презентация "Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы"
презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме

Корина Илона Викторовна

Презентация к уроку музыки в 5 классе, где рассматривается взаимосвязь двух искусств - музыки и литературы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Слайд 2

Какие бы музыкальные жанры исчезли, если бы не было литературы? В основном вокальные или инструментальные?

Слайд 3

Опера и балет Могут ли они существовать без литературы? Откуда композиторы берут сюжеты своих опер и балетов? Для создания музыкального спектакля – оперы или балета необходимо либретто

Слайд 4

Запиши в словарик! Либретто – пьеса, предназначенная для постановки на сцене оперы или балета Опера – большой музыкальный спектакль, в котором все актеры поют Балет - большой музыкальный спектакль, в котором все актеры ? танцуют

Слайд 5

Николай Андреевич Римский-Корсаков Оперный композитор (15 опер) Большинство опер – на сюжеты сказок («Золотой петушок», «Кощей Бессмертный», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», "Сказание о невидимом граде Китеже«, «Майская ночь» и др.

Слайд 6

Опера-былина «Садко» Н.А.Римский-Корсаков О чем рассказывается в новгородской былине? Кто такой Садко?

Слайд 7

Волхова Царевна, дочь Морского царя Какой может быть музыка, «рисующая» этого сказочного персонажа? Похожа ли на «людские песни»? Изменится ли музыка Волховы, когда она полюбит Садко? Появилась бы опера, если бы не было литературы?

Слайд 9

Карен Хачатурян Балет «Чипполино» Каких героев из сказки Дж.Родари знаете? Кто на стороне добра, а кто на стороне зла? Кому может принадлежать эта музыка? Появился бы балет, если бы не было сказки?

Слайд 11

Кантата Большое вокально-инструментальное произведение для симфонического оркестра, хора и солистов в нескольких частях

Слайд 12

«Поэма памяти С.Есенина» Г.В.Свиридова Посвятил любимому поэту Сочинял вдохновенно, с увлечением Завершил все 10 частей за две недели Эпиграф : « Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла» С.Есенин

Слайд 13

Сергей Есенин Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.

Слайд 15

«Поет зима, аукает», 2 часть «Поэмы памяти С.Есенина» Какой должна быть музыка? Каких голосов должно быть больше – женских или мужских? Должно ли меняться настроение в музыке?

Слайд 16

Творческая работа ученицы 5 класса

Слайд 17

Выводы Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Какие музыкальные жанры исчезли бы, если бы не было литературы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если бы я была депутатом

творческая работа ученика по правовой тематике...

"Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?", "Музыкальные сказки"

Программа по музыке  Д.Б.Кабалевского, 5 класс, II четверть. Тема четверти:  "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?" . Тема урока: "Музыкальные сказки". Представлен конспект и ...

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА ПОЛИТИКОМ, ТО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СДЕЛАЛА БЫ…»

Все критикуют образование, а что сделали мы, чтобы образование наше было также почитаемо миром?...

Что стало бы с музыкой если бы не ыло литературы?

Конспекты уроков 1 четверти по музыке 5 класс по програме Науменко-Алеев...

Тема I четверти «Что стало с музыкой, если бы не было литературы». Тема урока: Опера

Предлагается урок музыки в 5 классе общеобразовательной школы по программе “Музыка" под редакцией Д.Б. Кабалевского. Объяснение материала строится по дедуктивному принципу. Мысль учащихся соверш...

конспект урока "Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы"

Урок "Что стало бы с музыкой , если бы не было литературы" даёт учащимся представление о том, что в рассказах музыка также является "главным действующим лицом" (рассказ К. Паустовского "Старый повар")...