Авторская образовательная технология "ЭКСПЕРТ-технология"
статья по музыке (5 класс) на тему

Бабяк Диана Сергеевна

Представление авторской образовательной технологии.

Имея позитивный опыт особенной творческой  урочной деятельности, хочу описать её, и, не найдя подобного ни в публикациях, ни в сети Интернет, по праву первооткрывателя даю название разработанной технологии: «ЭКСПЕРТ-технология». Технология реализует развитие информационно-коммуникативных умений и предметных компетенций на основе создания ситуации успеха. Целесообразно использование этой образовательной технологии на любых уроках эстетического цикла. Активные учащиеся имеют возможность проявить свою компетентность по предмету; остальные получают прекрасную мотивацию к изучению учебного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_avtorskoy_obrazovatelnoy_tekhnologii.docx13.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бабяк Диана Сергеевна

Учитель высшей категории

МБОУ «СОШ №5»

г.о. Прохладный, КБР

Представление авторской образовательной технологии

Имея позитивный опыт особенной творческой  урочной деятельности, хочу описать её, и, не найдя подобного ни в публикациях, ни в сети Интернет, по праву первооткрывателя даю название разработанной технологии:

«ЭКСПЕРТ-технология».

Технология реализует развитие информационно-коммуникативных умений и предметных компетенций на основе создания ситуации успеха.

Особое внимание: этапы деятельности учащихся не сменяют друг друга, а существуют одновременно и взаимосвязаны.

1этап. На уроках при изучении материала происходит постепенное освоение терминологического материала предметной области «Музыка».  Термин (от лат . Terminus – граница, предел), слово или сочетание слов, обозначающее специальное понятие, употребляемое в науке, технике, искусстве. В нашем случае через музыкальные термины выражаются элементы предметной области музыки.

2 этап. Учитель демонстрирует интересный музыкальный видеофрагмент.

Класс, поделённый на две – три группы «экспертов», по очереди называют музыкальные термины, соответствующие показанному видеофрагменту. (пример: Ансамбль–А’капелла –Попурри –Интонация–Секвенция-Тембр… и т.д.). За адекватно названный термин на доске ставится балл. Если термин вызывает сомнение у учителя или ребят, высказавшийся должен защитить свой термин, объяснив его применение к данному случаю. При несостоятельности объяснения право слова переходит к другой группе учащихся. Теряют право слова невнимательные ребята, повторяющие уже названные термины. Целесообразно посоветовать каждой группе назначить ответственного за фиксацию уже названных понятий. Группа ребят, набравших большие баллы, награждается пятёрками. Вторые/третьи места – ставлю четвёрки только по желанию ученика. Если работа шла активно и полученные группами ребят баллы незначительно различаются, необходимо поощрить всех «экспертов» отличными оценками. Обязателен совместный позитивный вывод о том, насколько адекватно были применены изученные понятия и вместе порадоваться хорошему количеству баллов/терминов.

Безусловно, в данном современном обучающем методе решающее значение оказывает наличие библиотеки видеоматериала к урокам музыки. Благодаря сетевому взаимодействию с учителями России и созданию ситуации поиска у обучающихся видеотека кабинета музыки в МБОУ «СОШ №5» постоянно растёт и достигла 57 гигабайт информации. Эстетическое восприятие учеников, таким образом, формируется более активно и в некоторых случаях имеет силу воздействия большую, нежели анализ традиционных аудиофрагментов.

Целесообразно использование этой образовательной технологии на любых уроках эстетического цикла. Активные учащиеся имеют возможность проявить свою компетентность по предмету; остальные получают прекрасную мотивацию к изучению учебного предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного твочества "Мастерская чудес"

Настоящая программа  предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластик...

Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

Авторская образовательная программа "Общее фортепиано"для школ искусств и центров детского творчества

Программа «Общее фортепиано» разработана на основе типовых программ по предмету «класс общего фортепиано» в соответствии с Законом РФ « Об образовании». Предлагаетс...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Авторская образовательная программа "От природы к творчеству"

Авторская образовательная программа "От природы к творчеству"  дополнительного образования детей расчитана на 5 лет обучения (начальное и среднее школьное звено).Знакомит с азами искусства икебан...

авторская образовательная программа по изобразительному искусству"Радужный мир"

Программа рассчитана для детей возраста от 6- 13 лет ,в учебном плане имеются разделы прикладного творчества, при изучении всей программы дети познакомятся с разными  жанрами искусства и прикладн...