Музыкальное восприятие детей с умственной отсталостью
статья по музыке на тему
В статье представленна вводная часть объёмного материала о восприятии музыки детьми с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vospriyatie_detey_s_umstvennoy_otstalostyu.docx | 14.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное восприятие детей с умственной отсталостью
Школьный возраст детей с умственной отсталостью -период, когда закладываются и выявляются способности, обуславливающие возможность приобщения ребёнка к различным видам деятельности.
В настоящее время всё больше привлекается к вниманию специалистов разных профессий к развитию детей умственной отсталостью.
В области музыкального развития у детей с умственной отсталостью нередко встречается проявление музыкальности. Но во многом это зависит от ряда впечатлений, полученных с самого первого дня жизни. Это прежде всего голос матери с убаюкивающими или оживлёнными интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребёнка. Он выделяет музыку из всех получаемых впечатлений, отличает от шума, сосредотачивает на ней своё внимание, оживляется, прислушивается, радуется, иногда начинает попевать взрослому.
Следовательно, музыка оказывает такое положительное влияние на ребёнка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо использовать её как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребёнком, создаёт основу эмоционального контакта между ними.
Восприятие музыки детьми характеризуется эмоциональной отзывчивостью на неё. Вначале эмоциональный отклик на музыку представляет собой не столько сопереживание на её содержания, сколько внешнее проявление ребёнка, связанное с музыкой.
При организованном воздействии музыки можно отметить некоторую динамику в эмоциональном состоянии ребёнка. Он по разному реагирует на музыку контрастного характера (плясовую и колыбельную). Постепенно музыкальные впечатления ребёнка с умственной отсталостью становятся более разнообразными при использовании музыки разного характера.
Полноценным восприятие музыки будет в том случае, если воспринимается не только характер произведения, но и развитие музыкального образа, средства выразительности музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привитие навыков самообслуживания детям с умственной отсталостью в семье.
Появление в семье ребенка - одна из самых больших радостей жизни. Однако рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит его родителей пере неожиданными проблемами. Какую же педагогическую раб...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для работы с обучающимися 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость
Рабочая программа составлена для учащихся 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей , имеющих умственную отсталость в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в ...
Конспект занятия по развитию фонематического(речевого)восприятия для детей с умственной отсталостью.
Формирование фонематического восприятия....
Формирование музыкальных способностей у детей с умственной отсталостью на уроках музыки.
Специфика музыкально-слуховых данных умственно отсталых детей ярко проявляется при обучении их пению: нечистое интонирование, плохая память (с трудом усваивают мелодию и текст), отсутств...
Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"
Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....
Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"
Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...
«Фольклор как средство развития музыкальных способностей обучающихся с умственной отсталостью»
Целью реализации программы образования обучающихся с умственной отсталостью, с введением ФГОС НОО с у/о (с 01.09.2016 года), является создание условий для максимального удовлетворения особых образоват...