"Авторская песня: прошлое и настоящее"
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._avtorskaya_pesnya_-_proshloe_i_nastoyashchee.docx | 30.94 КБ |
6_kl._avtorskaya_pesnya_-_proshloe_i_nastoyashchee.pptx | 2.54 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Авторская песня - прошлое и настоящее.
( Методическая разработка урока музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки»)
Цель: Раскрыть тематику бардовской песни; показать ее огромный воспитательный потенциал, заключенный в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии.
Задачи:
- познакомить с истоками авторской песни и современными ее исполнителями; со значениями слов «ваганты», «бард»;
- развивать эмоциональную сферу на образцах авторской песни; исполнительские (вокально-хоровые) навыки; способность к сопереживанию; творческое воображение;
- воспитывать чувство патриотизма; эмоционально-ценностного отношения и устойчивый интерес к музыкальному искусству прошлого и настоящего; музыкальный вкус учащихся, их слушательской и исполнительской культуры.
Тип урока: погружение в музыкальный материал.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы: беседа, исполнение, игра, разыгрывание, драматизация, цветовая диагностика.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация учебного материала на электронном носителе.
Демонстрационный материал: Головные уборы для учащихся (кафедралка, колпак скомороха). Глобус. Карточки со словами «ваганты», «барды», «скоморохи».
Аудиозаписи: «Посвящение друзьям» слова и музыка Б. Окуджава; «Гаудеамус», международный студенческий гимн.
Видеоклипы: «Песня о друге», слова и музыка В. Высоцкого; «Мы за ценой не постоим» песня из к/ф «Белорусский вокзал», слова и музыка Б. Окуджавы; «Утиная охота» А. Розенбаум.
Ход урока:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
по теме: Авторская песня - прошлое и настоящее.
( Методическая разработка урока музыки в 6 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной; в разделе «Мир вокальной и инструментальной музыки»)
Цель: Раскрыть тематику бардовской песни; показать ее огромный воспитательный потенциал, заключенный в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии.
Задачи:
- познакомить с истоками авторской песни и современными ее исполнителями; со значениями слов «ваганты», «бард»;
- развивать эмоциональную сферу на образцах авторской песни; исполнительские (вокально-хоровые) навыки; способность к сопереживанию; творческое воображение;
- воспитывать чувство патриотизма; эмоционально-ценностного отношения и устойчивый интерес к музыкальному искусству прошлого и настоящего; музыкальный вкус учащихся, их слушательской и исполнительской культуры.
Тип урока: погружение в музыкальный материал.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы: беседа, исполнение, игра, разыгрывание, драматизация, цветовая диагностика.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация учебного материала на электронном носителе.
Демонстрационный материал: Головные уборы для учащихся (кафедралка, колпак скомороха). Глобус. Карточки со словами «ваганты», «барды», «скоморохи».
Аудиозаписи: «Посвящение друзьям» слова и музыка Б. Окуджава; «Гаудеамус», международный студенческий гимн.
Видеоклипы: «Песня о друге», слова и музыка В. Высоцкого; «Мы за ценой не постоим» песня из к/ф «Белорусский вокзал», слова и музыка Б. Окуджавы; «Утиная охота» А. Розенбаум.
Исходя из цели урока, было спланировано несколько учебно-воспитательных моментов:
- Объяснение нового материала.
- Слушание музыки и обсуждение музыкальных образов.
- Знакомство и разучивание нового вокального произведения.
- Подведение итога урока.
Все запланированные задачи были реализованы.
Объяснение нового материала прошло через рассказ учителя и слушание музыкального произведения с использованием презентации.
Все моменты урока тесно взаимосвязаны, урок представляет целостную систему. Цель и задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Каждый ученик был включен в активную познавательную и музыкально-творческую деятельность.
Взаимодействие на уроке осуществлялось через создание творческой атмосферы урока, взаимопонимание, доверие, доброжелательные отношения учителя и учеников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕВРОПА
Ваганты
Да здравствует академия! Да здравствуют преподаватели! Да здравствует каждый в отдельности! Да здравствуют все вместе! Пусть всегда они процветают! Да сгинет печаль, Да сгинут горести! Да сгинет дьявол, Всякий враг студентов, А также насмешники. Гимн студентов («Гаудеамус»)
ЛИШЬ НАУКА НА ЗЕМЛЕ СЛУЖИТ ЛЮДЯМ ВЕЧНО. ЛИШЬ НАУКА НА ЗЕМЛЕ СЛУЖИТ ЛЮДЯМ ВЕЧНО. СЛАВЕН ТОТ, КТО СЛУЖИТ ЕЙ. СЛАВЕН ТОТ, КТО СЛУЖИТ ЕЙ В ЖИЗНИ БЫСТРОТЕЧНОЙ, В ЖИЗНИ БЫСТРОТЕЧНОЙ.
ИРЛАНДИЯ, УЭЛЬС, ШОТЛАНДИЯ
Барды
РУСЬ
Скоморохи
РОССИЯ
Авторская песня: Своеобразный городской фольклор, который называют по-разному: Бардовская песня; Самодеятельная песня; Поэзия под гитару.
Известные авторы, исполнители собственных песен БулатОкуджава Юрий Визбор Сергей и Наталья Никитины Александр Розенбаум Александр Городницкий Юлий Ким Владимир Высоцкий Олег Митяев
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ (1938-1980)
БУЛАТ ОКУДЖАВА (1924-1997)
АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ
ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ (Самарская область) ВАЛЕРИЙ ГРУШИН
ФЕСТИВАЛЬ«СТРУНЫ ДУШИ» Ст. Романовская Волгодонского района Ростовской области
Ценность авторской песни: Искренность Доверие Смелость и индивидуальность высказывания Выражение глубоких чувств
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно Струна осколком эха пронзит тугую высь Качнется купол неба большой и звездно-снежный Как здорово что все мы здесь сегодня собрались Качнется купол неба большой и звездно-снежный Как здорово что все мы здесь сегодня собрались Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет Ты что грустишь бродяга а ну-ка улыбнись И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет Как здорово что все мы здесь сегодня собрались И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет Как здорово что все мы здесь сегодня собрались Но все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним Чьи имена как раны на сердце запеклись Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним Как здорово что все мы здесь сегодня собрались Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним Как здорово что все мы здесь сегодня собрались ОЛЕГ МИТЯЕВ «Как здорово!»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Подготовить сообщение о бардах Ростовской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская песня - прошлое и настоящее"
здесь размещена презентация к открытому уроку "Авторская песня - прошлое и настоящее"...
Открытый урок по теме"Авторская песня.прошлое и настоящее" Музыка 6 класс .Критская, Шмагина.
Открытый урок по теме "Авторская песня" редакция Сергеевой,Критской,6 класс. История создания авторской песни:кто такие "барды",русские певцы-сказители-"Баян",Садко.Биографии Окуджавы,Высоцкого.Песни ...
урок в 6 классе "Авторская песня: прошлое и настоящее".
Во время урока учащиеся раскрывают понятие "авторская песня"; знакомятся с выдающимися представителями авторской песни: Д.Тухмановым, Б.Окуджавой, О. Митяевым, М.Светловым, В.Высоцким. В течение урока...
Конспект урока музыки в 6 классе "Авторская песня: прошлое и настоящее"
Экскурсия в историю создания авторской песни...
Авторская песня: прошлое и настоящее.
Урок по теме "Авторская песня: прошлое и настоящее"....
Презентация "Пою, Богу моему". Иеромонах Роман (Матюшин) - для урока музыки в 6 классе на тему: "Авторская песня: прошлое и настоящее"
«Пою, Богу моему». Иеромонах Роман (Матюшин).Янайкина Дина Михайловна – учитель музыки МБОУ ООШ № 14 г. УльяновскаПрезентация к уроку музыки в 6 классе на тему: "Авторская песня: прошлое и настоящее" ...
Конспект урока по музыке в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"
Коснспект урока музыки в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"...