День музыки
методическая разработка по музыке на тему

Татару Евгения Ивановна

Сценарий ко Дню музыки в Детской школе искусств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_muzyki.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вед.1:                Добрый день, дорогие ребята.

Вед.2:          Здравствуйте уважаемые гости!

Вед.2:                                            О, Музыка, блистательный каскад!

                                                                 Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

  Вед1     Сегодня наш концерт посвящен Международному дню музыки. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.


   
Вед2     С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.

Вед1   1 номер  

     ВЕД 2 Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.

      ВЕД1 Ребята, а вы знаете кто был инициатором учреждения такого чудесного праздника?(ответ зала- Д Шостакович). Правильно. Этот день отмечается  ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Вед2   2 номер

(видео)      

Вед2    Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра?

ВЕД 1 Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!

Вед1 Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.

ВЕД 2 Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

Вед 1    3 номер

Вед 2    4 номер

 ВЕД1   И вот музыка, наконец, создана и записана. Но кто же нам,  слушателям, поможет познакомиться с произведением?

   (Ответ зала. В этом нам поможет музыкант-исполнитель). Правильно, это человек, прекрасно владеющий   музыкальным инструментом или голосом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами.

  ВЕД2  Исполнитель является посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством.

Вед 1     5 номер

Вед 2     6 номер

   Вед 1 Загадки:

Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием ...     (Педаль.)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале, 

И в походе на привале.     (Гитара.)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!     (Дирижёр.)

В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив.     (Квартет.)

 

- Назовите русскую народную плясовую имени насекомого.

(«Комаринская» или «Камаринская».)

- Комары, делая до 600 взмахов крыльев в секунду, издают писк. На какую ноту?  

(Фа-диез.)

- Докажите, что большинство овощных растений из всех нот предпочитают ноту ре.

   (Репа, редька, редис, перец, огурец, хрен, сельдерей, ревень, порей.)

- Шмель, делая 120-140 взмахов крыльев в секунду, издаёт низкое гудение. На какую ноту?  

(На до или до-диез.)

- Какой овощ звали копать в песне Антошку?  

(Картошку.)

-Полёт какого насекомого положен на ноты?

А. Осы.                                       В. Мухи.

Б. Шмеля.                                 Г. Комара.

(Музыкальная картинка «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова».)

-Сколько нот сразу может брать птица?

А. Одну.                                      В. Две.

Б. Три.                                         Г. Семь.

(У птиц голосовая щель образуется в каждом бронхе и действует независимо друг от друга.)

-Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?

А. «Кошачья полька».             В. «Собачий вальс».

Б. «Коровий полонез»;           Г. «Тараканий марш».

-Как называется матросская песня и танец?

А. «Морячка».                                 В. «Матроска».

Б. «Яблочко».                                Г. «Лодочка».

 

Вед 2     7 номер

Вед1      8 номер

 Вед 2                       Музыка! Музыка! Праздник души!        
                                  Праздник отметить скорей поспеши!
                                 Сколько же радости, сколько богатства
                                 Дарит нам музыки светлое царство!

 Вед1         9 номер

Вед 2          10  номер

Вед 2      Как безграничен образный мир музыки!  В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы       ветра, капли дождя и восход солнца. Все это можно имитировать с помощью музыкальных инструментов.

Вед1 Друзья, давайте послушаем как в музыке с помощью голоса, а если быть точнее с помощью искусного хорового пения изображен «полет шмеля»?! (хор турецкого полет шмеля).  Картинка

        

Вед1 11  номер

Вед 2 12 номер

Вед 2     Музыка может передать настроение человека: печаль, тревогу, радость и горе; передать в звуках состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать.

 

Вед 2     13 номер

ВЕД 1 Регулятор звука

Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

Вед1   14 номер

Вед 2     Наш сегодняшний концерт проходит в преддверии еще одного большого праздника – ДНЯ УЧИТЕЛЯ!

1Идут года, столетий нити

Сверкают в синей бездне звезд.

2Но слово теплое «учитель»

Всегда растрогает до слез!

3Всегда заставит вспомнить что-то

Родное, близкое тебе

В 20 веке и в двухсотом

Все: УЧИТЕЛЬ ВЕЧЕН НА ЗЕМЛЕ!

Вед1 Дорогие педагоги, от всей души поздравляем вас с профессиональным праздником! Желаем вам здоровья и счастья! Многая лета!!!!!

Вед 2     15 номер

Вед 1    16 номер  

Вед 2 Дорогие друзья, наш праздник подошел к концу. Сегодня мы с вами окунулись в чудесный и волшебный мир музыки. В этом нам помогли ученики нашей школы, а так же их педагоги.

Вед1    Мы желаем вам, дорогие ребята, и вам, уважаемые взрослые, чтобы  музыка была  с вами на протяжении всей жизни, и никогда вас не покидала !

Праздничный концерт вели:  

 До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День музыки"

Это сценарий мероприятия, прошедшего в ДШИ, был посвящён дню музыки, с фотографиям....

Сценарий Международный день музыки

Наше традиционное мероприятие - концерт педагогов и учащихся к Дню музыки. Он всегда проходит в рамках Декады пожилых людей. И они - наши  почетные и желанные гости....

линейка "День музыки"

информационная тематическая линейка, посвященная Международному дню музыки...

Статья "1 октября – Международный День музыки"

Данная статья представляет собой беседу, в которой обсуждается, что значит музыка в жизни человека....

«День Музыки».

проводиться музыкальная викторина...

Всемирный день музыки.

Сценарий посвященный Международному Дню Музыки.Цели: Увлечение  и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.Задачи:Расширить знания об извест...