Музыка в школе 1 класс
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Краснояружская средняя общеобразовательная школа№1»
«Согласовано» Руководитель МО Художественно-эстетического цикла ____________ Протокол № 1 от «28»июня 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа№1» __________ Бугаёва Л.В. « 28» августа 2013г. | « Утверждаю» Директор МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа№1 __________ Сидорова Т.Н. Приказ №291 от « 28» августа 2013г. . |
Рабочая программа по учебному предмету
«МУЗЫКА»
для 1 Б, 1 А классов
Составитель: Кононова О.Н. учитель музыки
МОУ «Краснояружская средняя
общеобразовательная школа№1»
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2013 года, авторской рабочей программой «Музыка 1-4 классы» предметной линией учебников Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская Москва «Просвещение 2013год», инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».
При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содер-
жания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• накопление багажа музыкальных впечатлений; интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального исI кусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Критерии отбора— это художественная ценность музыкальных произведений, их
воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и
сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 1 классе в объеме не менее 33 часа
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную кар тину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ на основе изучения лучших образцов музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- умение ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное™ универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
/ — овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлсниями о музыке»и личностной оценкой ее содержания,
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате, изучения музыки выпускник1 класса научится:
— воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к"нёму в различных видах деятельности;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) исполнительства
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»: Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
Раздел 2. «Музыка и ты»: Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.
Календарно – тематическое планирование в 1 классе
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата план. | Дата фактич. | Контроль | Характеристика основной деятельности учащегося | |
1 четверть Музыка вокруг нас (16 часов) | |||||||
1. | «И Муза вечная со мной! « | 1 | 2.09 | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. _Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений,. Применять словарь эмоций. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принад- лежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная им- провизации) в характере основных жанров музыки | |||
2. | Хоровод муз | 1 | 9.09 | ||||
3. | Повсюду музыка слышна
| 1 | 16.06 | ||||
4. | Душа музыки - мелодия | 1 | 23.09 | ||||
5. | Музыка осени (форма урока – урок-экскурсия) | 1 | 30.09 | Муз. викторина | |||
6. | Сочини мелодию | 1 | 7.10 | ||||
7. | «Азбука, азбука каждому нужна.» | 1 | 14.10. | Фронтальный опрос | |||
8. | Музыкальная азбука | 1 | 21.10 | ||||
9. | Обобщающий урок 1 четверти | 1 | 28.10 | ||||
2 четверть | |||||||
10 | Музыкальные инструменты |
1 | 11.11 | ||||
. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играхдраматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие | |||||||
11 | «Садко». Из русского былинного сказа | 1 | 18.11 | ||||
12 | Музыкальные инструменты | 1 | 25.11 | ||||
13 | Звучащие картины | 1 | 2.12 | Слуховой анализ | |||
14. | Разыграй песню | 1 | 9.12 | ||||
15 | Пришло Рождество, начинается торжество .Родной обычай страны. | 1 | 16.12 | беседа | |||
15 | Добрый праздник среди зимы Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас». | 1 | 23.12 | Фронтопрос | |||
3 четверть Музыка и ты (17 часов) | |||||||
17 | Край, в котором ты живешь | 1 | 13.01 | . Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, иг- ре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. , Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. . | |||
18 | Художник ,поэт, композитор. | 1 | 20.01 | ||||
19 | Музыка утра: | 1 | 27.01 | ||||
20 | Музыка вечера | 1 | 3.02 | ||||
21 | Музыкальные портреты | 1 | 17.02 | Слуховой анализ | |||
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка | 1 | 24.02 | ||||
23 | Музы не молчали | 1 | 3.03.. | ||||
24 | Мамин праздник | 1 | 10.03 | ||||
25 | Обобщающий урок 3 четверти. | 1 | 17.03 | Фронтальный опрос | |||
4 четверть | |||||||
26. | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | 1 | 7.04 | беседа | Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкаль- ных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника | ||
27. | Музыкальные инструменты. | 1 | 14.04 | ||||
28 | «Чудесная лютня»(по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | 21.04 | ||||
29. | Музыка в цирке | 1 | 28.04 | ||||
30 | Дом, который звучит. | 1 | 5.05 | ||||
31 | Опера-сказка | 1 | 12.05 | тести рование | |||
32 | Ничего на свете лучше нет… | 1 | 19.05 | ||||
33. | Обобщающий урок | (1) | 26.05 | ||||
Итого: 33 ч. |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Примерные программы по музыке для начальной школы
Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: Начальные классы 1 -4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Т.С. Шмагина. - 3-е изд.доработанное - М.: Просвещение, 2010. - 24 с. - Библиогр.: с. 21. - ISBN 5-09-015632-8.
Критская Е.Д. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений . - М.: Просвещение, 2010. - 32 с.: ил. - ISBN 978-5-09-018328-4.
Критская Е.Д. Музыка: Учебник для учащихся 1 класса начальной школы. - 4-е изд., - М.: Просвещение, 2010. - 80с.
Сборники песен и хоров.
Научно-популярная литература по искусству.
Справочные пособия, энциклопедии по искусству
Дополнительную информацию по методике преподавания музыки можно получить, используя поисковые системы Интернет: Alta Vista (http://www.altavista.digital.com); Excite (http://www.excite.com); Google (http://www.google.com); HotBot (http://www.hotbot.com); Lycos (http://www.lycos.com); Open Text (http://search.opentext.com); Rambler (http://www.rambler.ru); Yandex (http://www.yandex.ru). Общеобразовательные ресурсы: http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября". http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.
Оборудование: музыкальный инструмент – фортепиано,
Клавишный синтезатор, музыкальный центр, компьютер, проектор , экран, компакт-диски классической музыки, комплект детских песен и фонограмм. Комплект звукопроизводящей аппаратуры /микрофон, усилитель звука, динамики/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....