Музыкальная викторина для учащихся 5-6 классов
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Томина Надежда Ивановна

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках " Недели музыки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальная викторина21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА  для учащихся 5-6 классов.

. Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности;  обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности;  проявить свою эрудицию и смекалку.

 «Добрый день всем,всем! Я очень рада видеть всех вас  на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке.  Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!

 Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри… . Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.

 А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.( Команды придумывают своё название, оценка жюри)

. Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка. Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали! 1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик

 2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба

 3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка

 4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос

. 5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке

 6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд

 7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.

 8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка

. 9. Сколько струн у балалайки? –три

 10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» - Н.А.Римский-Корсаков

=На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу

. Слово жюри.

 А сейчас я объявляю начало второго конкурса. В первой его части состоится словесная дуэль  команд.. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов.

. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают) ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка, Балалайка, виолончель, барабан. Выбрать струнные и духовые

 Музыкальная пауза 

слово жюри 

Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.

 1 часть – дети  угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (на СД дисках) Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!

 А сейчас – 2 ЧАСТЬ, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот  разного  цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.

 1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусьб бегут неуклюже…)

2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон) 3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (мы едем,едем,едем..)

 4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)

5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)

 6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)

 Для участия в 3 Части конкурса нужно по одному человеку от каждой команды

. Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве ,Мария»Шуберт,»  «Славься!»Глинка.

 Музыкальная пауза

 слово жюри 

 Вдруг раздается зловещая музыка и в зале появляется Баба-Яга(ведущая в костюме)

. Баба Яга: (принюхивается) Так-так… Чую, детским русским духом пахнет. Стоп! (поворачивается к взрослым) и взрослым русским духом пахнет! Отлично! Будет мне и обед, и ужин! Ничего себе! (оглядывает всех) Как вас много! А чего это вы тут собрались? И меня не пригласили? Чего это у вас тут? Почему меня не известили о вашем собрании? А ну-ка, быстро оделись и пошли по домам! Быстро-быстро! (машет метлой) Ага!Смелые! А чо это вы тут делаете?(Мы здесь так весело играем,  песенки поем!)

 Баба Яга (передразнивает) Играем, песенки поем… А почему меня, умницу-красавицу не пригласили? Я тоже хочу играть, песенки петь!

 Жюри: Успокойся, Баба Яга! У нас еще один конкурс остался, успеешь и ты с нами поиграть!

Баба Яга: Знаешь, что, милочка, уступи-ка мне свое место, я проверю сначала, можно ли проводить с ними последний конкурс! Я сейчас их интеллект проверять буду. Загадаю им загадки на смекалку и сообразительность. ЗАГАДКИ._От калитки до калитки натянуты стальные нитки              (3мин)

                       Под нитками –яма,а под ямой гамма.                    (гусли)

*Сам пустой,голос густой,дробь отбивает,ребят созывает         .(барабан)

*Я похож на барабан,но бубенчики звенят.

 Я в оркестре очень нужен и зовусь я –звонкий                           …(бубен)

*Кум уселся за обед,глядь,чего-то вроде нет,

  Посмотрел в окошко и увидел,как играют ложкари на             (ложках)

*Ритм дощечками стучу похожий на чечётку,

  Я трещу,трещу,трещу ,и зовусь-                              (трещётка)

*Ящик на коленях скачет,то поёт,то горько плачет     .(гармонь)

*Купи ,денег не жалей,со мной   ехать   веселей           (колокольчик)

*Треугольная доска,а на ней три волоска,волосок тонкий-голосок звонкий.

 А сейчас настоящий конкурс! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов., почти как у Тины Конделаки. На, тетенька, песочные часы засекай время а я буду контролировать(дает часы жюри)

. Вопросы детям. 1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет  «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский

 2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано

 3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины  «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков

 4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр

 5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон 6. назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка  в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? – валторна

7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…

 8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер

 9. Что такое опера?

 10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык

 11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки

 12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год

 13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты

 14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная

 1.5  Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского

 16 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.

 17. Нзовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин

18. Сколько струн у скрипки –4

 19. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)

 20. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Вальс» - кружиться

 21. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» -П.И.Чайковский и А.Вивальди

 22. Что такое трио?

 23. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» - В.Я. Шаинский

 24. Что такое балет?

 25. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт

 26. Опера  Глинки о Черноморе по одноименной  сказке Пушкина-Руслан и Людмила

 27. Сколько струн у балалайки?-три

 28. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет

 29. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр

30. Тонка  деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (смычок)

31. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? –увертюра

 Оценка от лица бабы Яги.

 Музыкальная пауза

 Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей

. Баба Яга: ОЙ, ну ладно, раз вы такие умные, музыкальные, не буду на вас больше сердиться, я лучше вручу вам ДИПЛОМЫ. А мне в лес пора! У нас там сегодня Фабрика Звезд нечистой силы заканчивается – я в жюри, заходите посмотреть или поучаствовать –звоните и приезжайте! Вот вам моя визитка. Уходит

. Жюри:. Спасибо вам всем за активное участие.

                     Краснодарский край  г.-к. Анапа  ст.Анапская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №21

                МУЗЫКАЛЬНАЯ   ВИКТОРИНА

                  Для  учащихся  5-6 классов 

               Учитель       Томина Надежда Ивановна  

                               г.Анапа    2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика восприятия музыкального произведения у учащихся 5-7 классов методом «Музыкальной живописи».

Меня заинтересовала психологическое и эмоциональное состояние ребенка, который приходит на урок музыки. Появилось желание отследить эти процессы в динамике, попытаться помочь ребенку восстановить гарм...

Музыкальная викторина по слушанию музыки 2 класс ( I-й год обучения)

Викторина - первый шаг к серьёзным экзаменационным испытаниям, которые рано или поздо встанут реальной задачей перед каждым учеником. Музыкальная викторина формирует выдержку, способность сформулирова...

Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература" для учащихся 5-8 классов музыкального отделения гимназии

Данная авторская адаптированная программа предназначена для использования в курсе восьмилетнего начального музыкального образования: в музыкальных школах, музыкальных отделениях гимназий. 1 год обучен...

Музыкальная интерактивная мини-викторина для учащихся 1-го класса

Эта музыкальная интерактивная мини-викторина использовалась в рамках игры для первоклассников «Как успехи, первоклашка?!», где ребята проходили испытания на различных  станциях: «Сказочная», «Мат...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Музыкальная викторина для учащихся 2 кл.

Цели и задачи музыкальной викторины:1.воспитывать интерес к урокам музыки...