Пособие "Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио"
тест по музыке по теме
Предлагаемые тесты предназначены для учащихся детских музыкальных школ с 1 - 7 класс. Оно может быть также полезным для родителей учеников в качестве контроля над занятиями детей. Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогают сделать уроки более занимательными, повышают быстроту реакции и степень внимания у учащихся, а педагогу дают возможность проконтролировать уровень подготовки и выявить трудности в усвоении материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_-_testy.doc | 215.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
Когалым – 2010 г.
Учебное пособие может быть использовано педагогами на уроках сольфеджио по программе Т.А.Калужской для повторения и закрепления учебного материала 1 – 7 классов. Оно может быть также полезным для родителей учеников в процессе контроля детей в занятиях по сольфеджио.
Одна из задач данного пособия – расширение форм контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения.
Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогут сделать уроки более занимательными, повысят степень внимания учащихся и быстроту реакции.
Тесты составлены на основе сборника Т. Вахромеевой «Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио». Вопросы соответствуют программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, сгруппированы по классам и апробированы в практической работе составителем пособия.
Составитель:
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МОУ ДОД «Детская школа искусств» Г. Г. Москатова
Содержание
- Тема: «Нотное письмо», «Ритм и метр» 4
- Тема: «Интервалы» 5
- Тема: «Характерные интервалы», «Тритоны» 6
- Тема: «Аккорды» 7
- Тест по темам учебного плана 2 – 3 классов 8
- Тест по темам учебного плана 3 класса 9
- Тест по темам учебного плана 4 класса 10
- Тест по темам учебного плана 5 класса 11
- Тест по темам учебного плана 6 класса 12
- Тест по темам учебного плана 6 – 7 классов 13
- Ответы на вопросы тестов 14
- Список использованной литературы 14
Тест по темам:
«Нотное письмо», «Ритм и метр»
1. | Нотный стан: А. Сочетание разных нот. Б. Пять линий, на которых пишутся ноты. | 2. | Скрипичный ключ: А. Обозначает, что нота Соль первой октавы пишется на второй линии нотного стана. Б. Предназначен только для скрипок. |
3. | Басовый ключ: А. Обозначает, что нота Фа малой октавы пишется на 4 линии нотного стана. Б. Обозначает, что нота Ре пишется на 4 линии нотного стана. | 4. | Диез: А. Повышает звук на полтона. Б. Понижает звук на полтона. |
5. | Бемоль: А. Понижает звук на полтона. Б. Повышает звук на тон. | 6. | Бекар: А. Понижает звук на полтона. Б. Отменяет диез и бемоль. |
7. | Ключевые знаки: А. Сохраняют действие до конца произведения. Б. Действуют только в одном такте. | 8. | Случайные знаки: А. Знаки альтерации, написанные перед нотами. Б. Знаки альтерации, написанные справа от ключа. |
9. | Энгармонически равные звуки: А. Ми# = Фа Б. Фа# = Соль | 10. | Буквенные обозначения звуков: А. До – C (c). Б. До – D (d). |
11. | Буквенные обозначения: А. Диез – is. Б. Бемоль – is. | 12. | Штили: А. У нот выше 3 линии пишутся вверх. Б. У нот выше 3 линии пишутся вниз. |
13. | Паузы: А. Различаются по длительностям. Б. Не различаются по длительностям. | 14. | Длительности: А. В целой ноте 4 четвертные ноты. Б. В целой ноте 2 четвертные ноты. |
15. | Тактовая черта: А. Ставится перед слабой долей. Б. Ставится перед сильной долей. | 16. | Размер такта: А. Надо писать на каждой строчке. Б. Надо писать вначале произведения. |
17. | Простые размеры: А. 2/4, ¾, 2/8, 3/8. Б. 4/4, 4/8, 6/4, 6/8. | 18. | Дирижирование: А. На сильную долю рука опускается вниз. Б. На слабую долю рука опускается вниз. |
19. | Сильные и слабые доли в размере ¾ А. Сильная, слабая, слабая. Б. Слабая, сильная, слабая. | 20. | Реприза: А. Знак молчания. Б. Знак повторения. |
21. | Буквенное обозначение мажора: А. dur Б. moll | 22. | Конечная тактовая черта: А. Ставится в конце такта. Б. Ставится в конце произведения. |
Тест по теме: «Интервалы»
1. | Интервал: А. Несколько звуков. Б. Сочетание двух звуков. | 2. | Измерение интервалов: А. Количеством диезов и бемолей. Б. Количеством ступеней и тонов. |
3. | Названия интервалов: А. Связаны с количеством ступеней. Б. Связаны с характером звучания. | 4. | Простые интервалы: А. Легкие для построения и определения. Б. Интервалы в пределах октавы. |
5. | Секунда: А. В секунде три ступени. Б. В секунде две ступени. | 6. | Малая терция от звука Фа#: А. фа# - ля Б. фа# - си |
7. | Чистая кварта: А. В чистой кварте 3,5 тона Б. В чистой кварте 2,5 тона | 8. | Чистая Квинта от звука Соль#: А. соль# - ре# Б. соль# - ре |
9. | Секста большая: А. В большой сексте 5 тонов. Б. В большой сексте 4.5 тона. | 10. | Малая секста от звука Ми: А. ми – до. Б. ми – до# |
11. | Диссонансы: А. Все чистые интервалы. Б. Секунды, септимы, тритоны. | 12. | Обращения интервалов: А. Чистые обращаются в чистые. Б. Чистые обращаются в малые. |
13. | Обращения интервалов: А. б3 обращается в м7 Б. б3 обращается в м6 | 14. | Обращения интервалов: А. Кварта обращается в секунду. Б. Кварта обращается в квинту. |
15. | Малые секунды в натуральном мажоре: А. На II , V ступенях. Б. На III, VII ступенях. | 16. | Большие терции в натуральном мажоре: А. На I, IV, V ступенях. Б. На I, III, VI ступенях |
17. | Чистые кварты в натуральном мажоре: А. На всех ступенях, кроме VI Б. На всех ступенях, кроме IV | 18. | Чистые квинты в натуральном мажоре: А. На всех ступенях, кроме III Б. На всех ступенях, кроме VII |
19. | Тритон: А. Устойчивый интервал. Б. Диссонанс. | 20. | Увеличенная кварта от Фа: А. фа – си Б. фа# – си |
21. | Определить тональности для Ув.4 – до – фа#: А. Соль мажор, соль минор. Б. До мажор, до минор. | 22. | Разрешение уменьшенной квинты: А. Встречным движением голосов. Б. Противоположным движением голосов. |
23. | Тритоны в гармоническом миноре: А. ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени. Б. ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени. | 24. | Разрешение увеличенной кварты: А. Встречным движением голосов. Б. Противоположным движением голосов. |
25. | Составные интервалы: А. Сложные для построения и определения. Б. Интервалы шире октавы. | 26. | Децима: А. В дециме 9 ступеней. Б. В дециме 10 ступеней. |
.
Тест по темам: «Характерные интервалы»
«Тритоны»
1. | Тритон: А. Увеличенная квинта, уменьшенная кварта. Б. Уменьшенная квинта, увеличенная кварта. | 2. | Увеличенная кварта: А. Четыре ступени и три тона. Б. Три ступени и два с половиной тона. |
3. | Тритоны в натуральном мажоре: А. ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени Б. ув.4 – на I , ум.5 – на III ступени | 4. | Тритоны в натуральном миноре: А. ув.4 – на VI, ум.5 – на II ступени. Б. ув.4 – на III , ум.5 – на V cтупени. |
5. | Тритоны в гармоническом мажоре: А. ув.4 – на VI ст., ум.5 – на II ст. Б. ув.4 – на II ст., ум.5 – на VI ст. | 6. | Тритоны в гармоническом миноре: А. ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени. Б. ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени. |
7. | Определить тональности для ум.5 – «соль# - ре»: А. Си мажор, соль# минор. Б. Ля мажор, фа # минор. | 8. | Разрешение увеличенной кварты: А. Встречным движением голосов. Б. Противоположным движением голосов. |
9. | Характерные интервалы: А. Встречаются в мелодическом виде мажора и минора. Б. Встречаются в гармонических видах мажора и минора. | 10. | Увеличенная секунда: А. Строится на VI ступени мажора и минора. Б. Строится на III ступени мажора и минора. |
11. | Уменьшенная септима: А. Строится на VII ступени мажора и минора. Б. Строится на VI ступени мажора и минора. | 12. | Увеличенная секунда: А. Разрешается в большую терцию. Б. Разрешается в чистую кварту. |
13. | Уменьшенная септима: А. Разрешается в чистую кварту. Б. Разрешается в чистую квинту. | 14. | Увеличенная квинта в мажоре: А. Строится на V ступени. Б. Строится на VI ступени. |
15. | Увеличенная квинта в миноре: А. Строится на III ступени. Б. Строится на VI ступени. | 16. | Уменьшенная септима в До мажоре: А. си – ля Ь Б. ре – до |
17. | Увеличенная секунда в Ля мажоре: А. си – до# Б. фа – соль# | 18. | Увеличенная квинта в ми миноре: А. соль – ре# Б. ре# - ля |
Тест по теме: «Аккорды»
1. | Аккорд: А. Сочетание трех и более звуков, расположенных по терциям. Б. Сочетание двух звуков. | 2. | Виды трезвучий: А. Устойчивое и неустойчивое. Б. Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное. |
3. | Состав мажорного трезвучия: А. б.3 + м.3 Б. м.3 + б.3 | 4. | Состав минорного трезвучия: А. м.3 + м.3 Б. м.3 + б.3 |
5. | Увеличенное трезвучие: А. ре – фа# - ля Б. ре – фа# - ля# | 6. | Уменьшенное трезвучие: А. фа – ля – до Б. фа# - ля – до |
7. | Обращения трезвучий: А. Трезвучие имеет три обращения. Б. Трезвучие имеет два обращения. | 8. | Секстаккорд: А. Второе обращение трезвучия. Б. Первое обращение трезвучия. |
9. | Состав мажорного секстаккорда: А. м.3 + ч.4 Б. б.3 + ч.4 | 10. | Минорный секстаккорд: А. фа – ля – ре Б. фа# - ля – ре |
11. | Состав мажорного квартсекстаккорда: А. ч.4 + б.3 Б. ч.4 + м.3 | 12. | Мажорный квартсекстаккорд: А. си – ми - соль Б. си – ми – соль# |
13. | Главные трезвучия лада: А. Строятся на устойчивых ступенях. Б. Строятся на I, IV, V ступенях. | 14. | Субдоминантовое трезвучие: А. Строится на IV ступени. Б. Строится на V ступени. |
15. | Доминантовое трезвучие в Ре мажоре: А. Ля – до# - ми Б. Соль – си – ре | 16. | Тонический секстаккорд: А. Строится на III ступени. Б. Строится на V ступени. |
17. | Субдоминантовый секстаккорд: А. Строится на I ступени. Б. Строится на VI ступени. | 18. | Уменьшенное трезвучие в натуральном Соль мажоре: А. Ля – до – ми. Б. Фа# - ля – до. |
19. | Разрешение Доминантового трезвучия: А. Разрешается в тонический секстаккорд. Б. Разрешается в тонический квартсекстаккорд. | 20. | Названия септаккордов: А. Зависят от количества звуков в аккорде. Б. Зависят от септимы между крайними звуками и трезвучия, лежащего в основании. |
21. | Доминантсептаккорд: А. Строится на V ступени. Б. Строится на VII ступени. | 22. | Состав D7: А. м.3 + м.3 + б.3. Б. б.3 + м.3 + м.3. |
23. | Доминантовый квинтсекстаккорд: А. Первое обращение D7. Б. Второе обращение D7. | 24. | Виды вводных септаккордов: А. Большие и увеличенные. Б. Малые и уменьшенные. |
25. | Состав Ум.VII7: А. м.3 + м.3 + б.3. Б. м.3 + м.3 + м.3. | 26. | Разрешения вводных септаккордов: А. Разрешаются в Т6. Б. Разрешаются в Т5/3 с удвоенным терцовым тоном. |
Тест по темам учебного плана 2 – 3 классов
1. | Басовый ключ: А. Обозначает, что нота Фа малой октавы пишется на четвертой линии. Б.Предназначен только для басов. | 2. | Бекар: А. Понижает звук на полтона. Б. Отменяет диез и бемоль. |
3. | Случайные знаки: А.Знаки альтерации, написанные справа от ключа. Б.Знаки альтерации, написанные перед нотами. | 4. | Пауза: А. Повторение мелодии. Б. Знак молчания в музыке. |
5. | Тактовая черта: А. Ставится после сильной доли. Б. Ставиться перед сильной долей. | 6. | Размер такта: А.Надо писать в начале произведения. Б. Надо писать на каждой строчке. |
7. | Дирижирование: А. На сильную долю рука опускается вниз. Б. На слабую долю рука опускается вниз. | 8. | Ступени в гамме: А. В гамме 7 ступеней. Б. В гамме 9 ступеней. |
9. | Устойчивые ступени: А. I, III, V. Б. II, IV, VI, VII. | 10. | Разрешение неустойчивых ступеней: А. II IV, IV III, VI VII, VII VI. Б. II I, IV III, VI V, VII I. |
11. | Строение мажорной гаммы: А.Тон – полутон – тон – полутон – тон – тон – тон. Б. Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. | 12. | Строение натурального минора: А.Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон. Б.Тон – полутон – тон – тон – тон – полутон – тон. |
13. | Гармонический минор: А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень. | 14. | Мелодический минор: А. Повышаются VI и VII ступени. Б. Повышается VI ступень. |
15. | Параллельные тональности: А.Тональности с одинаковой тоникой. Б.Тональности с одинаковыми знаками. | 16. | Параллельный минор: А.Строится от II ступени мажора. Б.Строится от VI ступени мажора. |
17. | Параллельная тональность к Ре мажору: А. си минор. Б. фа минор. | 18. | Ключевые знаки в ми миноре: А. Фа# , до# , соль#, ре# Б. Фа# |
19. | Ключевые знаки в Си Ь мажоре: А. Си Ь Б. Си Ь , Ми Ь . | 20. | Интервалы: А.Несколько звуков. Б.Сочетание двух звуков. |
21. | Измерение интервалов: А. Количеством диезов и бемолей. Б. Количеством ступеней и тонов. | 22. | Секунда: А. В секунде три ступени. Б. В секунде одна ступень. |
23. | Малая терция: А. В малой терции три тона. Б. В малой терции полтора тона. | 24. | Чистая квинта: А. Соль – ре. Б. Соль – ре#. |
25. | Тоническое трезвучие: А. Строится на I ступени. Б. Строится на III ступени. | 26. | Тонический секстаккорд в ре миноре: А. Фа – ля – ре Б. Ля – ре фа |
27. | Состав мажорного трезвучия: А. м.3 + б.3 Б. б.3 + м.3 | 28. | Главные ступени лада: А. I, IV, V Б. I, III, V |
29. | Состав минорного трезвучия: А. б.3 + м.3 Б. м.3 + б.3 | 30. | Вводные ступени в Ре мажоре: А. До#, ми Б. Си, соль |
Тест по темам учебного плана 3 класса
1. | Разрешение неустойчивых звуков: А. II I, IV III, VI V, VII I Б. II IV, IV VI, VI VII, VII VI | 2. | Главные ступени: А. I ступень – тоника, IV ступень – доминанта, V ступень – субдоминанта. Б. IV ступень – субдоминанта, V ступень – доминанта, I ступень-тоника. |
3. | Ключевые знаки: А. Надо писать только в начале произведения. Б. Надо писать на каждой строчке. | 4. | Виды минора: А. Четыре вида. Б. Два вида. |
5. | Строение гаммы натурального минора: А. Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон. Б. Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. | 6. | Гармонический минор: А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень. |
7. | Мелодический минор: А. Повышаются VI и VII ступени. Б. Понижаются VI и VII ступени. | 8. | Параллельный минор: А. Строится от II ступени мажора. Б. Строится от VI ступени мажора. |
9. | Устойчивые звуки в Соль мажоре: А. До – Ми – Соль. Б. Соль – Си – Ре. | 10. | Устойчивые звуки в си миноре: А. Си – Ре – Фа # Б. Ми – Соль – Си |
11. | Главные ступени в Ля мажоре: А. Ля – Ре – Ми. Б. Ля – До# – Ми. | 12. | Ключевые знаки в фа# миноре: А. Фа#, ДО# Б. Фа#, До# , Соль# |
13. | Параллельные тональности: А. Одинаковые ключевые знаки. Б. Одинаковые тоники. | 14. | Параллельная тональность к Ре мажору: А. фа минор. Б. си минор |
15. | Обращения интервалов: А. Перенесение интервала на октаву вниз. Б. Перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз. | 16. | Обращения интервалов: А. Секста обращается в септиму. Б. Секста обращается в терцию. |
17. | Малая терция: А. В малой терции полтора тона. Б. В малой терции три тона. | 18. | Виды трезвучий: А. Устойчивое и неустойчивое. Б. Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное. |
19. | Состав минорного трезвучия: А. м.3 + б.3 Б. б.3 + м.3 | 20. | Состав мажорного квартсекстаккорда: А. ч.4 + м.3 Б. ч.4 + б.3 |
21. | Доминантовое трезвучие: А. Строится на IV ступени. Б. Строится на V ступени. | 22. | Тонический секстаккорд: А. Строится на III ступени. Б. Строится на V ступени. |
Тест по темам учебного плана 4 класса
1. | Устойчивые звуки в тональности B – dur: А. Си Ь – Ре – Фа Б. Си Ь – Ми Ь – Фа | 2. | Главные ступени в тональности f – moll: А. Фа – Си Ь – До Б. Фа – Ля – До |
3. | Ключевые знаки в тональности A – dur: A. Фа#, до#, соль# Б. Фа#, до# | 4. | Мажорная и минорная тональности с четырьмя диезами при ключе: A. A – dur, fis – moll Б. E – dur, cis – moll |
5. | Гармонический минор: А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень. | 6. | Параллельная тональность к тональности h - moll: А. D – dur Б. g – moll |
7. | Названия интервалов: А. Связаны с характером звучания. Б. Связаны с количеством звуков. | 8. | Малая септима: А. В малой септиме 5 тонов. Б. В малой септиме 4 тона. |
9. | Обращения интервалов: А. Кварта обращается в секунду. Б. Кварта обращается в квинту. | 10. | Большие терции на ступенях натурального мажора: А. На II, III, VI ступенях. Б. На I, IV, V ступенях. |
11. | Тритон: А. Неустойчивый интервал. Б. Консонанс. | 12. | Тритоны в гармоническом миноре: А. Ув.4 – на VII , Ум.5 – на IV ст. Б. Ув.4 – на IV, Ум. 5 – на VII ст. |
13. | Разрешение уменьшенной квинты: А. Встречным движением голосов. Б. Противоположным движением голосов. | 14. | Определить тональности для ум.5 – соль# - ре: А. Си мажор, си минор. Б. Ля мажор, ля минор. |
15. | Состав мажорного трезвучия: А. м.3 + б.3 Б. б.3 + м.3 | 16. | Обращения трезвучий: А. Первое обращение – секстаккорд. Б. Первое обращение – квартсекстаккорд. |
17. | Состав минорного секстаккорда: А. м.3 + ч.4 Б. б.3 + ч.4 | 18. | Субдоминантовое трезвучие: А. Строится на V ступени. Б. Строится на IV ступени. |
19. | Доминантовый секстаккорд: А. Строится на VII ступени. Б. Строится на VI ступени. | 20. | Септаккорд: А. Аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям. Б. Аккорд из 4-х звуков, расположенных по септимам. |
21. | Доминантсептаккорд: А. Строится на I ступени. Б. Строится на V ступени. | 22. | Интервальное строение D7: А. б.3 + м.3 + м.3 Б. м3 + м.3 + м.3 |
.
Тест по темам учебного плана 5 класса
1. | Гармонический минор: А. Повышается VII ступень. Б. Повышается VI ступень. В. Понижается VII ступень. | 2. | Ключевые знаки в Ми мажоре: А. фа# , до# , соль# Б. фа#, до# , соль# , ре# В. си , ми , ля , ре |
3. | Ключевые знаки в соль# миноре: А. фа#, до#, соль# Б. фа#, до#, соль#, ре#, ля# В. фа#, до#, соль#, ре#, | 4. | Мажорная и минорная тональности с 5 диезами при ключе: А. Си мажор и соль# минор Б. Ля мажор и фа минор В. Фа# мажор и ре# минор |
5. | Параллельная тональность к тональности до минор: А. Ре мажор Б. МиЬ мажор В. Ля мажор | 6. | Главные ступени в Ми мажоре: А. фа#, ля, си Б. ми, соль#, си В. ми, ля, си |
7. | Уменьшенная квинта: А. В уменьшенной квинте 3 тона. Б. В уменьшенной квинте 2.5 тона. В. В уменьшенной квинте 3.5 тона. | 8. | Обращения интервалов: А. Большие интервалы не имеют обращений. Б. Большие интервалы обращаются в малые В. Большие интервалы обращаются в большие. |
9. | Обращения интервалов: А. Секста обращается в септиму. Б. Секста обращается в секунду. В. Секста обращается в терцию. | 10. | Большие терции на ступенях мажора: А.На I, IV,V ступенях. Б. На III,VI, VII ступенях. В. На всех ступенях. |
11. | Тритоны в натуральном мажоре: А. ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III ступени. Б. ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII ступени. В. ув.4 – на VII ступени, ум.5 – на IV ступени. | 12. | Разрешение уменьшенной квинты: А. Встречным движением голосов. Б. Противоположным движением голосов. В. Один голос стоит на месте. |
13. | Уменьшенное трезвучие: А. Строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора. Б.На II ступени натурального минора и гармонического мажора. В. На III ступени гармонического мажора и VI ступени гармонического минора. | 14. | Обращения трезвучий: А.Трезвучие имеет три обращения. Б.Трезвучие имеет одно обращение. В.Трезвучие имеет два обращения. |
15. | Состав мажорного квартсекстаккорда А. ч.4 + м.3 Б. ч.4 + б.3 В. ч.4 + ч.4 | 16. | Состав минорного секстаккорда: А. м3 + ч.4 Б. б.3 + ч.4 В. ч.4 + м.3
|
17. | Главные трезвучия лада: А. Строятся на устойчивых ступенях. Б. Строятся на I, IV, V В. Строятся на I, V, VI | 18. | Доминантовое трезвучие: А. Строится на VII ступени. Б. Строится на IV ступени. В. Строится на V ступени. |
19. | Доминантсептаккорд: А. Строится на VI ступени. Б. Строится на VII ступени В. Строится на V ступени. | 20. | Интервальное строение D7: А. б.3+ м.3+ м.3 Б. м.3+ б.3+ м.3 В. б.3+ м.3 + б.3 |
Тест по темам учебного плана 6 класса
1. | Гармонический минор: А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень. В. Понижается VII ступень. | 2. | Ключевые знаки в Фа диез мажоре: А. фа#, до#, соль# Б. фа#, до#, соль# , ре# . В. фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми# |
3. | Ключевые знаки в си бемоль миноре: А. си Ь, ми Ь Б. си Ь, ми Ь, ля Ь, ре Ь , соль Ь В. си Ь, ми Ь, ля Ь | 4. | Гармонический мажор: А.Понижается VI ступень. Б.Повышается VI ступень. В.Понижается VII ступень. |
5. | Параллельные тональности: А. D – dur d- mol Б. A – dur cis – moll В. As – dur f - moll | 6. | Главные ступени в Ля мажоре: А. фа#, ля, си Б. ля, ре, ми. В. ля, до#, ми. |
7. | Обращения интервалов: А. Септима обращается в септиму. Б. Септима обращается в секунду. В. Септима обращается в приму. | 8. | Обращения интервалов: А.Большие интервалы не имеют обращений. Б.Большие интервалы обращаются в малые. В.Большие интервалы обращаются в большие. |
9. | Большие терции на ступенях мажора: А. На I, IV,V. Б. На III,VI, VII. В. На I, III, VI. | 10. | Тритон: А. ув.5 и ум.4. Б. ум.5 и ув.4. В. ув.4 и ув.5. |
11. | Тритоны в гармоническом мажоре: А. ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III ступени. Б. ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII ступени. В. ув.4 – на VI ступени, ум.5 – на II cт. | 12. | Разрешение увеличенной кварты: А. Встречным движением голосов. Б. Противоположным движением голосов. В. Косвенным движением голосов. |
13. | Состав мажорного тревучия: А. б.3 + м.3 Б. м.3 + б.3 В. б.3 + б.3 | 14. | Обращения трезвучий: А. Трезвучие имеет три обращения. Б. Трезвучие имеет два обращения. В. Трезвучие имеет одно обращение. |
15. | Состав мажорного квартсекстаккорда А. ч.4 + м.3 Б. б.3 + ч.4 В. ч.4 + б.3 | 16. | Состав минорного секстаккорда: А. м3 + ч.4 Б. б.3 + ч.4 В. ч.4 + м.3
|
17. | Главные трезвучия лада: А. Строятся на устойчивых ступенях. Б. Строятся на I, IV, V. В. Строятся на I, III, V. | 18. | Доминантовое трезвучие в си миноре: А. фа# – ля# – до# Б. ми – соль – си. В. си – ре – фа#. |
19. | Доминантсептаккорд: А. Строится на IV ступени. Б. Строится на VII ступени В. Строится на V ступени. | 20. | Состав D7: А. б.3 + м.3 + м3. Б. б3 + б.3 + м.3. В. м.3 + б.3 + м.3 |
21. | Виды вводных септаккордов: А. Большие и увеличенные. Б. Малые и уменьшенные. В. Малые и большие. | 22. | Состав уменьшенного вводного септаккорда: А. м.3 + м.3 + б.3 Б. м.3 + б.3 + м.3 В. м.3 + м.3 +м.3 |
Тест по темам учебного плана 6 – 7 классов
1. | Гармонический мажор: А.Понижается VI ступень. Б.Повышается VII ступень. В.Понижаются VI и VII ступени. | 2. | Ключевые знаки в тональности Cis – dur: А. Фа#, до#, соль#, ре# Б. Фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, си# В. Фа#, до#, соль#, ре#, ля# |
3. | Ключевые знаки в тональности cis – moll: А. фа#, до# , соль#, ре# , ля# . Б. фа#, до# , соль# . В. фа# , до# , соль# , ре# . | 4. | Родственные тональности к ми минору: А.Соль мажор, ля минор, До мажор, си минор, Ре мажор, Си мажор. Б. До минор, Ми мажор. В. Соль мажор, ми минор, ре минор. |
5. | Параллельная тональность к тональности f moll: А. A – dur. Б. D – dur. В. As – dur. | 6. | Главные ступени в Ми мажоре: А. фа#, ля, си Б. ми, ля, си В. ми, соль#, си. |
7. | Увеличенная секунда: А.Строится на VI ст. мажора и минора. Б.Строится на III ст. мажора и минора. В.Строится на VII ст. мажора и минора. | 8. | Уменьшенная септима: А. Разрешается в чистую кварту. Б. Разрешается в чистую квинту. В. Разрешается в терцию. |
9. | Обращения интервалов: А. ув.5 обращается в ум.5 Б. ув.5 обращается в ум.4 В. ув.5 обращается в ув.4 | 10. | Малые терции на ступенях гармонического минора: А. На I, IV,V. Б. На III,VI, VII В. На I, II, IV, VII. |
11. | Тритоны в натуральном мажоре: А. ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III Б. ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII В. ув.4 – на VI ступени, ум.5 – на II | 12. | Определить тональности для Ум.5 « соль# - ре» А. Си мажор, си минор. Б. Ля мажор, ля минор. В. Фа# мажор, фа# минор. |
13. | Обращения трезвучий: А.Трезвучие имеет три обращения. Б.Трезвучие имеет два обращения. В.Трезвучие не имеет обращений. | 14. | Состав минорного квартсекстаккорда: А. ч.4 + м.3 Б. ч.4 + б.3 В. б.3 + ч.4 |
15. | Состав мажорного секстаккорда: А. м3 + ч.4 Б. б.3 + ч.4 В. ч.4 + м.3 | 16. | Главные трезвучия лада: А. Строятся на устойчивых ступенях. Б. Строятся на I, IV, V. В. Строятся на I, IV, VII. |
17. | Обращения главных трезвучий: А. S64 строится на II ступени. Б. S64 строится на I ступени. В. S64 строится на VI ступени. | 18. | Доминантовый секундаккорд: А. Строится на IV ступени. Б. Строится на VII ступени. В. Строится на II ступени. |
19. | Субдоминантовое трезвучие в Ля мажоре: А. Ми – Соль# – Си. Б. Ре – Фа# – Ля. В. Ля – До# – Ми | 20. | Состав малого вводного септаккорда: А. б.3 + м.3 + м.3 Б. м.3 + б.3 + м.3 В. м.3 + м.3 + б.3 |
21. | Определить тональности для D65 «ля# - до# - ми – фа#»: А. H – dur, h – moll Б. A – dur, a – moll В. Fis – dur, fis - moll | 22. | Разрешение Уменьшенного вводного септаккорда: А. Разрешается в Т6/4 Б. Разрешается в Т6 В. Разрешается в Т5/3 |
Ответы на вопросы тестов:
Нотное письмо. Ритм и метр.
1 – Б, 2 – А, 3 – А, 4 – А, 5 – А, 6 – Б, 7 – А, 8 – А, 9 – А, 10 – А, 11 – А,
12 – Б, 13 – А, 14 – А, 15 – Б, 16 – Б, 17 – А, 18 – А, 19 – А, 20 – Б, 21 – А, 22 – Б.
Интервалы.
1 – Б, 2 – Б, 3 – А, 4 – Б, 5 – Б, 6 – А, 7 – Б, 8 – А, 9 – Б, 10 – А, 11 – Б, 12 – А, 13 – Б, 14 – Б, 15 – Б, 16 – А, 17 – Б, 18 – Б, 19 – Б, 20 – А, 21 – А, 22 – А, 23 – А, 24 – Б, 25 – Б, 26 –Б.
Характерные интервалы. Тритоны.
1 – Б, 2 – А, 3 – А, 4 – А, 5 – А, 6 – Б, 7 – Б, 8 – Б, 9 – Б, 10 – А, 11 – А, 12 – Б, 13 – Б, 14 – Б, 15 – А, 16 – А, 17 – Б, 18 – А.
Аккорды.
1 – А, 2 – Б, 3 – А, 4 – Б, 5 – Б, 6 – Б, 7 – Б, 8 – Б, 9 – А, 10 – А, 11 – А, 12 – Б, 13 – Б, 14 – А, 15 – А, 16 – А, 17 – Б, 18 – Б, 19 – Б, 20 – Б, 21 – А, 22 – Б, 23 – А, 24 – Б, 25 – Б, 26 – Б.
Тест по темам 2 – 3 классов.
1 – А, 2 – Б, 3 – Б, 4 – Б, 5 – Б, 6 – А, 7 – А, 8 – А, 9 – А, 10 – Б, 11 – Б, 12 – А, 13 – Б, 14 – А, 15 – Б, 16 – Б, 17 – А, 18 – Б, 19 – Б, 20 – Б, 21 – Б, 22 – 2 ступени, 23 – Б, 24 – А, 25 – А, 26 – А, 27 – Б, 28 – А, 29 – Б, 30 – А.
Тест по темам 3 класса.
1 – А, 2 – Б, 3 – Б, 4 – три вида, 5 – А, 6 – Б, 7 – А, 8 – Б, 9 – Б, 10 – А, 11 – А, 12 – Б, 13 – А, 14 – Б, 15 – Б, 16 – Б, 17 – А, 18 – Б, 19 – А, 20 – Б, 21 – Б, 22 – А.
Тест по темам 4 класса.
1 – А, 2 – А, 3 – А, 4 – Б, 5 – Б, 6 – А, 7 – Б, 8 – А, 9 – Б, 10 – Б, 11 – А, 12 – Б, 13 – А, 14 – Б, 15 – Б, 16 – А, 17 – Б, 18 – Б, 19 – А, 20 – А, 21 – Б, 22 – А.
Тест по темам 5 класса.
1 – А, 2 – Б, 3 – Б, 4 – А, 5 – Б, 6 – В, 7 – А, 8 – Б, 9 – В, 10 – А, 11 – Б, 12 – А, 13 – А, Б, 14 – В, 15 – Б, 16 – Б, 17 – Б, 18 – В, 19 – В, 20 – А.
Тест по темам 6 класса.
1 – Б, 2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 – В, 6 – Б, 7 – Б, 8 – Б, 9 – А, 10 – Б, 11 – В, 12 – Б, 13 – А, 14 – Б, 15 – В, 16 – Б, 17 – Б, 18 – А, 19 – В, 20 – А, 21 – Б, 22 – В.
Тест по темам 6** - 7 классов.
1 – А, 2 – Б, 3 – В, 4 – А, 5 – В, 6 – Б, 7 – А, 8 – Б, 9 – Б, 10 – В, 11 – Б, 12 – Б, В, 13 – Б, 14 – А, 15 – А, 16 – Б, 17 – Б, 18 – А, 19 – Б, 20 – В, 21 – А, 22 – В.
Список использованной литературы:
1. Способин И.Элементарная теория музыки. М.,1979.
2. Вахромеев В. Сольфеджио. М., 1966.
3. Т.Вахромеева Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио, М «Музыка» 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по музыкальной грамоте
Тесты для обучающихся 3 классов по музыкальной грамоте...
Исследовательская работа "Музыкальная грамота как средство развития музыкальности младших школьников"
О роли музыки в образовании человека спорить, кажется, не приходится. В рамках педагогического процесса, музыка сопровождает учебные занятия на различных этапах образовательного процесса и в разнообра...
«Музыкальная грамота - средство формирования музыкальной грамотности учащихся».
Одной из важнейших задач начального обучения является формирование и развитие слухового опыта юного пианиста, в который входят восприятие и воспроизведение мелодической линии и ритма исполняемых произ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Музыкальная грамота с элементами сольфеджио" (2014-2015 уч.г.)
Дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня 1 ступени для учащихся 1-2 классов музыкально-хорового центра "Лель"...
Учебное пособие "Основы музыкальной грамоты"
АННОТАЦИЯ. Учебное пособие «Основы музыкальной грамоты» разработано для обучающихся музыкальных кружков в системе дополнительного образования, также может использоваться для подготовк...
"Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках сольфеджио в ДШИ"
laquo;Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках сольфеджио» рассчитаны на весьма широкий круг учащихся. В каждом классе, начиная со второго, они спланированы по четвертям. Т...
Тест "Музыкальная грамота" 5 класс
Тестовые задания по музыке....