Что стало бы с музыкой если бы не ыло литературы?
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Конспекты уроков 1 четверти по музыке 5 класс по програме Науменко-Алеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_stalo_by_s_muzykoy.rar | 124.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЧТО СТАЛО БЫ С МУЗЫКОЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЛИТЕРАТУРЫ?
Урок 1. ИСКУССТВО В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Цель: рассказать о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства.
Музыкальный материал:
Ход урока
Нет ничего лучшего, чем музыка, на земле.
А. Блок
I. Вступительное слово учителя.
Урок начинается с воспоминаний о летних музыкальных впечатлениях.
Учитель. Для чего людям нужна музыка?
- Какие встречи с музыкой летом запомнились вам больше всего?
- Какие песни могут помочь людям любого уголка земного шара узнать о нашей Родине, представить красоту ее полей и лесов, понять душу русского народа?
1.Слушание произведения
- О чем говорит нашему сердцу эта песня? Прочитайте текст с выражением (текст написан на доске) и определите его главную мысль.
- Если бы вы были композиторами, какие инструменты вы бы использовали для аккомпанемента?
- Какие иллюстрации к этой песне вы бы могли нарисовать?
Каким словам поэтического текста они бы соответствовали?
-Содружество каких видов искусств вы наблюдали? (Музыка, литература, изобразительное искусство.)
И. Работа по теме урока.
Искусство родилось не случайно. Древние люди не в силах были понять, каким образом возникали те или иные явления, и вес объясняли непостижимой волей богов. Чтобы умилостивить их.
они издавали звуки, делали определенные движения, рисовали, Искусство было тогда синкретично (неразделенно). Оно отражало в художественных образах мысли и чаяния человека. Каждый вид искусства имеет характерные для него средства выразительности. В литературе, например, можно описать любое жизненное явление, раскрыть характер человека, нарисовать пейзаж. Но даже если писатель или поэт очень постарается детально и тщательно все описать, люди и природа не возникнут перед нами так же четко, как на полотнах художников.
И ни одно искусство не обладает таким мощным зарядом эмоций, как музыка, потому что она обращена к чувствам людей. Однако возможности музыки тоже ограничены.
С. Образцов говорил: «Тут с поразительной очевидностью обнаруживается, что самостоятельная жизнь каждого вида искусства очень относительна, и связи между ними куда более прочны и сложны, чем кажется на первый взгляд. Все виды искусства в разных комбинациях и в разных целях очень часто объединяют свои средства воздействия, создавая неразрывные сплавы». И музыка, чтобы обрести большую наглядность, большую доходчивость, часто вступает в союз с другими видами искусств.
Музыка занимает одно из главных мест в системе искусств как простых, так и сложных, таких как театр, кино, телевидение. Она пронизывает все участки нашего времени, создавая, по словам А. Блока, «музыкальный напор века».
ЖИЗНЬ
КИНО, ТЕАТР | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ | МУЗЫКА | ЛИТЕРАТУРА | |
ИСКУССТВО | песня-танец- | |||
марш | ||||
симфония | ||||
концерт | ||||
оратория | ||||
романс | ||||
квартет | ||||
опера | ||||
балет |
Мы видим, что искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействует на нас.
III. Итог урока.
Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись? Что такое музыка стиха и музыка природы? Способна ли музыка сотворить чудо, остановить зло? Почему в произведениях писателей и поэтов разных стран музыка часто выступает главным героем? На эти и другие вопросы мы сможем найти ответ, если познакомимся на уроках (музыки с произведениями разных видов искусств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг "Если ты стал заложником у террористов"
Муниципальная общеобразовательная школа- интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат» Ролевая игра с элементам...
"Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?", "Музыкальные сказки"
Программа по музыке Д.Б.Кабалевского, 5 класс, II четверть. Тема четверти: "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?" . Тема урока: "Музыкальные сказки". Представлен конспект и ...
презентация "Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы"
Презентация к уроку музыки в 5 классе, где рассматривается взаимосвязь двух искусств - музыки и литературы...
Если мнение друзей для вашего ребенка стало важнее вашей точки зрения.
Памятка для родителей....
Тема I четверти «Что стало с музыкой, если бы не было литературы». Тема урока: Опера
Предлагается урок музыки в 5 классе общеобразовательной школы по программе “Музыка" под редакцией Д.Б. Кабалевского. Объяснение материала строится по дедуктивному принципу. Мысль учащихся соверш...
конспект урока "Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы"
Урок "Что стало бы с музыкой , если бы не было литературы" даёт учащимся представление о том, что в рассказах музыка также является "главным действующим лицом" (рассказ К. Паустовского "Старый повар")...
Конспект урока в 5 классе "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки"
Конспект урока в 5 классе...