Праздник для детей старшего дошкольного возраста "Пасхальные истории"
материал по музыке по теме

Материал способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, знакомит с православным праздником, его обрядами, традициями, имеет духовно-нравственную направленность, прививает любовь

к своей культуре. Осмысление детьми дошкольного возраста, через событие праздника, понимания ценных нравственных качеств - доброты и милосердия. Цель: Возрождать русскую традицию празднования Светлого Христова Воскресенья, создать условия для творческой работы детей с различными образами, объединение знаний и ощущений, комплексное развитие музыкальности. Ввести в атмосферу православного праздника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi_muzykalnogo_zanyatiya.docx35.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                

                ПРАЗДНИК   ДЛЯ   ДЕТЕЙ   СТАРШЕГО   ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА

                                « П А С Х А Л Ь Н Ы Е    И С Т О Р И И ».  

  _        ЦЕЛЬ.   Приобщать  детей  к  истокам  русской  народной  культуры, знакомить  с  право-

                      славными  праздниками, их  обрядами, традициями. Воспитывать   дошкольников

                   духовно – нравственно, прививать  любовь  к  своей  культуре.  Осмысление  деть-

    ми  через  событие  праздника  понимания  ценных  нравственных  качеств – доброты  и  мило-

    сердия.  Возрождать  русскую  традицию  празднования  Светлого  Христова  Воскресенья. Соз-

    дать  условия  для  творческой  работы  с  различными  образами,  объединение  знаний и  ощу-

    щений  детей,  комплексное  развитие  музыкальности.  Ввести  в  атмосферу  православного

    праздника.

ЗАДАЧИ.   Обогащать  детей  музыкальными  впечатлениями. Развивать  эмоциональную

    отзывчивость  на  события  и  музыку, творческие  способности  детей  в  передаче  различных

    образов. Воспитывать  инициативность, положительные  качества  характера, уважение  к

   людям  старшего  поколения, бережное  отношение  к  традициям  своего  народа. Формиро-

   вать  у  детей  понятие  о  дружбе, доброте  и  взаимном  уважении. Развивать  воображение,

  фантазию,  коммуникабельность,  чувство  коллективизма. Формировать  у  детей  эмоцио-

   нально – радостные  ощущения  от  активного  участия  в  совместном  коллективном  дейст-

   вии. Развивать  исполнительские  навыки  и  умения  детей  в  разных  видах  музыкальной  дея-

   тельности, стимулировать  потребность  в  творческом  самовыражении  каждого  ребёнка,

   прививать  умения  и  навыки,  необходимые  для  публичных  выступлений  (выразительность,

  отсутствие  страха  и  напряжённости, т.п.).

        ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА.

  • Беседы  с  детьми  о  пасхальных  традициях,  угощениях (куличи,  пасхи,  крашенки, «писан-

               ки», «крапанки»).

  • Разучивание  соответствующего  репертуара  (хороводов, плясок, песен, игр).
  • Индивидуальная  работа  с  ведущими  персонажами  над  выразительностью  исполнения.

Подготовить  детей  к  драматизации.

  • Подготовка  музыкальных  инструментов,  фонограмм,  атрибутов,  оформление  зала.
  • Рассматривание  картин,  иллюстраций.
  • Проведение  воспитателями  и  музыкальным  руководителем  интегрированных  занятий,

на  которых  дошкольники  украшают  пасхальные  яйца,  взрослые  рассказывают  историю  возникновения  праздника,  объясняют  предназначение  пасхального  яйца.

  • Подготовка  к  выставке  поделок  на  тему  «Праздник  Пасхи»,  где  активно  участвуют

родители, воспитанники  и  сотрудники  детского  сада:  изготавливают  композиции  на

библейские  сюжеты,  макеты  храма, украшают  куличи, делают  своими  руками  пасхальн

ные  открытки,  вышивают  полотенца,  платочки  и  так  далее.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ   ЛИЦА.

Ведущая,  Бабушка, Дедушка – взрослые,

Колобок,  Заяц, Волк, Медведь, Лиса – дети.

ОФОРМЛЕНИЕ   ЗАЛА.

Центральная  стена  музыкального  зала  украшена  в  соответствии  с  темой  праздника

    Пасхи. На  ней  изображение  храма,  солнышка,  птичек,  цветов.

Слева – элементы  русской  избы (окно  с  занавесками,  скамейка, бревенчатые  стены,

   стол,  убранный  нарядной  скатертью,  на  столе  стоит  самовар,  в  вазе – веточки  вербы.

        Справа – изображение  в  виде  берёзовой  рощи (деревья,  пенёк,  зелёная  травка).

                                 Х  О  Д      П  Р  А  З  Д  Н  И  К  А .

(Звучит  фонограмма  русской  народной  песни.  В  зал  входят  дети  и  становятся  полукругом,

лицом  к  зрителям.)

     ВЕДУЩАЯ:  Здравствуйте,  люди  добрые!  С  праздником  весенним  вас  поздравляю,

                Со  Светлым  Христовым  Воскресеньем!  С  Великой  Пасхой!  Какие, всё- та-

                ки,  красивые  слова:  «Здравствуйте!  Добрый  день!»  И  праздник  этот  са-

                мый  светлый,  чистый  и  добрый!  Длится  он  целую  неделю.  Все  ждали  и

                готовились  к  нему:  в  домах  чисто  прибрано,  вкусно  пахнет  едой,  люди

                приготовили  яркие  яички,  куличи,  пасхи,  надели  нарядную  одежду  и

                пошли  в  церковь.  Вы,  наверное,  слышали,  как  люди  друг  другу  говори-

                ли:  «Христос  Воскресе!»  А  в  ответ…

   ВСЕ  ДЕТИ:  Воистину  Воскресе!

   ВЕДУЩАЯ:  Правильно.  В   душе  каждого  весна!  Радость  всем  несёт  она!

                    Вся  природа  так  ждала  больше  света  и  тепла.

                    Ждал  весь  мир  любви  и  возрожденья,

                    Чтобы  жизнь  всю  привели  в  движенье!  

   РЕБЁНОК (1):    Из  стран  далёких  ласточки  летят,  весело  щебечут,  людям  говорят:

                        «Люди,  пробудитесь,  к  вам  весна  пришла,

                         А  с  весной  и Пасха  радость  принесла».

   РЕБЁНОК (2):       Что  за  волшебница  Весна!  Откуда  в  ней  так  много  силы?

                            Едва  очнувшись  ото  сна,  она  природу  пробудила.

                            Весна,  как  будто  дирижёр,  учила  петь  ручьи,  капели,

                            И  птиц  весёлый,  звонкий  хор  поёт  которую  неделю.

   РЕБЁНОК (3):  И  даже,  не  присев  с  дороги,  весна  трудилась  день – деньской.

                       Вот  мишка  вышел  из  берлоги  и  зажужжал  пчелиный  рой.

                       Весна  и  солнцу  греть  велела.  Смотрите – всё  зазеленело!

   РЕБЁНОК (4):     И  воздух  чист,  и  даль  ясна!  Поёт  природа,  оживая.

                          Да  ты  волшебница,  Весна!  Теперь  мы  это  точно  знаем!

                          Все  вместе  дружно  запоём,  всех  в  хоровод  к  себе  зовём!

           В Е С Е Н Н И Й     Х О Р О В О Д     «С О Л Н Ы Ш К О,   П Р И Г Р Е В А Й!»

                                (Музыка  и  слова  З. Люзинской.)

  (Дети  садятся  на  стульчики.)

   ВЕДУЩАЯ:  Ах,  как  песня  хороша,  расцвела  моя  душа!

                   Природа  трепетом  полна,  мерцают  звёзды  нам  с  небес,

                   Царит  над  миром  тишина… Христос  Воскрес!

   ДЕТИ:  Воистину  Воскрес!

   (Звучит- сначала  тихо,  потом  громче – фонограмма  праздничного  пасхального  перезвона  колоколов

    «Благовест»).

   ВЕДУЩАЯ:  Слышите?  Это  во  всех  церквях  звонят  колокола  в  праздничные  пасхаль-

                ные  дни. В  воздухе  стоит  весёлый  радостный  перезвон.  Ваши  бабушки  и

                дедушки   прощали  обиду  друг  другу,  не  обижали  никого,  не  злились, не

                завидовали,  старались  помириться  со  всеми.  Вот  и  вы  здесь  сейчас  

                крепко  обнимитесь  друг  с  другом.  (Все  дети  обнимают  тех, кто  сидит  рядом.)

                «Здравствуйте,» - тебе  сказали. «Добрый  день!» - ответил  ты.        Вас  две  

                       ниточки  связали  теплоты  и  доброты.  А  что  такое  доброта,  ребята?

   ДЕТИ:  Это  желание  помочь  другим  людям,  сделать  для  них  что-то  хорошее.

   ВЕДУЩАЯ:  Верно.  И  живётся  вроде  лучше  и  на  сердце  веселей,

                   Коль  другим  благополучья  пожелаешь  на  земле.

                   А  когда  услышишь  добрые  слова  в  ответ,  да  ещё  и  сказанные  от  ду-

                   ши,  с  улыбкой  на  лице,  то  сразу  же  становится  теплее.  Ласковое,  доб-

                   рое  слово  душу  согревает.  Я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру  «ЛАСКО-

                   ВОЕ   СЛОВЕЧКО».

        ИГРА   «ЛАСКОВОЕ   СЛОВЕЧКО» (Ведущий  называет  слово,  а  дети  говорят  ласковую  форму:  солнце – солнышко,  птица – птичка,  дерево – деревце,  мама – мамочка, ключ – ключик,

        кран -… и  так  далее.)

   ВЕДУЩАЯ:  Молодцы!  А  что  же  это  за  праздник – Великая  Пасха?  Кто  знает?...

   РЕБЁНОК (5):  В  этот  праздник,  светлый,  чистый,  не  увидишь  хмурых  лиц.

                      На  столе  кулич  душистый,  горка  крашеных  яиц.

                      Говорят:  «Христос  воскресе!»,  «Да,  воистину  воскрес!» 

                      Разрывая  тьмы  завесу,  к  людям  Он  сошёл  с  небес.

                      Жив  Христос,  и  верят  люди:  коль  не  будет  вовсе  зла,

                      Жизнь  продлится,  много  будет  любви,  мира  и  добра!

   РЕБЁНОК (6):  Я  точно  не  знаю,  какого  числа:

                       Но  верю,  что  время  наступит  однажды,

                       Когда  на  Земле  не  останется  зла

                       И  будет  похож  на  волшебника  каждый.

   РЕБЁНОК (7):  Воспевайте,  люди:  наш  Христос  воскрес,

                       Есть  спасенье  людям  и  надежда  есть.

   ВЕДУЩАЯ:  Однажды,  император  Тиберий  удивился  и  не  поверил:  «Как  можно

                   воскреснуть,  если  человек  умер?  Не  верю  в  чудеса!  Ведь  белое  яич-

                   ко   никогда  не  станет  красным!» Вот  так  сказал  он.  И  пока  он  гово-

                   рил,  чудо  свершилось – яичко  изменило  цвет  и  покраснело!  С  тех  пор

                   люди  верят  в  чудеса,  в  добро  и  справедливость.  Иисус  Христос  сумел  

   победить  смерть  и  зло,  научил  людей  верить.  В память  об  этом  чудес-

   ном  событии  в  Пасху,  по  традиции,  украшают  яички.  Если  верить  в

   чудо – оно  обязательно  произойдёт.  Правда,  ребята?! (Ответ  детей.)

          А  как  же  на  Руси  праздновали  праздник  Пасхи?

   ОТВЕТ  ДЕТЕЙ:  Катались  на  каруселях,  водили  хороводы, пели,  плясали  на  улицах,

                   играли  в   игры.

   ВЕДУЩАЯ:  Верно!  Время  даром  не  теряйте,  праздник  Пасхи  отмечайте!

                    Пусть  польются  к  вам  с  небес  песни,  что  полны  чудес!

                        П Е С Н Я    «П А С Х А    В    Г О С ТИ    К   Н А М     П Р И Ш Л А».

                       (Музыка  С.Крупа – Шушариной, И. Яворовской, сл. К.Фофанова.)  

   РЕБЁНОК (8):  Когда  зеленеет  под  солнцем  трава

                       И  кружатся  в  небе  весёлые  птицы,

                       Находятся  сами  для  песен  слова

                       И  хочется  счастьем  со  всеми  делиться!

   РЕБЁНОК (9):  С  детства  мы  любим  играть  и  смеяться,

                       С  детства  мы  учимся  добрыми  быть.

                       Вот  бы  такими  всегда  оставаться,

                       Чтоб  улыбаться  и  крепко  дружить!

   ВЕДУЩАЯ:  Выходите,  не  стесняйтесь,  в  круг  скорее  собирайтесь!

                    Карусель  друзей  зовёт  в  наш  весёлый  хоровод.

                        И Г Р А     «К А Т А Н И Е     Н А     К А Р У С Е Л И».

        (В  центре  стоит  взрослый,  держит  шест  с  колесом,  к  которому  прикреплены  разноцвет-

         ные  ленты.  Дети,  взявшись  за  конец  ленты,  двигаются  по  кругу.  Звучит  музыка.)

   (Входит  Бабушка.)

   БАБУШКА:  Ой,  народу – то  сколько!  И  все  радуются.  Да  и  то  верно!  Праздник –то

                какой  замечательный!  Я  и  сама  рада  бы  поиграть,  да  ноги  не  велят.  А

                как  раньше  «кривой   танец»  заплетали  покажу  вам.

                Дружно  за  руки  беритесь  и  за  мной  все  становитесь!

                Впереди  сама  пойду,  за  собой  всех  поведу!

                «Кривой  танец»  заведём  и  конец  искать  пойдём.

                        И Г Р А    «К Р И В О Й    Т А Н Е Ц».

        (С  остановкой  музыки  все  дети  разбегаются  и  садятся  на  свои  места.)

   БАБУШКА:  Повеселили  бабушку!    Спасибо,  ребятишки!  В  праздничные  дни  люди,

                желая  друг  другу  добра,  обмениваются  крашеными  яичками. Вот  и  я  

                вам  гостинец  принесла.  (Даёт  ведущей  разноцветные  яички.)

   ВЕДУЩАЯ:  Спасибо,  Бабушка!  Как  называется,  дети,  это  яичко?

   ДЕТИ:  Расписанное,  разрисованное  яичко  называется  «писанка».

   ВЕДУЩАЯ:  А  это  что  за  яичко?

   ДЕТИ:  Это  «крашенка» - просто  покрашенное  яичко,  одноцветное.

   ВЕДУЩАЯ:  Молодцы!  А  это  что  за  чудное  яичко?

   ДЕТИ:  Это  «крапанка» - яичко,  расписанное  пятнами.

   ВЕДУЩАЯ:  Считалось,  что  такие  яички  оберегают  от  злых  сил.  Что  желток  обозна-

                чает?

   ДЕТИ:  Желток  в  яичке  обозначает  солнышко.

   БАБУШКА:  Правильно.  А  без  солнышка  трудно  жить  на  земле.  Поэтому  яичко –

                символ  жизни,  надежды,  символ  чистоты,  света,  тепла  и  добра.  И  пусть

                злой  дух  сидит  себе  далеко  в  горах  и  задыхается  от  злости,  когда  ви-

                дит,  что  люди  живут  в  согласии  и  мире,  когда  видит.  Что  детки  слуша-

                ют  своих  родителей,  любят  и  уважают  их,  когда  видит,  что  люди  отме-

                чают  светлый  и  добрый  праздник  Пасхи.  

   ВЕДУЩАЯ:  Бабушка,  а  правда,  что  раньше  верили,  будто  пасхальное  яичко  защи-

                щает  от  пожара,  болезни,  может  помочь  найти  пропажу,  исполнить  лю-

                бое  желание,  если  его  хранить  целый  год?

   БАБУШКА:  Верно.  Этот  праздник  богат  не  только  угощением,  но  и  обычаями,  об-

                рядами.  Например,  старики  в  Пасху  расчёсывали  волосы  и  приговари-

                вали,  чтобы  у них  было  столько  внуков,  сколько  волос  на  голове.  Девуш-

                ки  умывались  с  золотой  посуды,  чтобы  разбогатеть  и  быть  красивой.

                Люди  ходят  в  церковь  святить  крашеные  яички,  куличи,  пасхи… Ой, что-

                то  заговорилась  я  с  вами,  а  у  меня  в  печи  Колобок  румянится.  Да  и  на

                базар  сходить  надо.  Пойду  с  Дедом  поговорю.

   ВЕДУЩАЯ:  Не  волнуйся, Бабушка.  Мы  тебе  поможем  и  последим  за  твоим  Колоб-

ком  в  печи.

   БАБУШКА:  Вот  спасибо  за  доброе  дело.  (Бабушка  уходит  из  зала.)

   ВЕДУЩАЯ:  Ой  ты,  печка – сударыня!  Помоги  нам,  барыня!

                   Колобок  нам  испеки,  в  дом  добра  всем  принеси!

                   А  пока  наш  Колобок  печётся,  у  нас  на  празднике  игра  начнётся.

        И Г Р Ы    С    П АС Х А Л Ь Н Ы М И      Я И Ч К А М И :

  1. КАТАНИЕ   ЯИЧЕК   С    ГОРКИ.  (Дети  катают  яички  с  горки, покрытой  вышитым  поло-

   тенцем. Побеждает  тот,  у  кого  яйцо  дольше  укатится.)

  1. ЧЬЁ    ЯЙЦО    ДОЛЬШЕ   ПРОКРУТИТСЯ?  (Дети  по  команде  одновременно  раскручивают  

свои  «крашенки»  и  ждут,  чьё  дольше  прокру-

тится.)

  1. ИГРА  «КАТИСЬ,  КАТИСЬ,  ЯИЧКО». Текст  игры:

   «Катись,  катись,  яичко, по  нашему  кружочку,

      Найди,  найди,  яичко,  для  себя  дружочка».        

                                        (Дети  стоят  в  кругу  и  с  началом  игры  передают  2  яичка  в  раз-

                                         ные  стороны. У  кого  они  встретятся,  а  это  два  стоящих  рядом

 ребёнка, - те  и  танцуют  в  центре  круга,  остальные  дружно  хло-

 пают.)

   ВЕДУЩАЯ:  Веселимся,  не  зеваем, инструменты  разбираем!

                   Будет  музыка  звучать,  всех  прошу  вас  подыграть.

                        И Г Р А    Н А    М У З Ы К А Л Ь Н Ы Х    И Н С Т Р У М Е Н Т А Х.

                                        (Звучит  русская  народная  плясовая.)

   (Дети  положили  музыкальные  инструменты  и  сели  на  свои  места.  Бежит  Колобок.)

   КОЛОБОК  (реб. 10):  Здравствуйте,  я  Колобок,  Колобок – румяный  бок.

                                 До  чего  же  я  хорош!  Ты  другого  не найдёшь!

                                 Выкатился  из  печи,  мои  щёчки  горячи.

                                 Я  из  дома  убегу,  быстро  в  церковь  побегу.

                                 Окроплюсь  Святой  водой  и  вернусь  опять  домой.

   ВЕДУЩАЯ:  Ты  хочешь  порадовать  Бабушку  и  Дедушку?  Что  же  делать,  как  нам

                быть?  Как  же  Колобка  святить?  Пропадёшь  без  нас,  дружок,  круглый

славный  Колобок.  Что  нам  бабушке  сказать?  Будет  нас она  ругать,

Что  тебя  не  удержали,  от  беды  не  сохраняли.

   РЕБЁНОК (11):  Колобок  у  нас  хороший,  я  его  в  беде  не  брошу.

                          Знай,  дружок,  и  в  дождь,  и  в  зной,  будем  мы  всегда  с  тобой.

                          Кто  своих  друзей  бросает – много  разных  бед  узнает.

   ВЕДУЩАЯ:  Замечательные  слова!  Друзья  всегда  помогают,  в  беде  выручают,

                   С  другими  делятся  всегда,  не  обижают  никогда.

   КОЛОБОК:  Вам  спасибо,  путь  зовёт.  Покачусь – ка  я  вперёд!  (Убежал  за  ширму.)

   ВЕДУЩАЯ:  Непоседе  Колобку  стыть  бы  на  окошке,

                   Но  решил  он  на  бегу  поразмять  две  ножки.

                   В  небе  солнце  красное,  погода  распрекрасная!

                   Мимо  ёлок  и  берёз,  мимо  бабочек,  стрекоз.

                   Вдруг  наш  шалунишка  повстречал  зайчишку.  (Под музыку  скачет  зайка.)

   (Навстречу  ему  выходит Колобок.)

   ЗАЯЦ  (ребёнок 12):  Я – хороший,  добрый  зайка,  я – весёлый  попрыгайка.

                                Я  морковку  обожаю,  злых  зверей  не  уважаю.

                                Неужели  Колобок  прикатился  мне  под  бок?

                                Ты  куда  свой  держишь  путь?  Хочешь  зайку  обмануть?

   КОЛОБОК:  Слушай,  зайка, мой  ответ.  У  меня  секретов  нет.

                   Я  из  дома  убежал,  быстро  в  церковь  побежал.

                   С  дедом,  с  бабой  не  простился,  просто  взял  и  укатился.

                   Тороплюсь  же  я  туда,  где  и  не  был  никогда.

                   В  храм  спешу  я  окропиться  и  святой  водой  умыться.

                   Праздник  Пасхи  у  людей.  Пойдём,  вместе  веселей.  (Ушли  за  ширму.)  

   ВЕДУЩАЯ:  Так  и  пришли  они  вместе  на  службу.  (Звучит  фонограмма  Богослужения, цер-

                        ковного  песнопения  или  аудиозапись  пьесы  П.И.Чайковского  «В  церкви»  из  цикла

                        пьес  «Детский  альбом».)  

                     Стояли  они,  не  шелохнувшись,  и  так  им  понравилось  в  церкви!  Какая

                  красота!  Какое  пение!  Колобок  к  батюшке  покатился  и  окропил  его

                  батюшка  Святой  водой.  А  прихожане  надарили  Колобку  яичек  и  кули-

                  чей  целую  корзину!

   (Колобок  с  Зайчиком  вышли  из-за  ширмы  с  корзиной.  Зрители:  дети  из  других  групп,  родители,

    воспитатели   кладут  в  корзину  угощение.)

   ВЕДУЩАЯ:  А  как  только  служба  закончилась,  вышли  вместе  Колобок  и  Зайчик  из

                храма,  пошли  обратно  по  той же  дорожке,  не  жалея  свои  ножки.

                Долго  ль,  коротко  ли  шли,  к  рощице  они  пришли.

                На  опушке  очутились… И,  конечно,  удивились… Им  навстречу… Ой-ёй-ёй!

                Сам  медведь  и  волк  с лисой.

   (Звучит  музыка.  Из-за  ширмы  выходят  Медведь,  Волк  и  Лиса.)

   МЕДВЕДЬ  (ребёнок 13):  Я  такой  большой  медведь!  Могу  грозно  зареветь!

                                      Лапы,  как  у  папы,  тоже  косолапы.        

                                      Буду  вас  я  кушать  и  не  стану  слушать!

  ВОЛК  (ребёнок 14):  Кто  здесь  волка  не  встречает  и  без  волка  не  скучает?

                                Я  опасный,  сильный,  злой!  Вам  не  справиться  со  мной!

                                Я – сердитый  серый  Волк,  в  пирожках  я  знаю  толк.

   ЛИСА  (ребёнок 15):  Колобок,  тебя  не  слышу.  Ты  иди  ко  мне  поближе.

                                  Сядь  скорей  на  язычок.  Да  не  бойся,  дурачок.

   (Подходит  к  нему   ближе.)

   КОЛОБОК:  Всем  добра  желаю  я!  А  со  мной  мои  друзья!

                   В  праздник  будем  все  добрей,  праздник  Пасхи  у  людей!

                   Я  ведь  постный  Колобок:  по  амбару  метён,  по  сусекам  скребён,

                   На  водице  мешён  и  слезою  солён.  Возьмите  по  яичку  красному,

                   Чтобы  было  всё  прекрасно!  С  нами  праздник  отмечайте,

                   Всем  добра,  любви  желайте.  (Колобок  раздаёт  зверям  крашеные  яички.)

   ВЕДУЩАЯ:      Вас,  ребята  и  зверята,  приглашаю  в  круг  вставать,

                      Если  кто  дружить  умеет – будет  с  нами здесь  играть.

                И Г Р А     «Т В О Й    Д Р У Г»   (Ребёнок  выходит  в  центр  круга и  говорит: «Витя –

   мой  настоящий  друг,  потому  что…». Далее  в  круг  выходит  Витя  и  говорит  о  своём  друге  и  так

    далее.  Всех,  кого  называют,  остаются  в  центре. В  конце – весёлая  пляска  «Танцуй – замри».)

   (Дети  сели  на  свои  места,  на  сцене  остались   герои  сказки.)

   КОЛОБОК:  Будет  бабушка  всем  рада,  приходите  к  нам,  ребята.

                    Всех  на  чай  вас  приглашаю.  А  теперь  я  убегаю.  (Колобок  убежал  за  ширму.)

   ВЕДУЩАЯ:  Укатился  Колобок  домой,  а  звери  стали  советоваться.

   ВОЛК:  Неудобно  как-то  получилось:  Колобок  нам  всё  пасхальное  угощение  разда-

              рил,  а  бабушке  и  дедушке  ничего  не  осталось. Чем  они  стол  праздничный

              будут  украшать?  Чем  гостей  будут  угощать?

   ЗАЯЦ:  Может,  им  совсем  есть  нечего?  Один  Колобок  и  остался.

   ЛИСА:  Может,  им  и  нарядиться  не  во  что?

   МЕДВЕДЬ:  Пойду – ка  я  домой  да  посмотрю  гостинец  какой – нибудь  для  них.

   ЗВЕРИ:  И  мы  тоже!  (Ушли.  Выходит  Бабушка  с  Дедом.)

   БАБУШКА:  Укатился  Колобок.  Прыг  из  печки – и  в  лесок.

                   Покатился  он  туда,  где  и  не  был  никогда.

                   И  куда  же  он  пропал? Может,  в  рот  к  кому  попал?

   ДЕД:  Почему  от  нас  ушёл  и  каких  друзей  нашёл?

           Как  он  нас  покинуть  мог?  Где  же,  где  наш  Колобок?

   (Звучит  музыка.  Выходит  Колобок.  Дед  и  Баба  его  обнимают,  гладят.)

   КОЛОБОК:  Не  горюйте,  Баба,  Дед,  вот  и  дома  я!  Привет!

                   Был  я  в  церкви,  окропился  и  Святой  водой  умылся.

                   Вот  и  возвратился  я,  а  со  мной  мои  друзья.

   (Выходят  звери.)

   МЕДВЕДЬ:  Дед  и  Баба!  Мы,  чем  можем,  обязательно  поможем!

                  Я  принёс  вам  мёду  целую  колоду.

   ЗАЯЦ:  В  огороде,  где  не  густо,  посажу  я  вам  капусту.

              Вот  морковка – пригодится.

   ЛИСА:  Да  и  мой  платок  сгодится.  (Протягивает  бабушке  платок.)

              В  доме  вашем  приберу,  все  пылинки  соберу.        

   ВОЛК:  Вот  дрова  вам для  печи,  чтобы  печь  вам  куличи.  

   ДЕД:  Вот  спасибо  вам, гости  дорогие!  Вас  помочь  бы  я  просил.

            Мы  уж  старые,  нет  сил.

   БАБУШКА:  Очень  помощь  нам  нужна!  Много  сделать  я  должна!

   ЛИСА:  А  я  сегодня  поняла,  как  Пасху  праздновать  должна.

             Нужно  радость  всем  дарить  и  с  добром  на  свете  жить.

             И  в  чудесный  день  весны…

   ВСЕ  ГЕРОИ:  Всех  вас  поздравляем  мы!

   БАБУШКА:  Вот  и  сказочке  конец,  а  кто  слушал – молодец!

                    Громче,  музыка,  играй!  Всех  на  танец  приглашай!

                        ВЕСЁЛЫЙ    ХОРОВОДНЫЙ    ТАНЕЦ    «Р У Ч Е Ё К».

                                          (Все  садятся  на  места.)

  ВЕДУЩАЯ:  Праздник  свой  мы  завершаем  вкусным,  пышным  караваем.

                  Он  на  блюде  расписном  с  белоснежным  рушником.

                  Каравай  мы  свой  подносим  и  отведать  его  просим.

                  Угощайтесь,  поправляйтесь  и  здоровья  набирайтесь!

                  Пасха  к  нам  в  дома  пришла,  добра,  мира  принесла.

   (Передаёт  каравай  Бабушке.)

   БАБУШКА:  Спасибо!  Мира  вам,  гости  дорогие,  веселья  да  радости!

                   Помогайте  друг  другу  во  всём,  старайтесь  быть  послушными  детьми,

                   Любите  и  берегите  своих  близких.  И  помните,  что  самые  ценные  ка-

                   чества  человека – это  доброта,  щедрость и  внимательное  отношение  к

                   другим.  Слышите?!  Самовар  от  счастья  радостно  звенит,

                   «Пейте  на  здоровье!» - всем  нам  говорит.

   (Звучит  музыка.  Все  знакомятся  с  экспонатами  выставки,  затем  идут  пить  чай.)

                                   

  

 

                                                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования  детей  с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и  предствлены мной  на КМО в ЦПМСС К...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста

Историческая литературно-музыкальная композиция  «Детям о детях войны»  для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...

Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...