Развитие творческих способностей на уроках музыки и во внеклассной работе
методическая разработка по музыке на тему

Рогова Людмила Евгеньевна

Мною разработаны и успешно применяются на уроках и во внеклассных мероприятиях различные творческие задания  для учащихся 1-8 класса.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей ребёнка на уроке, является одной из актуальных задач музыкального воспитания. Поэтому я разработала цикл творческих заданий.

  1. Составить кроссворд по пройденному материалу - для учащихся 4-8 классов
  2. Найти крылатые выражения о композиторе. («Солнечный свет в музыке имя тебе Моцарт») – для учащихся 4-8 классов
  3. Написать сочинение по прослушанному произведению с использованием средств музыкальной выразительности - для учащихся 8 классов  
  4. Нарисовать свои впечатления по прослушанному произведению для учащихся 1-8 классов
  5. Написать сочинение по теме «А напоследок я скажу…» - для учащихся 8 классов
  6.  Установить зависимость между эмоциями и музыкой (грустно- «Осенняя песенка» П.И.Чайковский) - для учащихся 5-8 классов
  7. Сочинить музыкальную сказку -  для учащихся 5 классов
  8. Игра «Убеди несознательного» – для учащихся 8 класса

Чтобы творческие проявления детей на занятиях имели целенаправленный, активный и эмоциональный характер - необходимо использовать разные приёмы, методы и формы работы.

  1. Игра

В первом классе ребята учатся определять фразы. Детям предлагается образовать круг. Объясняются правила игры. Во время звучания музыкальной фразы ведущий ходит по кругу, когда фраза заканчивается он передаёт предмет следующему игроку. Тот, кто не успел  передать предмет, выходит из игры.    

Развивается музыкальный слух, память, чувство законченности фразы, предложения, произведения.

  1. Игра на музыкальных инструментах

Во втором классе ребята начинают изучать музыкальную форму «вариации». Исполняется на инструменте главная тема вариации, в каждой последующей части вступает в игру учащийся с новым музыкальным инструментом, в последней вариации играют все вместе.

Развивается музыкальный слух, память, чувство ритма, ансамбля.

  1. Во время слушания музыкального произведения ребята показывают движение мелодии руками. (пластическое интонирование)

Развивается мелодический, гармонический слух, чувство ритма.

  1. Инсценировка песен

Развивается музыкальный слух, память,  чувство ритма, ансамбля.

  1. В четвертом классе, в рамках национально-регионального компонента в теме « Музыка моего народа», разучиваются коми песни, танцы, которые потом с большим удовольствием показываем на открытых мероприятиях школы и города.

Мой фотоальбом

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках музыки в рамках ФГОС

Важнейшая задача эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого начала, в чём бы оно не проявлялось - в математике или в музыке, в физике или в спорте, в общественной работе....

Развитие творческих способностей на уроках музыки.

Базовая модель обобщения опыта учителя музыки Галкиной Надежды Николаевны....

Развитие творческих способностей на уроках музыки

Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого потенциала. Сегодня обществу нужна   творческая личность,  умеющая планировать будущие действия для д...

Развитие творческих способностей на уроках музыки с учётом требований ФГОС

Развитие творческих способностей , одна из важнейших задач уроков музыки.Использование различных игр , технологий помогают учителю сделать этот процесс интересным и увлекательным....

Работа по самообразованиюТема самообразования: «Развитие творческих способностей на уроках музыки в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей на уроках музыки в начальной школе в соответствии с ФГОС»....