"Зимние зарисовки" (интегрированный коррекционный урок музыки и изобразительного искусства) в 1 классе
методическая разработка по музыке на тему

Гришина Надежда Андреевна

Урок музыки и изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Зимние зарисовки" составлен для учащихся коррекционных школ для развития творческого воображения, образного мышления, эстетического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon integrirovannyy_korrektsionnyy_urok.zip31.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОРРЕКЦИОННЫЙ УРОК  

                МУЗЫКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

                                               

                                Тема урока  «Зимние зарисовки» 

Цель:   Раскрытие творческого потенциала ребенка, передача эмоционального состояния ребенка через ритмические  движения, музыкальные импровизации, творческие изобразительные работы.

Задачи: 

  • Знакомство детей с произведениями разных видов искусств/театр,

музыка, живопись, в которых  изображена зима.

  • Активация восприятия, через звучание натурального «шума  леса»,

способствующая образному акцентированию и выделению качественных признаков художественного образа.

  • Закрепление навыков рисования гуашью.
  • Развитие музыкальных способностей и восприятия ребенка: его

музыкальности, внимания, слуха, координации, навыков коммуникации.

  • Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в

установлении причинно – следственных связей.

  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Развитие творческого воображения, образного мышления,

эстетического восприятия.

  • Воспитание умения наблюдать красоту природы и стремление

понимать и определять, из чего создана эта красота, из каких элементов, сочетаний.

Предварительная работа: Совместное изготовление с детьми и родителями элементов декораций, кукол. Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Рассматривание репродукций картин, фотографий с изображением зимних пейзажей, иллюстраций произведений о зиме. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен о зиме, чтение стихов. Беседа «зимние краски» /знакомство с зимней палитрой цветов /, рисование зимних узоров  /растительные мотивы, снежинки, на брызг/.

Оборудование:  Нарядно украшенная ширма, куклы: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная Королева, дядюшка Ветер. Магнитофон, записи музыкальных произведений, звуков натурального «шума леса». Ватные шарики, снежинки из бумаги, картонные заготовки для рисования, белая гуашь, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, образец рисования, листы писчей бумаги для изготовления снежков, корзина для метания.

Ход урока:    

  1. Организационный момент

Под  музыкальное  сопровождение  А. Вивальди  «Зима» /из цикла

«Времена года»/  дети входят в зал.  

               Проводится коррекционное упражнение «Здравствуйте» (на разных языках: татарском, русском, английском, немецком), по окончании которого звучит запись голоса за ширмой.

   

  1.  Введение в тему

Голос:

 - Тише дети, не шумите, в гости в сказку вы спешите. По  секрету вам  скажу: вы попали в волшебную страну. Здесь будет много чудес и неожиданностей. Усаживайтесь поудобнее,  сказка – оживает…

/ На фоне завывания ветра над ширмой появляются кукольные персонажи и выполняют все действия по тексту/.

 - Высоко в горах живет старый могучий дядюшка Ветер. Иногда он бывает сильный, грозный, даже сердитый: срывает все на своем пути, кружит и уносит далеко – далеко. Бывает лютый и холодный, дует на непослушных мальчишек и девчонок и замораживает им носы. Иногда бывает совсем теплый, приятный и, как маленький, начинает играть и шалить: путает волосы у людей, поднимает с земли листочки, веточки и разбрасывает их по земле.

Учитель:

 - Ребята, а вы можете показать,  как дует теплый ветер?

/ Проводится коррекционная  игра «Ветер» на развитие речевого дыхания. Упражнение на вдох – выдох и развитие мышц лица повторяется несколько раз/).

Запись шума теплого ветра меняется на запись завывающего, холодного.   - А сейчас чувствуете, ребята, как повеяло холодом?

- Вы можете изобразить потоки холодного ветра?

- А что было дальше, хотите узнать? Тогда слушайте…

Голос:    

 - На самой вершине горы стоит огромный, красивый дворец. Он весь сверкает и переливается. Живет Ветер там не один. В разное время года там поселяютя разные жильцы. Сейчас, зимой, с ним живут Снежная Королева (не злая, а очень даже добрая), Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Живут они дружно, весело, однако, всякое бывает. Вот однажды стали они браниться. Дядюшка Ветер рассердился, и от него сразу повеяло холодом. И Дедушка Мороз разозлился, вот и наступили трескучие морозы. Но Снегурочка со Снежной Королевой не любят очень сильных холодов: люди в это время на улицах редко гуляют, дети не катаются с горок – скучно, играть и веселиться не с кем. Чтобы стало не так грустно и холодно, чтобы помирить Мороза и Ветер, Снегурочка со Снежной Королевой берут волшебные палочки и начинают рисовать много разных красивых снежинок. Как Ветер с Морозом посмотрят на необыкновенную красоту снежинок, тут же добреют, и на земле становится теплее. А наутро, с хорошим настроением, берут они огромные корзины снежинок и раздувают их над землей. Самые красивые снежинки они бросают милым, добрым людям, послушным и умненьким детишкам. А злым и грубым попадаются большие комки снега. Ветер раздувает свои снежинки на стекла домов, автобусов, все они сливаются и получаются дивные узоры, Мороз дыхнет на узоры, и тут же они прилипают к окнам домов, автобусов.

  1. Практическая работа

Учитель:

 - Вспоминайте, ребята, какого цвета узоры на замерших окнах?

 - Белого.

 - Да. Посмотрите, здесь у нас дом, / ширма, на ней закреплены заготовки и образцы рисования /, и как много в нем окон. Мороз и Ветер, скорее всего, их не нашли, и снежинок потому нет на них. Но я предлагаю вам не очень расстраиваться. Мы художники, и вполне можем попробовать свои силы. Давайте поможем им расписать окна. Дедушка Мороз рисовал узоры волшебной палочкой, а чем вы будете рисовать?

 - Кистью и гуашью.

 - Вспомните  правила рисования гуашью.

 - Набираем краски понемногу, не опускаем кисть слишком глубоко в баночку с краской

 - Молодцы, садитесь за столы, приготовьте рабочие места.  Закройте глаза и представьте, каким узором вы украсите свое окно. Можете нарисовать узор рукой в воздухе. Придумали?  Тогда приступайте к работе.

/ Рисование под музыку П.И. Чайковского «Январь», из цикла «Времена года». Индивидуальная работа с детьми. По окончании рисования работы размещаются на ширме /.

 - Посмотрите, какой красивый дом получился. Все окна расписаны и все они разные, не похожие друг на друга. Я думаю, Деду Морозу понравится.

  1. Физкультминутка

 - Зима прекрасное и веселое время года. Какие зимние игры и забавы вы знаете?

 - Можно кататься с горки на санках, ледянках, кататься на лыжах, коньках, играть в хоккей, лепить снежные бабы, играть в снежки.

 - Молодцы. Как много веселых зимних забав вы знаете. А хотите поиграть в снежки? Тогда сначала нам нужно слепить их.

 

/ Педагог вносит снег. Дети начинают лепить снежки, но он тает /.

 - В помещении снег тает. Я предлагаю вам « слепить» нетающие снежки. Как вы думаете, из чего мы будем делать снежки? / Ответы детей /

 - Мы будем делать снежки из бумаги.

/ Изготовление из писчей бумаги снежков способом сминания и сжатия /

 - Молодцы,  а метать снежки мы будем в корзину.

/ Метание снежков под фонограмму песни «Три белых коня» /.

  1. Музыкально – ритмическая импровизация.

 - Что за песня звучала, ребята? Кто самый внимательный?

 /Ответы детей /.

 - А сейчас давайте вспомним слова песни.

/ Проговаривание текста и исполнение ее с танцевальными элементами. Исполнение  песни «Три белых коня»/.

  1. Итог

 - Наше занятие подошло к концу.

 - Что нового вы узнали?

 - Чему научились?

Пора возвращаться из сказки, но мы туда еще не раз вернемся. Спасибо всем за работу.

 

/ Индивидуальное поощрение /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Я рисую музыку"

Цель: Развивать умение различать характер предложенного музыкального произведения красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования....

Интегрированный урок (музыка, литература, изобразительное искусство) Музыка Норвегии. «Волшебник Эдвард Григ» 4 класс

Урок ориентирован на разнообразные виды творчества учащихся: литературное, музыкальное, художественное....

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский».

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. ...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства Тема: «Музыкальная живопись и живописная музыка. Морской пейзаж» (6 класс)

Проведение бинарных уроков успешно решает такую проблему, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. На бинарных уроках ребята работают легко и с интересом ...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства " Образ матери в музыке и в изобразительном искусстве"

Урок проводят:-    учитель ИЗО  Буланая Любовь Михайловна-     учитель музыки   Стаценко Татьяна ИвановнаЦель:-показать, как  музыка и живопись р...