"День музыки"
материал по теме
Это сценарий мероприятия, прошедшего в ДШИ, был посвящён дню музыки, с фотографиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_muzyki..docx | 308.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День Музыки». Преподаватель Чистякова Анастасия Викторовна, п. Тарасовский 2011год.
Цель:
Проведение международного Дня музыки и посвящение детей в первоклассники ДШИ.
Задачи:
- Представить все отделения ДШИ.
- Познакомить со звучанием музыкальных инструментов.
- Развить творческие и музыкальные способности детей.
- Расширить знания об известных исполнителях классических музыкальных произведений.
- Привлечь детей к участию во внешкольных мероприятиях.
Мероприятие проводится в актовом зале.
Звучит спокойная музыка, «Романс» Р. Глиэра, в исполнении Алины Черепаха, на его фоне звучит стихотворение.
Ведущая.
Послушай: музыка вокруг,
Она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели,
Среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов
Гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов
Все на одной звенящей ноте.
В финале стиха появляется новая участница праздника. Это Дюдюка. Она дирижирует, смешит ребят-зрителей, кривляется. Ведущая: А ты кто такая? Тебя как зовут?
Дюдюка: Меня зовут Дюдюка. Я слышала, что здесь какой-то праздник, и всем подарки выдают.
Ведущая: Какой-то праздник! Да у нас самый главный праздник! «День музыки». В1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX В. А ещё в этот день по традиции мы знакомимся с первоклассниками нашей школы искусств.
Дюдюка: (кривляется)…Искусств.
Ведущая: Да искусств, потому что в нашей школе три отделения: Художественное, хореографическое и музыкальное.
Дюдюка: Школа! Ха! Зачем этим детям учиться ? Я уверена, что они всё уже умеют делать.
Ну-ка все вставайте!
И за мною повторяйте! (проводит игру.)
Мы ногами топ-топ-топ, а руками хлоп-хлоп-хлоп,
Головою круть- круть -круть, постучали в грудь-грудь-грудь.
Пяточками топ-топ-топ, по коленкам шлёп-шлёп-шлёп.
Мы конфетку ам-ам-ам, и погладим по бокам.
А потом животики. Улыбнулись ротики.
Хлопнем мы в ладошки и погладим ножки.
-Вот видите – они отлично справились. Делаем поклон и садимся на места.
Ведущая: Ты, Дюдюка, лучше послушай, чему уже научились ребята в этой школе.
Муз. Номер. Бланк «Незабываемое танго» исполняет Шкапа Ярослав.
Ведущая: Дорогие ребята, Хочу вас спросить, вы любите рисовать?
Дети: Да! Очень любим!!
Ведущая: Это замечательно. Кстати, вы не знаете, чей это мольберт?
Дети: Нет…
Художник (появляясь): Это кто тут говорит про мой мольберт?
Ведущая: Простите, а кто вы такой?
Художник: Я – юный художник. Как и многие художники, пишу картины, а для своей живописи использую кисточки, палитру и, конечно, краски.
Художник берет в руки палитру, кисть и начинает работать.
Дюдюка: Как интересно…(подходит ближе к художнику, наблюдает за его работой). У вас так много красок… Белая, черная, желтая, красная, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая. ( берет в руки тюбики с красками и рассматривает их).
Художник: Это не просто краски, это – мои друзья. Они не дают мне скучать. Они каждую минуту учат видеть как прекрасен мир, в котором мы живем.И , начав обучение на нашем художественном отделении, вы тоже научитесь изображать мир на бумаге, а для этого я сейчас посвящаю вас в юные художники.
Ведущий просит подняться тех, ребят, которые поступили на художественное отделение, читает клятву.
"Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!
Слушать учителя и выполнять его советы!
Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину!
Быть преданными великому Искусству!"
Церемония посвящения
После троекратного "Клянемся" каждый получил символический удар золотой кистью по плечу и таким образом произошло превращение первоклассника в полноправного юного Художника.
Всё это время Дюдюка рисовала и в конце показывает результат своих трудов - нарисованную картину: абсолютно черный лист бумаги.
Дюдюка: Вот, смотрите: это негры
Темной ночью грузят уголь.
В это же время юный художник показывает свою картину, ведущий сравнивает результат.
Ведущая: Да! Не очень- то у тебя получилось надо всё-таки поучиться тебе на художественном отделении. Чтобы создавать красивые картины.
Муз. Номер. «Счастливые буги» Э.Градески, в исполнении Колобовой Светланы.
Ведущая: Скажи мне, Дюдюка, а танцевать ты умеешь?
Дюдюка: Я? Да я самый лучший танцор в мире, между прочим! (Начинает танцевать, поскальзывается и чуть-чуть ни падает).
Ведущая: Ой-ой-ой…Осторожней. А хотя бы, в первую позицию сможешь встать? Или, может быть, ты порт де бра нам исполнишь?
Дюдюка: Чего-чего?.. Чего это вы тётенька ругаетесь тут всякими словами?
Ведущая: Ну, раз ты ничего не знаешь, сядь и посмотри, куда ты попала, что у нас за праздник такой. А ребята из 2-го класса тебе покажут, что нужно уметь, чтобы стать юным танцором.
1-я помощница: Класс второй у нас – и всё же,
Многое уже мы можем.
2-я помощница: Плие покажем вам, сперва,
Батман тандю и пор де бра.
3-я помощница: И танца первые шажки –
Тан леве соте – прыжки.
4-я помощница: А вы за нами повторяйте,
Искусство танца изучайте.
(Ученицы исполняют комбинацию, заканчивающуюся поклоном).
Дюдюка: Ага! Я всё поняла, сейчас я сама разучу с детьми свой танец, а ансамбль «Веретёнце» мне помогут.
Муз. Номер. Звучит композиция «Три брата» в исполнении ансамбля «Веретёнце».
Ну-ка все вставайте!
И за нами повторяйте! (проводит игру.)
Три веселых братца гуляли под двору,
Три веселых братца затеяли игру:
Делали головками - ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими - чик-чик-чик,
Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками - топ-топ-топ.
Ведущая просит подняться всех детей, кто поступил на отделение хореографии и, махнув платочком на первоклассников, посвящает их в хореографов.
Ведущая:
Я спешу поздравить всех,
Чтобы к вам пришёл успех.
Чтобы танцевать учились,
Занимались без помех.
Муз. номер. Детская песенка «Силач» исполняет Власенко Алина.
Дюдюка загадывает загадку про инструмент, который будет звучать в концерте.
Он по виду, брат баяну
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (Аккордеон).
Муз.номер. А. Доренский «Весёлое настроение» исполняет дуэт аккордеонистов – Филатов Витя и Усов Артём.
Дюдюка: У меня тоже есть инструмент, очень нужный и полезный- молоток!
Ведущий: Дюдюка, мы же про музыкальные инструменты говорим! Такие , которые воспроизводят мелодичные звуки.
Дюдюка: И такой у меня есть! (Достаёт свистульку) Смотрите какой у неё звук! (свистит). Очень мелодичный!
Ведущая: Да свистулька используется иногда, но мы говорим о сложных музыкальных инструментах, для них очень многие композиторы -это люди, которые сочиняют музыку, написали огромное количество произведений. И дети , которые поступили на наше музыкальное отделение познакомятся с этими инструментами и композиторами. Прошу всех первоклассников музыкального отделения встать. Я посвящаю вас в музыканты! ( Золотым скрипичным ключом посвящает их в юных музыкантов).
Муз.номер. Ансамбль «Лазорики» Исполняют потешку «Ой, ди-ди-ли, ди-ди-ли».
Ведущий 1:
Мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича:
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
В финале со сцены выбрасываются в зрительный зал воздушные шарики.
Примечания.
При подготовке сценария были использованы ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Международный день музыки
Наше традиционное мероприятие - концерт педагогов и учащихся к Дню музыки. Он всегда проходит в рамках Декады пожилых людей. И они - наши почетные и желанные гости....
День музыки
Сценарий ко Дню музыки в Детской школе искусств...
линейка "День музыки"
информационная тематическая линейка, посвященная Международному дню музыки...
Статья "1 октября – Международный День музыки"
Данная статья представляет собой беседу, в которой обсуждается, что значит музыка в жизни человека....
«День Музыки».
проводиться музыкальная викторина...
Всемирный день музыки.
Сценарий посвященный Международному Дню Музыки.Цели: Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.Задачи:Расширить знания об извест...