с музыкальным темпом и ритмом, ритмичности движений под музыку;
- изменение характера движений в соответствии с изменением контрастов звучания (громко - тихо, быстро - медленно, высоко - низко);
- согласование движений с пением.
2.Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики.
Игры и упражнения, направленные на:
- развитие быстроты и точности реакции на звуковые или вербальные сигналы;
- развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения);
- развитие всех видов памяти (зрительной, моторной, слуховой);
- развитие словестной регуляции действий на основе согласования слова и движений (слово управляет движением);
- развития умения реализовывать запрограммированные действия по условному сигналу.
3.Развитие способности ориентироваться в пространстве.
Игры и упражнения, направленные на развитие:
- ориентировки в собственном теле, пространственной организации движений;
- оптико-пространственной ориентировки в пространстве зала через движение;
- пространственных представлений: понимание вербальных инструкций, отражающих пространственные отношения и выполнение действий на основе вербальной инструкции;
- способности к словестному выражению пространственных отношений (движение влево, вправо, назад, вперед, руки вверх-вниз и т. д.).
4.Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.
Игры и упражнения направленные на:
- формирование способности к пониманию различных эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных стимулов (мимика, пластика и т. д.);
- развитие способности к созданию выразительного образа с помощью невербальных средств;
- развитие произвольности при выполнении движений и действий;
- развитие умения выполнять совместные действия, а также на развитие коммуникативных навыков.
Подвижная игра «Паровоз».
Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизации речи и движений. Отрабатывается навык дробного шага с продвижением вперед.
И. П. Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях. Пальцы сжаты в кулачки. Ноги присогнуты в коленях.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие и произносит текст ритмично, четко, с ускорением и последующим замедлением на словах «чух, чух...».
Следует обращать внимание на осанку детей. А также следить за тем, чтобы шаг оставался коротким, нешаркающим.
Чух, чух, пыхчу, | Припроизношении всего текста дети выполняют |
Пыхчу, ворчу, | Ритмичное движение дробного |
Стоять на месте не хочу. | Топающего шага с ускорением темпа |
Колесами стучу, верчу, | И постепенным замедлением |
Садись скорее, | К концу игры. |
Прокачу: чух, чух, чух... |
Игра - миниатюра «Шарик».
Цель: регуляция мышечного тонуса. Развитие умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса.
И. П. Движения дети выполняют сидя на стуле.
Педагог предлагает детям представить и продемонстрировать, как они надувают большой и красивый шар.
Вот так шарик надуваем и до облака Взлетаем. | Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой Шар, поднимают их вверх. Голова также Попнимается медленно вверх, за полукруг лыми руками. |
Шарик лопнул - выдыхаем, наши мышцы Расслабляем. Дышится легко... ровно... глубоко.. | Дети медленно опускают руки через стороны вниз. Затем выпрямляютя, руки опущены. Голову держат прямо. |
Упражнение «Вот такие звери».
Цель: развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений.
На ознакомительном этапе дети с помощью педагога подбирают движения, характерные для данного животного, соответствующие характеру музыке. В дальнейшем дети сами выполняют знакомые подражательные движения, меняя их со сменой музыки.
Варианты:
«Зайчики» - муз. К. черни «Этюд»;
«Лошадки» -муз. Е. Тиличеевой;
«Мишки» - муз. Е. Тиличеевой «Медведь».
«Кошечка» - муз. «Кошка» - русская нар. мелодия в обработке Т. Ломовой.
Упражнение «Запомни свое место в колонне».
Цель: развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве.
И. П. Дети стоят в колонне.
Педагог предлагает им запомнить свое положение в колонне. Звучит музыка «Марш» Надененко.
Дети двигаются в колонне маршевым шагом. При смене музыки разбегаются врассыпную (музыкв «Бег» Надененко).
На музыку марша дети вновь должны построиться в колонну в том же порядке и продолжать движения шагом.
Танец с цветами. Музыка А. Жилина «Вальс».
Цель: развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений.
И. П. Дети стоят в кругу, в руках цветы.
С началом звучания музыки дети передают движениями рук плавный, неторопливый ее характер, учатся выполнять перестроения.
1-8 такты. Слегка подняв руки вперед, дети на каждую сильную долю такта плавно машут цветами, одновременно сгибая и разгибая кисти рук.
Повторение 1-8 тактов. Дети продолжают движения.
9-16 такты и их повторение. Дети, повернув направо (налево), бегут по кругу, руки с цветами в стороны.
Необходимо следить, чтобы руки были с ненапряженными локтями, а движения передавали ритм музыки.
Игра-превращение «Деревянные и тряпочные куклы»
Цель: развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ.
И. П. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу.
Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль тела рук. Выполняют резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняя неподвижность шеи, рук, плеч.
Подражая тряпочным куклам, дети должны снять напряжение в плечах и корпусе: руки висят свободно, ноги слегка расставлены. Из этого положения корпус разворачивается то вправо, то влево. При этом руки, как у тряпичной куклы, как бы «оборачиваются» вокруг тела, голова поворачивается.
Чтобы дети почувствовали разницу напряженных и расслабленных мышц, необходимо выполнять движения деревянных и тряпочных кукол несколько раз.
Подвижная игра «Жучки».
Цель: создание положительного эмоционального фона и развитие образно-игровых движений.
И. П. дети - «жучки» стоят врассыпную, слегка отведя руки назад (крылышки). С началом музыки выполняют движения по тексту.
По дороге жук, жук, По дороге черный. Посмотрите на него - Вот какой проворный. | Дети бегут легко на носочках по залу - «жуки» летают. |
Он на спинку упал, Лапками задрыгал, Крылышками замахал, Весело задрыгал. | Дети быстро ложатся на спину и перебирают ногами и руками - барахтаются. Затем быстро встают. |
По дороге жук, жук, по дороге черный. Посмотрите на него - вот какой проворный. | Дети повторяют движения первого четверостишия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике с подгруппой детей в детском саду VII вида
Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы....
Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида
Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития
Мною и воспитателем Сёминой И.А. проводилась совместная работа по постановке сценки со старшими дошкольниками с использованием логопедических мет...
Презентация "Коррекционные игры на музыкальных занятиях в детском саду компенсирующего вида".
Основные звенья коррекционного воспитания:•развитие и коррекция основных видов движений, серий движений, музыкально-ритмических движений;•развитие и коррекция психических функций и компонентов деятель...
Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида.
Рекомендации для воспитателей....
МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...
Консультация для родителей "Для чего проводятся занятия по обучению игре на ложках в детском саду?"
Консультация для родителей, перечень музыкально - дидактических игр на занятиях, видео с утренника выступления десткого ансамбля ложкарей в своем саду....