Открытый урок по классу "баян"
план-конспект урока по музыке по теме

Осипова Елена Владимировна

Открытый урок по баяну с учеником 4 класса на тему: "Работа над штрихами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок по классу "баян"39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока

Преподавателя Осиповой Е.В.

Место проведения: МОУ ДОД КДШИ класс №

Дата проведения:  28.04.2014г.

Тема урока: «Работа над штрихами».                               

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Цель урока: Совершенствование навыков исполнения штрихов «legato» и «staccato».

Задачи урока:

1.Образовательная: отрабатывать навыки исполнения штрихов «legato» и «staccato»; научиться правильному меховедению в заданных пьесах.

2. Развивающая: развитие творческих способностей. Развитие коммуникативной и нравственной культуры поведения.

 3. Воспитательная: прививать любовь к музыкальной культуре; воспитание внимания, усидчивости.

Методы: проблемный; практический, репродуктивный.

План урока:

1. Организационный этап:

  1. приветствие; психологический настрой учащегося;
  2. сообщение темы урока и его задач.

2. Основная часть урока:

  1.  работа над гаммой F – dur; арпеджио; аккордами.
  2.  работа над штрихом «legato» в современной русской народной песне «Грушица».
  3. работа над штрихом «staccato» в «Менуэте» Боккерини.  

3. Заключительный этап:

  1. Рефлексия.
  2. Домашнее задание.
  3. Итог урока с оценкой проделанной учащимся работы.

Оборудование:

Баян, пюпитр, стол, стулья, нотная литература, планшетный компьютер.

Содержание урока:

1. Организационный этап.

Урок проводится с учащимся 4 класса баян Кажуро Сашей.

2. Основная часть урока.

Учитель: С чего обычно начинается наш урок?

Ученик: С исполнения гаммы, арпеджио, аккордов.

Учитель: А что такое гамма?

Ученик: Это последовательность музыкальных звуков в восходящем или нисходящем движении.

Учитель: Правильно. Сегодня мы с тобой будем исполнять гамму F – dur в две октавы штрихами «legato» и «staccato». (Работа над гаммой – штрихи, смена движения меха).

Учитель: А зачем мы играем гаммы, арпеджио, аккорды?

Ученик: При исполнении гамм, арпеджио и аккордов совершенствуется техника владения инструментом, навыки игры на инструменте.

Учитель: Правильно. Теперь играем арпеджио и аккорды в две октавы разными штрихами.

(Работа над арпеджио и аккордами – следить за рукой, погружением пальцев в клавиши до самого дна; за мягкостью и свободой руки, сменой движения меха).

Современная русская народная песня «Грушица».

Учитель: Как ты думаешь, что такое современная русская народная песня?

Ученик: Это музыкальное произведение, автор которого не известен, как правило, автор – это сам народ. А современная, потому что эту песню поют сейчас, дома, за праздничным столом.

Учитель: А теперь послушаем запись сов.нар. песни «Грушица».

Тебе понравилось? Видишь как напевно, плавно исполнено. Вот и мы с тобой будем учиться так играть.  Наша с тобой задача – добиться штриха «legato». «legato» - что обозначает этот штрих?

Ученик: Плавное, связанное исполнение.

Учитель: Правильно. Надо играть плавно, связанно все нотки, а чтобы этого добиться надо соблюдать правильную аппликатуру.

(Работа по фразам над штрихом «legato». Следить за мягкой свободной рукой, сменой движения меха).

«Менуэт» Боккерини

Учитель: Что такое «Менуэт»?

Ученик: Менуэт – это танец.

Учитель: Правильно. Менуэт – старинный народный французский танец, названный так вследствие своих маленьких па. С середины XVII в. – бальный, широко распространился в Европе. И сейчас мы его послушаем.

Прослушивание записи менуэта Боккерини.

Учитель: Как видишь – это легкий, воздушный танец и если не подчеркнуть это соответствующим штрихом «staccato» (остро, отрывисто), то нужного характера пьесы не получится. Штрих «staccato» состоит из трёх основных частей:

  • Замах пальца;
  • Удар пальцы;
  • Отскок от клавиатуры;

Работа по фразам над штрихом «staccato». Следить за правильной сменой движения меха.

3. Подведение итогов и результатов занятия.

Учитель: Что нового ты узнал на уроке? Что больше всего запомнил? Что было трудно? Что было легко? Что понравилось? Оцени свою работу?

Задание на дом.

Присутствовали на открытом уроке:

Сиверская В.В.

Иванова О.Н.

Малинина Т.В.

Михайлова О.В.

Судовикова Г.С.

Смирнова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...