Что стало бы с музыкой если бы не ыло литературы?
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Парфенова Арина Сергеевна

Конспекты уроков 1 четверти по музыке 5 класс по програме Науменко-Алеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_stalo_by_s_muzykoy.rar124.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            ЧТО СТАЛО БЫ С МУЗЫКОЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЛИТЕРАТУРЫ?

                    Урок 1. ИСКУССТВО В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Цель: рассказать о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства.

Музыкальный материал:

Ход урока

Нет ничего лучшего, чем музыка, на земле.

А. Блок

 I. Вступительное слово учителя.

Урок начинается с воспоминаний о летних музыкальных впечатлениях.

Учитель. Для чего людям нужна музыка?

  • Какие встречи с музыкой летом запомнились вам больше всего?
  • Какие песни могут помочь людям любого уголка земного шара узнать о нашей Родине, представить красоту ее полей и лесов, понять душу русского народа?

1.Слушание  произведения

  • О чем говорит нашему сердцу эта песня? Прочитайте текст с выражением (текст написан на доске) и определите его главную мысль.
  • Если бы вы были композиторами, какие инструменты вы бы использовали для аккомпанемента?
  • Какие иллюстрации к этой песне вы бы могли нарисовать?
    Каким словам поэтического текста они бы соответствовали?

-Содружество каких видов искусств вы наблюдали? (Музыка, литература, изобразительное искусство.)

И. Работа по теме урока.

Искусство родилось не случайно. Древние люди не в силах были понять, каким образом возникали те или иные явления, и вес объясняли непостижимой волей богов. Чтобы умилостивить их.

они издавали звуки, делали определенные движения, рисовали, Искусство было тогда синкретично (неразделенно). Оно отражало в художественных образах мысли и чаяния человека. Каждый вид искусства имеет характерные для него средства выразительности. В литературе, например, можно описать любое жизненное явление, раскрыть характер человека, нарисовать пейзаж. Но даже если писатель или поэт очень постарается детально и тщательно все описать, люди и природа не возникнут перед нами так же четко, как на полотнах художников.

И ни одно искусство не обладает таким мощным зарядом эмоций, как музыка, потому что она обращена к чувствам людей. Однако возможности музыки тоже ограничены.

С. Образцов говорил: «Тут с поразительной очевидностью обнаруживается, что самостоятельная жизнь каждого вида искусства очень относительна, и связи между ними куда более прочны и сложны, чем кажется на первый взгляд. Все виды искусства в разных комбинациях и в разных целях очень часто объединяют свои средства воздействия, создавая неразрывные сплавы». И музыка, чтобы обрести большую наглядность, большую доходчивость, часто вступает в союз с другими видами искусств.

Музыка занимает одно из главных мест в системе искусств как простых, так и сложных, таких как театр, кино, телевидение. Она пронизывает все участки нашего времени, создавая, по словам А. Блока, «музыкальный напор века».

                                    ЖИЗНЬ

КИНО, ТЕАТР

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

МУЗЫКА

ЛИТЕРАТУРА

ИСКУССТВО

песня-танец-

марш

симфония

концерт

оратория

романс

квартет

опера

балет

Мы видим, что искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействует на нас.

III. Итог урока.

Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись? Что такое музыка стиха и музыка природы? Способна ли музыка сотворить чудо, остановить зло? Почему в произведениях писателей и поэтов разных стран музыка часто выступает главным героем? На эти и другие вопросы мы сможем найти ответ, если познакомимся на уроках (музыки с произведениями разных видов искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг "Если ты стал заложником у террористов"

Муниципальная общеобразовательная школа- интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»            Ролевая игра с элементам...

"Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?", "Музыкальные сказки"

Программа по музыке  Д.Б.Кабалевского, 5 класс, II четверть. Тема четверти:  "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?" . Тема урока: "Музыкальные сказки". Представлен конспект и ...

презентация "Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы"

Презентация к уроку музыки в 5 классе, где рассматривается взаимосвязь двух искусств - музыки и литературы...

Тема I четверти «Что стало с музыкой, если бы не было литературы». Тема урока: Опера

Предлагается урок музыки в 5 классе общеобразовательной школы по программе “Музыка" под редакцией Д.Б. Кабалевского. Объяснение материала строится по дедуктивному принципу. Мысль учащихся соверш...

конспект урока "Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы"

Урок "Что стало бы с музыкой , если бы не было литературы" даёт учащимся представление о том, что в рассказах музыка также является "главным действующим лицом" (рассказ К. Паустовского "Старый повар")...