Методическое пособие "Занимательные задания на уроках музыки"
методическая разработка (музыка) по теме
Данное методическое пособие «Занимательные задания на уроках музыки» предлагается в помощь учителям музыки общеобразовательных учебных учреждений.
Предлагаемые творческие задания - это «путешествие в мир музыки» через музыкальные тесты и кроссворды, головоломки и загадки, шарады и упражнения.
Все задания теснейшим образом связаны с содержанием урока, его задачами, имеют цель пробудить интерес обучающихся к одной из прекраснейших страниц жизни человека – искусству звуков – музыке, активизировать душевную и умственную работу суворовцев (учащихся), вызвать их на диалог с учителем и композиторами разных эпох и направлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_zanimatelnye_zadaniya_na_urokakh_muzyki.docx | 55.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ
Тестовые вопросы разделены на 4 раздела: «Проверь себя», «Формы в музыке», «Великие и гениальные», «Знаешь ли ты музыку». К каждому из предложенных ниже вопросов прилагается три ответа. Но только один из них правильный. Попытайтесь найти правильные ответы (правильный ответ выделен жирным шрифтом).
Раздел 1: «Проверь себя»
1. Музыка – это искусство:
а) звуков
б) красок
в) слов
2. Учебное заведение, предназначенное для получения музыкального
образования:
а) галерея
б) консерватория
в) театр
3. Какой из инструментов является самым большим в мире:
а) орган
б) рояль
в) арфа
4. Полет какого насекомого положен на музыку:
а) осы
б) комара
в) шмеля
5. Как называется торжественная государственная песня:
а) гимн
б) ода
в) кантата
6. Скорость звучания или движения в музыке:
а) тембр
б) ритм
в) темп
7. Самый низкий мужской голос:
а) баритон
б) бас
в) тенор
- Первый примитивный музыкальный инструмент «монохорд» был изобретён:
а) Аристотелем
б) Пифагором
в) Сократом
- Проговаривание текста нараспев называется
а) чтение
б) разговор
в) речитатив
10. Одной из особенностей православного богослужения является хоровое
пение…
а) без сопровождения
б) с инструментальным сопровождением
в) и с сопровождением, и без сопровождения
11. К миру искусства принадлежит:
а) живопись, литература, математика
б) музыка, литература, живопись
в) литература, музыка, природа
- Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским:
а) скрипка
б) мандолина
в) гитара
13. Произведения, представленные к просмотру или прослушиванию на
концерте:
а) список
б) репертуар
в) хронология
14. Что называют «верным спутником человека»:
а) романс
б) песню
в) оперу
15. Что обозначает понятие «тембр голоса»:
а) окраска звука
б) высота звука
в) динамика звука
16. Исполнение музыкального произведения вдвоем одновременно это
а) диалог
б) монолог
в) дуэт
17. К вокальным жанрам относятся:
а) опера, симфония
б) песня, романс
в) песня, балет
18. Каким певческим голосом обладал Федор Иванович Шаляпин:
а) баритон
б) тенор
в) бас
19. Какой из этих предметов является инструментом симфонического
оркестра:
a) вилки
б) тарелки
в) стаканы
- Вид искусства, в котором выразительными средствами являются
пластические движения человеческого тела в сопровождении музыки
а) песня
б) танец
в) марш
- Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами:
а) полька
б) мазурка
в) лезгинка
- Как называется музыкальное сопровождение песен:
а) этюд
б) фантазия
в) аккомпанемент
23. Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной
техникой:
а) виртуоз
б) специалист
в) техник
24.Чередование коротких и длинных долей в музыке, чередование звуков
различной длительности:
а) темп
б) ритм
в) амплитуда
25. Аккорды, сопровождающие мелодию это:
а) полифония
б) гармония
в) гомофония
- Осмысленная, выразительная одноголосная последовательность звуков, «душа музыки» это:
а) аккомпанемент
б) мелодия
в) гармония
27. Музыка, предназначенная для слушания в небольшом помещении, для
небольшого круга слушателей:
а) танцевальная
б) симфоническая
в) камерная
- Музыка, созданная на основе христианских текстов, получила название:
а) церковная музыка
б) духовная музыка
в) православная музыка
- Спектакль, в котором главным является танец:
а) оперетта
б) балет
в) опера
- Торжественный польский танец
а) вальс
б) полька
в) полонез
- Какие литературные произведения в древности было принято
не рассказывать, а петь:
а) былины
б) сказки
в) загадки
- Назовите музыкальное произведение для голоса без слов:
а) вокализ
б) романс
в) ария
- «Программная музыка» - это:
а) танцевальная музыка
б) музыка для кинофильмов
в) музыка, у которой есть название
- Слово «полифония» означает:
а) окраску звука в музыке
б) многоголосие в музыке
в) несколько звуков, взятых одновременно
36. Несколько звуков, взятых вместе одновременно:
а) аккорд
б) гамма
в) арпеджио
37.Какой музыкальный термин относится к динамике звука:
а) крещендо
б) аллегро
в) легато
Раздел 2: «Формы в музыке»
1. Музыкальное произведение, состоящее из четырех последовательно
расположенных танцев, называется:
а) симфония
б) сюита
в) кантата
- Как называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения:
а) импровизация
б) интерпретация
в) композиция
3. Как называется повторяющаяся часть формы «рондо»:
а) куплет
б) припев
в) рефрен
4. Что такое «Увертюра»:
а) краткое литературное содержание музыкального спектакля (оперы, балета, оперетты)
б) оркестровое вступление к музыкальному спектаклю (опере, балету, оперетте)
в) музыкальная пьеса, в которой сначала излагается основная тема, а затем следуют ее повторы в несколько измененном виде
- Старинный быстрый английский танец матросов, четвертый в сюите:
а) аллеманда
б) куранта
в) жига
- Что означают слова «прелюдия» и «фуга»:
а) «вступление» и «бег»
б) «соревнование» и «бег»
в) «открытие» и «бег»
- Многочастное произведение траурно-возвышенного характера для хора и оркестра:
а) кантата
б) реквием
в) оратория
- Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и
соревнуются солист и оркестр:
а) фантазия
б) рапсодия
в) концерт
- Как называется последняя часть симфонии:
а) сонатное аллегро
б) скерцо
в) финал
- Как называется многократное повторение в музыке одной и той же темы, только в разном изложении:
а) вариации
б) рондо
в) фантазия
- Полифоническое произведение, в котором несколько голосов как бы
догоняют друг друга:
а) прелюдия
б) фуга
в) этюд
- Танцевальная сюита – это музыкальное произведение, в котором четыре танца расположены в следующей последовательности
а) аллеманда, куранта, сарабанда, жига
б) куранта, аллеманда, сарабанда, жига
в) аллеманда, сарабанда, куранта, жига
- Какая разновидность танцев в переводе означает «танец-шествие»:
а) полонез
б) мазурка
в) вальс
- Драматический центр сонатной формы, где темы экспозиции показаны
в столкновении, сопоставлении, в широком видоизмененном развитии:
а) разработка
б) реприза
в) экспозиция
- Какая музыкальная форма считается самой распространенной в
песенном жанре:
а) вариации
б) 2-х частная
в) куплетная
16. Назовите форму музыки, где чередуется главная тема и эпизод:
а) рондо
б) вариации
в) фантазия
17.Крупное музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра
а) кантата
б) концерт
в) увертюра
18.Музыкально-сценическое произведение комедийного характера, которое сочетает в себе вокальную и инструментальную музыку, танец и разговорный диалог:
а) опера
б) оперетта
в) канцона
19. Какой музыкальный термин в переводе означает «шутка»:
а) скерцо
б) багатель
в) рондо
- Музыкальное произведение для развития беглости пальцев
а) этюд
б) рапсодия
в) экспромт
Раздел 3: «Великие и гениальные»
(по страницам зарубежной музыки)
1. Где служил итальянский композитор Дж. Палестрина с 1551 года:
а) Собор Святого Марка в Венеции
б) Собор Святого Петра в Ватикане
в) при дворе герцогов Миланских в Милане
- Во времена классиков – Гайдна, Моцарта, Бетховена – складывается классический тип симфонического оркестра. Какая группа инструментов не вошла в его состав:
а) медные
б) струнно-смычковые
в) струнно-щипковые
- Какой из великих композиторов уделял много внимания развитию фортепианной музыки и сочинил 32 сонаты для фортепиано:
а) Иоганн Себастьян Бах
б) Вольфганг-Амадей Моцарт
в) Людвиг Ван Бетховен
- Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет:
а) Вольфганг-Амадей Моцарт
б) Фридерик Шопен
в) Людвиг Ван Бетховен
- «Так судьба стучится в дверь» - кому принадлежат эти слова:
а) Вольфгангу Амадею Моцарту
б) Людвигу Ван Бетховену
в) Йозефу Гайдну
- Кого из композиторов называют «Королем вальса» - о ком речь?
а) Иоганн Штраус
б) Фридерик Шопен
в) Иоганн Брамс
- Кто из композиторов романтиков занимался не только музыкой, но и литературной деятельностью под псевдонимами «Флорестан» и «Эвзебий»:
а) Франц Шуберт
б) Роберт Шуман
в) Фридерик Шопен
- Кто из композиторов написал знаменитую пьесу для оркестра под названием «Болеро»:
а) Морис Равель
б) Гектор Берлиоз
в) Густав Малер
9. Кто является известным мастером жанра «Песня без слов»:
а) Феликс Мендельсон
б) Эдвард Григ
в) Роберт Шуман
10. Композитор К. Сен-Санс в 1889 году написал «Карнавал животных».
Какой подзаголовок он дал своему сочинению:
а) «Симфоническая сказка о животных»
б) «Зоологическая фантазия»
в) «Поэма о львах и тиграх»
- Композитор Орландо Лассо был известным мастером нидерландской полифонической школы, создавал мадригалы, мотеты. Для какой эпохи был характерен этот жанр:
а) Возрождения
б) Барокко
в) Классицизм
12. Какое произведение И.С. Бах написал на сюжеты из Евангелия:
а) Страсти по Матфею
б) Высокая месса си минор
в) Чакона
13.Какой композитор сочинил «Рондо в турецком стиле»
а) Йозеф Гайдн
б) Вольфганг-Амадей Моцарт
в) Людвиг Ван Бетховен
14. В 1804 году Л.В. Бетховен написал симфонию и посвятил ее Наполеону Бонапарту, но, узнав, что последний провозгласил себя императором, уничтожил посвящение и дал симфонии другое название. Какое?
а) «Торжественная» симфония
б) «Ода к Радости»
в) «Героическая» симфония
15.Какой великий композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха:
а) Иоганн Себастьян Бах
б) Вольфганг-Амадей Моцарт
в) Людвиг Ван Бетховен
16. Назовите главный жанр в творчестве Франца Шуберта:
а) опера
б) песня
в) балет
17. В каком жанре не сочинял музыку Ф. Шопен:
а) баллада
б) опера
в) этюд
18.П.И. Чайковский и А. Вивальди создали популярные произведения под названием «Времена года». Кто еще из композиторов написал сочинение с таким названием:
а) Й. Гайдн
б) Г. Ф. Гендель
в) И. Брамс
19.Французский композитор Морис Равель написал «Болеро». Какой инструмент непрерывно играет на протяжении всего исполнения произведения:
а) саксофон
б) малый барабан
в) труба
20. Какой из композиторов сочинил наибольшее количество опер -26:
а) Вольфганг-Амадей Моцарт
б) Джузеппе Верди
в) Жорж Бизе
«Великие и гениальные»
(по страницам русской и советской классики)
1. Кто из композиторов создал первую национальную русскую оперу:
а) Модест Петрович Мусоргский
б) Михаил Иванович Глинка
в) Петр Ильич Чайковский
- Какой великий русский композитор написал несколько балетов и стал новатором в области балетной музыки:
а) Александр Порфирьевич Бородин
б) Петр Ильич Чайковский
в) Сергей Васильевич Рахманинов
- Кто из русских композиторов был по профессии морским офицером и совершил кругосветное путешествие по морям вокруг света:
а) Александр Сергеевич Даргомыжский
б) Николай Андреевич Римский-Корсаков
в) Цезарь Иванович Кюи
- Какой великий русский писатель был дипломатом, хорошим пианистом, написавшим несколько фортепианных пьес:
а) Михаил Юрьевич Лермонтов
б) Александр Сергеевич Грибоедов
в) Василий Андреевич Жуковский
- Какой русский композитор, проживая вторую часть своей жизни в США, в годы Великой Отечественной войны отдавал деньги от своих концертов в пользу Красной Армии:
а) Игорь Стравинский
б) Сергей Рахманинов
в) Александр Скрябин
- Кто из русских композиторов был сыном бывшего наполеоновского солдата:
а) Милей Балакирев
б) Александр Скрябин
в) Цезарь Кюи
7. Кто из перечисленных композиторов не входил в состав кружка
«Могучая кучка:
а) Петр Ильич Чайковский
б) Модест Петрович Мусоргский
в) Александр Порфирьевич Бородин
8. Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»?
а) Петру Ильичу Чайковскому
б) Михаилу Ивановичу Глинке
в) Сергею Васильевичу Рахманинову
- Какой композитор, а также художник, писал картины по мотивам
своих музыкальных произведений:
а) А. Скрябин
б) Чюрленис
в) А. Лядов
- Какая рок-опера была написана композитором Алексеем Рыбниковым
на либретто Андрея Вознесенского:
а) «Юнона» и «Авось»
б) «Иисус Христос - Суперзвезда»
в) «Нотр – Дам де Пари»
- Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 9 декабря 1836 года в
Петербурге. Сейчас эта опера идет и под другим названием. Каким?
а) «Царская невеста»
б) «Князь Игорь»
в) «Иван Сусанин»
- Какой великий русский композитор был известным ученым-химиком:
а) Михаил Иванович Глинка
б) Модест Петрович Мусоргский
в) Александр Порфирьевич Бородин
13. Какой русский композитор был руководителем кружка «Могучая
кучка»:
а) Александр Сергеевич Даргомыжский
б) Милей Алексеевич Балакирев
в) Николай Андреевич Римский-Корсаков
14. Какому композитору принадлежат слова: «Музыка – душа моя!»
а) М.И. Глинке
б) П.И. Чайковскому
в) С.В. Рахманинову
15. Какой русский композитор создал балеты «Петрушка», «Жар- птица»,
«Весна Священная»:
а) Игорь Стравинский
б) Сергей Рахманинов
в) Сергей Прокофьев
16.Кто из композиторов был и выдающимся дирижером, и пианистом:
а) Александр Скрябин
б) Сергей Рахманинов
в) Игорь Стравинский
17.Какому герою греческой мифологии посвящена симфоническая «Поэма огня» А.Н. Скрябина:
а) Аполлону
б) Прометею
в) Антею
18. Какой композитор, а также художник, писал картины по мотивам
своих музыкальных произведений:
а) А. Скрябин
б) Чюрленис
в) А. Лядов
19.Какая рок-опера рассказывает о любви русского дипломата Рязанова и
дочери калифорнийского губернатора:
а) «Нотр Дам де Пари»
б) «Иисус Христос - Суперзвезда»
в) «Юнона» и «Авось»
20.Какому русскому композитору принадлежат слова: «Сочиняет музыку
народ. А мы – композиторы лишь аранжируем ее»
а) Михаил Иванович Глинка
б) Петр Ильич Чайковский
в) Модест Петрович Мусоргский
Раздел 4: «Знаешь ли ты музыку?»
- В каком симфоническом произведении вся главная музыкальная тема исполняется не оркестром, а женским голосом:
а) романс Л. Бетховена «Сурок»
б) «Вокализ» С. Рахманинова
в) Д. Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
- Мелодия какой народной песни звучит в финале Первого концерта
П.И.Чайковского:
а) украинская народная песня «Веснянка»
б) русская народная песня «Со вьюном я хожу»
в) белорусская народная песня «Перепелочка»
- Какую песню сочинил композитор Исаак Осипович Дунаевский:
а) «Катюша»
б) «Песенка о капитане»
в) «Песня Сольвейг»
- В какой опере исполняется хор «Уж как по мосту-мосточку»:
а) С. Прокофьев «Война и мир»
б) А. Даргомыжский «Русалка»
в) П. Чайковский «Евгений Онегин»
- Какой композитор сочинил оперу « Руслан и Людмила:
а) Петр Ильич Чайковский
б) Сергей Сергеевич Прокофьев
в) Михаил Иванович Глинка
- В каком балете П.И. Чайковского использована его же «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома»:
а) «Спящая красавица»
б) «Лебединое озеро»
в) «Щелкунчик»
- Как было имя дочери Ивана Сусанина в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин»:
а) Антонида
б) Марфа
в) Людмила
- Сколько Иванов в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин»:
а) 1 (один - главный герой оперы)
б) 2 (двое - главный герой и его приемный сын)
в) 3 (трое - главный герой, приемный сын, жених дочери)
9. Что является эпиграфом к произведениям фортепианного цикла
«Времена года» Петра Ильича Чайковского:
а) картины русских художников
б) строки из стихотворений русских поэтов
в) комментарии об исполнении данного произведения
10. В каком балете П.И. Чайковского звучит «Танец феи Драже»:
а) «Спящая красавица»
б) «Лебединое озеро»
в) «Щелкунчик»
11. В какой опере М.И. Глинки звучит финальный хор «Славься»:
а) «Руслан и Людмила»
б) «Иван Сусанин»
в) «Борис Годунов»
12.Кто из русских композиторов написал музыку на слова стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»:
а) М.И. Глинка
б) П.И Чайковский
в) С.В. Рахманинов
13. В каком балете П.И. Чайковского звучит «Вальс цветов»:
а) «Спящая красавица»
б) «Лебединое озеро»
в) «Щелкунчик»
15. Кто написал цикл «Времена года»:
а) П. И. Чайковский
б) М.И. Глинка
в) М. Мусоргский
16.Кто из русских композиторов любил писать музыку на сказочные
сюжеты:
а) А.П. Бородин
б) Н. Римский-Корсаков
в) С.В. Рахманинов
17.В какой опере П.И. Чайковского звучит ария «Что наша жизнь? Игра!»:
а) «Евгений Онегин»
б) «Иоланта»
в) «Пиковая дама»
18.В каком фортепианном цикле, есть следующие пьесы: «Избушка на курьих ножках» (Баба Яга), «Два еврея, богатый и бедный», «Богатырские ворота»:
а) П.И. Чайковский «Детский альбом»
б) М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»
в) Р. Шуман «Альбом для юношества»
19.Премьера первого балета «Жар-птица» состоялась в «Русских сезонах» в Париже весной 1910 года и принесла композитору раннюю славу. В полной мере дар этого композитора раскрылся в музыке к балету «Петрушка». Назовите имя этого русского композитора:
а) Игорь Стравинский
б) Александр Скрябин
в) Сергей Рахманинов
20.В творческом наследии этого композитора более 100 песен и романсов. Особое место занимают сатирические песни на стихи поэтов-«искровцев»: «Старый капрал», «Титулярный советник», «Червяк» и др. Назовите имя этого композитора:
а) Модест Мусоргский
б) Цезарь Кюи
б) Александр Даргомыжский
КРОССВОРДЫ
- «Музыка М.И. Глинки» (по опере «Руслан и Людмила»)
Если все слова в кроссворде будут вписаны правильно, то в одном из столбцов (по вертикали), можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя.
Вопросы:
- Главный герой сказочной оперы М.И. Глинки.
- Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила».
- Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М.И. Глинка создал оперу «Руслан и Людмила».
- Легендарный русский певец-сказитель, персонаж оперы «Руслан и Людмила».
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. |
Ответы: 1. Руслан 2. Черномор 3. Пушкин 4. Баян
Слово по вертикали - АРИЯ.
2. «Вспомни ноты»
Думается, каждый знает названия семи нот. Попробуйте вписать названия в горизонтальные ряды, пользуясь «словом-подсказкой» и ответить на вопрос: какая нота «потерялась».
М | |||
Е | |||
Л | |||
О | |||
Д | |||
И | |||
Я |
Ответы: МИ, РЕ, СОЛЬ, ДО, МИ, ЛЯ.
Потерялась: нота ФА
3. «Опера»
- По горизонтали: Номер в опере, исполняемый одним певцом с сопровождением оркестра. По вертикали: Перерыв между действиями, актами театрального спектакля.
- Литературный текст музыкально-сценического произведения.
- Небольшая оперная ария, с которой герой впервые появляется на сцене.
- Нотная запись многоголосного музыкального произведения.
- Инструментальная пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления.
- Род вокальной музыки, приближающийся к естественной речи.
- Небольшая ария свободного построения.
- Совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками.
1. | |||||||||||||
2. | 3. | ||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. |
Ответы:1. По горизонтали - ария, по вертикали - антракт 2. либретто 3.каватина 4. партитура 5. увертюра 6.речитатив 7. ариозо 8. ансамбль
ГОЛОВОЛОМКА
1. «Музыкальная пирамида»
Заполните пирамиду названиями инструментов симфонического оркестра:
1 вариант
Ответы: альт, фагот флейта, кларнет, валторна, контрабас
2 вариант
|
Ответы: арфа, гобой, тамтам, скрипка, ксилофон, виолончель
2.«Сколько в ансамбле певцов?»
Сколько участников в этом ансамбле?
Найди правильный ответ.
П | Е | В | Е | Ц |
П
| Е | В | Е | Ц |
П |
Е |
В |
Е |
Ц |
П |
Е |
В |
Е |
Ц |
П |
Е |
В |
Е |
Ц |
Ответ: 7 (семь)
3.«Сколько раз?»
Фамилию этого немецкого композитора, органиста, пианиста, дирижера и педагога можно прочитать как слева направо, так и справа налево, сверху вниз и снизу вверх.
Внимательно посмотрите на головоломку и посчитайте, сколько раз в действительности можно прочесть эту фамилию?
Р
Е
Р Е Г Е Р
Е
Р
Ответ: 12 (двенадцать)
4.«Переставьте буквы» и получатся…
А) названия музыкальных инструментов
яльро - ….. (рояль) акевслин - ……. (клавесин)
бойго - ….. (гобой) акпиркс - ……. (скрипка)
фара - …. (арфа) нинопиа - ……. (пианино)
небуб - ….. (бубен) торвална - …….. (валторна)
янаб - …. (баян) монборт - ……. (тромбон)
кетнлар - ……. (кларнет) лирытва - ……. (литавры)
Б) средства музыкальной выразительности
алд - ……. (лад) долияем - ……. (мелодия)
тимр - …. (ритм) омрагяим - …….. (гармония)
емпт - …. (темп) сртерги - ……. (регистр)
ребмт - ….. (тембр) андиакми - …….. (динамика)
5. Докажите, что большинство овощных растений из всех нот предпочитает ноту «РЕ»
- репа
- редис
- редька
- ревень
- перец
- хрен
- порей
- огурец
- сельдерей
6. «От «А» до «Я» или путешествие по творчеству М.И. Глинки»
Двигаясь по смежным клеткам в определенном направлении, прочитайте:
- Название симфонического произведения М.И. Глинки;
- Фамилия первого исполнителя роли Ивана Сусанина;
- Название драмы Н. Кукольника, к которой М.И. Глинка написал музыку;
- Название оперы М.И. Глинки;
- Имя персонажа оперы «Руслан и Людмила»;
- Имя персонажа оперы «Руслан и Людмила»;
- Фамилия автора либретто оперы «Руслан и Людмила»;
- Кто исполняет партию Головы в опере «Руслан и Людмила»;
- Название одного из романсов М.И. Глинки;
- Название заключительного хора в опере «Иван Сусанин»
А | Г | О | И | В | А | И | Р | К |
Р | А | Н | Й | С | Н | Ш | В | О |
А | К | С | И | У | С | А | Х | О |
Я | Х | С | К | Н | А | Н | С | Р |
Т | О | М | И | А | И | О | М | |
А | П | Л | О | Н | Н | Н | Е | Н |
Т | Е | Ь | Х | Р | Р | И | Е | С |
Р | О | З | Я | А | И | В | А | Л |
В | К | Н | Т | М | Ь | С | Я |
Ответы:
- Арагонская хота
- Петров
- Князь Холмский
- Иван Сусанин
- Ратмир
- Наина
- Ширков
- хор
- Сомнение
- Славься
7. «Жанры народных песен»
В каждой строчке этой головоломки вписано название жанра народных песен. Только слоги в песнях перепутаны.
Переставьте слоги так, чтобы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен.
ДО ТРУ ВЫЕ
РЯДО ОБ ВЫЕ
ЧЕС КИЕ ЛИРИ
НЫЕ ВОД ХОРО
РИЧЕС КИЕ ИСТО
РУТ РЕК СКИЕ
НЫЕ ДЕБ СВА
Ответы: ТРУДОВЫЕ, ОБРЯДОВЫЕ, ЛИРИЧЕСКИЕ, ХОРОВОДНЫЕ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, РЕКРУТСКИЕ, СВАДЕБНЫЕ
8. «Балет»
Вставьте пропущенные буквы
а) сольный бальный танец
В ___ ___ ___ ___ ___ ___ Я
б) ансамблевые сцены, где главные герои балета танцуют вдвоем
П ___ - ____ ____ - ____ Е
в) медленная часть танца, сопровождается музыкой лирического характера
А ___ ___ ___ ___ О
г) группа артистов, принимающих участие в массовых сценах
К ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Т
е) род театрального действия без слов, где различные переживания и чувства выражаются лишь жестами, движениями, мимикой
П ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ А
Ответы: вариация, па-де-де, адажио, кордебалет, пантомима
9. «Ступеньки»
Все слова здесь начинаются на букву «Б».
Каждое последующее слово длиннее предыдущего на одну букву, отчего написанные столбиком слова будут напоминать ступеньки.
Вопросы:
1.Великий немецкий композитор и органист, фамилия которого в переводе означает «ручей».
2.Французский композитор, автор оперы «Кармен».
3.Вид искусства, в котором все содержание передается через танец.
4. Венгерский композитор, создавший музыкальный цикл для фортепиано под названием» Детям».
5. Композитор, автор знаменитой песни «Катюша».
6. Великий немецкий композитор, который в середине жизни потерял слух.
7. Музыкальное произведение, название которого в переводе с итальянского означает «песня лодочника».
Ответы: 1. БАХ. 2. БИЗЕ. 3. БАЛЕТ. 4. БАРТОК. 5. БЛАНТЕР. 6.БЕТХОВЕН. 7. БАРКАРОЛА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания на уроках музыки.
Я предлагаю примеры творческих заданий, которые использую на своих уроках. Надеюсь, что они помогут Вам при подготовке к уроку....
Творческие задания на уроках музыки
В публикации рассказывается о творческих заданиях и о значении таких заданий в уебном процессе...
Проверочные творческие задания на уроках музыки - презентация
Авторская презентация предлагает раличные формы проверочных творческих заданий на уроках музыки...
Нестандартные уроки с творческим заданием на уроках музыки
Доклад на методическое объединение...
творческие задания на уроках музыки
эти мини крисс-кроссы можно давать на уроках в виде разминок или в заключительной части урока как подведение итога по конкретно-заданной теме. Кроссворды в большей части даю составле...
Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"
Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ «Русская музыка - народная и композиторская» 4 класс
Формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществле...