Проект "Моя семья - талант"
статья по теме

Во всём должна быть система. Сразу, не подумав, не проработав каждый шаг, ничего не получится. Надо уметь анализировать настоящее и прошлое, чтобы в будущем всё сложилось удачно и успешно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_na_puti.docx91.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект:

«Моя семья - талант»

ГОУ СОШ № 693

Юго-Западный

Авторы (составители):

Рассказова У.Е.

Карпова С.Е.

 

 

Руководитель:

Карпова С.Е.

Москва

Образованный человек – это, прежде всего, воспитанный и ответственный человек. Формирование и развитие нравственных качеств личности является основой ее интеллектуального и творческого развития. Нравственное воспитание подрастающего поколения становится первоочередной задачей современной системы образования. Отсутствие нравственности ведет к деградации и разрушению личности, общества и государства.

Российское общество XXI века - общество открытое, демократическое, правово е, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в та кое общество. Воспитание - это процесс педагогической помощи ребенку в ста новлении его субъектности, культурной идентификации, со циализации, жизненном самоопределении. Творческое воспитание является эффективным инструментом развития учащихся, обеспечивая развитие любознательности, внимательности, коммуникабельности и лидерских качеств.

Система творческого воспитания утверждает гуманизацию, как ключевой момент новой педагогической практики. Это означает признание и уважение личности учащихся, внимание и доверие к ним, понимание и принятие их личностных целей, запросов и интересов, вера в их неограниченные творческие и познавательные способности.

В качестве основного критерия творчества часто рассматривается оригинальность мышления – способность давать ответы, далеко отклоняющиеся от общепринятых. Оригинальность выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других стандартных решений. Оригинальность рождается из преодоления «правильного», очевидного, общепринятого.

Творческий характер мышления проявляется в таких его качествах как гибкость, оригинальность, беглость, глубина мышления (отсутствие скованности, отсутствие стереотипности), подвижность. Все эти качества характеризуют творческого человека. Развивать творческие способности человека – это значит развивать его воображение.

Воспитание культурного человека – это воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью.

В настоящее время проблема нравственного воспитания личности стала наиболее актуальной, потому что нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность. Именно поэтому основой воспитательной системы ГОУ СОШ № 693 становится воспитание нравственности. А воспитание нравственности в совокупности с творческим воспитанием школьников дает положительный результат в развитии культурной, творческой личности.

Целью нашего проекта является формирование культурной, нравственной, разносторонней, творчески развитой личности, способной нестандартно подходить к решению проблем в различных сферах общественной жизни: семейной, школьной, сфере межличностных отношений и т.д.

В связи с этим мы поставили перед собой следующие задачи:

1) создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося;

2) способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных отношений;

3) воспитывать высокие моральные качества;

4) воспитывать эстетический вкус;

5) воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к окружающим;

6) развивать навыки самоуправления в школе;

7) создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;

8) воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;

9) формировать представление об общечеловеческих нормах морали;

10) формировать потребность участвовать в коллективных творческих и общественно-полезных делах школы;

11) привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;

12) способствовать профессиональному определению учащихся.

Для реализации поставленных задач воспитательная работа в ГОУ СОШ № 693 проводится по следующим направлениям:

  1. духовное и нравственное воспитание;
  2. здоровье и физическое развитие;
  3. умственное и интеллектуальное развитие;
  4. трудовое и профессиональное воспитание;
  5. эстетическое воспитание;
  6. творческое воспитание;
  7. гражданское и патриотическое воспитание.

В нашей школе используется следующая система методов воспитания, с помощью которой осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических, творческих качеств личности:

  1. стимулирование – метод, в основе которого лежит формирование у воспитанников осознанных побуждений их жизнедеятельности;
  2. метод мотивации способствует создании ситуации успеха воспитанников;
  3. метод коррекции поведения направлен на формирование у воспитанников навыков психологических и физических саморегуляций, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей.

Формы и приёмы, используемые нами для развития мотивационной и саморегуляционной сфер личности учащихся:

  1. коллективно-творческое дело;
  2. соревнование;
  3. поощрение;
  4. авансирование;
  5. доброжелательная критика;
  6. практическая помощь;
  7. показ;
  8. презентация;
  9. просмотр;
  10. взаимообучение;
  11. игра;
  12. тренинг;
  13. импровизация;
  14. самооценка и взаимооценка;
  15. самоконтроль;
  16. самоанализ и анализ.

В данной работе более подробно остановимся на способах решения задачи по привлечению родителей к совместному досугу, так как разноплановая внеурочная деятельность школы является основой укрепления внутрисемейных отношений. Эта гипотеза легла в основу нашего проекта.

Ожидаемые результаты от проекта: нравственный и культурный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, формируется патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация учеников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, викторинах, соревнованиях различного уровня.

В нашей школе с 2007 года разработан и активно реализуется проект «Моя семья – талант», в котором могут принять участие все члены семьи учащихся, педагогов и работников школы. Он включает в себя синтез следующих форм работы с учащимися и их родителями:

  1. спортивно – развлекательные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья» (май), в которых участвуют сборные семейные команды;
  2. выставка творческих работ «Весеннее настроение» (апрель), где демонстрируются работы по вышивке, изобразительному искусству, вязанию, валянию, лепке из глины, бисероплетению, резьбе по дереву всех членов семьи учащихся, педагогов и работников школы (см. «Положение» в Приложении 2);
  3. конкурс-концерт «Моя семья – талант» (февраль), на котором родители с детьми, бабушки, братья и сёстры проявляют себя в различных видах сценической деятельности (см. «Положение» в Приложении 1);
  4. экскурсии (в течение года) на предприятия, где работают родители или родственники учащихся школы, например, МК «Очаково», МК «Черёмушки», музей МВД и др.;
  5. совместные посещения театров, концертов, участие в  телевизионных передачах (в течение года);
  6. проведение совместных традиционных общешкольных праздников, например, «День Знаний», «Масленица»;
  7. просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;
  8. участие в акциях благотворительной направленности, например, помощь детским домам и интернатам, ветеранам и труженикам тыла ВОВ;
  9. сбор материалов для школьного литературно-исторического музея «Василий Тёркин» совместно с родителями и родственниками учащихся;
  10. общие родительские собрания, на которых родители знакомятся с творчеством учащихся, совместно с педагогическим коллективом обсуждают решения актуальных для школы задач и вопросов.

Информация о проведении и участии в данных мероприятиях, а также фотоматериалы размещены на сайте школы www.school693.ru. Там же создан открытый форум для обмена мнениями, вопросов и ответов.

Источники финансирования для проведения данных мероприятий – благотворительные средства родителей.

Первые результаты роста уровня воспитанности и творческой активности учащихся за 2007 – 2010 учебные года отражены в схемах и графиках (см. Приложение 3).

Существует одно распространенное заблуждение: большинство взрослых уверены, что способность к творчеству – качество врожденное, оно уж или есть само по себе, или его нет и не будет. Наше мнение таково: креативность зависит от условий, в которых формируется человек. Значит, меняя эти условия, ее можно развивать и растить практически всех детей креативными и творчески мыслящими.

Мы работаем над развитием творческого потенциала школьников. На этом поприще были достигнуты следующие результаты: решение коммуникативных задач, преодоление собственных коммуникативных недостатков, преобразование сферы собственного общения.

Работая над развитием творческого потенциала школьников, мы в конечном итоге получаем всесторонне гармонично развитую личность, способную быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира.

Приложение 1   

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 693

117593, г. Москва, Соловьиный проезд, дом.4, корпус 3, тел.426-79-00

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общешкольного конкурса-концерта

«Моя семья – талант»

Москва

 2009 год                                           

        

                                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

Директор  ГОУ СОШ  № 693

______________Карпова С.Е.

«____»______________2009 г.

Положение

об общешкольном творческом конкурсе-концерте

«Моя семья - талант»

             

           Проведение конкурса - систематическая и целенаправленная деятельность системы воспитания по развитию творчески активной личности, ее гражданских качеств и эстетического вкуса.

Цели и задачи конкурса-концерта

   Конкурс-концерт проводится   с   целью   поддержки   и   развития   детского  и семейного творчества в системе образования.

Задачи конкурса-концерта:

  1. выявление  лучших  семейных творческих  коллективов  и  творчески   одарённых детей – учащихся ОУ;
  2. привлечение детей и их родителей к занятиям в системе дополнительного образования ОУ;
  3. формирование  у  детей  чувства  прекрасного  и  умения  доводить  до зрителя свои ощущения, используя разные жанры сценического искусства;
  4. воспитание   у   детей   чувства     уважения   и бережного отношения к школьным и семейным ценностям и традициям;
  5. воспитание у подрастающего поколения уважения к пожилым людям, дружественного отношения к сверстникам другой национальности или вероисповедания, имеющим другие политические взгляды;
  6. популяризация сценического искусства среди детей;
  7. поддержка становления талантов одарённых детей;
  8. организация содержательного досуга детей, подростков и их семей;
  9. ознакомление детей и подростков с творческими достижениями других участников конкурса-концерта;
  1. расширение творческих связей между творческими семейными коллективами;

Порядок проведения конкурса-концерта

Конкурс-концерт проводится в феврале 2010г.

Основные этапы и сроки проведения

конкурса-концерта «Моя семья - талант» в 2009-2010 уч.г.:

  1. Представление (репетиция) конкурсных номеров с января по февраль 2010г.;
  2. Выступление участников конкурса-концерта «Моя семья – талант» в актовом зале ОУ;

  1. Работа жюри (голосование он-лайн) – 3 дня после конкурса-концерта (февраль 2010г) на сайте школы.

  1. Церемония награждения лауреатов, дипломантов и участников конкурса-концерта.

Участники конкурса-концерта

В конкурсе-концерте принимают участие семейные творческие коллективы и обучающиеся ОУ.

В конкурсе-концерте «Моя семья – талант» могут быть представлены номера в следующих номинациях:

  1. Танец
  2. Театральная постановка (миниатюра)
  3. Разговорный жанр
  4. Вокал
  5. Видеофильм/мультфильм
  6. Концертный номер со смешением нескольких жанров искусства

Награждение участников и победителей

В соответствии с решением жюри участникам присваиваются звания «Лауреата конкурса-концерта», «Дипломанта конкурса-концерта» с вручением дипломов и грамот на торжественной линейке.

Приложение 2

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 693

117593, г. Москва, Соловьиный проезд, дом.4, корпус 3, тел.426-79-00

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении V школьной выставки-конкурса творческих работ учащихся и их родных, учителей и работников ОУ

 «Весеннее настроение»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения V школьной выставки-конкурса «Весеннее настроение» (далее –  Выставка).

1.2. Выставка объявляется Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 693.

1.3. Подготовка и проведение Выставки осуществляется Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 693.

1.4. Для организации и проведения Выставки создаётся творческий оргкомитет.

1.5.  Выставка открыта для участия в его организации заинтересованных лиц и других образовательных учреждений.

1.6. Информация о Выставке размещается на сайте www. school 693. ru

2. Цели и задачи Выставки

2.1. Выставка проводится в целях выявления одаренных детей и их семей и создания условий для поддержки и развития детского художественно-эстетического творчества, а также отвлечение детей от компьютерной зависимости.

2.2. Основные задачи Выставки: ознакомление детей и подростков с творческими достижениями других семей, обмен творческим опытом среди семей учащихся ОУ.

3. Время проведения и этапы Выставки

3.1. Выставка проводится поэтапно с 12 апреля 2010 года по 28 апреля 2010 года.

3.2. Выставка организуется в два этапа: отборочный и конкурсный.

3.3. Отборочный этап: с 12 апреля 2010 года по 19 апреля 2010 года. Номинации (индивидуальные и групповые):

- декоративно-прикладное искусство;

- изобразительное искусство;

- фотоискусство.

3.4. Конкурсный этап: с 20 апреля 2010 года до 28 апреля 2010 года (точные даты и время проведения будут сообщены дополнительно).

3.5. По окончании каждого отборочного дня объявляются результаты.

3.6. Гран-при Выставки вручается на торжественной линейке 30 апреля 2010 года.

3.7. Место проведения отборочного этапа – кабинет технологии (1-17) ГОУ СОШ № 693; конкурсного этапа – холл 1 этажа ГОУ СОШ № 693.

3.8. Оргкомитет Выставки оставляет за собой право уточнить сроки и место проведения по окончании приема творческих работ.

4. Участники Выставки, порядок подачи работ

4.1. К участию в Выставке допускаются творческие работы детей и взрослых. Участие в Выставке бесплатное.

4.2. Возраст участников Выставки – не ограничен, количество работ (индивидуальных, групповых) – не ограничено.

4.3. Для участия в отборочном этапе принимаются творческие работы по декоративно-прикладному и изобразительному искусству, подав в оргкомитет  устную заявку на участие. Об итогах отбора работ членами оргкомитета участникам будет дополнительно сообщено.

4.4. К участию в конкурсном этапе допускаются лучшие работы

4.5. Номинации, не участвующие в отборочном этапе, принимают участие сразу в конкурсном этапе.

4.6. Заявка на участие в Выставке является согласием с условиями настоящего Положения.

5. Основное содержание (программа) Выставки

5.1. Содержание Выставки определяется в соответствии с её целями и задачами.

6. Руководство Выставкой

6.1. Руководство Выставкой осуществляется администрацией и учителями технологии ОУ.

6.2. Оргкомитет Выставки создаётся руководством ОУ.

6.3. В состав оргкомитета входят администрация и учителя технологии ОУ.

6.4. Руководство оргкомитетом осуществляется директором ГОУ СОШ № 693.

6.5. Оргкомитет Выставки:

  1.     принимает заявки на участие в Выставке, организует экспертизу работ и определяет состав участников;
  2. определяет программу, даты и место проведения Выставки;
  3. устанавливает количество номинаций и утверждает условия участия в Выставке;
  4. оставляет за собой право снятия участника-заявителя за нарушение настоящего Положения и нарушение морально-этических норм;
  5. представляет победителей Выставки на участие их творческих работ в конкурсах различного уровня;
  6. привлекает спонсоров, организует рекламную деятельность, обеспечивает соблюдение прав участников Выставки в соответствии с настоящим Положением.

7. Порядок и регламент оценки творческих работ участников Выставки

7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется зрительским тайным голосованием.

7.2. Тайное голосование определяет лауреатов, дипломантов и Гран-при в каждой номинации Выставки.

7.3. Ответственный секретарь оргкомитета осуществляет контроль за подсчётом голосов и соблюдением участниками Выставки требований настоящего Положения.

7.4. Финалисты и победители Выставки определяются на основе следующих показателей:

  1. уровень мастерства, качество, культура и техника исполнения работы;
  2. оригинальность и соответствие заявленной теме и возрасту участников;
  3. целостность работы.

8. Награждение победителей

8.1. В соответствии с количеством набранных голосов за работу участникам могут быть присвоены звания «Лауреат Выставки», «Дипломант Выставки», а также в каждой номинации – «Гран-при Выставки».

8.2. Всем участникам выдаются дипломы.

8.3. В каждой номинации предусмотрено: 3 лауреата.

8.4. Гран-при Выставки вручается на торжественной линейке 30 апреля 2010 года.

9. Дополнительные сведения об условиях проведения Выставки

9.1. Регистрация посетителей начинается не раньше, чем за 1 час до открытия Выставки.

9.2. По правилам пожарной безопасности запрещается выставлять пожароопасные предметы, в том числе пиротехнику, свечи, факелы, бенгальские огни, декорации, не соответствующие нормам пожарной безопасности.

9.3. Во время Выставки проводится видео и фотосъемка. Эти материалы могут быть использованы в средствах массовой информации и в глобальной сети Интернет.

9.4. Участники, победившие в Выставке, принимают участие в представлении Выставки на различных конференциях и круглых столах (по обоюдному согласию сторон), связанных с презентацией Выставки.

9.5. По всем интересующим вопросам можно обращаться в оргкомитет Выставки, а также на сайт www. school 693. ru

Приложение 3

Участие семей во внеклассных

общешкольных мероприятиях

с февраля 2007 года по октябрь 2010 года (в%)

Уровень воспитанности (в %)

2007 – 2008 учебный год

Уровень воспитанности (в %)

2008 – 2009 учебный год

Уровень воспитанности (в %)

2009 – 2010 учебный год

Участие учащихся в творческих конкурсах (в %)

2008 – 2009 учебный год

Участие учащихся в творческих конкурсах (в %)

2009 – 2010 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс талантов.

Конкурс талантов на ТНТ-Новомосковск, " Почти Мадонна"...

Всероссийский конкурс "Талант - это труд и радость"

Представлена работа "Большой талант требует большого трудолюбия". Технология опыта с одарёнными детьми в школе включает систему по созданию мотивации успеха в работе с учащимися...

особенности поэтического таланта А.А.Фета

Данная методическая разработка может быть использована на уроках литературы в 9 классе, на уроках МХК, на классном часе...

Положение о конкурсе "Быть семьей-талант!"

Положение о конкурсе "Быть семьей-талант!"...

Сценарий отчетного концерта «Наши дети – наши таланты», приуроченного к Международному Дню семьи

Отчетный концерт - это итог работы коллектива педагогов и воспитанников Центра детского творчества Печатники. В подготовке и организации мероприятия задействованы все - отрабатывались  номера, ши...

Творческий вечер "Талант рождается в семье"

Творческий вечер "Талант рождается в семье"Проводим ежегодно для учащихся и их родителей.Мероприятие состоит из концерта и выставки  работ детей и родителей....

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....