Итоговый урок музыки в 4 классе "Симфонический оркестр"
презентация (музыка) по теме
«Своя игра-симфонический оркестр»
Итоговый урок музыки в 4 классе IIIчетверть по программе
В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Цели и задачи:
- Закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре;
- Воспитывать культуру общения на уроке, чувства ответственности за других, тех, кто рядом. Формировать нравственные качества;
- Развивать умения различать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию;
- Развивать познавательную и коммуникативную деятельность учащихся, повышение их музыкальной культуры, расширение кругозора
Область применения:любой учитель, любого цикла предметов может изменить темы, вопросы, задания и в соответствии со своей программой применить эту игру на своём уроке
Тип урока:закрепление темы
Вид урока:урок-игра
Оснащение урока: компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор.
ИКТ на уроке:презентация Power Point
Методическая справка:
Правила игры:
- Класс делится на команды (не более 5 человек). Каждая команда выбирает капитана, дает своей команде название.
- Последовательность хода определяется жеребьевкой.
- На обсуждение вопроса команде дается 30 секунд. Если команда отвечает неправильно, право ответить на этот вопрос переходит команде, которая первая приготовилась дать ответ.
- В конце урока подсчитываются баллы, определяется команда-победитель, в каждой команде выбирается самый активный.
- В игре 5 блоков, каждый блок содержит 5 вопросов от 10 до 50 баллов.
Управление игрой:
- Работа оформлена в виде презентации. Слайд 2 – основной, остальные слайды работают по щелчку мыши. Чтобы вернуться к слайду 2, необходимо нажать на кнопку-«домик». Для завершения игры необходимо нажать на слайде 2 в верхнем правом углу на гиперссылку для перехода на последний слайд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_4_klass.pptx | 1.32 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термины 10 20 30 40 50 Симфонический оркестр 10 20 30 40 50 Инструменты 10 20 30 40 50 Музыкальная грамота 10 20 30 40 50 Композиторы 10 20 30 40 50
10 баллов термины Коллектив музыкантов, 12 человек и более, играющих на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение Объясните значение слова «ОРКЕСТР»
20 баллов термины Крупное музыкальное произведение, состоящее из 4 частей, объединённое общим замыслом. В переводе с греческого – «СОЗВУЧИЕ» СИМФОНИЯ
30 баллов термины Объясните значение слова «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР» Большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения
40 баллов термины Драматическое сочинение, на текст которого пишется опера или балет (сценарий оперы или балета): ЛИБРЕТТО
10 ВОПРОС-СЮРПРИЗ 5 0
1 0 баллов ВОПРОС-СЮРПРИЗ Отгадай загадку: Нужно , чтобы меня спеть, Музыкальный слух иметь. Чтобы лучше прозвучало , Выучи слова сначала.» Песня
50 баллов ВОПРОС-СЮРПРИЗ Отгадай загадку: Нужно, чтобы меня спеть, Музыкальный слух иметь. Чтобы лучше прозвучало, Выучи слова сначала.» Песня
10 баллов симфонический оркестр Перечислите группы инструментов симфонического оркестра Струнно-смычковая Деревянно-духовая Медно-духовая Ударная
20 баллов симфонический оркестр Самый главный человек в симфоническом оркестре ДИРИЖЁР
30 баллов симфонический оркестр Какие инструменты звучат при вдувании в них воздуха? Деревянные и медные духовые
40 баллов симфонический оркестр В каких музыкальных жанрах важна роль симфонического оркестра? Симфонии Оперные и балетные спектакли Оратории Кантаты
50 баллов симфонический оркестр Можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными? Объясни почему? Да. Так как они близки по звучанию
10 баллов инструменты Назовите этот инструмент: ВИОЛОНЧЕЛЬ
20 баллов инструменты Назовите этот инструмент: ВАЛТОРНА
30 баллов инструменты К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент: Струнно-смычковой
40 баллов инструменты К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент: ДЕРЕВЯННО- ДУХОВОЙ
50 баллов инструменты О тгадай инструмент: Балалайка
1 0 баллов музыкальные знания Назови ноты музыкальной гаммы. До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си
2 0 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Фасоль
3 0 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Дорога
4 0 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Стрекоза
5 0 баллов музыкальные знания Если внимательно прочесть стихотворение Д.Хармса, то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Несчастная кошка порезала лапу - С идит , и ни шагу не может ступить. Скорей , чтобы вылечить кошкину лапу Воздушные шарики надо купить! Ре, Си, Ре, До
1 0 баллов композиторы Музыкант, занимающийся сочинением музыки Композитор
2 0 баллов композиторы Отгадай композитора. Автор балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Пётр Ильич Чайковский
3 0 баллов композиторы Основоположник русской классической музыки. Михаил И ванович Глинка
4 0 баллов композиторы Автор циклов «Картинки с выставки» и «Детская» Модест Петрович Мусоргский
10 ВОПРОС-СЮРПРИЗ 5 0
1 0 баллов вопрос-сюрприз Отгадай загадку: Эти чёрные значки – Не случайные крючки. На линеечке стоят И мелодию хранят. Музыкальный алфавит Не привычен нам на вид. Ноты
5 0 баллов вопрос-сюрприз Отгадай загадку: Эти чёрные значки – Не случайные крючки. На линеечке стоят И мелодию хранят. Музыкальный алфавит Не привычен нам на вид. Ноты
СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока музыки в 6 классе по программе В.В. Воронковой «Тайны симфонического оркестра»
Тема урока:Тайны симфонического оркестраЦель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой медных духовых инструментов си...
Презентация к Методической разработке урока музыки в 6 классе по программе В.В. Воронковой «Тайны симфонического оркестра»
Урок подготовила и провела...
Урок музыки "Инструменты симфонического оркестра".
Урок музыки "Инструменты симфонического оркестра". На уроке решается проблема: "Какие инструменты в симфоническом оркестре самые главные".Задачи: Образовательные: Способствовать расширению ...
Итоговый исследовательский проект «Создание мультимедийного пособия для уроков музыки по теме «Инструменты симфонического оркестра» (с использованием компьютерных музыкальных программ)
Итоговый исследовательский проект «Создание мультимедийного пособия для уроков музыки по теме «Инструменты симфонического оркестра» (с использованием компьютерных музыкальных программ)Цель...
Итоговый урок музыки 7 класс
Данный материал поможет учителю составить интересный опросник по пройденному материалу по музыке за курс 7 класса по программе В.В.Алеева. Т.И.Науменко. Тема года:"Единство содержания и формы в музыке...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Применение технологии АМО на уроках музыки. Методическая разработка урока музыки по теме «Царит гармония оркестра» на основе технологии активных методов обучения
Методическая разработка урока музыки «Царит гармония оркестра» по технологии АМО создана на основе учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы Е.Д. Критской,...