Игра - викторина "Юные таланты"
презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме

Игра-викторина "Юные таланты" разработана для обучающихся 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina.rar2.54 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

Игра – викторина «Юные таланты»
Дмитриева С.Е., учитель музыки ГБОУ СОШ №349 Санкт-Петербург2014
Цели:
Формировать у учащихся познавательный интерес;Выявление и поддержка наиболее способных и перспективных учащихся;Повышение качества подготовки учащихся по предметам музыки и изобразительного искусства;Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Укрепление интереса учащихся к предметам музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:закрепление полученных знаний на уроках музыки и изобразительного искусства;совершенствование практических навыков и умений по пройденным темам.
Развивающие:- развитие потребности в обновлении и расширении объема знаний о классическом наследии отечественных композиторов и художников;- развитие слуховых музыкально-аналитических навыков;- развитие быстроты мышления.
Воспитательные:- воспитание эмоционально-ценностного отношения к предметам эстетического цикла, устойчивого интереса к музыке и изобразительному искусству, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;расширение кругозора учащихся;формирование умения работать в команде.
Условия проведения игры-викторины:
Школьная игра-викторина по музыке и изобразительному искусству проводится во втором полугодии учебного года. В игре-викторине принимают участие учащиеся 5-ых классов (восьмилетнего курса обучения) учителей: Дмитриевой С.Е., Седовой Е.П. Срок проведения игры-викторины 12.03.2014 г.
Жюри олимпиады:
В состав жюри входят представители администрации школы, учителя музыки и изобразительного искусства.Жюри имеет право по своему усмотрению:делить места между участниками олимпиады;награждать специальными дипломами.
Ход викторины.
Перед началом викторины музыкальный номер – песня «Моя Россия» в исполнении класса. Представление команд.Задание №1Задание №2Подведение итогов.Награждение.
Ведущий.
Добрый день, дети! «Музыкальный турнир» - так называется наша сегодняшняя игра-викторина. Сегодня мы узнаем лучших знатоков по музыке и изобразительному искусству. В игре-викторине участвуют две команды. Прошу представить себя и свою команду.
Правила игры:
Игры-викторина I-го тура состоит из двух заданий. Задание№1:Фрагменты музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства, в которых надо определить имя композитора, художника и названия произведения. Задание №2:Теоретические вопросы по музыке и изобразительному искусству.
Первый тур
Задание №1
На солнце темный лес зардел,В долине пар белеет тонкий,И песню раннюю запелВ лазури жаворонок звонкий.
Поет зима — аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокоюПлывут в страну далекуюСедые облака.
Еще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят -Бегут и будят сонный брег,Бегут, и блещут, и гласят...
Двор виден нам со всех сторон.Приметный дворик, солнце вышло…И с башни колокольный звонНад всей Москвой – столицей слышно.
Среди дубравыБлестит крестамиХрам пятиглавыйС колоколами.
Пятки резво бьют о снег,Встречный ветер режет щеки, Все порывистее бег,Ели мчатся, как намеки.
Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора -Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера...
Золотая клеткаНа сучке висит;В этой клетке птицаТочно жар горит…
Вздымаются волны как горы И к тверди возносятся звездной, И с ужасом падают взоры В мгновенно разрытые бездны.
Чародейкою зимоюОколдован лес стоит-И под снежной бахромоюНеподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.
Ответы викторины 1-го задания I-го тура:
1. М.И.Глинка - «Жаворонок» И.И.Шишкин – «Дубовая роща»2. П.В.Свиридов – «Поет зима – аукает»В.М.Васнецов – «Зимний сон»3. С.В.Рахманинов – «Весенние воды»И.И.Левитан – «Весна - большая вода»4. М.П.Мусоргский – «Рассвет на Москве-реке»В.Д.Поленов – «Московский дворик»5. Русская народная – «Вечерний звон»И.И.Левитан – «Вечерний звон»6. П.И.Чайковский – «Времена года» (февраль)Б.М.Кустодиев – «Масленица»7. П.И.Чайковский – «Времена года» (октябрь)И.И.Левитан – «Золотая осень»8. Н.А.Римский-Корсаков «Шамаханская царица»И.Я.Билибин – «Иван Царевич и Жар-птица»9. Н.А.Римский-Корсаков – «Садко» - «Океан море – синее»И.К.Айвазовский – «Девятый вал»10. П.И.Чайковский – «Щелкунчик»А.Герасимов – «Зима»
Задание №2 I-го тура викторины.
Вопросы по музыке:1. В каком балете звучит фрагмент «Вальс цветов»?2. Назвать композитора, жанр «Танец маленьких лебедей».3. На чьи стихи написаны: а). Романс Глинки «Я помню чудное мгновение»; б). «Попутная песня»4. Сколько опер сочинил Н.А. Римский-Корсаков?5. Как называется сборник пьес для фортепиано, созданных для детей Н.И.Чайковским?6. Какая музыка звучала на закрытии Олимпиады в Сочи 2014?Вопросы по ИЗО:1. Что такое акварель?2. Что такое горельеф?3. Что такое орнамент?4. Что такое пейзаж?5. Кто написал медведей на картине «Утро в сосновом бору»?6. Кто написал картину «Опять двойка» и какой жанр?
Ответы 2-го задания I-го тура:
По музыке:1. «Щелкунчик»2. Жанр: балет. Композитор: Н.И.Чайковский.3. А.С.Пушкин, В.А.Жуковский.4. 15.5. «Детский альбом».6. Музыка из к\ф «Свой среди чужих, чужой среди своих». Композитор: Эдуард Артемьев.По ИЗО:1. Лат. слово - «вода», краски, которые разводятся водой.2. Фр. слово – «высокий рельеф», возвышается над плоскостью больше, чем наполовину.3. Лат. слово – «украшение, узор».4. Фр. слово – «местность, страна, родина», изображение природы, один из жанров изобразительного искусства.5. А.И.Савин.6. Бытовой жанр. Ф.П.Решетников.
Правила игры:
Игры-викторина II-го тура состоит из двух заданий. Задание№1:Фрагменты музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства, в которых надо определить имя композитора, художника и названия произведения. Задание №2:Теоретические вопросы по музыке и изобразительному искусству.
Второй тур
Задание №1
Гроза прошла и ветка белых розВ окно мне дышит ароматом…Еще трава полна прозрачных слезИ гром вдали гремит раскатом.
Белеет парус одинокойВ тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю родном?..
Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы... Подожди немного, Отдохнёшь и ты.
Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.
Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурьОпять надолго миновала.
Разгулялась вьюга.Наклонились елиДо земли.С испугаСтавни заскрипели.И в окно снежинкиМотыльками бьются,Тают, и слезинкиВниз по стеклам льются.
В берёзовом лесу всегда светлее,   березы сами светятся тихим   ровным сетом.
Лес просыпается. Утро.Зверь на охоту спешит.Дымкой окутаны мутной Ветви прибрежных ракит.Там, на зелёной поляне Мама и три малыша,Как дети, смешны и упрямы,Играют, листвою шурша.На сломанном дереве мишкиУстроили малый детсад,Бросают сосновые шишки,При этом тихонько рычат.
Дальний лес гулким громом озвучен, -И гремит всё сильней и сильней.Понадвинулись грозные тучи, Напугали крестьянских детей.
Лес зеленый, тихая обитель.Купола и в золоте кресты.В этом  храме  ждет тебя Спаситель.Надо только речку перейти.
Ответы 1-го задания II тура викторины:
11. П.И.Чайковский – «Сентиментальный вальс»А.Герасимов – «Мокрая терраса»12. М.И.Глинка – «Венециановская ночь»А.А.Рылов – «В голубом просторе»13. А.Г.Рубинштейн – романс «Горные вершины»И.И.Шишкин – «На севере диком»14. П.В.Свиридов – романс из «Метели»И.Э.Грабарь – «Февральская лазурь»15. П.И.Чайковский – «Времена года» (март)К.Ф.Юон – «Мартовское солнце»16. П.И.Чайковский – «Времена года» (январь)Н.С.Кончаловский – «Окно поэта»17. П.И.Чайковский – «Времена года» (лето)А.И.Куинджи – «Березовая роща»18. С.В.Рахманинов – «Прелюдия сольмажор»И.И.Шишкин – «Утро в сосновом бору»19. П.В.Свиридов – из «Метели» - «Весна»В.Е.Маковский – «Дети, бегущие от грозы»20. П.И.Чайковский – «В церкви»И.И.Левитан – «Тихая обитель»
Задание №2 II тура викторины.
Вопросы по музыке:1. На чьи стихи написаны «Жаворонок», «Ночной дозор»?2. Сколько опер сочинил Римский-Корсаков на сказочный сюжет?3. Первая опера Римского-Корсакова.4. Последняя опера Римского-Корсакова.5. Назовите композитора и произведение, где каждая пьеса посвящена определенному месяцу года.6. Что слушала по радио героиня фильма «Весна на Заречной улице»?Вопросы по ИЗО:1. Что такое витраж?2. Что такое коллаж?3. Что такое натюрморт?4. Какие бывают орнаменты?5. Что такое барельеф?6. Кто написал «Последний день Помпеи»? Какой жанр?
Ответы 2-го задания II-го тура:
По музыке:1. В.А.Жуковский 2. 93. «Псковитянка»4. «Золотой петушок»5. П.И.Чайковский «Времена года»6. Второй концерт С.В.РахманиноваПо ИЗО:1. Фр. слово – «остекление», произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет.2. Фр. слово – «приклеивание, наклейка», техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании картин путем наклеивания , в отличии от аппликации коллаж допускает применение объемных объектов.3. Фр. слово – «мертвая природа, натура», жанр изобразительного искусства.4. Геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный.5. Фр. слово - рельеф, который возвышается над плоскостью наполовину или менее, чем наполовину.6. К.П.Брюллов. Исторический жанр.
III-ий тур (концерт+художественное произведение)
Конкурс на лучшее исполнение музыкального произведения. (разные муз. инструменты)Конкурс на лучшее художественное произведение; тема: пейзаж.Конкурс на лучшее стихотворение о природе.
Подведение итогов и награждение победителей.
Учащиеся, набравшие наибольше количество баллов награждаются дипломами за I, II, III места и получают звание «Лауреат школьной игры-викторины «Юные таланты» среди учащихся пятых классов.Команда-победитель получает приз за победу в викторине, а команда соперников поощрительный приз за волю к победе.
Вывод:
Подобную игру можно проводить, как контрольные уроки, так и по итогам четверти, года. А так же с детьми, которые хотят повысить свой музыкальный и художественный уровень, показать, на что они способны.Идея игры заключается в формировании самостоятельного желания, общения с высокохудожественными произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс талантов.

Конкурс талантов на ТНТ-Новомосковск, " Почти Мадонна"...

Всероссийский конкурс "Талант - это труд и радость"

Представлена работа "Большой талант требует большого трудолюбия". Технология опыта с одарёнными детьми в школе включает систему по созданию мотивации успеха в работе с учащимися...

Проект "Моя семья - талант"

Во всём должна быть система. Сразу, не подумав, не проработав каждый шаг, ничего не получится. Надо уметь анализировать настоящее и прошлое, чтобы в будущем всё сложилось удачно и успешно....

Интерактивная игра "Созвездие талантов"

Урок-зачет "Созвездие талантов" начинается за неделю до его проведения. Учитель объявляет тему, вопросы для повторения, рекомендует дополнительную литературу, а также знакомит учащихся в общих ч...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....