Музыкально-ритмическая деятельность с дошкольниками
статья по музыке по теме

Яскеляйнен Татьяна Альбертовна

Музыкальное движение как один из первоначальных путей музыкально-эстетического развития должно занимать достаточно большое место в музыкальных занятиях с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ДОШКОЛЬНИКОВ

Музыкально-ритмическая деятельность -  это тесная взаимосвязь слуховых ощущений с  мышечными. По своему характеру музыкально-ритмические движения (музыкально-ритмическая деятельность) имеет общие элементы с детской ролевой игрой. Как и в ролевой игре в музыкально-ритмической деятельности присутствует два плана действий: 1-й в воображении, 2-й в физических действиях (реальный). Поэтому, ИГРА – это одна из основных форм организации музыкально-ритмической деятельности детей.

У игры очень много преимуществ по сравнению с другими видами познавательной деятельности. Игра никогда не утомляет, она естественно включает детей в область познания, мобилизует эмоции ребенка, его внимание и служит превосходной двигательной разрядкой.

Откликаясь на музыку несложными движениями – покачиваниями, подскокам, кружением,  - ребенок бессознательно включается в творческий процесс, проявляет задатки образного мышления, т.к. интуитивно находит соответствующие характеру музыки движения. С другой стороны, непроизвольные движения под музыку усиливают ее эмоциональное воздействие, помогают лучше почувствовать, «пережить» ее характер.

        Целенаправленные занятия по музыкальному движению способствует эмоциональному раскрепощению детей. Двигательные импровизации в каком-либо «образе» воспитывают свободу воображения, фантазию, учат воспринимать музыку как целостный музыкальный образ. А это и есть важнейший фактор  музыкальности, развитию которой и служит в конечном итоге музыкальное воспитание

Важная задача педагога заключается в том, чтобы направить игру в нужное для учебы русло. Благодаря этому ребенок получает возможность пережить в действии новые понятия, а не заучивать их в виде готовых формулировок. Любое задание на занятии можно сделать игровым. Оттенок игры можно придать любой «строгой» работе. Так, игра «Музыкальные прятки» помогает глубже понять и почувствовать смысл  понятий «тише – громче», игры «Поезд» и «Гномы и великаны» содействуют осознанию характера музыки, умению услышать окончание мелодии и т.д. Нередко в движении под музыку ребенок проявляет такую отзывчивость и тонкость, которые уже сами по себе могут служить критерием музыкальности ребенка.

Задания по музыкально-ритмическим движениям подчинены освоению различных понятий музыкальной грамоты: длительности звука, сильной и слабой доли, динамики и др. Наряду с этим приобретаются «азы» выразительных движений. Чтобы задания не принимали гимнастический характер, каждое упражнение имеет образное название: маховые движения -  «волны», «дровосек», пружинные движения  -  «мяч», «гномы», «зеркальце», плавные движения – «осенние ветви», «лебеди», «кружащиеся листья» и т.д. Оснащенные запасом выразительных движений, дети используют их в дальнейшем в свободной импровизации.

Необходимо помнить, что любое знание из области музыкальной грамоты должно быть прежде всего воспринято,  «пережито» детьми эмоционально. Музыкально-ритмические движения должны занимать достаточно большое место в музыкальных занятиях с дошкольниками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Музыкально - ритмическое развитие дошкольников"

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода д...

Научно-исследовательская деятельность на уроках музыкально-ритмического воспитания

Исследование, совместно с учащимися, влияния нагрузки на показатели ЧСС....

Использование музыкально-ритмического сопровождения в физическом развитии дошкольников

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, ...

Программа «Совершенствование эмоциональной сферы дошкольников через использование музыкально-ритмических упражнений"

Опираясь на свой личный опыт, могу сказать, что многие дети не умеют даже улыбаться.  К этому приводит  неумение детей  самостоятельно справляться с нервно-психическими нагрузками и пер...

Музыкально-ритмическое развитие дошкольников

Материал рекомендован для любящих родителей, музыкальных руководителей и воспитателей детей дошкольного возраста....

Ритмослоги и дидактические карточки в работе над развитием театрально-речевых, музыкально-ритмических и интеллектуальных способностей дошкольников

Роль становления слуха и ритмических способностей очень важна в детской психологии и методике развития речи. Мы занимается ритмической деятельностью с детьми не только, чтобы развить музыкальность реб...