Музыкальная страна
план-конспект занятия (музыка) по теме

Развитие у детей умения внимательно слушать музыку, называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_strana.docx18.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная страна

в средней группе

Интеграция образовательных областей: « Познание»,

«Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», « Музыка»,

« Труд»

Основное направление: художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  игровая, социализация.

Цель: развитие у детей умения внимательно слушать музыку;

называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию;

Закрепление музыкальных знаний и умений посредством игр;

Воспитание чувства любви к музыке и прекрасному, уважения к товарищам

Задачи:

Образовательные: развитие активности детей при подпевании и пении

Развивающие: развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности.

Воспитательные: создание эмоционально благополучного климата в группе, расширение контактов с взрослым.

( Под песню «До, ре, ми», дети входят в зал.

М.р.:(поет) Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

М.Р.: Дети, а вы догадались,  куда пришли?

Дети: Нет!

М.р.: Вы попали в страну Музыки. А я Фея Музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но для начала немного расскажу о ней. Располагайтесь поудобнее и слушайте.

М.р.:  В этой стране живут удивительно добрые и веселые люди, которые умеют сочинять такую замечательную музыку, что слава о них идет по всему миру. В этой стране не бывает ссор, а любимое блюдо людей, живущих в стране Музыки,-фасоль. Они берут нотку «фа», добавляют «соль», получается отличное лакомство. Дети, а вы хотите узнать, как появляется музыка?

Дети: Да!

М.р.Тогда я открою вам два секрета. Первый секрет заключается в том, что музыку может сочинять только добрый и веселый человек, а у скучного ничего не получится. Второй секрет- веселую музыку надо срочно подарить всем знакомым и друзьям.

Сейчас я предлагаю вам послушать отрывки песен из мультфильмов, а вы угадайте , из какого мультфильма прозвучала мелодия и какая она.

(Дети слушают и отгадывают)

 

М.р.: Если вы внимательно прислушаетесь к звучанию человеческой речи, то заметите, что голос может быть громким или тихим.

Предлагаю вам игру : когда я вам буду говорить громко – поднимите руки вверх, тихо- руки вниз.

Игра « Не зевай: громко-тихо угадай»

(Вос-ль: Читает стихотворение.

М. р.: Ребята, обратите внимание, множество предметов, разложенных на столах, надо выбрать только музыкальные инструменты отдельно, а шумовые отдельно

               (  Игра называется « Что нужно музыканту»)

М. р.:  При помощи   шумовых инструментов  мы можем изобразить различные звуки природы. Давайте попробуем  озвучить стихотворение.

М. р.:Кто стучит за окном?

Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги)

Кто шуршит за окном?

Ветер в мокрой траве. (шелестят фисташковыми бусами)

Кто журчит за окном?

Ручейки, ручейки.(дуют из соломинки в стакан, наполненный водой)

Кто свистит за окном?

Соловей у реки.( свистулька)

Кто молчит за окном?

Там никто не молчит:                            

Там лошадка спешит и копытцем стучит.(кастаньеты)

М. р.: А вот с металлическими звуками лучше познакомиться у этого стола. Это очень шумные особы, но с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом. Давайте послушаем, как они разговаривают.

Жил на свете старичок маленького роста.

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха (ложки –поварешки)

Да хе-хе-хе (миски),

Хи-хи-хи(кружки)

Да бух-бух(крышки от кастрюль)

 (Д.Хармс)

М. р.: А теперь мы подошли к  маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы, ребята, сможете своими руками смастерить  свои шумовые инструменты.

( Дети работают над своими заданиями: насыпают различную крупу (рис, горох, пшено) в боксы из-под киндер сюрпризов, слушают звук.

М. р.: Я вижу, все уже справились с заданием. А теперь пришла пора озвучить ваши шумовые инструменты.

( Дети исполняют песню « Капельки», слова и музыка А. Евтодьевой, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах.)

Вос-ль: Какие инструменты мы мастерили сегодня?(ответы) Я предлагаю взять шумовые инструменты домой и украсить их вместе с родителями.

М. р.: Дети, вы сегодня много узнали о звуках , инструментах и музыки. А теперь нам пора возвращаться из путешествия в музыкальную страну. До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Музыкальная страничка" презентация

Материал для проведения недели музыки в школе, а также можно использовать на уроках музыки как дополнительное сообщение....

"музыкальная страничка" текст к презентации

Материал для проведения недели музыки в школе...

Приключение в музыкальной стране Динь-дон

Театрализованный детский концерт к Дню музыки...

Приключение в музыкальной стране Динь-дон

Концертная программа к Дню музыки...

"Путешествие в Музыкальную страну"

Музыкально-развлекательная программа для младших школьников...

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов/ Конкурсная программа “Музыкальная страна”

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классовКонкурсная программа “Музыкальная страна” Цели:Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и...

музыкальная страничка

сборник - можно распечатать и использовать на уроках музыки.Биографии разных композиторов....