Нетрадиционные уроки и тестовые задания к программе.
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Сулоева Татьяна Витальевна

Представленные разработки уроков и  представлены в виде урока-игротеки, урока-викторины а так же тестовых заданий для проверки знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka.docx21.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок. Игротека

Цель: закрепление пройденного материала

Ход урока

Вход в музыку: А. Коломиец. «Игра – веснянка»

Игра «Танцевальные композиции»

        Ведущий ставит на прослушивание какую-нибудь мелодию, взятую из песни, из классического произведения, кинофильма. Участники игры должны придумать танцевальные движения к этой мелодии и продемонстрировать танец.

        Ребята должны учитывать ритм и темп танца. Движения могут быть самыми разными, в зависимости от мелодии. Но в любом случае в танце должен прослеживаться сюжет, импровизированный участниками. Если мелодия взята из классического произведения с абстрактной темой, например «Фантазии» (ре минор) Моцарта, участникам предоставляется возможность проявить свои творческие способности – придумать сюжет либо заимствовать его какой – нибудь сказки, кинофильма.

Игра «Заставь картину запеть»

        Учитель показывает картины известных художников разных жанров живописи:  натюрморт, пейзаж, анималистический (животные), батальный (военные действия), бытовой (картины быта), портрет, марина (море), иконопись и т.д.

        Участники игры выбирают определённый жанр и придумывают мелодию, используя различные музыкальные приемы (стаккато – отрывистое исполнение), ритмы, темпы, лад (минор, мажор). Композиция должна быть небольшой, но завершенной, и соответствовать выбранному жанру и настроению, которое отражено художником, но своеобразно воспринято игроком.

        Затем учитель оценивает вместе с учениками каждое сочинение, указывая на недочеты. Время написания для всех 20-25 минут.

        Разучивание песни: «Разные люди», муз. К. Молчанова, сл. М. Танича.

        Выход из класса под музыку: песня «Разные люди»

Урок. Урок – викторина

        Цель: повторение пройденного материала.

Ход урока

        Вход под музыку: И.С. Бах «Фантазия»

        Викторина «Хорошо ли ты знаешь музыку»

  1. В какой симфонии П.И. Чайковского использована популярная русская народная песня «Во поле береза стояла»? (В симфонии №4)
  2. Какой великий русский композитор был известным ученым-химиком? (Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь»).
  3. Какой великий русский писатель был хорошим пианистом, написавшим несколько фортепианных пьес? (Александр Сергеевич Грибоедов, автор комедии «Горе от ума»)
  4. Какие композиторы входили в балакиревский кружок, названный критиком В.В. Стасовым «Могучей кучкой»? (Сам руководитель этого кружка – Милий Алексеевич Балакирев, а так же Цезарь Антонович Кюи, Модест Петрович Мусоргский и Николай Андреевич Римский – Корсаков).
  5. Какие мужские роли, и в каких операх исполняли женщины? (Из наиболее популярных русских опер – роль сироты Вани в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин», хана Ратмира в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила», пастуха Леля в опере Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка». Из опер западноевропейских композиторов – паж Керубино из оперы В. Моцарта «Свадьба Фигаро». Считается, что женские голоса способны лучше передать молодость героя).
  6. Какие инструменты составляют деревянную духовую группу симфонического оркестра? (Кларнет, гобой, флейта, фагон, английский рожок).
  7. Какой великий композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха? (Немецкий композитор Людвик ван Бетховен).
  8. В каком балете П.И. Чайковского использована его же «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома»? (В балете П.И. Чайковского «Лебединое озеро» эта пьеса переработана композитором в «Неаполитанский танец», который, в отличие от пьес сборника «Детский альбом», исполняется всем симфоническим аркестром).
  9. Что такое тембр голоса или музыкального инструмента? (Своеобразная окраска, или оттенок звука. Благодаря тембру, звучание одного музыкального инструмента или голоса отличается от другого).
  10. Какие музыкальные инструменты входят в медную духовую группу симфонического оркестра? (Труба, тромбон, валторна, туба).
  11. Фамилии каких пяти известных композиторов начинаются на букву «Ш»? (Шуберт, Шуман, Шостакович, Штраус).
  12. Какие две ноты, прочитанные подряд, дают название бобового растения? («фа» и «соль» - фасоль).
  13. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Вольфганг Амадей Моцарт).

Разучивание песни: «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

        Выход из класса под музыку: песня «Улыбка»  

Тестовое упражнение.

        Тестовое упражнение – метод, котрый позволяет за очень короткое время проверить и оценить знание музыкального содержания. Учитель формирует задание и предлагает выбрать один из ответов (да или нет). Каждый ответ имеет определённую цифру: Да – 1, Нет – 0. Учащиеся в своей тетради должны записать только цифру выбранного ими ответа. Данный метод позволяет учащимся наглядно оценить уровень своих достижений. Средством являются формы тестовых заданий с двумя ответами. Возможно использование компьютерного варианта предоставляется заданий.

        ПУ – тестовые задания.

        Пу – выбор правильного ответа.

  1. Согласны ли вы, что «балет - это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют»:

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

2.   Выберите жанры музыки, которые являются музыкальными спектаклями:

а) симфония;

б) опера;

в) балет;

г) кантата.

3.   К какому жанру русской народной народной песни относится звучащий фрагмент:

а) трудовая;

б) солдатская;

в) историческая?

4.   В Симфонии №4 П.И. Чайковского звучит тема русской народной песни. Что за песня:

а) «Тонкая рябина»;

б) «Ай, во поле липонька»;

в) «Во поле берёза стояла»?

5.   Какие из музыкальных инструментов входят в состав русского народного оркестра:

а) скрипка;

б) свирель;

в) домра;

г) кларнет

д) балалайка?

6.   Какой из музыкальных струнных инструментов не относятся к «струнно – смычковым»:

а) альт;

б) скрипка;

в) гитара;

г) контрабас?

7.   К какой группе симфонического оркестра относятся перечисленные музыкальные инструменты? Соедините их стрелочками:

Деревянные

Духовные инструменты

Медные

Духовные инструменты

Кларнет

Туба

Фагот

Гобой

Труба

Волторна

Флейта

Тромбон

8.   Кого из композиторов называют основоположником русской классической школы:

а) П.И. Чайковский;

б) М.И. Глинка

в) Н.А. Римский – Корсаков?

9.   Основным качеством русской народной музыки является…

а) маршевость;

б) танцевальность;

в) песенность.

10) В состав оркестра русских народных инструментов входят (продолжить ряд):

балалайка,

домра,

………

………

………

………

11.   В какой стране родились эти композиторы? Соедините стрелочкой.

П.И. Чайковский                                                    Австрия

Л. Бетховен                                                            Польша

Ф. Шопен                                                               Россия

В.А. Моцарт                                                           Германия

12.   Запишите, как полностью звучат названия известных произведений, дополнив их словами, связанными с географическими названиями: Арагон, Неаполь, Венеция. (Данные слова могут быть преобразованы в прилагательные).

«………………. танец» П.И. Чайковский;

«………………. хота» М.И. Глинка;

«………………. ночь» М.И. Глинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный подход к составлению заданий по математике в рамках уроков контроля и оценки знаний учащихся

Данный мтериал был подготовлен для выступления на школьном семинаре "Индивидуализация и дефференциация обучения". В нем излагаются приемы, которые используются в РО Эльконина-Давыдова, но прекрасно ра...

Тестовые задания к программе по музыке Е. Д. Критской , Т С. Сергеевой 5, 6 классы.

В своей работе для проверки знаний учащихся я использую тестовые задания на дополнение. В таких заданиях готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам ученик.  Это своеобразное с...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Тестовые задания к программе Волшебные звуки

Комплекс  заданий для рубежного и итогового контроля  обучающихся по программе «Волшебные звуки»...

Методическая разработка: Тестовое задание по программе "Основы телевидения"

Данный тест разработан по изучаемому материалу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Школьное ТВ"...

Тестовые задания по программе "Вязание крючком"

Эти тесты помогут оценить знания учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Вязание крючком"...