Поющий класс. Из опыта работы учителя музыки.
статья по музыке на тему
Для чего мы учим детей петь в хоре? Думаю, что не для смотров, концертов и школьных праздников. Главная цель – развитие личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя музыки.
Каждый класс – хор. Знакомая фраза. Она прозвучала в свое время из уст замечательного музыканта и педагога Д.Б. Кабалевского, но не забыта и по сей день.
Для чего мы учим детей петь в хоре? Думаю, что не для смотров, концертов и школьных праздников. Главная цель – развитие личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали.
Одна из главных задач педагога в обучении – найти в каждом ребёнке родник его творчества, дать возможность каждой личности проявить способности, таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для учащихся возможность реализации своих личных интересов, способностей.
Творческая работа с детьми дает учителю возможность помочь каждому ребенку представить перспективу собственного развития, повысить заинтересованность в результатах своей деятельности, поднять собственный творческий потенциал.
А чувство локтя, ответственность за общее дело, единая цель, работа каждого на общий результат? Разве эти качества не нужны современному человеку? А умение понимать и чувствовать другого человека, его боль и радость, сопереживать, сочувствовать?
Хоровое пение – универсальный «инструмент», позволяющий развить не только эстетические, но и человеческие качества личности. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей.
В течение нескольких лет в нашей школе проходит ежегодный фестиваль «Поющий класс», в котором участвуют все школьники с первого по седьмой класс. Задача простая: каждый класс – хор, со своим «лицом», своим репертуаром, исполнительскими предпочтениями. Естественно, работа над произведениями ведется в рамках урока музыки, но отбор репертуара, выразительных средств, художественного оформления программы проходит только с учетом интересов классного хорового коллектива. Задача педагога – сделать так, чтобы каждый ребенок в классе захотел участвовать в хоре, желал быть причастным к общему творческому делу.
В течение нескольких лет классные хоровые коллективы нашей школы участвуют в окружном этапе конкурса «Каждый класс – хор», а также принимают участие в городском этапе конкурса. Результаты работы представлены в таблице.
год | класс | этап | результат |
2011/12 | 3 класс «А» | окружной | 2 место |
2010/11 | 1 класс «А» | окружной | 1 место |
2010/11 | 1 класс «А» | городской | дипломант |
2009/10 | 6 класс «Б» | окружной | 1 место |
2009/10 | 6 класс «Б» | городской | победитель |
Мы гордимся своими достижениями, но не собираемся на этом останавливаться: будем совершенствовать работу, стараясь приобщать детей к увлекательному миру хорового пения, даря радость совместного творчества.
Каждый ребенок имеет полное право жить, любя и понимая настоящее искусство, ощущая красоту жизни и гармонию мира. Не должна уйти в прошлое поющая Россия, в песнях творившая свою духовность, утверждавшая нравственность и прославлявшая подвиги. Воспитание души – главный результат работы со школьниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Из опыта работы учителя музыки»
Музыка – необычный предмет. Тонко развивает не только память, мышление и воображение, но и , что самое главное, душу ребенка. На моих уроках дети слушают музыку, поют, рисуют, ...

Из опыта работы учителя музыки
Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассны...

«Учебно - исследовательская, проектная деятельность – важный аспект в структуре современного урока» ( из опыта работы учителя музыки)
В соответствии с требования стандарта нового поколения, проектная деятельность - важный аспект в деятельности педагога.Проектно-исследовательская деятеность личностно-ориентирована, позволяет учиться ...

Из опыта работы учителя музыки Исуаовой Елены Васильевны
Для преподавателей музыки в 5 - 9 классах....
Обобщение опыта работы учителя музыки Висич Елены Николаевны
В статье обобщение опыта работы данный материал освящает многолетний опыт работы учителя музыки Висич Е. Н. и отражены разнообразные подходы в преподавании уроков музыки. Применение ...