Развитие творческих способностей на уроках музыки.
материал по музыке по теме
Базовая модель обобщения опыта учителя музыки Галкиной Надежды Николаевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovaya_model.docx | 30.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Базовая модель
опыта работы учителя музыки филиала МБОУ «Цнинская СОШ №2»в с.Донское Галкиной Надежды Николаевны.
Тема: "Развитие творческих способностей на уроках музыки"
I. Противоречия.
1. Между отношением учащихся к музыке как второстепенному предмету и повышением значимости музыкального воспитания на современном этапе
2. Между преобладанием на уроках музыки информативных методов обучения и необходимостью перехода к диалоговым, дискуссионным формам ведения занятий , обеспечивающих развитие творческих способностей
3.Между потребностью учащихся в общении на «музыкальной почве» и недостаточным количеством часов для этого.
II. Гипотеза.
Повышение уровня мотивации к изучению музыки – необходимое условие развития творческих способностей детей.
III. Ведущая идея опыта.
Обеспечение успешного развития творческих способностей учащихся, разработать систему развития творческих способностей обучающихся как в групповой, так и в индивидуальной форме.
IV. Личная концепция автора.
- Комплексное планирование занятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся.
- Изучение индивидуальных психологических и физиологических особенностей ребёнка, обеспечивающих успешность обучения;
- Создание условий для всестороннего развития детей на основе:
-планомерной работы на занятиях;
-подбора развивающих упражнений;
4. Погружение в атмосферу увлеченности;
5. Учет психологических и физиологических особенностей школьников;
6. Оптимальное сочетание всех форм работы;
7. Работа с родителями;
8. Диагностики.
Цель опыта: « Формирование мотивационной составляющей в развитии творческих способностей»
Задачи:
- Изучить и внедрить в практику методы и приемы, позволяющие развивать активную творческую личность.
- Развивать музыкальные способности.
- Формировать потребность в творчестве и общении с искусством.
V. Технология опыта.
Музыкальное искусство побуждает и стимулирует творческий потенциал личности, т.к. эмоциональное состояние и воображение тесно связаны с творческими способностями. Создание условий для максимальной оптимизации творческих способностей есть важная задача музыкально эстетического образования. Считаю очень важным аспектом вовлечения ребенка в практическую музыкально – творческую деятельность. Большое внимание на своих уроках уделяю развитию у детей способности к пению. Индивидуальный подход к ребенку с учетом психологических и физиологических особенностей просто необходим в данной работе. «Запоет школа - запоет народ». «Поющая нация - здоровая нация». Пение – основной и очень важный способ музыкальной деятельности. Вокальное воспитание влияет как на эмоционально-эстетическое развитие личности ребенка (начиная с рождения-колыбельные), так и на умственное. Достаточно указать на то, что воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи.
Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей( певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру
Благоприятная моральная обстановка на занятиях стимулирует детей к раскрытию и развитию творческих потенциалов. Громадная роль в этом процессе отводится педагогу, который сам, прежде всего, должен пользоваться большим авторитетом, владеть инновационными технологиями, умело выбирать и применять методы и приемы для достижения цели. Сам подход к обучению должен быть творческим: - это разнообразные виды деятельности, импровизации, создание ситуации успеха, стимулирование, поощрение, театрализация, отсутствие равнодушия и всплеск эмоций. Каждый ребёнок может раскрыть свои способности и музыкальные( исполняя песни, мелодии в эмоциональном ключе), и театральные( изображая жестами и мимикой материал), и художественные( изображая с помощью красок свои, возникшие в воображении образы и цветовые ощущения).
Чем раньше мы начинаем заниматься с ребенком, тем конечный результат будет более благоприятным.
Благодаря использованию разнообразных видов деятельности на занятиях, с применением современных технологий, удаётся адаптировать учебный процесс к индивидуальным, физиологическим и психологическим особенностям детей, повысить интерес к занятиям музыкой, целенаправленно влиять на каждого ученика. Младшие школьники приобщаются к музыке посредством сюжетно-ролевых игр, песен, инсценировок, попевок, распевок.
В средних и старших классах вводятся фрагменты модульного обучения в структуру урока.
Одновременно с урочной деятельностью проводятся внеурочные занятия в системе дополнительного обучения.
Постоянное стимулирование у учащихся потребности к самостоятельной работе и поддержание их заинтересованности занятиями музыкой, вокалом позволяют учителю раскрыть личные возможности детей, приобщить их к «высокому» искусству.
.
VI. Результативность.
- Выступления
- Концерты
- Смотры
- Фестивали
Источники:
- Шумилин А.Т. «Проблемы теории творчества» М.
- Яков В.А. Диалектика творческого процесса в науке. М.
- Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. Волгоград,
- Тарасов Г.С. Психология музыкального восприятия// Вопросы психологии.
- Абдулин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М.
- Андрюшенко Т.Ю., Бондарева Л.М., Крицкий А.Р. Психологический анализ урока. Волгоград .
Руководитель филиала: Подъяблонская Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей на уроках музыки и во внеклассной работе
Мною разработаны и успешно применяются на уроках и во внеклассных мероприятиях различные творческие задания для учащихся 1-8 класса....
Развитие творческих способностей на уроках музыки в рамках ФГОС
Важнейшая задача эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого начала, в чём бы оно не проявлялось - в математике или в музыке, в физике или в спорте, в общественной работе....
Мастер-класс на тему: "Развитие творческих способностей на уроках музыки"
Содержит презентацию и сценарий выступления...
Развитие творческих способностей на уроках музыки
Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого потенциала. Сегодня обществу нужна творческая личность, умеющая планировать будущие действия для д...
Развитие творческих способностей на уроках музыки с учётом требований ФГОС
Развитие творческих способностей , одна из важнейших задач уроков музыки.Использование различных игр , технологий помогают учителю сделать этот процесс интересным и увлекательным....
Развитие творческих способностей на уроках музыки.
Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни!...