Музыкальная страна
план-конспект занятия (музыка) по теме
Развитие у детей умения внимательно слушать музыку, называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_strana.docx | 18.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная страна
Интеграция образовательных областей: « Познание»,
«Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», « Музыка»,
« Труд»
Основное направление: художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, социализация.
Цель: развитие у детей умения внимательно слушать музыку;
называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию;
Закрепление музыкальных знаний и умений посредством игр;
Воспитание чувства любви к музыке и прекрасному, уважения к товарищам
Задачи:
Образовательные: развитие активности детей при подпевании и пении
Развивающие: развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности.
Воспитательные: создание эмоционально благополучного климата в группе, расширение контактов с взрослым.
( Под песню «До, ре, ми», дети входят в зал.
М.р.:(поет) Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
М.Р.: Дети, а вы догадались, куда пришли?
Дети: Нет!
М.р.: Вы попали в страну Музыки. А я Фея Музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но для начала немного расскажу о ней. Располагайтесь поудобнее и слушайте.
М.р.: В этой стране живут удивительно добрые и веселые люди, которые умеют сочинять такую замечательную музыку, что слава о них идет по всему миру. В этой стране не бывает ссор, а любимое блюдо людей, живущих в стране Музыки,-фасоль. Они берут нотку «фа», добавляют «соль», получается отличное лакомство. Дети, а вы хотите узнать, как появляется музыка?
Дети: Да!
М.р.Тогда я открою вам два секрета. Первый секрет заключается в том, что музыку может сочинять только добрый и веселый человек, а у скучного ничего не получится. Второй секрет- веселую музыку надо срочно подарить всем знакомым и друзьям.
Сейчас я предлагаю вам послушать отрывки песен из мультфильмов, а вы угадайте , из какого мультфильма прозвучала мелодия и какая она.
(Дети слушают и отгадывают)
М.р.: Если вы внимательно прислушаетесь к звучанию человеческой речи, то заметите, что голос может быть громким или тихим.
Предлагаю вам игру : когда я вам буду говорить громко – поднимите руки вверх, тихо- руки вниз.
Игра « Не зевай: громко-тихо угадай»
(Вос-ль: Читает стихотворение.
М. р.: Ребята, обратите внимание, множество предметов, разложенных на столах, надо выбрать только музыкальные инструменты отдельно, а шумовые отдельно
( Игра называется « Что нужно музыканту»)
М. р.: При помощи шумовых инструментов мы можем изобразить различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение.
М. р.:Кто стучит за окном?
Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги)
Кто шуршит за окном?
Ветер в мокрой траве. (шелестят фисташковыми бусами)
Кто журчит за окном?
Ручейки, ручейки.(дуют из соломинки в стакан, наполненный водой)
Кто свистит за окном?
Соловей у реки.( свистулька)
Кто молчит за окном?
Там никто не молчит:
Там лошадка спешит и копытцем стучит.(кастаньеты)
М. р.: А вот с металлическими звуками лучше познакомиться у этого стола. Это очень шумные особы, но с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом. Давайте послушаем, как они разговаривают.
Жил на свете старичок маленького роста.
И смеялся старичок чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха (ложки –поварешки)
Да хе-хе-хе (миски),
Хи-хи-хи(кружки)
Да бух-бух(крышки от кастрюль)
(Д.Хармс)
М. р.: А теперь мы подошли к маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы, ребята, сможете своими руками смастерить свои шумовые инструменты.
( Дети работают над своими заданиями: насыпают различную крупу (рис, горох, пшено) в боксы из-под киндер сюрпризов, слушают звук.
М. р.: Я вижу, все уже справились с заданием. А теперь пришла пора озвучить ваши шумовые инструменты.
( Дети исполняют песню « Капельки», слова и музыка А. Евтодьевой, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах.)
Вос-ль: Какие инструменты мы мастерили сегодня?(ответы) Я предлагаю взять шумовые инструменты домой и украсить их вместе с родителями.
М. р.: Дети, вы сегодня много узнали о звуках , инструментах и музыки. А теперь нам пора возвращаться из путешествия в музыкальную страну. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Музыкальная страничка" презентация
Материал для проведения недели музыки в школе, а также можно использовать на уроках музыки как дополнительное сообщение....
"музыкальная страничка" текст к презентации
Материал для проведения недели музыки в школе...
Приключение в музыкальной стране Динь-дон
Театрализованный детский концерт к Дню музыки...
Приключение в музыкальной стране Динь-дон
Концертная программа к Дню музыки...
"Путешествие в Музыкальную страну"
Музыкально-развлекательная программа для младших школьников...
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов/ Конкурсная программа “Музыкальная страна”
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классовКонкурсная программа “Музыкальная страна” Цели:Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и...
музыкальная страничка
сборник - можно распечатать и использовать на уроках музыки.Биографии разных композиторов....