План-конспект 1 класс
план-конспект урока по музыке по теме
В плане-конспекте излагается тема урока "Музыка о друзьях", проводимого в 1 классе с учетом новых стандартов ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока в 1 классе | 22.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема Музыка о друзьях.
ФИО Курина Елена Валентиновна
Место работы МКОУ «ЛСОШ № 1»
Должность учитель музыки
Предмет музыка
Класс 1 «А»
Тема урока и номер урока в теме Музыка о друзьях; №18
Базовый учебник, оборудование Г.С. Ригина 2012 г, рабочая тетрадь 2012г; диапроектор, экран. сд-диск,фонохрестоматия, компьютер.
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся дифференцированная, групповая.
Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравствнной культуры, что предполагает единство личного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционольно-ценностного отношения к искусству и жизни.
Задачи:
-образовательные — активизировать знания учащихся о друзьях
-развивающие — развивать музыкальный слух, вокальные данные, память, речь, мышление.
-воспитательные — воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому предмету.
1.Универсальные учебные действия:
Личностные:
У обучающегося будут сформированы::
-восприятия музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
-положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
эстетических переживаний музыки, понимания роли в собственной жизни.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
-принимать учебную задачу
-адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
-воспринимать мнение о прослушанном произведении сверстников,
-принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные:
Обучающийся научится:
-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поск нужной информации.
-использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»).
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке,
-контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
-исполнять со сверстниками музыкальные произведения,
-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.
2.Предметные результаты.
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
-восприниматьдоступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания,
-воплощать настроение музыкальных произведений в пении.
Обучающийся получит возможность научиться:
-воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6-8 лет.
Основные закономерности музыкального искусства:
Обучающийся научится:
-слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, различные части, выразительные особенности; наблюдать за измениями темпа, динамики, настроения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выражать свои эмоции в исполнении песни.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
-исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку,
-воспринимать темповые, динамические особенности музыки.
Обучающийся получит возможность научиться:
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов
-выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используе мых ЭОР | Универсальные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин) |
1 | Организационный | СД-проигрыва тель. | Звучит песня «Шире круг». Приветствие учителя попевкой «Здравствуйте ребята» |
Дети становятся возле своих парт и обращают свое внимание на учителя. Приветствие детей «Здравствуйте учитель». | 2 | |
2 | Актуализация опорных знаний физкультми нутка | Компьютер диапроек тор, презента ция | Коммуникативные Регулятивные | На прошлом уроке мы с вами слушали произведение зарубежного композитора. Вспомним его фамилию. Как называется его произведение? Вы в рабочих тетрадях нарисовали рисунки к этой музыке. Мы с вами посмотрим. Кто из ребят более точно отобразил веселую и грустную музыку? Молодцы ребята. Ответили правильно. Возьмите нотку за правильные ответы. Музыка состоит из скольких частей? Правильно.Третья часть повторяется веселая или грустная вы подумайте Раздаются карточки. Пока ребята делают задания мы с вами поиграем в игру «Музыкальный разговор друзей» Повторяем все движения за мной,пропевая слова Если хочешь сидя петь- не садись ты как медведь. Спинку выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей. Припев: раз-вдох, и запел, Птицей звук полетел, Руки, плечи-все свободно- Петь приятно и удобно. | Л.В. Бетховен Весело. Грустно. Смотрят презентацию. Фамилии ребят. Трех. Прохлопывают в ладоши вопрос своему соседу. Сосед отвечает. | 1 1 2:15 1 1 0:5 3 2 |
3 | Открытие новых знаний. Физкультми нутка | СД-проигрыва тель | Познаватель ные Регулятивные | На странице учебника 53 изображен звукоряд-лесенка. С помощью ручных знаков исполним попевки, изображенные на рисунках. Посмотрите как я это делаю и повторяйте за мной. Какой из трех звуков самый низкий? Какой самый высокий? Споем их. На странице учебника 54 песенка о друзьях «Все мы делим пополам» Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Прочитаем вслух все вместе слова. Послушаем песню. Прохлопаем ритм всей песни. А теперь исполним песню все вместе Повторяем все движения за мной Солнышко, солнышко (пальчики раздвинуть, руки в сторону) Улыбнись, улыбнись (улыбка на лице) Лучиками, лучиками пошевели, пошевели (шевелим пальчиками). | Дети смотрят и повторяют. «ю», «ем», «бай» «я», «мы», «ба» Дети читают Дети слушают Дети хлопают ритм Дети поют | 3 1 1 1 1:5 2 1:5 1 |
4 | Проверка усвоения нового материала | Личностные | 1,2 к. поют девочки 3,4 к. поют мальчики Кто лучше всех пел получает нотку. Назови главные слова этой песни? | Друзья,делим пополам. | 1:5 1 | |
5 | Вокальная работа | Регулятивные | Гласные пропеваем правильно -низкие звуки — ю, ем, бай, высокие звуки — я, мы, ба Давайте попробуем. | Дети поют. | 2 | |
6 | Закрепление знаний и умений. | СД-проигрыва тель | Коммуникатив ные | Мы с вами знаем песню о друзьях. Как она называется? Исполним ее, а припев покажем с помощью рук. Стоя исполним песню «Все мы делим пополам» | «Шире круг» Дети поют и показывают. | 1:5 1:15 |
7 | Подведение итогов урока. | Что нового вы узнали на уроке? Что на уроке вам понравилось? До свидания ребята | Песню «Все мы делим пополам» Попевка. | 2 0:2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ф. Яруллинның “Яралы язмышлар” әсәре буенча дәрес-конференция план-конспекты,11 класс,татар әдәбияты.Тема. "Һәрбер ятим - җәмгыятьнең күз яше".
укуДәрестә укучыларны күренекле язучы, шагыйрь һәм др аматург Ф. Яруллин иҗаты, балалар йортында тәрбияләнүчеләр язмышы һәм тормышы белән таныштыру; укучыларның әсәргә анализ ясау күнекмәлә...
"М. Хасанов. "Язгы аҗаган" әсәренә анализ" темасына план-конспект. 11 класс, татар төркеме
" М. Хасанов "Язгы аҗаган" әсәренә анализ" темасына план-конспект 11 сыйныф татар подгруппасы өчен....
Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".
Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка в длину с места, т...
план-конспект мастер-класса по теме "Репортаж как жанр публицистики"
Данный мастер-класс позволит учителям познакомить учащихся с основными видами репортажа как одного из публицистических жанров. Предназначен для учителей, работающих в спрофилированных на гуманитарные ...
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья» ...
план-конспект мастер-класса сценическая речь
Театр – это синтетическое искусство. Колоссальное значение в театре имеет визуальный образ. Однако, стоит отметить, что театр ориентирован прежде всего на вербальное творчество. Поэтому важнейши...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...