Итоговый отчет о проделанной работе в детском саду
материал на тему

Отчет (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2_mladshaya_gruppa.docx122.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение  

Детский Сад Комбинированного Вида «Рябинушка»

Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2015-2016 уч. г.» группы общеразвивающей направленности детей  3-4 лет «Колобок»

C:\Users\1\Desktop\ryabinka_w237_h234.png

Воспитатель:

Алирзаева Э.И.

Покачи 2016

Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2015 – 2016  уч. г» группы общеразвивающей направленности детей »Колобок» (2 младшая группа)

Педагогический коллектив гр. «Колобок»
Воспитатель:
Алирзаева Э.И.
Младший воспитатель:
Кайсарова А.М.

Краткая характеристика группы:

  • Возраст детей в группе 3– 4 лет

Списочный состав 22 ребенка, из них 14 мальчиков и 8 девочек.                                                           Обучение ведется по программе «Детство» под редакцией Т.Н.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Работа группы «Колобок» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» на 2015-2016 учебный год.

 Задачи воспитания и обучения вы видите на слайде. (СЛАЙД)

Утренний приход в детский сад у детей безболезненный, в группу заходят без слез, в хорошем настроении. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Дети учатся жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по  различным направлениям деятельности. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.  В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. (СЛАЙД)

Организация учебно-воспитательного процесса строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей  по программе "Детство" под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, образовательной программы  ДОУ –  в  соответствии  с  ФГОС дошкольного  образования.

На следующем слайде показан мониторинг навыков и умений по образовательным областям (сравнительная). (СЛАЙД)

 С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. (СЛАЙД).

Посещаемость в группе в течении учебного года была хорошей.  За исключением января месяца. За период с 26.01.16 по 1.02.16.  группа была закрыта на карантин в связи с высокой заболеваемостью ОРВИ. (СЛАЙД). 

 Основная задача в нашей группе – это забота о здоровье и физическом благополучии детей, укрепление и сохранении их здоровья, воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, развитие двигательной активности и предупреждения  утомляемости детей.

        Проводя анализ по заболеваемости в нашей группе, первое место занимают болезни органов дыхания и болезни со стороны носоглотки, второе ОРВИ и ОРЗ.               В этом году дети инфекционными заболеваниями не болели.

        Основные направления нашей работы выглядят следующим образом:

  • закаливающие процедуры
  • выполнение санитарно-гигиенического режима;
  • непосредственное наблюдение за детьми;
  • сбор информации от родителей по поводу здоровья детей.

Укрепление здоровья детей и развитие двигательной активности реализовывали через прогулку на улице, подвижные игры, физкультминутки, мытьё рук до локтя.                    Закаливание после сна:  хождение босиком в первое полугодие  по массажной дорожке, а во второе полугодие по мокрой массажной дорожке, обтирание сухой варежкой, упражнения после сна, дыхательная гимнастика.

Группы здоровья детей

Детей с 1 группой здоровья – 13, со 2 – 8, с 3 – 1. Часто белеющих 1.

 

По развитию речи была проведена следующая работа:

Мною проводилась и продолжается работа по обогащению словаря, совершенствованию грамматической правильности речи, проводится подготовительная работа по обучению рассказыванию. Особое внимание уделяется на всех речевых занятиях воспитанию звуковой культуры речи.

Занятия по развитию речи проводятся раз в неделю. На каждом занятии, как правило состоящем из двух-трех частей, решается несколько - речевых задач. Так, воспитание звуковой культуры речи сочетается со словарной работой, с формированием грамматических навыков, с работой по развитию связной речи.

По сенсорному воспитанию в течение года регулярно проводились игры и НОД.

Главное в возрасте 3-4 лет – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Направления моей работы:
-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
-обучение способам обследования предметов
-развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина).

В группе «Колобок» по сенсорному развитию проводятся следующие дидактические игры на развитие тактильных ощущений: "Чудесный мешочек", " Определи на ощупь", "Узнай фигуру», " Найди пару".
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы " Найди предмет указанной формы", "Из каких фигур состоит …?", "Найди предмет такой же формы", " Какая фигура лишняя».                                                                                                           Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
"Сравни предметы по высоте", "Самая длинная, самая короткая",  "Разноцветные кружки"
"В какую коробку?", "Дальше - ближе".
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
"Какого цвета не стало?"
"Какого цвета предмет?", "Собери  гирлянду", "Какие цвета использованы?",                "Уточним цвет".  

  • Была пополнена фонотека, дисками «Голоса птиц»,  «Гимнастика для малышей», «Песни из любимых мультфильмов».
  • В группе есть  дидактический материал из серии «Фрукты», «Овощи»,
  • «Дикие животные» и т.д.
  • Была пополнена библиотека художественной литературы: Книга для чтения в детском саду и дома для детей 3-4 лет.
  • Составлена картотека пальчиковых игр для 2 младшей группы.
  • Картотека дидактических игр (настольно-печатные, игры с предметами).

  В своей работе использовала следующие технологии: информационно коммуникативные, здоровье сберегающие, игровые, личностно — ориентированные, исследовательские.

Дидактический материал подбирала с учётом следующих принципов: принцип наглядности, принцип доступности и прочности, систематичности и последовательности.

Особый акцент я делаю на умелый подбор игрушек, организацию развивающей среды, сферу общения. Опираясь на возрастные познавательные способности детей, приобщаю к миру вещей. Обучаю новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

В результате, дети научились играть в дидактические игры, различают предметы по признакам: цвет, форма и т.д.

Взаимодействие с родителями. (СЛАЙД).

В течение года провели 4 родительских собрания, на которых освещали следующие темы:

- «Основные задачи воспитания и обучения детей 3-4го года жизни»

- «Одежда детей в группе и на улице»                                                                                                                    - «Как отвечать на детские вопросы»                                                                                                     - «Итоги воспитательно–образовательной работы за год»

В работе с родителями использовали следующие приёмы и методы:

  • Наглядная агитация (создание рекламных буклетов, плакатов, обновление информационного стенда, тематических выставок),
  • Практические методы (привлекали к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах,  родители были регулярными гостями группы, участвовали и в образовательной и в совместной деятельности)
  • Словесные методы (проведено четыре родительских собрания, консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы)

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

В течение года принимала активное участие в методическом объединении детского сада – обсуждали выбор программных тем, форм, средств и методов. Участвовала в просмотре и проведении открытых мероприятий. (СЛАЙД).

 Заняла I место во Всероссийской олимпиаде «ПедСтарт» «На знание норм и правил охраны труда и техники безопасности в ДОУ».                                                                                                 Заняла I место во Всероссийском конкурсе «Кладовая знаний педагога ДОУ».                          Заняла III место во Всероссийском конкурсе "Вопросита". Олимпиада: " Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО".         Подготовила к Всероссийскому конкурсу «Вопросита» «Мы считаем все подряд» 10 детей группы «Колобок» занявшие  I место (Гулиева Нармин,  Гуноева Милана, Зартдинова Арина,  Затуливетер Юрий,  Плахотнюк Ярослав, Кравченко Иван, Скоробогатова Салиха, Терлоев Сулейман, Фадеева Анастасия, Шеповалов Дмитрий). (СЛАЙД).

* Создание мини-сайта на nsportal

*Публикация на сайте shkollegi.ru

Активно велась работа в созданной группе в соц.сетях «Колобок», благодаря которой родители следили за успехами своих детей, за процессом проведения НОД (за тем, как занимаются дети на занятиях).

Моя тема самообразования (СЛАЙД).

В учебном году были организованы следующие мероприятия: праздник «Осень»,                             «В гостях у бабушки Фроси», «Мамин праздник», Новогодний утренник «Новогодняя сказка», выставка фотографий «Папа может все, что угодно!», «День защитника отечества»,  «8 Марта! – день бабушек и мам», «Весенняя капель»,  «Пасха», «День черной вороны», инсценировки сказок и песен (в группе), выставка «Военной техники» ко дню Победы.  (СЛАЙД)                                                                                                                                          Планируется провести в конце учебного года  интегрированное занятие - развлечение «Переходим в среднюю группу» с музыкальным работником Янохой В. И.

Детям также была предоставлена платная услуга «День рождения». Этой услугой воспользовались Кравченко Иван и Гель Константин. (СЛАЙД)                                                                   Также Гель Константин, Кравченко Иван посещают кружок «Звуковая мозаика».  Шушаков Матвей занимается с логопедом.  

Анализируя программу второй младшей группы, размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, я постаралась создать для детей предметно - развивающую среду, с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделила внимание на развитие  сенсорных способностей.                                                                   Предметно развивающая среда пополнена машинами, настольно-печатными играми  «Собери картинку», «Подбери по цвету», «Чей малыш?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», дидактическими играми по методике  Монтессори. Обновлен материал для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больничка». Сделан уголок по ПДД.

ПРОБЛЕМЫ:

1. У детей плохо развита усидчивость.

2. Детям тяжело пользоваться пластилином, они постоянно просят помощи.

3. Двуязычье (дома говорят на родном языке, а в саду приходится говорить на русском языке).

4. В группе необходимо пополнить книжный уголок, обновить игрушки и пополнить группу дидактическими играми, соответствующим возрасту 4-5 лет.

НАШИ УСПЕХИ:

1.Участие детей во всероссийских конкурсах. (СЛАЙД).

2.Активное участие детей с родителями в жизни детского сада (участие в выставках, конкурсах на муниципальном уровне).

3.Выступление на выпускном группы «Мишутка» (Скоробогатова Салиха, Фадеева Анастасия, Гуноева Милана).

ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ:

Дети приучены к опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых). Владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Умеют самостоятельно есть.                                                                                                                           Могут принимать на себя роль, продолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. Способны придерживаться игровых правил в дидактических играх.                                          Знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Умеют располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.                                                                                                                 Умеют группировать предметы по цвету, форме, размеру.  Различают круг, треугольник, квадрат. Понимают смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска). Понимают смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».                                                                                                                                Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал).                                                                                                  Рассматривают сюжетные картинки. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого.           В рисовании изображают отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуются карандашами, фломастерами, кистью и красками.                                                                                                                                                        Узнают знакомые мелодии. Различают звуки по высоте. Вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы.                               

 Результаты деятельности второй младшей группы «Колобок» за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

 

  С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2.    Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.    Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области                                   «Познавательное развитие».

4.    Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.

5.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки;  оборудовать спортивный и театральный уголок;  приобрести по возможности необходимые пособия и дидактический материал).

6.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Перспективы на следующий год. (СЛАЙД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о проделанной работе методического объединения

о работе методического объединения...

Отчет о проделанной работе учителя - логопеда

отчет о работе учителя-логопеда за учебный год...

Публичный отчет о проделанной работе за 2011 год.

Публичный отчет о проделанной работе за год....

Отчет о проделанной работе

Акция "Кораблик детства" проводился у нас в школе второй раз. Акция основана на совместной деятельности летей и взрослых...