Проект "Моя семья - талант"
статья по теме
Во всём должна быть система. Сразу, не подумав, не проработав каждый шаг, ничего не получится. Надо уметь анализировать настоящее и прошлое, чтобы в будущем всё сложилось удачно и успешно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva_na_puti.docx | 91.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Моя семья - талант»
ГОУ СОШ № 693
Юго-Западный
Авторы (составители):
Рассказова У.Е.
Карпова С.Е.
Руководитель:
Карпова С.Е.
Москва
Образованный человек – это, прежде всего, воспитанный и ответственный человек. Формирование и развитие нравственных качеств личности является основой ее интеллектуального и творческого развития. Нравственное воспитание подрастающего поколения становится первоочередной задачей современной системы образования. Отсутствие нравственности ведет к деградации и разрушению личности, общества и государства.
Российское общество XXI века - общество открытое, демократическое, правово е, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в та кое общество. Воспитание - это процесс педагогической помощи ребенку в ста новлении его субъектности, культурной идентификации, со циализации, жизненном самоопределении. Творческое воспитание является эффективным инструментом развития учащихся, обеспечивая развитие любознательности, внимательности, коммуникабельности и лидерских качеств.
Система творческого воспитания утверждает гуманизацию, как ключевой момент новой педагогической практики. Это означает признание и уважение личности учащихся, внимание и доверие к ним, понимание и принятие их личностных целей, запросов и интересов, вера в их неограниченные творческие и познавательные способности.
В качестве основного критерия творчества часто рассматривается оригинальность мышления – способность давать ответы, далеко отклоняющиеся от общепринятых. Оригинальность выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других стандартных решений. Оригинальность рождается из преодоления «правильного», очевидного, общепринятого.
Творческий характер мышления проявляется в таких его качествах как гибкость, оригинальность, беглость, глубина мышления (отсутствие скованности, отсутствие стереотипности), подвижность. Все эти качества характеризуют творческого человека. Развивать творческие способности человека – это значит развивать его воображение.
Воспитание культурного человека – это воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью.
В настоящее время проблема нравственного воспитания личности стала наиболее актуальной, потому что нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность. Именно поэтому основой воспитательной системы ГОУ СОШ № 693 становится воспитание нравственности. А воспитание нравственности в совокупности с творческим воспитанием школьников дает положительный результат в развитии культурной, творческой личности.
Целью нашего проекта является формирование культурной, нравственной, разносторонней, творчески развитой личности, способной нестандартно подходить к решению проблем в различных сферах общественной жизни: семейной, школьной, сфере межличностных отношений и т.д.
В связи с этим мы поставили перед собой следующие задачи:
1) создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося;
2) способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных отношений;
3) воспитывать высокие моральные качества;
4) воспитывать эстетический вкус;
5) воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к окружающим;
6) развивать навыки самоуправления в школе;
7) создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;
8) воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;
9) формировать представление об общечеловеческих нормах морали;
10) формировать потребность участвовать в коллективных творческих и общественно-полезных делах школы;
11) привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;
12) способствовать профессиональному определению учащихся.
Для реализации поставленных задач воспитательная работа в ГОУ СОШ № 693 проводится по следующим направлениям:
- духовное и нравственное воспитание;
- здоровье и физическое развитие;
- умственное и интеллектуальное развитие;
- трудовое и профессиональное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- творческое воспитание;
- гражданское и патриотическое воспитание.
В нашей школе используется следующая система методов воспитания, с помощью которой осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических, творческих качеств личности:
- стимулирование – метод, в основе которого лежит формирование у воспитанников осознанных побуждений их жизнедеятельности;
- метод мотивации способствует создании ситуации успеха воспитанников;
- метод коррекции поведения направлен на формирование у воспитанников навыков психологических и физических саморегуляций, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей.
Формы и приёмы, используемые нами для развития мотивационной и саморегуляционной сфер личности учащихся:
- коллективно-творческое дело;
- соревнование;
- поощрение;
- авансирование;
- доброжелательная критика;
- практическая помощь;
- показ;
- презентация;
- просмотр;
- взаимообучение;
- игра;
- тренинг;
- импровизация;
- самооценка и взаимооценка;
- самоконтроль;
- самоанализ и анализ.
В данной работе более подробно остановимся на способах решения задачи по привлечению родителей к совместному досугу, так как разноплановая внеурочная деятельность школы является основой укрепления внутрисемейных отношений. Эта гипотеза легла в основу нашего проекта.
Ожидаемые результаты от проекта: нравственный и культурный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, формируется патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация учеников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, викторинах, соревнованиях различного уровня.
В нашей школе с 2007 года разработан и активно реализуется проект «Моя семья – талант», в котором могут принять участие все члены семьи учащихся, педагогов и работников школы. Он включает в себя синтез следующих форм работы с учащимися и их родителями:
- спортивно – развлекательные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья» (май), в которых участвуют сборные семейные команды;
- выставка творческих работ «Весеннее настроение» (апрель), где демонстрируются работы по вышивке, изобразительному искусству, вязанию, валянию, лепке из глины, бисероплетению, резьбе по дереву всех членов семьи учащихся, педагогов и работников школы (см. «Положение» в Приложении 2);
- конкурс-концерт «Моя семья – талант» (февраль), на котором родители с детьми, бабушки, братья и сёстры проявляют себя в различных видах сценической деятельности (см. «Положение» в Приложении 1);
- экскурсии (в течение года) на предприятия, где работают родители или родственники учащихся школы, например, МК «Очаково», МК «Черёмушки», музей МВД и др.;
- совместные посещения театров, концертов, участие в телевизионных передачах (в течение года);
- проведение совместных традиционных общешкольных праздников, например, «День Знаний», «Масленица»;
- просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;
- участие в акциях благотворительной направленности, например, помощь детским домам и интернатам, ветеранам и труженикам тыла ВОВ;
- сбор материалов для школьного литературно-исторического музея «Василий Тёркин» совместно с родителями и родственниками учащихся;
- общие родительские собрания, на которых родители знакомятся с творчеством учащихся, совместно с педагогическим коллективом обсуждают решения актуальных для школы задач и вопросов.
Информация о проведении и участии в данных мероприятиях, а также фотоматериалы размещены на сайте школы www.school693.ru. Там же создан открытый форум для обмена мнениями, вопросов и ответов.
Источники финансирования для проведения данных мероприятий – благотворительные средства родителей.
Первые результаты роста уровня воспитанности и творческой активности учащихся за 2007 – 2010 учебные года отражены в схемах и графиках (см. Приложение 3).
Существует одно распространенное заблуждение: большинство взрослых уверены, что способность к творчеству – качество врожденное, оно уж или есть само по себе, или его нет и не будет. Наше мнение таково: креативность зависит от условий, в которых формируется человек. Значит, меняя эти условия, ее можно развивать и растить практически всех детей креативными и творчески мыслящими.
Мы работаем над развитием творческого потенциала школьников. На этом поприще были достигнуты следующие результаты: решение коммуникативных задач, преодоление собственных коммуникативных недостатков, преобразование сферы собственного общения.
Работая над развитием творческого потенциала школьников, мы в конечном итоге получаем всесторонне гармонично развитую личность, способную быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира.
Приложение 1
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 693
117593, г. Москва, Соловьиный проезд, дом.4, корпус 3, тел.426-79-00
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении общешкольного конкурса-концерта
«Моя семья – талант»
Москва
2009 год
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГОУ СОШ № 693
______________Карпова С.Е.
«____»______________2009 г.
Положение
об общешкольном творческом конкурсе-концерте
«Моя семья - талант»
Проведение конкурса - систематическая и целенаправленная деятельность системы воспитания по развитию творчески активной личности, ее гражданских качеств и эстетического вкуса.
Цели и задачи конкурса-концерта
Конкурс-концерт проводится с целью поддержки и развития детского и семейного творчества в системе образования.
Задачи конкурса-концерта:
- выявление лучших семейных творческих коллективов и творчески одарённых детей – учащихся ОУ;
- привлечение детей и их родителей к занятиям в системе дополнительного образования ОУ;
- формирование у детей чувства прекрасного и умения доводить до зрителя свои ощущения, используя разные жанры сценического искусства;
- воспитание у детей чувства уважения и бережного отношения к школьным и семейным ценностям и традициям;
- воспитание у подрастающего поколения уважения к пожилым людям, дружественного отношения к сверстникам другой национальности или вероисповедания, имеющим другие политические взгляды;
- популяризация сценического искусства среди детей;
- поддержка становления талантов одарённых детей;
- организация содержательного досуга детей, подростков и их семей;
- ознакомление детей и подростков с творческими достижениями других участников конкурса-концерта;
- расширение творческих связей между творческими семейными коллективами;
Порядок проведения конкурса-концерта
Конкурс-концерт проводится в феврале 2010г.
Основные этапы и сроки проведения
конкурса-концерта «Моя семья - талант» в 2009-2010 уч.г.:
- Представление (репетиция) конкурсных номеров с января по февраль 2010г.;
- Выступление участников конкурса-концерта «Моя семья – талант» в актовом зале ОУ;
- Работа жюри (голосование он-лайн) – 3 дня после конкурса-концерта (февраль 2010г) на сайте школы.
- Церемония награждения лауреатов, дипломантов и участников конкурса-концерта.
Участники конкурса-концерта
В конкурсе-концерте принимают участие семейные творческие коллективы и обучающиеся ОУ.
В конкурсе-концерте «Моя семья – талант» могут быть представлены номера в следующих номинациях:
- Танец
- Театральная постановка (миниатюра)
- Разговорный жанр
- Вокал
- Видеофильм/мультфильм
- Концертный номер со смешением нескольких жанров искусства
Награждение участников и победителей
В соответствии с решением жюри участникам присваиваются звания «Лауреата конкурса-концерта», «Дипломанта конкурса-концерта» с вручением дипломов и грамот на торжественной линейке.
Приложение 2
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 693 117593, г. Москва, Соловьиный проезд, дом.4, корпус 3, тел.426-79-00 ПОЛОЖЕНИЕ «Весеннее настроение» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения V школьной выставки-конкурса «Весеннее настроение» (далее – Выставка). 1.2. Выставка объявляется Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 693. 1.3. Подготовка и проведение Выставки осуществляется Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 693. 1.4. Для организации и проведения Выставки создаётся творческий оргкомитет. 1.5. Выставка открыта для участия в его организации заинтересованных лиц и других образовательных учреждений. 1.6. Информация о Выставке размещается на сайте www. school 693. ru 2. Цели и задачи Выставки 2.1. Выставка проводится в целях выявления одаренных детей и их семей и создания условий для поддержки и развития детского художественно-эстетического творчества, а также отвлечение детей от компьютерной зависимости. 2.2. Основные задачи Выставки: ознакомление детей и подростков с творческими достижениями других семей, обмен творческим опытом среди семей учащихся ОУ. 3. Время проведения и этапы Выставки 3.1. Выставка проводится поэтапно с 12 апреля 2010 года по 28 апреля 2010 года. 3.2. Выставка организуется в два этапа: отборочный и конкурсный. 3.3. Отборочный этап: с 12 апреля 2010 года по 19 апреля 2010 года. Номинации (индивидуальные и групповые): - декоративно-прикладное искусство; - изобразительное искусство; - фотоискусство. 3.4. Конкурсный этап: с 20 апреля 2010 года до 28 апреля 2010 года (точные даты и время проведения будут сообщены дополнительно). 3.5. По окончании каждого отборочного дня объявляются результаты. 3.6. Гран-при Выставки вручается на торжественной линейке 30 апреля 2010 года. 3.7. Место проведения отборочного этапа – кабинет технологии (1-17) ГОУ СОШ № 693; конкурсного этапа – холл 1 этажа ГОУ СОШ № 693. 3.8. Оргкомитет Выставки оставляет за собой право уточнить сроки и место проведения по окончании приема творческих работ. 4. Участники Выставки, порядок подачи работ 4.1. К участию в Выставке допускаются творческие работы детей и взрослых. Участие в Выставке бесплатное. 4.2. Возраст участников Выставки – не ограничен, количество работ (индивидуальных, групповых) – не ограничено. 4.3. Для участия в отборочном этапе принимаются творческие работы по декоративно-прикладному и изобразительному искусству, подав в оргкомитет устную заявку на участие. Об итогах отбора работ членами оргкомитета участникам будет дополнительно сообщено. 4.4. К участию в конкурсном этапе допускаются лучшие работы 4.5. Номинации, не участвующие в отборочном этапе, принимают участие сразу в конкурсном этапе. 4.6. Заявка на участие в Выставке является согласием с условиями настоящего Положения. 5. Основное содержание (программа) Выставки 5.1. Содержание Выставки определяется в соответствии с её целями и задачами. 6. Руководство Выставкой 6.1. Руководство Выставкой осуществляется администрацией и учителями технологии ОУ. 6.2. Оргкомитет Выставки создаётся руководством ОУ. 6.3. В состав оргкомитета входят администрация и учителя технологии ОУ. 6.4. Руководство оргкомитетом осуществляется директором ГОУ СОШ № 693. 6.5. Оргкомитет Выставки:
7. Порядок и регламент оценки творческих работ участников Выставки 7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется зрительским тайным голосованием. 7.2. Тайное голосование определяет лауреатов, дипломантов и Гран-при в каждой номинации Выставки. 7.3. Ответственный секретарь оргкомитета осуществляет контроль за подсчётом голосов и соблюдением участниками Выставки требований настоящего Положения. 7.4. Финалисты и победители Выставки определяются на основе следующих показателей:
8. Награждение победителей 8.1. В соответствии с количеством набранных голосов за работу участникам могут быть присвоены звания «Лауреат Выставки», «Дипломант Выставки», а также в каждой номинации – «Гран-при Выставки». 8.2. Всем участникам выдаются дипломы. 8.3. В каждой номинации предусмотрено: 3 лауреата. 8.4. Гран-при Выставки вручается на торжественной линейке 30 апреля 2010 года. 9. Дополнительные сведения об условиях проведения Выставки 9.1. Регистрация посетителей начинается не раньше, чем за 1 час до открытия Выставки. 9.2. По правилам пожарной безопасности запрещается выставлять пожароопасные предметы, в том числе пиротехнику, свечи, факелы, бенгальские огни, декорации, не соответствующие нормам пожарной безопасности. 9.3. Во время Выставки проводится видео и фотосъемка. Эти материалы могут быть использованы в средствах массовой информации и в глобальной сети Интернет. 9.4. Участники, победившие в Выставке, принимают участие в представлении Выставки на различных конференциях и круглых столах (по обоюдному согласию сторон), связанных с презентацией Выставки. 9.5. По всем интересующим вопросам можно обращаться в оргкомитет Выставки, а также на сайт www. school 693. ru |
Приложение 3
Участие семей во внеклассных
общешкольных мероприятиях
с февраля 2007 года по октябрь 2010 года (в%)
Уровень воспитанности (в %)
2007 – 2008 учебный год
Уровень воспитанности (в %)
2008 – 2009 учебный год
Уровень воспитанности (в %)
2009 – 2010 учебный год
Участие учащихся в творческих конкурсах (в %)
2008 – 2009 учебный год
Участие учащихся в творческих конкурсах (в %)
2009 – 2010 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс талантов.
Конкурс талантов на ТНТ-Новомосковск, " Почти Мадонна"...
Всероссийский конкурс "Талант - это труд и радость"
Представлена работа "Большой талант требует большого трудолюбия". Технология опыта с одарёнными детьми в школе включает систему по созданию мотивации успеха в работе с учащимися...
особенности поэтического таланта А.А.Фета
Данная методическая разработка может быть использована на уроках литературы в 9 классе, на уроках МХК, на классном часе...
Положение о конкурсе "Быть семьей-талант!"
Положение о конкурсе "Быть семьей-талант!"...
Сценарий отчетного концерта «Наши дети – наши таланты», приуроченного к Международному Дню семьи
Отчетный концерт - это итог работы коллектива педагогов и воспитанников Центра детского творчества Печатники. В подготовке и организации мероприятия задействованы все - отрабатывались номера, ши...
Творческий вечер "Талант рождается в семье"
Творческий вечер "Талант рождается в семье"Проводим ежегодно для учащихся и их родителей.Мероприятие состоит из концерта и выставки работ детей и родителей....
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"
Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....