День музыки
методическая разработка по музыке на тему
Сценарий ко Дню музыки в Детской школе искусств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_muzyki.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вед.1: Добрый день, дорогие ребята.
Вед.2: Здравствуйте уважаемые гости!
Вед.2: О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Вед1 Сегодня наш концерт посвящен Международному дню музыки. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
Вед2 С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.
Вед1 1 номер
ВЕД 2 Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.
ВЕД1 Ребята, а вы знаете кто был инициатором учреждения такого чудесного праздника?(ответ зала- Д Шостакович). Правильно. Этот день отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Вед2 2 номер
(видео)
Вед2 Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра?
ВЕД 1 Может быть, с такими словами рождается музыка:
Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!
Вед1 Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.
ВЕД 2 Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.
Вед 1 3 номер
Вед 2 4 номер
ВЕД1 И вот музыка, наконец, создана и записана. Но кто же нам, слушателям, поможет познакомиться с произведением?
(Ответ зала. В этом нам поможет музыкант-исполнитель). Правильно, это человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом или голосом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами.
ВЕД2 Исполнитель является посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством.
Вед 1 5 номер
Вед 2 6 номер
Вед 1 Загадки:
Чем похоже пианино
На бегущую машину?
Есть у них одна деталь
Под названием ... (Педаль.)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара.)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив. (Квартет.)
- Назовите русскую народную плясовую имени насекомого.
(«Комаринская» или «Камаринская».)
- Комары, делая до 600 взмахов крыльев в секунду, издают писк. На какую ноту?
(Фа-диез.)
- Докажите, что большинство овощных растений из всех нот предпочитают ноту ре.
(Репа, редька, редис, перец, огурец, хрен, сельдерей, ревень, порей.)
- Шмель, делая 120-140 взмахов крыльев в секунду, издаёт низкое гудение. На какую ноту?
(На до или до-диез.)
- Какой овощ звали копать в песне Антошку?
(Картошку.)
-Полёт какого насекомого положен на ноты?
А. Осы. В. Мухи.
Б. Шмеля. Г. Комара.
(Музыкальная картинка «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова».)
-Сколько нот сразу может брать птица?
А. Одну. В. Две.
Б. Три. Г. Семь.
(У птиц голосовая щель образуется в каждом бронхе и действует независимо друг от друга.)
-Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?
А. «Кошачья полька». В. «Собачий вальс».
Б. «Коровий полонез»; Г. «Тараканий марш».
-Как называется матросская песня и танец?
А. «Морячка». В. «Матроска».
Б. «Яблочко». Г. «Лодочка».
Вед 2 7 номер
Вед1 8 номер
Вед 2 Музыка! Музыка! Праздник души!
Праздник отметить скорей поспеши!
Сколько же радости, сколько богатства
Дарит нам музыки светлое царство!
Вед1 9 номер
Вед 2 10 номер
Вед 2 Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца. Все это можно имитировать с помощью музыкальных инструментов.
Вед1 Друзья, давайте послушаем как в музыке с помощью голоса, а если быть точнее с помощью искусного хорового пения изображен «полет шмеля»?! (хор турецкого полет шмеля). Картинка
Вед1 11 номер
Вед 2 12 номер
Вед 2 Музыка может передать настроение человека: печаль, тревогу, радость и горе; передать в звуках состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать.
Вед 2 13 номер
ВЕД 1 Регулятор звука
Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.
Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.
Вед1 14 номер
Вед 2 Наш сегодняшний концерт проходит в преддверии еще одного большого праздника – ДНЯ УЧИТЕЛЯ!
1Идут года, столетий нити
Сверкают в синей бездне звезд.
2Но слово теплое «учитель»
Всегда растрогает до слез!
3Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое тебе
В 20 веке и в двухсотом
Все: УЧИТЕЛЬ ВЕЧЕН НА ЗЕМЛЕ!
Вед1 Дорогие педагоги, от всей души поздравляем вас с профессиональным праздником! Желаем вам здоровья и счастья! Многая лета!!!!!
Вед 2 15 номер
Вед 1 16 номер
Вед 2 Дорогие друзья, наш праздник подошел к концу. Сегодня мы с вами окунулись в чудесный и волшебный мир музыки. В этом нам помогли ученики нашей школы, а так же их педагоги.
Вед1 Мы желаем вам, дорогие ребята, и вам, уважаемые взрослые, чтобы музыка была с вами на протяжении всей жизни, и никогда вас не покидала !
Праздничный концерт вели:
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День музыки"
Это сценарий мероприятия, прошедшего в ДШИ, был посвящён дню музыки, с фотографиям....
Сценарий Международный день музыки
Наше традиционное мероприятие - концерт педагогов и учащихся к Дню музыки. Он всегда проходит в рамках Декады пожилых людей. И они - наши почетные и желанные гости....
линейка "День музыки"
информационная тематическая линейка, посвященная Международному дню музыки...
Статья "1 октября – Международный День музыки"
Данная статья представляет собой беседу, в которой обсуждается, что значит музыка в жизни человека....
«День Музыки».
проводиться музыкальная викторина...
Всемирный день музыки.
Сценарий посвященный Международному Дню Музыки.Цели: Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.Задачи:Расширить знания об извест...