Конспект урока по теме "Жанры эстрадной музыки"
план-конспект урока по музыке (8 класс) по теме
Конспект урока по музыке для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_muzyke.docx | 21.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по музыке, проводимого в 8 «А» классе
Тема урока: «Рок-н-ролл, танго, диско – жанры эстрадной музыки»
Цель урока: расширить представления учащихся об эстрадной музыке на примере таких жанров, как рок-н-ролл, танго, диско через использование информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить понятия «регтайм» и «фокстрот»;
- ввести в словарный запас понятия «музыка серьёзная» и «музыка лёгкая»;
- познакомить учащихся с жанрами эстрадной музыки – рок-н-ролл, танго, диско;
- постараться выявить отличительные и сходные признаки жанров эстрадной музыки – рок-н-ролл, танго, диско;
- попробовать сделать вывод об отнесённости эстрадной музыки – к музыке «лёгкой» или «серьёзной»;
- попытаться раскрыть тему урока на основе музыкального материала.
- Воспитательные:
- воспитывать музыкальное чутьё;
- воспитывать уважение к зарубежной музыке 20века;
- повышать музыкальную культуру учащихся;
- активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
- Развивающие:
- развивать музыкальную память;
- развивать музыкальный слух;
- развивать интерес к музыке США.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- компьютерная презентация урока в программе Microsoft Power Point;
- раздаточный материал с заданиями.
Ход урока
- Организационнный момент.
У: Здравствуйте, ребята.
- Повторение ЗУНов, необходимых на уроке для введения новой темы
У: Начнём урок, как обычно, с проведения музыкальной разминки. Сегодня мы проведём разминку устно в форме игры «Третий – не лишний». Внимание на экран:
Слайд №1
У: Подберите третье слово, подходящее по смыслу первым двум понятиям.
- Песня, танец, ------------------- Есть ли другие варианты?
- Полька, вальс, ----------------- Есть ли другие варианты?
- Фокстрот, чарльстон, ------------------- Есть ли другие варианты?
- Мелодия, ритм, ---------------- Есть ли другие варианты?
- Прокофьев, Шостакович, ------------------ Есть ли другие варианты?
У: Почему нужно было написать «марш»? (Д: Это простые жанры)
Почему «танго»? (Д: Это виды танцев)
Почему «регтайм»? (Д: Это жанры эстрадной музыки)
Почему «темп»? (Д: Это средства музыкальной выразительности)
Почему «Хачатурян»? (Д: Это русские композиторы 20 века)
У: Скажите, а что происходило на Западе в 20 веке? Что было характерно для музыкального искусства?
У: Назовите известные вам жанры эстрадной музыки. (Д: фокстрот, регтайм)
У: Вспомните композиторов, которые сочиняли регтаймы и даже их сами исполняли.
Слайд№2
У: Да, действительно, это Скот Джоплин, Джозеф Лэм и Джеймс Скотт.
У: Сейчас мы послушаем музыкальный фрагмент одного из этих двух жанров эстрадной музыки. Подумайте, музыку какого жанра вы услышите? Подсказка - для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос вам нужно вспомнить, чем отличается регтайм от фокстрота, их отличительные признаки.
- Слушание музыки
(Слайд №2) Звучит регтайм С. Джоплина
У: Ваши ответы представьте через работу в микрогруппах, обсудите ваши ответы в микрогруппах.
У: Как считается ваша микрогруппа – какой это жанр?
Докажите свою точку зрения.
Как считает другая микрогруппа - ?
Есть ли другие ответы, дополнения?
У: Действительно, вы правильно указали признаки и регтайма, и фокстрота.
Слайд №3
У: Мы плавно подошли к теме нашего урока: «Рок-н-ролл, диско, танго – жанры эстрадной музыки». Запишите тему урока в тетрадь.
Слайд №4
У: Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Д: Изучить такие жанры эстрадной музыки, как «рок-н-ролл, диско, танго»)
Слайд №5
У: Из этой цели вытекают следующие задачи: Нам нужно дать определения данных понятий, выявить их отличительные признаки. Исходя из нашей цели мне хотелось бы поставить проблемный вопрос: «Эстрадная музыка – это музыка «лёгкая» или «серьёзная»?
У: Готовясь к уроку я нашла следующие определения этих 3-х жанров эстрадной музыки. Они на экране:
Слайд№5
У: Давайте сопоставим термин и определение, то есть найдите правильное определение каждого понятия. Ваши ответы. Читаем первое определение, ..это -----------------(Д: ДИСКО) второе – это ------------(Д: РОК_Н_РОЛЛ), третье соответствует жанру ….. (Д: ТАНГО)
У: Послушаем маленький фрагмент, написанный в жанре рок-н-ролл. Во время прослушивания этого фрагмента вы будете видеть исполнителя и главного представителя этого жанра – Элвиса Пресли. Подумайте, почему музыка Пресли привлекала такое огромное количество слушателей, в чем особенность рок-н-ролла?
- Слушание музыки
Слайд №6
У: (Д: Привлекало то, что это музыка была понятна большинству людей, она танцевальная, легкая) Как вы думаете, это музыка «лёгкая»? (Д: Да, она танцевальная, подвижная, предназначена для развлечения)
У: Послушаем сообщение об Элвисе Пресли.
Выступление ученика со своим сообщением
У: Выполним небольшую работу в напечатанных листочках. Это игра «КАРТИНКИ». Соотнесите картинку и жанр, подпишите внизу. А поможет выполнить это задание звучащая музыка – танго.
Слушание музыки
Музыка ТАНГО из слайда
У: Обратите внимание на представителей этих жанров эстрадной музыки.
Слайд №7
У: Переходим к выявлению сходных и различных признаков. Для того, чтобы заполнить табличку – сходства и различия нам осталось послушать один музыкальный фрагмент – жанра ДИСКО – прозвучит фрагмент песни шведской группы АББА. Слушаем и думаем, как мы можем охарактеризовать жанр ДИСКО?
Слушание музыки
ПЕСНЯ группы АББА из слайда (слайд-шоу)
Слайд №7
У: Ваши ответы (Д: музыка веселая, развлекающая, танцевальная)
Что общего у этих жанров? (Д: танцевальный характер, предназначены для отдыха, развлечения, использование электромузыкальных инструментов)
Что различного? (Д: в ритме, в темпе, в месте возникновения жанра)
У: Домашним заданием будет записать в тетрадь, чем жанры отличаются и чем они схожи? То есть нужно перенести к себе в тетрадь всё то, что мы сейчас сказали.
- Итог урока
У: Итак, давайте сделаем вывод сегодняшнего урока: Эстрадная музыка – это музыка лёгкая или серьёзная? Мы уже знаем несколько жанров эстрадной музыки. Вспомните и назовите их. (Д: регтайм, фокстрот, рок-н-ролл, танго, диско) (Д: Это музыка легкая, потому что она предназначена для отдыха, часто она не затрагивает глубоких чувств и мыслей человека)
- Домашнее задание
У: Дома я хочу, чтобы вы также подумали над следующим выводом, возможно ли право на его существование?
Слайд №8
- Оценивание учащихся
У: За работу на уроке оценки можно поставить следующим учащимся:
за сообщение домашнее –
- Конец урока
У: Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "В чем сила музыки В.А.Моцарта?"
Конспект урока музыки №7 в 6 классе по теме 3 четверти "В чем сила музыки?"...
Конспект урока по немецкому языку "Музыка" 10 класс
Разработка урока по немецкому языку в 10 классе по теме "Музыка"...
Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....
План-конспект урока "А.А.Фет. Музыка стиха"
Урок развития речи для учеников 8 класса. С применением технологии развития критического мышления....
Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса
Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...
Конспект урока "Образ природы в музыке и живописи"
Интегрированный урок музыки и ИЗО для учащихся 6 класса....
Конспект урока по французскому языку: «Музыка в нашей жизни»
Цели урока: Познавательная: познакомить учащихся с произведениями великих французских композиторов, а также с историей современной музыки. Обучающая: совершенствование навыков диалогической, монологич...