РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
методическая разработка по музыке по теме
В ходе введения ФГОС каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных результатов), сформулированных не в виде перечня знаний, умений, навыков, а виде формируемых способов деятельности.
Технологическая карта – это обобщенно – графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование технологической карты - 3 класс | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Ж.А. Малова
МБОУ «СОШ № 26», г.Братск
В ходе введения ФГОС каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных результатов), сформулированных не в виде перечня знаний, умений, навыков, а виде формируемых способов деятельности.
Наш интерес к конструированию технологических карт урока обусловлен, в первую очередь, не только возможностью планировать и строить урок, но и фиксировать виды вышеназванных предполагаемых образовательных результатов.
Технологическая карта – это обобщенно – графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:
- в ней должен быть описан весь процесс деятельности;
- должны быть указаны операции, их составные части.
В основе разработанной нами технологической карты урока музыки по теме «Э.Григ - Сюита «Пер Гюнт» (приложение 1) легла структура технологической карты, разработанной И.М. Логвиновой, Г.Л. Капонеевой, которая позволяет:
- тщательно планировать каждый этап деятельности, как учителя, так и ученика;
- максимально полно отражать последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
- координировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности.
В разработанной нами технологической карте урока представлено описание деятельности учителя и обучающихся на каждом этапе урока, что позволяет планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.
Разработанная нами технологическая карта урока, реализующая цели формирования у обучающихся УУД, апробирована на практике и доказала целесообразность её использования.
Данная разработка технологической карты адресована учителям музыки, общеобразовательных школ, работающих по ФГОС НОО.
Приложение 1
Тема урока: «Проблема малой Родины в музыкальном произведении
Э.Грига Сюита «Пер Гюнт»»
Раздел: В концертном зале.
3 класс
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Приветствие «Здравствуйте» в игровой форме по методике К.Орфа установление рабочей обстановки. | Вместе с учителем приветствуют друг друга | Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
Введение в тему урока | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно с учащимися формулируют проблему урока. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные УУД Учатся слушать вопросы и отвечать на них. |
Этап подготовки к усвоению нового материала | Знакомятся с новым музыкальным жанром - сюита | Отгадывают ребус, придя к единому решению | Регулятивные УУД Выполняют действия в устной форме |
Этап усвоения новых знаний | Происходит знакомство с творчеством Э. Григом с музыкантом народной музыки родной страны… Вместе с ребятами отправляются в путешествие по Норвегии, просматривая фотографии. Происходит беседа с классом, выслушивание мнений учеников | Слушают учителя о Норвежской природе и композиторе Слушание 1 сюиты: «Утро» Дают предполагаемую характеристику музыки рисуя образную картину услышанного. Слушают стихотворение С.Есенина: «Загорелась зорька красная» выступление одноклассника, определяют взаимосвязь музыки и стихотворения | Познавательные УУД Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД Развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения |
Физминутка | Учащимся предлагается музыкальная игра, «Если весело живётся, делай так» игровой прием здоровьесбережения учащихся. | Ребята вместе с учителем играют в музыкальную игру с элементами пластических движений. | Личностные УУД Выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; понимание настроения других людей. |
Этап усвоения новых знаний, продолжение работы по теме урока | Продолжается путешествие по Норвегии: «Верил я, сходя впервые В недра мрачные земные: Духи тьмы там, в глубине, тайну тайн откроют мне» Нашёл ли Пер Гюнт то, о чём мечтал? направление хода обсуждения, коррекция ответов учащихся. «вдоль скал мы дружно все идём. На пещеру набредём Кто же там? Ответьте! Прислушайтесь все дети» показ видео «В пещере горного короля» Куда же мы попали? После такой встречи, какое решение примет наш герой? Звучит 3 сюита «Песня Сольвейг», во время слушания учитель читает стихотворение. | Слушают 2 сюиту: «В пещере горного короля» Дают предполагаемую характеристику музыки злых сил. Называют средства музыкальной выразительности. Просматривают видео после чего Описывают сказочный образ увиденного, отвечают, аргументируя своё мнение. Называют средства музыкальной выразительности. Ответы детей: «Вернуться домой» Дают предполагаемую характеристику музыки рисуя образную картину услышанного. Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные УУД Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД Развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. |
Этап вокально - хоровой работы | Предлагает спеть современную детскую песню | Исполняют знакомую песню «Песенка о солнышке» | Коммуникативные УУД Участие в коллективном пении. |
Этап подведения итогов учебной деятельности | Правы ли те люди, которые покидают родные места в поисках лучшей доли? | Принимают участие в итоговой беседе, делают вывод. | Регулятивные УУД Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность |
Этап информации о домашнем задании | Нарисовать рисунки к музыке Э.Грига. | Запоминают домашнее задание. | Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге. Познавательные УУД Соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. |
Итоговый этап рефлексии учебной деятельности | Благодарит учащихся за активную плодотворную работу, предлагает оформить солнышко с лучиками, смайликами настроения. | На солнечные лучики приклеивают смайлики с разной мимикой, которые соответствуют настроению | Личностные УУД Интерес к различным видам творческой деятельности. |
Литература:
1. Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С., Программа начального общего образования «Музыка. Начальная школа» //М.Просвещение, 2011.,64стр.
2. Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С., «Музыка»: учебник 3 класс // М.Просвещение, 2012.
3. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 3класс: (CD mp3)
4. Новый образовательный стандарт в действии//Управление начальной школой 2011, № 12 С. 12 – 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект разработки урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Выпиливание лобзиком"
В этой презентации показана технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком" в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС по истории на тему "Отечественная война 1812 года"...
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС "Сила Архимеда - выталкивающая сила".
Урок, "Сила Архимеда - выталкивающая сила", включен в тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класса. Данная разработка урока представлена в виде технологической карты. Методическая раз...
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС "Сила Архимеда - выталкивающая сила".
Урок, "Сила Архимеда - выталкивающая сила", включен в тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класса. Данная разработка урока представлена в виде технологической карты. Методическая раз...
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Уравнение».
Урок открытия нового знания, разработан в системе деятельностного подхода в обучении. На уроке совершенствуются навыки решения, уравнений и задач. На уроке использовались различные в...
Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.
Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...