"Зимние зарисовки" (интегрированный коррекционный урок музыки и изобразительного искусства) в 1 классе
методическая разработка по музыке на тему
Урок музыки и изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Зимние зарисовки" составлен для учащихся коррекционных школ для развития творческого воображения, образного мышления, эстетического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_korrektsionnyy_urok.zip | 31.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОРРЕКЦИОННЫЙ УРОК
МУЗЫКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока «Зимние зарисовки»
Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка, передача эмоционального состояния ребенка через ритмические движения, музыкальные импровизации, творческие изобразительные работы.
Задачи:
- Знакомство детей с произведениями разных видов искусств/театр,
музыка, живопись, в которых изображена зима.
- Активация восприятия, через звучание натурального «шума леса»,
способствующая образному акцентированию и выделению качественных признаков художественного образа.
- Закрепление навыков рисования гуашью.
- Развитие музыкальных способностей и восприятия ребенка: его
музыкальности, внимания, слуха, координации, навыков коммуникации.
- Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в
установлении причинно – следственных связей.
- Развитие мелкой моторики руки.
- Развитие творческого воображения, образного мышления,
эстетического восприятия.
- Воспитание умения наблюдать красоту природы и стремление
понимать и определять, из чего создана эта красота, из каких элементов, сочетаний.
Предварительная работа: Совместное изготовление с детьми и родителями элементов декораций, кукол. Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Рассматривание репродукций картин, фотографий с изображением зимних пейзажей, иллюстраций произведений о зиме. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен о зиме, чтение стихов. Беседа «зимние краски» /знакомство с зимней палитрой цветов /, рисование зимних узоров /растительные мотивы, снежинки, на брызг/.
Оборудование: Нарядно украшенная ширма, куклы: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная Королева, дядюшка Ветер. Магнитофон, записи музыкальных произведений, звуков натурального «шума леса». Ватные шарики, снежинки из бумаги, картонные заготовки для рисования, белая гуашь, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, образец рисования, листы писчей бумаги для изготовления снежков, корзина для метания.
Ход урока:
- Организационный момент
Под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Зима» /из цикла
«Времена года»/ дети входят в зал.
Проводится коррекционное упражнение «Здравствуйте» (на разных языках: татарском, русском, английском, немецком), по окончании которого звучит запись голоса за ширмой.
- Введение в тему
Голос:
- Тише дети, не шумите, в гости в сказку вы спешите. По секрету вам скажу: вы попали в волшебную страну. Здесь будет много чудес и неожиданностей. Усаживайтесь поудобнее, сказка – оживает…
/ На фоне завывания ветра над ширмой появляются кукольные персонажи и выполняют все действия по тексту/.
- Высоко в горах живет старый могучий дядюшка Ветер. Иногда он бывает сильный, грозный, даже сердитый: срывает все на своем пути, кружит и уносит далеко – далеко. Бывает лютый и холодный, дует на непослушных мальчишек и девчонок и замораживает им носы. Иногда бывает совсем теплый, приятный и, как маленький, начинает играть и шалить: путает волосы у людей, поднимает с земли листочки, веточки и разбрасывает их по земле.
Учитель:
- Ребята, а вы можете показать, как дует теплый ветер?
/ Проводится коррекционная игра «Ветер» на развитие речевого дыхания. Упражнение на вдох – выдох и развитие мышц лица повторяется несколько раз/).
Запись шума теплого ветра меняется на запись завывающего, холодного. - А сейчас чувствуете, ребята, как повеяло холодом?
- Вы можете изобразить потоки холодного ветра?
- А что было дальше, хотите узнать? Тогда слушайте…
Голос:
- На самой вершине горы стоит огромный, красивый дворец. Он весь сверкает и переливается. Живет Ветер там не один. В разное время года там поселяютя разные жильцы. Сейчас, зимой, с ним живут Снежная Королева (не злая, а очень даже добрая), Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Живут они дружно, весело, однако, всякое бывает. Вот однажды стали они браниться. Дядюшка Ветер рассердился, и от него сразу повеяло холодом. И Дедушка Мороз разозлился, вот и наступили трескучие морозы. Но Снегурочка со Снежной Королевой не любят очень сильных холодов: люди в это время на улицах редко гуляют, дети не катаются с горок – скучно, играть и веселиться не с кем. Чтобы стало не так грустно и холодно, чтобы помирить Мороза и Ветер, Снегурочка со Снежной Королевой берут волшебные палочки и начинают рисовать много разных красивых снежинок. Как Ветер с Морозом посмотрят на необыкновенную красоту снежинок, тут же добреют, и на земле становится теплее. А наутро, с хорошим настроением, берут они огромные корзины снежинок и раздувают их над землей. Самые красивые снежинки они бросают милым, добрым людям, послушным и умненьким детишкам. А злым и грубым попадаются большие комки снега. Ветер раздувает свои снежинки на стекла домов, автобусов, все они сливаются и получаются дивные узоры, Мороз дыхнет на узоры, и тут же они прилипают к окнам домов, автобусов.
- Практическая работа
Учитель:
- Вспоминайте, ребята, какого цвета узоры на замерших окнах?
- Белого.
- Да. Посмотрите, здесь у нас дом, / ширма, на ней закреплены заготовки и образцы рисования /, и как много в нем окон. Мороз и Ветер, скорее всего, их не нашли, и снежинок потому нет на них. Но я предлагаю вам не очень расстраиваться. Мы художники, и вполне можем попробовать свои силы. Давайте поможем им расписать окна. Дедушка Мороз рисовал узоры волшебной палочкой, а чем вы будете рисовать?
- Кистью и гуашью.
- Вспомните правила рисования гуашью.
- Набираем краски понемногу, не опускаем кисть слишком глубоко в баночку с краской
- Молодцы, садитесь за столы, приготовьте рабочие места. Закройте глаза и представьте, каким узором вы украсите свое окно. Можете нарисовать узор рукой в воздухе. Придумали? Тогда приступайте к работе.
/ Рисование под музыку П.И. Чайковского «Январь», из цикла «Времена года». Индивидуальная работа с детьми. По окончании рисования работы размещаются на ширме /.
- Посмотрите, какой красивый дом получился. Все окна расписаны и все они разные, не похожие друг на друга. Я думаю, Деду Морозу понравится.
- Физкультминутка
- Зима прекрасное и веселое время года. Какие зимние игры и забавы вы знаете?
- Можно кататься с горки на санках, ледянках, кататься на лыжах, коньках, играть в хоккей, лепить снежные бабы, играть в снежки.
- Молодцы. Как много веселых зимних забав вы знаете. А хотите поиграть в снежки? Тогда сначала нам нужно слепить их.
/ Педагог вносит снег. Дети начинают лепить снежки, но он тает /.
- В помещении снег тает. Я предлагаю вам « слепить» нетающие снежки. Как вы думаете, из чего мы будем делать снежки? / Ответы детей /
- Мы будем делать снежки из бумаги.
/ Изготовление из писчей бумаги снежков способом сминания и сжатия /
- Молодцы, а метать снежки мы будем в корзину.
/ Метание снежков под фонограмму песни «Три белых коня» /.
- Музыкально – ритмическая импровизация.
- Что за песня звучала, ребята? Кто самый внимательный?
/Ответы детей /.
- А сейчас давайте вспомним слова песни.
/ Проговаривание текста и исполнение ее с танцевальными элементами. Исполнение песни «Три белых коня»/.
- Итог
- Наше занятие подошло к концу.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Пора возвращаться из сказки, но мы туда еще не раз вернемся. Спасибо всем за работу.
/ Индивидуальное поощрение /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Я рисую музыку"
Цель: Развивать умение различать характер предложенного музыкального произведения красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования....
Интегрированный урок (музыка, литература, изобразительное искусство) Музыка Норвегии. «Волшебник Эдвард Григ» 4 класс
Урок ориентирован на разнообразные виды творчества учащихся: литературное, музыкальное, художественное....
Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.
Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной....
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский».
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. ...
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства Тема: «Музыкальная живопись и живописная музыка. Морской пейзаж» (6 класс)
Проведение бинарных уроков успешно решает такую проблему, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. На бинарных уроках ребята работают легко и с интересом ...
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства " Образ матери в музыке и в изобразительном искусстве"
Урок проводят:- учитель ИЗО Буланая Любовь Михайловна- учитель музыки Стаценко Татьяна ИвановнаЦель:-показать, как музыка и живопись р...