МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ И ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ПО СЕМИНАРУ Т.Э. ТЮТЮННИКОВОЙ.
учебно-методический материал по музыке по теме
Сообщение о методах работы на начальном этапе обучения музыке Т.Э.Тютюнниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzor-tyutyunnikova.docx | 18.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ И ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ПО СЕМИНАРУ
Т.Э. ТЮТЮННИКОВОЙ.
- Элементарное музицирование одна из интереснейших форм музыкальной деятельности. Интерес детей, желание играть и петь в ансамбле - так появилась идея у Т.Э.Тютюнниковой элементарного музицирования и обучение простейшим элементам музыкального языка, развития музыкальности детей в целом. В современной жизни происходит переоценка ценностей, изменяются взгляды на многие вещи. Особое значение- это проблемы связанные с человеком, его внутренним миром и одна из проблем -это начальное музыкальное обучение. Сложившееся начальное обучение в нашей стране кризисное. Это исчезновение уроков музыки из программы школы нежелание детей посещать уроки сольфеджио снижение общего интереса родителей к обучению детей музыке. Сложившаяся ситуация это конфликт новых интересов общества к начальному музыкальному обучению и устаревших подходов в существующих программах и методиках. Создавшееся положение не устраивает ни учащихся, ни педагогов, ни родителей. Всё это вызывает необходимость новой концепции начального обучения. Музыкальное обучение, в понимании общества это обучение игры на инструменте и получение музыкальных знаний, а современная ситуация предъявляет изменившиеся требования:
- создание условий, где каждому человеку представляется шанс для выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой; творческое развитие его природной музыкальности; создание условий для спонтанных творческих проявлений; помощь в эмоционально психическом развитии и психокоррекции.
- Понятие сущности и смысла музыкального обучения в современном мире, постепенно двигается в сторону осознания его, не как дополнительного мало обязательного, а как необходимого. Музыкально-творческое воспитание человека-это не только путь к эстетическому образованию, я ещё и эффективный способ развития самых разных способностей людей, самореализация их личности. Поэтому начальный этап музыкального обучения открывает каждому свою дорогу в музыке.
- Музыкальные способности признаются современными учёными генетическим наследием человека, которые даны ему с целями, далёкими от украшательного представления об их назначении. А у человека существует эстетическая потребность в эмоционально-двигательном, самовыражении и наиболее адекватный способ, психологическая наука считает музыкально-творческую деятельность. Современная музыкально- педагогическая практика всё чаще обращается к формам творческого музыкального обучения. Различные формы межличностного музыкального общения на основе импровизационного подхода и объединяется понятием "творческое музицирование"-этому и посвящена работа Т.Э.Тютюнниковой.
- Творческое музицирование-это первозданный метод приобщения человека к музыке, его история так же длинна, как и само бытие музыки в человеке. В музицировании человек учился находить индивидуальные формы звукового общения с миром и с самим собой. Сегодняшний интерес к музицированию и особенно к его творческим формам-это попытка выйти из тупиков, освободиться от стереотипов. Для музыкальной педагогики первостепенно важно, что музицирование -это практическая деятельность, а не" созерцательная". Это личное участие человека в исполнении и творении музыки.
"ШУЛЬВЕРК" К.ОРФА =БУКВАРЬ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МУЗЫКИ.
В основе этой музыкально-педагогической концепции лежит идея личностно ориентированного импровизационно-творческого музыкального обучения.К.Орф создавая"Шульверк"заботился о воспитании не только музыкальном, но и творческом. Он делает акцент на развитии воображения, независимости мышления, умении изобретать.(Шульверк-перевод-работа, сочинение произведение .К.Орф трактовал это как -обучение в процессе деятельности, в работе.) Эта методика широко распространена в 40 странах мира.
Понятие элементарная музыка
К.Орф говорил о том , что "элементарная музыка" -это не музыка сама по себе: она связана с движением, танцем, словом, её нужно самому создавать, в неё нужно включаться не как слушателю, а как участнику. "Элементарное" не значит "неразвитое"-это основное, изначальное, состоящее из первичных элементов.
. Элементарные формы движения - шаг, бег, повороты, прыжки, кружения, наклоны и т.п.
Элементарные инструменты - человеческое тело (голос, щелчки, хлопки, притопы, шлёпы), простейшие ударные (барабаны, румбы, кастаньеты, ксилофоны. Из мелодических, популярна флейта.)
Элементарные словесные тексты -имена, зовы, волшебные заклинания, считалки, загадки, заговоры,баюканье.
Элементарное музицирование -это акт самовыражения с помощью звуков и движений, к которым человек приспособлен самой природой. В современном технократическом мире обучение музыки должно рассматриваться не только как школьный предмет, подобный математике или истории. Урок музыки в обучении через творчество способствуют высвобождению первичный креативности детей, раскрепощают их психику, создают условия для самовыражения. Музицирование -это путь к воспитанию любителя музыки, участника любительских ансамблей, домашних вечеров.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Т.Э.Тютюнникова. "Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение." "Доноткино. Потешное сольфеджио для малышей и детей постарше, часть 1, часть 2". "Нескучные уроки". " Бим, Бам, Бом". "Открой музыку в себе".
Издательство Москва 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение
Работа с начинающими в классе виолончели. Особенности, упражнения....
Подборка. обзор материалов и инструментов для творчества и их изготовление
Пасты и гели для работы по стеклу Сравнение восковых составов: восковой лак, воск Stamperia, мастика. Автор - Алиса Лучинскаярецепты холодного фарфора Морилка своими руками:) Исс...
Презентация к выступлению на заседании МЦ: "Обзор материалов методического характера в журналах "Английский язык в школе"
Темой моего выступления является обзор методических журналов «Первое сентября», «Иностранные языки в школе» и «Английский язык в школе». Особое внимание мною было у...
Методическое сообщение “Работа над инструктивным материалом с учащимися начальных классов (гитара)
Техническая оснащенность гитариста — пальцевая беглость, координация движений, умение выбрать оптимальную аппликатуру, разнообразные приемы звукоизвлечения, штрихи, и т. д. — приобретается...
Методическое сообщение "Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах. Методические рекомендации А. Е. Майкапара"
В данном сообщении представлена история появления тетради, краткие сведения об авторах пьес и практические рекомендации А. Е. Майкапара....
2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».
В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...
Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...