Сценарий ток-шоу "Классическая музыка и мы"
материал по музыке (6 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия для учеников 6-8 классов, подготовленного в стилистике телевизионного шоу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tok-shou_muzyka.docx20.89 КБ
Файл sotsopros_k_tok-shou_o_muzyke.docx13.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТОК-ШОУ

«Классическая музыка и мы»

Бах  «Хоральная прелюдия» - исп. Корнеев Константин.

На экране заставка.

В:- Здравствуйте уважаемые зрители и гости ток-шоу!  Вас приветствует студия «Новый формат» МОУ СОШ № 21 и её  ведущая Александра Кестер!

Сегодня мы поговорим о том,  насколько велик интерес общества к  классической  музыке, как влияет музыка на наше здоровье, узнаем,  как научиться понимать и ценить музыкальные шедевры, а так же выясним – для чего нужны современные  аранжировки  произведениям Моцарта и Бетховена!

Встречайте! Наш первый гость – журналист студии «Новый формат», руководитель  проекта по исследованию музыкальных вкусов учеников 7-х – 8-х классов нашей школы, Влад Луньков! 

Джингл.

-Здравствуй  Влад! Расскажи, какова цель вашего исследования?

-Здравствуйте! Целью нашего исследования было понять, как и где формируются музыкальные вкусы подростков. Мы опросили____ учеников 7-х и 8-х классов. В результате исследования нам удалось установить, что только________ человек посещают музыкальную школу и изучают тайны этого искусства изнутри! ___ человек регулярно посещают  концерты филармонии вместе с семьёй. Остальные встречаются с вечной классикой только на уроках в школе. Ученики нашей школы отдают предпочтение таким музыкальным направлениям (таблица на  экране).  Нам стало любопытно, кто или что формирует интерес подростков к определённым музыкальным направлениям. Анализируя результаты исследования, мы выяснили, что в основном знания черпаются из средств массовой информации и  друзей и лишь небольшая часть подростков ориентируется  на вкусы родителей, учителей (таблица 2). Средства же массовой информации  тиражируют продукцию шоу-бизнеса. Здесь зарабатывают большие деньги, здесь выгодно размещать рекламу, а проблемы духовности далеки от финансовых интересов. Сегодня ни государство, ни частный капитал в России не заинтересованы в распространении духовной культуры среди молодёжи.  В качестве примера хочется привести опыт некоторых европейских государств, размещающих  рекламу классической музыки прямо на улицах! (постер) Вот так чехов призывают окунуться в мир классики! Весело, с мягким юмором! В Австрии на каждом шагу можно встретить изображения Моцарта, Бетховена. А в Германии был проведён эксперимент: в общественном транспорте, целую неделю, звучала классическая музыка. В эти дни было зафиксировано отсутствие криминальных происшествий. Нам кажется, что такие проекты помогают воспитывать музыкальную культуру, делают классическую музыку благоприятной, необходимой для жизни человека средой. Сегодня мы представляем несколько проектов печатной рекламы, разработанных учениками нашей школы. Эти плакаты размещены в студии! Думаю, что звучание классической музыки на переменах в нашей школе станут ещё одним положительным опытом, который мы проведём в ближайшее время. Возможно, подобные проекты помогут привлечь внимание молодёжи к классической музыке!

- Спасибо Влад! А я приглашаю на сцену руководителя ещё одного музыкального исследования! Ученица 8Б класса, Ирина Ушакова. Встречайте!

Джингл.

Ирина, ваша группа занималась маркетинговым исследованием музыкальной продукции в магазинах Пролетарского района. Что же вам удалось установить?

-Ответ. Мы посетили 6 торговых точек (фото на экране). Только в трёх из них можно найти диски с классической музыкой. В основном это сборники классических «шлягеров». Объём подобных товаров составляет в среднем 1-2% от общего числа дисков. Продавцы отмечают низкий спрос (всего за месяц удаётся продать несколько дисков). А в одном магазине  нам пожаловались, что за последние два месяца не продано ни одного подобного диска! Так, что если вы хотите приобрести какие-либо определённые музыкальные произведения, то вам придётся здорово потрудиться, прежде чем вы найдёте нужный диск.

- То есть, если я захочу найти заинтересовавшее меня музыкальное произведение, то, скорее всего, не смогу найти его в магазине?

 -Да это так!

- А где же выход, что сегодня можно предложить начинающему меломану?

- К сожалению не много! Общедоступным является телевизионный канал «Культура», в цифровом формате транслируется замечательный французский канал «Меццо», радио «Орфей» ориентировано на любителей классической музыки. Большим ресурсом звукозаписей классической музыки обладает интернет. Мы можем рекомендовать вам несколько интересных сайтов (адреса на экране).

-Спасибо за ценный совет! А у меня вопрос к залу: вы слушаете классическую музыку?

- Как ещё можно привлечь внимание молодёжи к классической музыке?

Есть ли в Вашем МP-3 плеере запись классической музыки?

Спасибо за ваши ответы!

- Учёные бьют тревогу! Громкие звуки убивают клетки, которые передают звуковые колебания в головной мозг! Динамики твоего проигрывателя разрываются от рока? Один аккорд и тысячи клеток долой! Школьный психолог Наталья Андреевна________________, расскажет о подводных камнях модных музыкальных течений  и спасительных рифах весной классики  музыки! Встречайте!

Джингл

-И у меня возник вопрос к залу : Как часто Вы слушаете произведения композиторов классиков? Ходите ли Вы на концерты областной филармонии ?

Работа с залом.

- Внимание на экран! (фрагмент фильма свой репортаж)

- Вы, конечно,  узнали сюжет школьных новостей! Где же готовят будущих Рихтеров и Шаляпиных наших дней? Конечно- же,  в музыкальных школах.

Фото ДШИ № 1.

- На экране здание Детской школы искусств, Пролетарского района города Тулы. Впервые школа распахнула свои гостеприимные двери в 1952 году. За 55 лет здесь получили музыкальное образование более 6000 человек! Сегодня в школе знакомятся с тонкостями музыкального исполнительства 700 человек. Среди них есть и ученики нашей школы! Рады принять талантливых ребят 21-ой школы и в Зареченской школе искусств, и школе имени Галынина! Наша следующая героиня считает, что помочь полюбить и оценить классическую музыку может только тот, кто сам приобщился к исполнительскому мастерству! Встречайте! Преподаватель специальных дисциплин Детской школы искусств № 1 города Тулы, Наталия Витальевна Неверова!

Джингл.

- Наталия Витальевна, вы проработали в музыкальной школе_________ лет! За эти годы вы помогли более чем_____ ребят узнать о сложностях исполнительского мастерства! А сколько из Ваших учеников стали профессиональными музыкантами?

- Выходит остальные просто потратили своё время?

 - Огромное спасибо за Ваш нелёгкий труд! И в подарок всем гостям шоу звучит песня с забавным названием « Та-ба-да-ба-да»!  Встречайте сводный вокальный ансамбль школы!

« Та-ба- да-ба- да»!  

-Наталия Витальевна, Вам понравилось исполнение вокального коллектива?

Ответ

-А как Вы относитесь к попыткам эстрадных аранжировщиков приблизить произведения классической музыки к современным ритмам?

Ответ

- Спасибо Наталья Витальевна за ваш увлекательный рассказ и за то, что Вы нашли время для нашего шоу!!!

- И у меня снова вопрос к залу! Как Вы относитесь к ремиксам классических мелодий?

-Используете ли Вы в качестве рингтона на своём мобильном телефоне классическую музыку!

Работа с залом.

-А сейчас, внимание на экран! Мы узнаем, какую классическую музыку предпочитают ученики нашей школы!

ХИТ-ПАРАД МОУСОШ № 21

- Спасибо всем, кто пришёл сегодня в нашу студию, поделился с нами своим опытом! Надеюсь, что все получили от нашей встречи заряд бодрости и оптимизма! И ещё один сюрприз от вокальной группы  школы! Для всех гостей звучит «Фантазия на тему Баха»

«Эта музыка»

- Мы благодарим нашего звукорежиссёра Игоря Сергеевича Брейкина, без которого не проходит не одно школьное мероприятие! С вами были ведущая Александра Кестер, оператор_____________, ассистенты оператора____________, ассистенты режиссёра______________________, художественный руководитель студии «Новый формат» Корнеева О.В.! До скорых встреч! Слушайте классическую музыку, получайте только положительные эмоции и будьте счастливы!!!



Предварительный просмотр:

  1. Вы учитесь в музыкальной школе ?      

                               Да                           Нет

  1. Ваш любимый стиль

– классика,    рок,     рэп,   джаз,  эстрада, ( другое)___________________

  1. Вы узнаёте о любимом музыкальном направлении

 от друзей , из телепередач, на уроке ,( другое)_____________________________

  1. Вы бываете на концертах в филармонии?

                                 Да                               Нет

  1. Вы используете в качестве рингтона классическую музыку?

Да                                      Нет

  1. Как часто вы слушаете произведения классической музыки?
  • Раз в неделю (на уроке)
  • Чаще одного раза в неделю
  • По настроению    
  • Каждый день  
  1. Что вы хотели бы узнать о классической музыке?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Назовите ваше любимое произведение классической музыки_____________________________________________________________________

  1. Вы учитесь в музыкальной школе ?      

                               Да                           Нет

  1. Ваш любимый стиль

– классика,    рок,     рэп,   джаз,  эстрада, ( другое)___________________

  1. Вы узнаёте о любимом музыкальном направлении

 от друзей , из телепередач, на уроке ,( другое)_____________________________

  1. Вы бываете на концертах в филармонии?

                                 Да                               Нет

  1. Вы используете в качестве рингтона классическую музыку?

Да                                      Нет

  1. Как часто вы слушаете произведения классической музыки?
  • Раз в неделю (на уроке)
  • Чаще одного раза в неделю
  • По настроению    
  • Каждый день  
  1. Что вы хотели бы узнать о классической музыке?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Назовите ваше любимое произведение классической музыки_____________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Наполним музыкой сердца!"

Сценарий внеклассного мероприятия в форме презентации «Наполним музыкой сердца» для учащихся 6 – 8 классов Цели: 1. Приобщение и привлечение учащихся к миру музыки, расширение кругозора детей; ...

Сценарий урока (предмет "Музыка") в 5 классе "Музыка Г.В.Свиридова к к/ф "Время, вперёд"

Вниманию пользователей предлагается сценарий урока в 5 классе "Музыка Г.В.Свиридова к к/ф "Время, вперёд". Урок создан на основе педагогической технологии Л.П.Масловой и включает элементы риторизации ...

Сценарий занятия по музыке "Музыка прошлых веков"

Целью занятия является обобщение знаний учащихся о художественных направлениях классицизма и романтизма. Материал занятия рекомендуется разделить на два урока....

Сценарий урока. Предмет: музыка. Тема: Русская народная инструментальная музыка

Цели:Воспитательные:- воспитание грамотного слушателя;- воспитание музыкального вкуса;- воспитание интереса и любви к русской народной музыке;Обучающие:- познакомить с историей создания русских народн...

Сценарий концерта "Время музыки" клуба любителей песни "Музыка души"

Сюжет сценария - это путешествие во времени девочки Тани. В концерте использованы разные песни. Таня, попадая во временные отрезки, оказывается свидетельницей некоторых исторических и сказочных событи...

Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....

Сценарий урока по музыке на тему "Героическая тема в музыке".

Материал знакомит детей с темой героизма в музыке и рассматривает её различные проявления....